ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4565/16 от 27.06.2016 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2-4565/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2016 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Котихиной А.В.,

при секретаре Чуриловой В.С.

с участием истицы ФИО1,

представителей ответчика ФИО2 и ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области об отмене приказа №3-04-3/01 от 12.02.2016 года о применении взыскания, взыскании премии и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в Новгородский районный суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области об отмене приказа от 12.02.2016 года о применении взыскания - выговора, взыскании премии в размере 68000 руб. и компенсации морального вреда — 50000 руб. В обоснование заявленных требований указала, что осуществляла трудовую деятельность в организации ответчика. Приказом от 12.02.2016 года за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов была привлечена к ответственности с наложением взыскания выговора. Вышеуказанный приказ полагает изданным без законных оснований с нарушением установленного порядка, поскольку конфликт интересов и возможность его возникновения отсутствовала, взыскание применено без учета обстоятельств, при которых совершено нарушение, не были истребованиы объяснения по фактам вменяемых нарушений.

В дальнейшем, ФИО1 уменьшила размер исковых требований, просила взыскать с ответчика премию в размере 58881 руб.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении.

Представители ответчика ФИО2 и ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что наложение взыскания являлось законным, было произведено с соблюдением установленного порядка и сроков.

Выслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В судебном заседании из объяснений сторон и письменных материалов дела установлено, что в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ с истицей был заключен срочный служебный контракт по должности начальника отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС по <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено, что приказом №3-04-3/01 от 12 февраля 2016 года вследствие несоблюдения запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (выявлено неисполнение обязанности по уведомлению о возникшем конфликте интересов или о возможности о его возникновения), на истицу наложено взыскание в форме выговора.

Согласно ст.13 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.

По смыслу Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ст.10).

При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполнения работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Действительно, как следует из объяснений сторон и письменных материалов дела, 25 сентября 2015 года между истицей (до изменения фамилии А.) и ФИО4 <данные изъяты> был заключен брак.

С учетом установленных по делу обстоятельств на основании исследованных доказательств в виде объяснений сторон, должностных регламентов <данные изъяты> и <данные изъяты>, материалов проверки, руководствуясь положениями ст. ст. 16, 19, 37, 59.1, 59.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. ст. 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ "О противодействии коррупции", учитывая, что решения по жалобам налогоплательщиков, подготовленные ФИО1 содержат оценку качества проведенных налоговых проверок, которые курировал или мог курировать, проводил или мог проводить ее супруг ФИО4, суд приходит к выводу о возможности возникновения ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) истицы, может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ею должностных обязанностей.

В силу прямого указания ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона (замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов), обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Между тем, по итогам проверки установлен факт неисполнения ФИО1 обязанности по уведомлению о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, тем самым не соблюдена обязанность, предусмотренная ч.2 ст.11 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия истицы были обоснованно квалифицированы ответчиком как проступок и, соответственно, служили основанием к наложению взыскания.

Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, регламентирован ст.59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" №79-ФЗ от 27 июля 2004 года, согласно которой взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (п.2).

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (п.3).

Судом установлено, что до применения дисциплинарного взыскания ответчиком был соблюден порядок, установленный действующим законодательством. При выборе меры дисциплинарного взыскания работодателем учтены предусмотренные законом обстоятельства и характеризующие истицу материалы.

Доводы истицы о том, что по факту допущенного нарушения не были истребованы письменные объяснения, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку действующим законодательством предусмотрены специальные нормы, определяющие порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения. С приказом №3-03-3/08 О проведении проверки, в котором указано на право представить пояснения в письменной форме, ФИО1 ознакомлена под роспись.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований ФИО1 об отмене взыскания.

Согласно п.2.5 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы … премирования, выплаты единовременного поощрения... решение о премировании гражданских служащих, имеющих дисциплинарное взыскание, принимается руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области.

При таких обстоятельствах, учитывая императивные положения ст.13 Федерального закона N273-ФЗ, предусматривающие дисциплинарную ответственность за совершение коррупционных правонарушений, и принимая во внимание издание Приказов, в соответствии с которыми руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в рамках реализации предоставленных полномочий приняты решения не производить выплату ФИО1 премиальных выплат, суд не усматривает оснований к удовлетворению иска в части требований о взыскании премии.

Учитывая отсутствие нарушений трудовых прав истицы, оснований к удовлетворению иска в части требований о компенсации морального вреда также не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области об отмене приказа ДД.ММ.ГГГГ года о применении взыскания, взыскании премии и компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения (02 июля 2016 года).

Председательствующий А.В.Котихина

Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2016 года