ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-456/15 от 26.08.2015 Кораблинского районного суда (Рязанская область)

№2-456/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2015 года г. Кораблино Рязанской области

Судья Кораблинского районного суда Рязанской области Скоромникова Л.А.,

при секретаре Шевцовой И.В.,

с участием заявителя Солоповой А.Ф.,

представителя заявителя - Буховой В.Ю., с полномочиями оформленным в соответствии с ч. 6 ст. 53 ГПК РФ,

представителя заинтересованного лица Администрации МО-Кораблиский муниципальный район Рязанской области - Гололобова А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по заявлению Солоповой А. Ф. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, компенсации морального вреда,

установил:

Солопова А.Ф. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Кораблинского района с просьбой предоставить ей в аренду земельный участок площадью кв.м, находящийся по адресу: Рязанская <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал ). Вышеуказанный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ. и распечаткой из Интернета. Указанный земельный участок, исходя из сведений, которые размещены на сайте в Интернете, является объектом, который выставлен для приобретения граждан. Её просьба о приобретении спорного земельного участка в аренду администрацией Кораблинского района была проигнорирована, ответ на свое письменное заявление она до настоящего времени не получила. В результате бездействия администрации Кораблинского района, выразившегося в том, что администрация не дала ей письменный ответ на ее заявление в установленные Законом № 59-Ф от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», сроки, ей создано препятствие к осуществлению ею как гражданином РФ прав на приобретение в аренду упомянутого земельного участка.

В соответствии со ст.ст. 39.1 ЗК РФ ст.12 ФЗ -Ф от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гл. 25 ГПК Ф, заявитель Солопова А.Ф. просит признать незаконным бездействие администрации Кораблинского района Рязанской области, выразившегося в нарушении 30дневного срока для ответа на письменное обращение её, Солоповой А.Ф., о предоставлении в аренду земельного участка площадью кв.м, находящегося: по адресу: <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал ); обязать администрацию Кораблинсого района Рязанской области выдать ей письменный ответ на ее заявление, направленное ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении в аренду земельного участка площадью кв.м, находящегося: по адресу: <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал ).

В судебном заседании заявитель Солопова А.Ф., в порядке ст. 39 ГПК РФ, уточнила требования, указав, что заинтересованным лицом был дан ответ на ее письменное заявление от 05.06.2015г.. В данном ответе указано, что ею направлено письмо не тому органу, в компетенцию которого входит решение поставленного ею вопроса. Однако, по мнению заявителя, из ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не усматривается право заинтересованного лица направить в ее адрес ответ, не содержащий информацию по существу поставленного вопроса. Полученное ею, Солоповой А.Ф., письмо от администрации Кораблинского района носит характер ответа не по существу ее вопроса, а отсылает ее к его разрешению к главе Пехлецкого сельского поселения. Однако п. 3 ст. 8 Закона содержит другой алгоритм действий заинтересованного лица в данной ситуации, а именно администрация Кораблинского района обязана была в этом случае уведомить ее в течение 7 дней, сама направить ее обращение по указанному адресу, однако этого не было сделано. Это является нарушением вышеприведенной нормы Закона, а также нарушает ее законное право на объективное, всестороннее и своевременное (в течение 30 дней) рассмотрение ее обращения и получение ответа по существу поставленных вопросов, которые предусмотрены п. 1, 4 ч. 1 ст.10, п. 1 ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также Солопова А.Ф. указала, что в ходе судебного разбирательства ей стало известно, что рассмотрением ее обращения непосредственно занималась ФИО4. Ей, Солоповой А.Ф. непонятно по какой причине ФИО4 не был сразу дан ответ в несколько строчек, если он не требовал каких-либо действий по истребованию документов или серьезному исследованию вопроса, поставленного ею, Солоповой А.Ф., на разрешение. В связи с этим ходатайствует о привлечении ФИО4 к участию в деле на стороне заинтересованного лица.

Ввиду того, что Солоповой А.Ф. в результате неправомерных действий заинтересованных лиц был причинен моральный ущерб, она очень переживала, длительное время не получала ответа, а получив его расстроилась еще больше, т.к. он является свидетельством полного неуважения к ней со стороны заинтересованных лиц. Она, Солопова А.Ф., с просьбой о предоставлении в аренду или собственность земельного участка, о котором идет речь в ее заявлении, обращается к указанным лицам на протяжении уже двух лет – с ДД.ММ.ГГГГ., но под разными предлогами ей отказывают в его предоставлении, а последний ответ она рассматривает просто как волокиту, которая прямо запрещается законом, на который она постоянно ссылается в своих заявлениях. Такая политика в отношении нее, которая сводится к недопущению ее получению в аренду либо в собственность указанного земельного участка, она рассматривает как прямое нарушение ее Конституционных прав на своевременное и объективное рассмотрение ее заявления. Статья 16 Закона предусматривает в таких случаях возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Свои моральные страдания просит компенсировать в размере 10000 руб., т.к. в результате бездействия заинтересованного лица она попала в больницу.

В соответствии с п. 1, 4 ч. 1 ст. 10, п. 1 ст. 12, ст. 16 ФЗ № 59-Ф от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель Солопова А.Ф. просила признать незаконным бездействие администрации МО-Кораблинский муниципальный район Рязанской области, выразившийся в том, что заинтересованное лицо дало ответ не по существу и в нарушение требований п. 3 ст. 8 Закона не направило в 7 – для рассмотрения дневный срок с момента регистрации письменное заявление Солоповой А.Ф. в адрес Пехлецкого сельского поселения, для рассмотрения по существу, и нарушило 30 дневный срок рассмотрения обращения граждан; взыскать с заинтересованного лица в ее пользу <данные изъяты> руб. в качестве компенсации морального ущерба; обязать администрацию Кораблинского района Рязанской области выполнить действия, предусмотренные п. 3 ст. 8 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В связи с ходатайством стороны заявителя, изложенным в заявлении в порядке ст. 39 ГПК РФ, суд приходит к следующему. Солоповой А.Ф. оспаривается бездействие органа местного самоуправления - юридического лица. При этом Нефедкина Е.В. не может быть привлечена к участию в деле на стороне администрации МО-Кораблинский муниципальный район Рязанской области, поскольку она является сотрудником администрации (руководителем структурного подразделения администрации Кораблинского района – комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами).

В процессе рассмотрения сторона заявителя, дополнив в своих пояснениях правовое обоснование требований и уточнив их формулировку, указала, что Солопова А.Ф. просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район <адрес>, выразившиеся в том, что заинтересованное лицо не выполнило требования п. 3 ст. 8 и п. 1, 4 ст. 10 ФЗ № 59-Ф от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - ответ был дан с нарушением установленного срока и порядка, не содержал информации по существу вопроса, поставленного в ее обращении от 05.06.2015 года; просит возложить на заинтересованное лицо обязанность совершить действия, предусмотренные п. 3 ст. 8, п. 1, 4 ст. 10 ФЗ № 59-Ф от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; а также взыскать с заинтересованного лица в ее пользу 10000 рублей в качестве компенсации морального ущерба.

В судебном заседании заявитель Солопова А.Ф. и ее представитель Бухова В.Ю., заявленные требования, с уточнениями и дополнениями, поддержали.

Представитель Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области ФИО6 не признал требования Солоповой А.Ф. и возражал против их удовлетворения.

Выслушав объяснения заявителя Солоповой А.Ф, ее представителя Бухову В.Ю., представителя Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области Гололобова А.А., свидетелей ФИО7, ФИО8, исследовав материалы дела, суд находит, что заявление необоснованно и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности ( ст. 255 ГПК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права и свободы гражданина не были нарушены.

В силу ч. 1, ч 2, ч. 3 ст. 8 ФЗ РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (в ред. от 24.11.2014г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежат обязательной регистрации в течение трех ней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (в ред. от 24.11.2014г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В силу ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 12 вышеназванного Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ № 59 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсации морального вреда причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с ФЗ РФ № 59 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в администрации МО- Кораблинский муниципальный район Рязанской области было принято Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, утвержденное Постановлением администрации Кораблинского района Рязанской области от 30.06.2014г. № 380.

Пункты 2, 3, 6 ст. 8 указанного Положения предусматривают, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Кораблинского района, иной орган местного самоуправления или должностному лицу.

В администрации Кораблиского района письменные обращения граждан, присланные по почте, направленные в электронном виде на официальный сайт администрации Кораблинского района с пометкой «лично», переданные Руководству при встречах с гражданами, регистрируются в отделе по работе с территориями путем записи в журнале установленной формы с последующей передачей под роспись исполнителю.

Глава администрации Корблинского район или иное должностное лицо, осуществляющее рассмотрение обращений граждан, дает по ним письменные поручения и определяет исполнителей, после чего обращения возвращаются в отдел по работе с территориями для занесения текста резолюции (поручения) в регистрационную карточку и направления обращений на исполнение в структурные подразделения либо органы, в компетенцию которых входит решение поставленных гражданами вопросов в обращениях Поручения (резолюции) должностного лица по рассмотрению обращений граждан оформляются в произвольной форме. Если исполнителям поручается дать ответ в адрес заявителей, то в резолюции указывается «…рассмотреть и дать ответ заявителю» В случае, когда ответ дается за подписью Руководства, в поручении исполнителя указывается: «… рассмотреть и подготовить ответ заявителю».

В соответствии с п. 11 ст. 8 названного Положения письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Кораблинского района, иного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 упомянутого Положения).

Согласно ст. 32, 36 Устава МО – Кораблинский муниципальный район <адрес>, принятого решением <адрес> Совета депутатов <адрес> от 25.09.1996г. № 36 ( в редакции от 30.01.2006г., зарегистрированной в Отделе ГУ Минюста России по ЦФО в <адрес> 03.03.2006г.), юридическим лицом в системе местного самоуправления является администрация <адрес> и входящие в нее отраслевые структурные подразделения, в том числе комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации <адрес>.

Глава муниципального образования – Кораблинский муниципальный район (сокращенное название глава <адрес>) является высшим должностным лицом муниципального образования и руководит на принципах единоначалия администрацией Кораблинского муниципального района.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. главе администрации Кораблинского района ФИО9 по почте заказным письмом было направлено заявление Солоповой А.Ф. от 25.05.2015г., в котором она просит предоставить ей в аренду земельный участок площадью кв.м, находящийся: по адресу: <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал ), поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ., заключив с ней, Солоповой А.Ф.. договор аренды. Земельный участок просила предоставить для огородничества.

Факт направления такого заявления указанному адресату подтверждается копией квитанции от ДД.ММ.ГГГГ. ОПС Рязань-центр Почты России.

Сведений о дате поступления упомянутого заявления Солоповой А.Ф. адресату, стороной заявителя не представлено, но в пояснениях в судебном заседании указано, допускают, что данное заявление адресату поступило ДД.ММ.ГГГГ..

ДД.ММ.ГГГГ. названное заявление Солоповой А.Ф., поступившее в адрес главы администрации <адрес>, было зарегистрировано за номером в журнале регистрации входящих документов, и ДД.ММ.ГГГГ. передано для рассмотрения и подготовки ответа заявителю - исполнителю ФИО4, которая является председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсам администрации <адрес> (копия Постановления главы <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Ответ на упомянутое заявление Солоповой А.Ф. о предоставлении земельного участка в аренду, был подготовлен исполнителем ФИО4, подписан главой администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> и зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. за в журнале регистрации исходящих документов 01-32.

Данные обстоятельства также подтверждаются: пояснениями представителя заинтересованного лица ФИО6 в судебном заседании, журналом регистрации входящих документов (начат ДД.ММ.ГГГГ.), журналом регистрации исходящих документов (начат ДД.ММ.ГГГГ.), которые были обозрены в судебном заседании и копии соответствующих записей из которых приобщены к материалам дела; письменным ответом администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> в адрес Солоповой А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ. .

В указанном ответе Солоповой А.Ф. сообщалось, что в соответствии с изменениями в Земельный кодекс РФ, вступившими в действие с ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, отнесены к полномочиям сельских и городских поселений. Также разъяснено, что она может обратиться с заявлением в администрацию Пехлецкого сельского поселения, либо подать заявление через многофункциональный центр, находящийся по адресу: <адрес>.

Муниципальное образование Пелецкое сельское поселение образовано и наделено статусом сельского поселения <адрес>-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ. «О наделении муниципального образования – <адрес> статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав» (ст. 3 Закона РО -ОЗ от 07.10.2004г.).

В силу ст. ст. 19, 20 Устава МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, принятого решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. и зарегистрированного в Управлении Минюста России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ., данное муниципальное образование является самостоятельным органом местного самоуправления, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, имеет свою структуру органов местного самоуправления, которая включает в себя и юридические лица.

В соответствии с ч. 4, ч. 5 ст. 3 данного Устава в состав территории муниципального образования входят населенные пункты: <адрес>, деревни: Неретино, Фролово, Табаево. Территория муниципального образования входит в состав Кораблинского муниципального района <адрес>.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Согласно ч. 2 ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001г. № 137-ФЗ (в ред. ФЗ № 171-ФЗ от 23.06.2014г., действующей с 01.03.2015г. и в ред. от 08.06.2015г.) «О введении в действие Земельного Кокса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Решением Совета депутатов МО-Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ., были утверждены Правила землепользования и застройки МО-Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>.

Таким образом, распоряжение земельными участкам, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории МО-Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, с 01.03.2015г. осуществляется органом местного самоуправления Пехлецкого поселения.

В соответствии с п. 1.3, п. 1.5 Положения «Об аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности, на территории муниципального образования – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>», утвержденного Советом депутатов МО-Пехлецкое сельское поселение 02.03.2015г. , арендодателем на территории муниципального образования – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> выступает администрация муниципального образования – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>. Порядок представления земельных участков в аренду определяется в соответствии с административным регламентом по предоставлению услуг, утвержденными постановлениями администрации муниципального образования – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> и настоящим Положением.

Согласно положений ч. 2 ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001г. № 137-ФЗ (в ред. ФЗ № 171-ФЗ от 23.06.2014г., действующей с 01.03.2015г. и в ред. от 08.06.2015г.) «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» органами местного самоуправления муниципального района распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется только в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Перечень муниципальных услуг, представляемых администрацией и органами местного самоуправления МО – Кораблинский муниципальный район, утвержденный распоряжением администрации МО – Кораблинский муниципальный район от 20.02.2015г. , также не содержит услуги по предоставлению в аренду земель, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления поселений, в том числе Пехлецкого поселения Кораблинского муниципального района <адрес>.

Таким образом, заявление Солоповой А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ., направленное ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы администрации <адрес> о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в <адрес>, т.е. на территории МО-Пехлецое сельское поселение, и зарегистрированное в администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ., рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные ст. ст. 8 - 12 ФЗ РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (в ред. от 24.11.2014г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ за , на указанное заявление, был дан администрацией МО – Кораблинский муниципальный район <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. в сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом, в пределах компетенции и по существу поставленных вопросов. Оснований для направления заявления Солоповой А.Ф. в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением ее как заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, не имелось.

В судебном заседании также установлено, что данный ответ заявителю был направлен простым письмом, согласно штампа Отделения связи Кораблино Почты России на конверте, копия которого представлена стороной заявителя, только через 5 дней после регистрации в соответствующем журнале исходящей корреспонденции, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.. В результате указанный ответ был получен Солоповой АФ., согласно пояснений стороны заявителя, только 17 или ДД.ММ.ГГГГ. Данный непродолжительный период не отправления по почте ответа, не может быть признан доказательством нарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12 упомянутого ФЗ РФ 30 дневного срока рассмотрения письменного обращения граждан, и не может дискредитировать права граждан на своевременное и надлежащее рассмотрение их обращений.

Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) орган государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) не нарушает права и свободы заявителя, а также соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В ходе судебного разбирательства не было добыто доказательств, что действием (бездействием) Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район <адрес> были нарушены права и охраняемые законом интересы Солоповой А.Ф.. Её письменное обращение данным органом местного самоуправления было рассмотрено и в установленные законом сроки дан ответ. То обстоятельство, что заявитель не получила желаемого результата от обращения в муниципальный орган, не удовлетворены ее требования (не предоставлен ей в аренду земельный участок площадью кв.м, находящийся: по адресу: <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал ), поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ., не заключен с ней, Солоповой А.Ф.. договор аренды), не свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления.

Соответственно требования Солоповой А.Ф. о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению, поскольку в силу ст. 16 ФЗ РФ № 59 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», право на взыскание такой компенсации у заявителя возникает в случае причинения убытков и морального вреда незаконными действиями (бездействием) органа местного самоуправления.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что органом местного самоуправления письменное обращение Солоповой А.Ф. своевременно рассмотрено, на него дан ответ, а также то, что права либо свободы заявителя при рассмотрении ее письменного обращения не были нарушены, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленных требований на основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, суд

решил:

В требованиях Солоповой А. Ф. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район <адрес>, выразившегося в том, что ответ на ее письменное обращение о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью кв.м, находящегося: по адресу: <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал ), направленное ДД.ММ.ГГГГ., был дан с нарушением установленного п.3 ст. 8, п. 1, 4 ст. 10, ст. 12 ФЗ № 59 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срока и порядка, не содержал информации по существу вопроса, поставленного в данном обращении; об обязании Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район <адрес> совершить действия, предусмотренные п. 3 ст. 8, п. 1, 4 ст. 10 ФЗ № 59 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; о взыскании в ее пользу с Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район <адрес><данные изъяты>) в качестве компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Кораблинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме (31.08.2015г.).

Судья- подпись.

Копия верна. Судья: Л.А. Скоромникова.