Дело № 2-454/2013
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Бай-Хаак 29 октября 2013 года
Тандинский районный суд в составе председательствующего Шожал Г.М. при секретаре Ооржак О.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Куулар К.К., выступающей в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального образования и неопределенного круга лиц к Главе – Председателю Хурала представителей сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва ФИО1 о признании незаконным и недействительным решения Хурала представителей сельского поселения сумона Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тандинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального образования и неопределенного круга лиц о признании незаконным и недействительным решения Хурала представителей сельского поселения сумона Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва, указывая на то, что прокуратурой Тандинского района Республики Тыва в ходе проверки по обращению гражданина Б.В.Н. исполнения законодательства о муниципальной службе в администрации муниципального образования сельское поселение сумон Успенка Тандинского района выявлены нарушения федерального законодательства.
Так, решением Хурала представителей сельское поселение сумон Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об установлении итогов голосования по выборам председателя сельского поселения сумон Успенка Тандинского района Республики Тыва» кандидат ФИО2, не имея требуемого для замещения высшей должности муниципальной службы, которую он в настоящее время замещает, двухлетнего стажа муниципальной (государственной) службы или не менее трех лет стажа работы по специальности, утвержден председателем администрации сельского поселения сумон Успенка Тандинского района Республики Тыва.
Проверкой установлено, что ФИО2 имеет высшее педагогическое образование, в ДД.ММ.ГГГГ году окончил <данные изъяты> по специальности «<данные изъяты>», что подтверждается копией диплома, выданного названным учреждением ДД.ММ.ГГГГ года, регистрационный номер №.
Из записей в трудовой книжке следует, что по состоянию на день проверки ФИО2 муниципального стажа, а также стажа работы по специальности не имеет. Так, в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО2 принят на работу в качестве <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году принят на должность <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году принят <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году принят <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ принят в <данные изъяты>, уволен с данной должности ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в стаж работы по специальности нельзя включить время работы в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>, поскольку к должностям муниципальной службы не относятся должности, установленные при утверждении штатного расписания в целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Таким образом, требуемого стажа (муниципальной службы (государственной службы) либо стажа работы по специальности) для назначения на должность председателя администрации сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна ФИО2 не имеет.
При таких обстоятельствах решение Хурала представителей сельское поселение сумон Успенка Тандинского кожууна РТ от ДД.ММ.ГГГГ №№, которым ФИО2 принят на муниципальную службу и назначен на муниципальную должность председателя администрации сумона, является незаконным.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федерального закона № 25-ФЗ) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Статьей 4 Федерального закона № 25-ФЗ, основными принципами муниципальной службы являются приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 25-ФЗ, должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления; аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 г.) "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Согласно ст. 2 Закона Республики Тыва от 12.01.2000 N 389 (ред. от 11.01.2013) "О муниципальной службе (новая редакция)" (принят ВХ РТ 19.10.1999) должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Тыва, утверждаемым Законом Республики Тыва.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» должности муниципальной службы в Республике Тыва классифицируются по органам местного самоуправления, группам и функциональному признаку должностей.
Должность председателя администрации сельского поселения в Республике Тыва по функциональному признаку относится к категории «руководители» и входят в группу высших должностей муниципальной службы.
Статьей 8(1) Закона Республики Тыва от 12.01.2000 N 389, с изменениями от 11.01.2013 г. "О муниципальной службе (новая редакция)" установлено, что для замещения должностей муниципальной службы в Республике Тыва (далее -должности муниципальной службы) квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) (далее - стаж муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, определенных в приложении 1 к настоящему Закону.
В соответствии с Типовыми квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности по группам должностей муниципальной службы Республики Тыва, утвержденных Законом Республики Тыва от 12.01.2000 N 389 (ред. от 15.03.2013) "О муниципальной службе (новая редакция)" (принят ВХ РТ 19.10.1999) квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы категории "руководители" –стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее трех лет;
Однако, в нарушение всех требований федерального законодательства вышеуказанным решением Хурала представителей сельское поселение сумон Успенка Тандинского кожууна РТ кандидат в председатели сельского поселения сумон Успенка Тандинского района Республики Тыва утвержден ФИО2.
Как видно из материалов личного дела ФИО2 не отвечает квалификационным требованиям, установленным законом субъекта Российской Федерации для категории "руководители", поскольку не имеет двухлетнего стажа работы на должности муниципальной службы предшествующей группы или трехлетнего стажа работы по специальности.
Таким образом, кандидат на должность главы администрации муниципального образования должен иметь стаж работы на должности муниципальной службы предшествующей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
В нарушение требований вышеуказанного законодательства главой сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна РТ ненадлежащим образом осуществляется работа по оформлению контракта с гражданами, поступающими на муниципальную службу, не соблюдаются критерии муниципальной службы, установленные законом.
Таким образом, председатель администрации сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна должен обладать соответствующим стажем работы на должности муниципальной службы предшествующей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Следовательно, ФИО2 осуществляет муниципальную службу с нарушением норм федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, не отвечает квалификационным требованиям, поскольку не имеет стажа работы на должности муниципальной службы предшествующей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Назначением ФИО2 нарушены права неопределенного круга лиц, так как несоблюдение квалификационных требований к должностям муниципальной службы нарушает права граждан в установленной сфере деятельности и противоречит принципам муниципальной службы, а также на равных условиях реализовать свои права на равный доступ к муниципальной службе, гарантированных им ч. 4 ст. 32 Конституции РФ.
Незаконными действиями Хурал представителей сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна нарушил федеральные нормы права, определяющие порядок назначения на муниципальную службу, тем самым, нарушил права федерального законодателя в лице Российской Федерации.
Должностным лицам муниципальных органов предписано соблюдать требования федерального, регионального и муниципального законодательства при реализации возложенных на них полномочий.
Данное обстоятельство не позволяет претендентам на назначение на равных условиях реализовать свои права на равный доступ к государственной службе, гарантированных им ч. 4 ст. 32 Конституции РФ.
Кроме того, незаконные действия администрации сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна влекут правовые последствия. Так, несоответствующие должности лица ежедневно подписывают документацию, ответственности за которую не несут.
Пренебрежение установленными федеральным уровнем правилами со стороны администрации сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна влечет дискредитацию роли и значения федерального законодателя.
Нарушения, допущенные при назначении на должность председателя администрации сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна устранить иным способом, кроме как признать решение Хурала представителей сельское поселение сумон Успенка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении итогов голосования по выборам председателя сельского поселения сумон Успенка Тандинского района Республики Тыва» незаконным и недействительным, не представляется возможным. При этом, продолжение работы ФИО2 на указанной должности невозможно, в связи с тем, что действующим законодательством предусмотрено, что работник, занимающий должность председателя администрации должен соответствовать квалификационным требованиям, в том числе иметь соответствующий стаж работы. Таким образом, решение Хурала представителей сельское поселение сумон Успенка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении итогов голосования по выборам председателя сельского поселения сумон Успенка Тандинского района Республики Тыва» является незаконным и недействительным
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению контракта может предшествовать конкурс. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Прокурор просит суд признать незаконным и недействительным решение Хурала представителей сельское поселение сумон Успенка от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об установлении итогов голосования по выборам председателя сельского поселения сумон Успенка Тандинского района Республики Тыва». По вступлению решения суда в законную силу опубликовать информацию о принятом судебном решении в газете «Танды-Уула».
В ходе судебного заседания заместитель прокурора Хертек А.К. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила суд признать незаконными и недействительным решение Хурала представителей сельское поселение сумон Успенка от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об установлении итогов голосования по выборам председателя сельского поселения сумон Успенка Тандинского района Республики Тыва». По вступлению решения суда в законную силу опубликовать информацию о принятом судебном решении в газете «Танды-Уула», выразившиеся в назначении на должность председателя администрации с. Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва ФИО2, поскольку он не имеет соответствующего стажа и не может занимать должность муниципальной службы без соответствующего стажа.
Представитель ответчика Глава – Председатель Хурала представителей сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва ФИО1 с заявленными требованиями прокурора согласилась и пояснила, что их проконсультировали, что можно ФИО2 назначить на должность председателя сумонной администрации и они перепутали требования к руководящим должностям с требованиями к кандидатам на ведущие должности. В оспариваемом решении неправильно указано «выборы», хотя это был конкурс и ФИО2 был избран, поскольку он очень ответственный работник. Бывший председатель Б.В.Н. два срока отработал, но не оправдал доверия населения. Все замечания прокурора приняты во внимание, исковые требования прокурора признали полностью.
Заинтересованное лицо ФИО2 суду пояснил о том, что при приеме у него документов депутатами ему не разъяснялось, что он не подходит по квалификационным требованиям, в тот период он работал <данные изъяты>, и по просьбе жителей сумона он стал участвовать в конкурсе и его назначили на должность председателя администрации сумона Успенка с ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании решения Хурала представителей сумона Успенка от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО2 избран председателем сельского поселения сумоан Успенка Тандинского кожууна и выборы председателя сельского поселения сумона Успенка Тандинского кожууна признаны состоявшимися.
Согласно копии трудовой книжки №, а также вкладышу в трудовую книжку №, выданной ФИО2, в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО2 принят на работу в качестве <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году принят на должность <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году принят <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году принят в <данные изъяты>, затем был назначен <данные изъяты>, и с августа того же года назначен <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ года освобожден от должности <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ году уволен с работы по собственному желанию. С ДД.ММ.ГГГГ принят в <данные изъяты>, уволен с данной должности ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ назначен <данные изъяты>.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Основными принципами муниципальной службы являются равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы (ст. 4 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 6 ФЗ от 02 марта 2007 г.).
В соответствии с ст. 9 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Согласно ст. 2 Закон Республики Тыва от 12.01.2000 N 389 (ред. от 11.01.2013) "О муниципальной службе (новая редакция)" (принят ВХ РТ 19.10.1999) должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Тыва, утверждаемым Законом Республики Тыва.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ 2 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» должности муниципальной службы в Республике Тыва классифицируются по органам местного самоуправления, группам и функциональному признаку должностей.
Должности заместителей председателя администрации сельского поселения в Республике Тыва по функциональному признаку относятся к категории «специалисты» и входят в группу ведущих должностей муниципальной службы.
Статьей 8(1) закона Республики Тыва от 12.01.2000 N 389, с изменениями от 01.01.2013 "О муниципальной службе (новая редакция)" установлено, что для замещения должностей муниципальной службы в Республике Тыва (далее -должности муниципальной службы) квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) (далее - стаж муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, определенных в приложении 1 к настоящему Закону.
В соответствии с Типовыми квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности по группам должностей муниципальной службы Республики Тыва, утвержденных Законом Республики Тыва от 12.01.2000 N 389 (ред. от 15.03.2013) "О муниципальной службе (новая редакция)" (принят ВХ РТ 19.10.1999) квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы категории "руководители" -стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее трех лет.
В исковом заявлении прокурор просит суд признать решение Хурала представителей сельское поселение сумон Успенка Тандинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении итогов голосования по выборам председателя сельского поселения сумон Успенка Тандинского района Республики Тыва» незаконным и недействительным.
Действующим законодательством предусмотрено, что работник, занимающий должность председателя администрации должен соответствовать квалификационным требованиям, в том числе иметь соответствующий стаж работы. Таким образом, решение Хурала представителей сельское поселение сумон Успенка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении итогов голосования по выборам председателя сельского поселения сумон Успенка Тандинского района Республики Тыва» является незаконным и недействительным
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению контракта может предшествовать конкурс. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
В соответствии с п. 5 статьи 20 Устава сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва на должность Председателя Администрации сумона Успенка лицо назначается Хуралом представителей сумона Успенка из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Председателем Администрации сумона Успенка заключается Главой сумона Успенка.
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.12.2012, с изм. от 30.12.2012) "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
На основании п.4 ст. 27, п.З ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратится в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокурор согласно ст. 45 ГПК вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Решением Хурала представителей сумона Успенка от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО2 избран председателем сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна и выборы председателя сельского поселения сумона Успенка Тандинского кожууна признаны состоявшимися.
Поскольку ответчиками проводился конкурс на замещение должности председателя администрации с. Успенка, а не выборы и в суде ответчик уточнила, что они ошибочно указали в своем решении за № «считать избранным» и «признать выборы», то суд полагает необходимым признать назначенным на должность и конкурс состоявшимся.
В соответствии с абз. 7 ст. 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 11 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для расторжения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
Оценивая в совокупности представленные суду сведения и доказательства суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора, поскольку ФИО2, занимая руководящую должность муниципальной службы не имеет соответствующего стажа работы для занятия должности председателя сельской администрации сумон Успенка Тандинского кожууна. К высшим должностям муниципальной службы категории "руководители" требуется стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы, на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее трех лет.
Судом ответчику разъяснены правовые последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные пунктом 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации о том, что при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно абзацу 2 части 4 статьи 198 ГПК Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Тандинского района Куулар К.К., выступающей в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального образования и неопределенного круга лиц к Главе – Председателю Хурала представителей сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва ФИО1 о признании незаконным и недействительным решения Хурала представителей сельского поселения сумона Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва, удовлетворить полностью.
Признать незаконным и недействительным решение Хурала представителей сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об установлении итогов голосования по выборам председателя сельского поселения сумон Успенка Тандинского района Республики Тыва», выразившиеся в назначении на должность председателя администрации с. Успенка Тандинского кожууна ФИО2.
Обязать Главу – Председателя Хурала представителей сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва ФИО1 опубликовать информацию о принятом судебном решении по вступлении решения суда в законную силу в газете «Танды-Уула».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено – 05 ноября 2013 года (02, 03 ноября 2013 года выходные дни, 04 ноября 2013 года выходной праздничный день).
Председательствующий Шожал Г.М.