Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 октября 2012 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Селиверстова А.В.,
при секретаре Симаковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании незаконным приказа от Дата Номер в части исключения семьи К-вых в составе трех человек из сводного списка молодых семей- участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году в Пензенской области, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер , признании незаконными действий, связанных с невключением семьи К-вых в составе трех человек в список молодых семей- претендентов на получение социальных выплат по федеральной подпрограмме по Пензенской области в 2012 году, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер , признании права на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, понуждении к включению в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат по федеральной подпрограмме по Пензенской области в 2012 году с даты первоначального обращения в Социальное управление г.Пензы, то есть, с Дата ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, обратились в суд с названным заявлением, указав, что на основании заявления, принятого социальным управлением г. Пензы Дата , приказом начальника социального управления г. Пензы от Дата Номер их семья в количестве 3 человека включена в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную в Дата по г. Пензе. Письмом социального управления г. Пензы от Дата их семья уведомлена о том, что Дата истек срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой наша семья была признана. Этим же письмом предложено принять участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, обратившись в отдел социального управления г. Пензы с документами, удостоверяющими личность членов семьи, свидетельством о браке и документами, подтверждающими признание семей, имеющими доходы, позволяющими получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер представляемой социальной выплаты, для подачи заявления на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Все предусмотренные программой документы в момент подачи в социальное управление г. Пензы заявления о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы ими представлены. Правом требования каких-либо иных документов орган местного самоуправления наделен не был, также как и на них действующим законодательством не была возложена обязанность предоставления каких-либо иных документов помимо тех, исчерпывающий перечень которых установлен пунктом 15 вышеуказанных Правил в редакции, действовавшей на момент подачи в мае 2011 года заявления о включении в состав участников подпрограммы. На основании заявления и документов, представленных в соответствии с п. 15 вышеуказанных Правил, приказом начальника социального управления г. Пензы от Дата Номер их семья в составе трех человек признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. В списке участников на 2012 год, сформированном социальным управлением г. Пензы, их семья числилась под номером 100. Однако в связи с исполнением одному из членов их семьи - ФИО1 Дата 36 лет, их семья приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер исключена из сводного списка молодых семей - участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в Дата в Пензенской области, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер . Соответственно, в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по федеральной подпрограмме по Пензенской области в 2012 году, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер , их семья не включена. Указанные действия (решения) Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области нарушают их жилищные права и являются незаконными по следующим основаниям. Будучи участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей ФЦП «Жилище» на 2002-2010годы, в соответствии с условиями подпрограммы полагая, что могут самостоятельно выбрать и приобрести жилье, в том числе и с помощью ипотечного кредита, а в последствии, когда подойдет их очередь, получить полагающуюся им субсидию на приобретение жилья в рамках указанной выше подпрограммы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, они, Дата заключили договор купли-продажи и приобрели в собственность квартиру по Адрес С целью приобретения указанной квартиры, они Дата заключили кредитный договор Номер с Данные изъяты на предоставление ипотечного кредита в сумме Данные изъяты для приобретения объекта недвижимости - квартиры, расположенной по адресу Адрес . Государственная регистрация договора купли-продажи указанного жилого помещения осуществлена Дата . При этом право их общей долевой собственности (по Данные изъяты каждому из супругов) обременено ипотекой в силу закона. Право использовать социальную выплату по подпрограмме Обеспечение жильем молодых семей» на погашение основной суммы долга а уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на момент заключения кредитного договора у них имелось, но прекратило свое действие с 01.01.2011 и было введено только 26.07.2011 постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 №575 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы». Соответственно при обращении в целях включения в состав участников новой подпрограммы в социальное управление г. Пензы в апреле 2011 года от сотрудника социального управления г. Пензы они получили устную консультацию о том, что в их ситуации нет смысла писать заявление о включении в списки участников подпрограммы на 2011-2015 годы, поскольку использование социальной выплаты на погашение основной сулемы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено. И лишь в мае 2011 года, после того, как на официальном сайте Минрегионразвития РФ в телекоммуникационной сети «интернет» был размещен проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в вышеуказанные Правила в части, предусматривающей использование социальной выплаты по действующей подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, полученным до Дата , и информация о том, что в скором времени соответствующие изменения будут приняты и нарушенные права молодых семей восстановлены, они обратились в социальное управление г. Пензы с заявлением о включении их молодой семьи, признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий постановлением главы администрации г. Пензы от Дата Номер , в списки участников подпрограммы на 2011-2015 годы. На основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер социальным управлением г. Пензы в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Дата направлен список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году в количестве 709 семей (далее список на 2011 год). Однако из-за отсутствия в 2011 году механизма исполнения постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575 (дающего право использовать социальную выплату на погашение ипотечного жилищного займа в рамках подпрограммы на 2011-2015 годы), а именно из-за невозможности начиная с момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 14.07.2011 №575 внести изменения в список претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме в 2011 году, их право на получение социальной выплаты по подпрограмме в 2011 году было нарушено. В 2011 году фактически отсутствовал механизм для его восстановления. Более того, механизм реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» в части составления списков претендентов на 2011 год, получения социальных выплат в 2011 году, то есть в первый год действия подпрограммы, каким-либо нормативным актом вообще определен не был. Приказом начальника социального управления г. Пензы от Дата Номер их семья в составе трех человек признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. При этом социальное управление г. Пензы не включило их семью в список претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году, хотя свидетельства о праве на получение социальной выплаты фактически выдавались в августе 2011 года и осенью этого года, то есть было достаточно времени для изменения списка претендентов, но отсутствовал механизм такого изменения. Соответственно их семье уполномоченный орган не предоставил социальную выплату, хотя их очередь для получения наступила. При этом в 2011 году уже получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты семьи, ранее стоявшие в очереди после них. В связи с тем, что право на получение социальной выплаты фактически у их семьи возникло уже в 2011 году и оно нарушено в 2011 году, право на получение социальной выплаты по подпрограмме 2011 года должно быть восстановлено в последующие годы, вплоть до выдачи их семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты по подпрограмме или окончания срока действия подпрограммы. Приказом Минздравсоцразвития Пензенской обл. от Дата Номер утвержден Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году». В соответствии с Порядком формирования органом местного самоуправления списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и направляет его в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области. Молодые семьи, признанные участниками Подпрограммы на 2002-2010 годы, включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на участие в Подпрограмме на 2002-2010 годы. Первоначально заявление на включение в списки участников подпрограммы ими подано в социальное управление г. Пензы Дата . О принятом Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области Дата решении они уведомлены письмом социального управления г. Пензы от Дата , полученным Дата .
Просят признать незаконным приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер в части исключения их семьи в составе трех человек (ФИО1, ФИО2, ФИО3) из сводного списка молодых семей – участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012году в Пензенской области, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер . Признать незаконными действия Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, связанные с невключением семьи в составе трех человек (ФИО1, ФИО2, ФИО3), в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат по федеральной подпрограмме по Пензенской области в 2012 году, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер .
Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3 право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной палевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области включить ФИО1, ФИО2, ФИО3 в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по федеральной подпрограмме по Пензенской области в 2012 году с даты первоначального обращения в социальное управление г. Пензы, то есть с Дата .
В судебном заседании истец ФИО2 действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица Социального управления г. Пензы в судебное заседание не явился.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.
Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 №675 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 г. № 638 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В рамках указанной выше подпрограммы решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. № 139-12/4 утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы» (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.03.2008 N 928-44/4), согласно которой участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям, в том числе - возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет.
Пунктами 4-7 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 также предусмотрено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям, в том числе - возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 и ФИО2 состоят в браке и имеют несовершеннолетнего ребенка ФИО3, Дата года рождения.
Постановлением главы администрации г. Пензы Номер от Дата семья К-вых в составе 3 человека была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы».
Дата ФИО1 и ФИО2 обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Приказом начальника Социального управления г. Пензы от Дата Номер семья К-вых признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.
Полагая, что могут самостоятельно выбрать и приобрести жилье, в том числе и с помощью кредита на приобретение недвижимости, а в последствии, когда подойдет их очередь, получить полагающуюся им субсидию на приобретение жилья в рамках указанной выше подпрограммы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, тем более, что условиями вышеуказанной подпрограммы предусматривалась возможность использования социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту, ФИО1 и ФИО2 Дата заключили кредитный договор Номер (при ипотеке в силу закона) со Сберегательным Банком Российской Федерации на приобретение квартиры по Адрес .
Дата Управлением Росреестра по Пензенской области семье ФИО5 выданы свидетельства о государственной регистрации права, где указывается, что ФИО2 принадлежит Данные изъяты доли, ФИО1 Данные изъяты доли, в праве общей долевой собственности на квартиру Адрес . В графе существующие ограничения, указывается – ипотека в силу закона.
Дата истек срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой являлась семья К-вых.
В сообщении Социального управления г. Пензы на имя семьи К-вых от Дата , Дата , Дата указывалось, что в настоящее время действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства от Дата Номер . В случае принятия их семьей решения об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы им рекомендовалось обратиться в отдел реализации целевых программ Социального управления г. Пензы.
Дата ФИО1 и ФИО2 обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Приказом начальника Социального управления г. Пензы от Дата , Номер . семья К-вых в количестве 3 человека признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.
Впоследствии, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер семья К-вых исключена из сводного списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году в Пензенской области, в связи с исполнением ФИО1 36 лет.
Как указывается в сообщении заместителя начальника Социального управления г. Пензы от Дата на имя К-вых, в связи с исполнением одному из супругов 36 лет их семья не включена в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме по Пензенской области в 2012 году, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер .
Судом установлено, что семья К-вых не могла в 2011 году получить право на социальную выплату по объективным причинам.
01.01.2011 года подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы прекратила свое действие и начала действовать подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 года.
Условия указанной подпрограммы не предусматривали возможность использование социальной выплаты на погашение основного долга по жилищному кредиту, а предусматривали обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение и строительство жилья.
Поскольку в собственности семьи К-вых уже имелось жилое помещение по Адрес , участвовать в новой подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы истцы не имели права.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 № 575 были внесены изменения в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, согласно которым социальные выплаты стало возможным использовать и для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Пунктом 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050) установлено, что порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской обл. от 21.03.2011 № 77 утвержден Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, согласно которому орган местного самоуправления формирует список, участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
В этот список включаются молодые семьи, признанные участниками подпрограммы на 2011 - 2015 годы до 20 августа года, предшествующего планируемому, и не включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Подпрограмме на 2011 - 2015 годы, утвержденный в предшествующем планируемому году приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Внесение дополнительных лиц в список после 1 сентября года, предшествующего планируемому, не допускается (пункт 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области № 77 от 21.03.2011 года).
К моменту обращения истцов с заявлением об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (Дата ) списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме по Пензенской области в 2011 году были уже сформированы и утверждены (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области № 285 от 01.08.2011 года).
В связи с изложенным, истцы не имели права на получение социальной выплаты в 2011 году в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Их право на получение социальной выплаты могло быть реализовано только в 2012 году в связи с подачей ими заявления об участии в подпрограмме в мае 2011 года.
Однако Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 года № 825 в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050) были внесены изменения, согласно которым участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
На момент издания приказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Номер от Дата об утверждении списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Пензенской области в 2012 году ФИО1 (Дата года рождения) уже исполнилось 36 лет, в связи с чем, в силу пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение Номер к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015, утвержденной Постановлением Правительства РФ от Дата Номер ) истцы не могли являться участниками данной подпрограммы и не были включены в указанный список претендентов.
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами гражданского дела и обозревавшимся в ходе судебного заседания материалами учетного дела.
Таким образом, установлено, что ФИО1, Дата года рождения, и его супруга ФИО2 обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением, в котором просили включить их семью в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы Дата , то есть, на момент обращения, ФИО1 исполнилось 35 лет, а Дата ему исполнилось 36 лет.
Списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году были утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития от Дата Номер , в связи с чем, семья истцов не могла быть включена в данные списки, поскольку на тот период времени она не соответствовала требованиям, предусмотренным пунктом 6 (пп «а») вышеуказанных Правил.
В связи с чем, право на включение в список молодых семей-претендентов у семьи К-вых отсутствует.
Таким образом, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности суд находит требования истцов необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании незаконным приказа от Дата Номер в части исключения семьи К-вых в составе трех человек из сводного списка молодых семей- участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году в Пензенской области, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер , признании незаконными действий, связанных с невключением семьи К-вых в составе трех человек в список молодых семей- претендентов на получение социальных выплат по федеральной подпрограмме по Пензенской области в 2012 году, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер , признании права на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, понуждении к включению в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат по федеральной подпрограмме по Пензенской области в 2012 году с даты первоначального обращения в Социальное управление г.Пензы, то есть, с Дата оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение одного месяца, начиная с Дата .
Судья