ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-455/2016 от 05.05.2016 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2-455/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Светлоярский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Смирновой О.Д.

при секретаре Корабельниковой О.В.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> Мкртчян С.С.,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Антиповой О.В. о понуждении к произведению расчета за негативное воздействие на окружающую среду и внесению соответствующей платы за 1, 2 и 3 кварталы 2015 года, указав в обоснование, что Антипова О.В. является природопользователем, в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду за указанные периоды 2015 года не внесла.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объёме.

В судебное заседание ответчик Антипова О.В., надлежаще извещённая о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась, возражений на иск не представила, об уважительности причин неявки не сообщила, о рассмотрении дела без своего участия не просила, судебное извещение возвращено в суд за истечением сроков хранения.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки и не просившего о рассмотрении дела без его участия, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд считает, что имеются основания для заочного производства.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», закрепляя в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде (статья 3) и определяя виды негативного воздействия на неё, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, загрязнение недр и почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, электромагнитными и другими видами физических воздействий (пункты 1 и 2 статьи 16), тем самым, по существу, предписывает взимание соответствующих платежей и называет объект обложения - виды негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, им устанавливаются и другие существенные признаки этих платежей: субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4 статьи 15), в общей форме облагаемую базу - выбросы и сбросы загрязняющих веществ и иные виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах нормативов, устанавливаемых в целях её охраны (статьи 22 - 28).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждён «Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Платежи вносятся природопользователями самостоятельно, исходя из объёмов загрязнения, связанных с их деятельностью.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) установлены нормативы платы, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха и почвы), по территориям экономических районов Российской Федерации, коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек.

В соответствии со ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в размере 20% в федеральный бюджет РФ, 40% - в бюджет субъекта РФ, 40% - в бюджет муниципального района. Исчисление и уплата платежей производится природопользователями во взаимодействии с государственными органами.

Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ плата за загрязнение окружающей природной среды признана платежами неналогового характера.

Таким образом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду представляют собой форму возмещения экономического ущерба от осуществления под контролем государства деятельности, оказывающей негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и предназначены для проведения государством мероприятий по охране окружающей среды и устранению последствий выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах установленных нормативов такого допустимого воздействия.

Судом установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРИП Антипова О.В. является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП , ИНН 342601534212), ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учёт в МИФНС по <адрес>.

Основным видом деятельности ИП Антиповой О.В. является рекламная деятельность (код по ОКВЭД – 74.4).

Согласно информации Управления Росприроднадзора по <адрес> и администрации Светлоярского муниципального района <адрес>, индивидуальный предприниматель Антипова О.В., осуществляющая деятельность на территории Светлоярского муниципального района <адрес>, не произвела в установленные законом сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2015 года (л.д. 4-9, 10-14).

Учитывая изложенное, суд полагает исковые требования прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю Антиповой О.В. о понуждении к произведению расчёта за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2015 года и внесению соответствующей платы за указанный период обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Антиповой О.В. о понуждении к произведению расчёта за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2015 года и внесению соответствующей платы, - удовлетворить.

Обязать Антипову О.В. произвести расчёт за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2015 года и внести соответствующую плату.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней с момента вручения ему копии этого решения.

Заочное решение также может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий О.Д. Смирнова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий О.Д. Смирнова