Октябрьский районный суд г. Самары
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Самары — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Хаировой А.Х.,
при секретаре судебного заседания Дёма О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4566/11 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Фонду поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратилось в суд с вышеуказанным иском, указав, что 19 ноября 1993 г. под ведомственным регистрационным номером 403 отделом юстиции исполнительного комитета Самарского областного Совета народных депутатов был зарегистрирован Фонд поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Однако, начиная с 1994 года, данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась. Указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 указанного ФЗ является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с абз. 8 ст. 29 указанного ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация организацией в уполномоченный орган не представлялась, что является нарушением вышеуказанных нормативных актов. Согласно сведениям, содержащимся в Вестнике государственной регистрации, запись об организации отсутствует в ЕГРЮЛ. Таким образом, указывает истец, организация не исполнила требования, п. 3 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» №129-ФЗ от 08.08.2001г., согласно которому, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего ФЗ, обязано в течении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные Законом, что является основанием для исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
Истец просил суд признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по последнему известному месту нахождения.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора УФНС по Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что в ЕГРЮЛ сведения о Фонде поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья отсутствуют.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно уставу фонда поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья принятому на собрании инициаторов 14 сентября 1993года данная организация является юридическим лицом и находится по адресу: <...>.
Из материалов дела следует, что 19 ноября 1993 г. под ведомственным регистрационным номером 403 отделом юстиции исполнительного комитета Самарского областного Совета народных депутатов был зарегистрирован Фонд поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья. (л.д. 7-15).
Согласно п. 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Однако, с момента регистрации организации, данная информация о деятельности Фонда поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья в уполномоченный орган не предоставлялась.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и абзацем 8 статьи 29 Закона № 82-ФЗ предусмотрено, что общественное объединение представляет в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным.
Судом установлено, что документы, содержащие информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежный средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ответчиком также не представлялись.
Также установлено, что в адрес ответчика направлялось предупреждение о нарушении действующего законодательства и необходимости предоставления определенных действующим законодательством документов.
Из сообщения УФНС по Самарской области от 11 октября 2011 г. следует, что сведения о фФнде поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья в информационных ресурсах по регистрационному учету налогоплательщиков Самарской области отсутствуют.
Таким образом, фонд поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья уставную деятельность не осуществляет с момента регистрации, ответчик неоднократно не исполнил предусмотренную законом обязанность, что согласно статье 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, и ликвидации его в судебном порядке.
Принимая во внимание то, что сведения об ответчике в отсутствуют, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований об исключении общественного объединения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области удовлетворить частично.
Признать Фонд поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья, зарегистрированный отделом юстиции исполнительного комитета Самарского областного Совета народных депутатов 19 ноября 1993 года, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение десяти дней.
Судья: А.Х.Хаирова