№2-456/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2015 года г. Кораблино Рязанской области
Судья Кораблинского районного суда Рязанской области Скоромникова Л.А.,
при секретаре Шевцовой И.В.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя заявителя - ФИО2, с полномочиями оформленным в соответствии с ч. 6 ст. 53 ГПК РФ,
представителя заинтересованного лица Администрации МО-Кораблиский муниципальный район Рязанской области - ФИО3, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Кораблинского района с просьбой предоставить ей в аренду земельный участок площадью № кв.м, находящийся по адресу: Рязанская <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал №). Вышеуказанный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ. и распечаткой из Интернета. Указанный земельный участок, исходя из сведений, которые размещены на сайте в Интернете, является объектом, который выставлен для приобретения граждан. Её просьба о приобретении спорного земельного участка в аренду администрацией Кораблинского района была проигнорирована, ответ на свое письменное заявление она до настоящего времени не получила. В результате бездействия администрации Кораблинского района, выразившегося в том, что администрация не дала ей письменный ответ на ее заявление в установленные Законом № 59-Ф от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», сроки, ей создано препятствие к осуществлению ею как гражданином РФ прав на приобретение в аренду упомянутого земельного участка.
В соответствии со ст.ст. 39.1 ЗК РФ ст.12 ФЗ №-Ф от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гл. 25 ГПК Ф, заявитель ФИО1 просит признать незаконным бездействие администрации Кораблинского района Рязанской области, выразившегося в нарушении 30дневного срока для ответа на письменное обращение её, ФИО1, о предоставлении в аренду земельного участка площадью № кв.м, находящегося: по адресу: <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал №); обязать администрацию Кораблинсого района Рязанской области выдать ей письменный ответ на ее заявление, направленное ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении в аренду земельного участка площадью № кв.м, находящегося: по адресу: <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал №).
В судебном заседании заявитель ФИО1, в порядке ст. 39 ГПК РФ, уточнила требования, указав, что заинтересованным лицом был дан ответ на ее письменное заявление от 05.06.2015г.. В данном ответе указано, что ею направлено письмо не тому органу, в компетенцию которого входит решение поставленного ею вопроса. Однако, по мнению заявителя, из ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не усматривается право заинтересованного лица направить в ее адрес ответ, не содержащий информацию по существу поставленного вопроса. Полученное ею, ФИО1, письмо от администрации Кораблинского района носит характер ответа не по существу ее вопроса, а отсылает ее к его разрешению к главе Пехлецкого сельского поселения. Однако п. 3 ст. 8 Закона содержит другой алгоритм действий заинтересованного лица в данной ситуации, а именно администрация Кораблинского района обязана была в этом случае уведомить ее в течение 7 дней, сама направить ее обращение по указанному адресу, однако этого не было сделано. Это является нарушением вышеприведенной нормы Закона, а также нарушает ее законное право на объективное, всестороннее и своевременное (в течение 30 дней) рассмотрение ее обращения и получение ответа по существу поставленных вопросов, которые предусмотрены п. 1, 4 ч. 1 ст.10, п. 1 ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также ФИО1 указала, что в ходе судебного разбирательства ей стало известно, что рассмотрением ее обращения непосредственно занималась ФИО4. Ей, ФИО1 непонятно по какой причине ФИО4 не был сразу дан ответ в несколько строчек, если он не требовал каких-либо действий по истребованию документов или серьезному исследованию вопроса, поставленного ею, ФИО1, на разрешение. В связи с этим ходатайствует о привлечении ФИО4 к участию в деле на стороне заинтересованного лица.
Ввиду того, что ФИО1 в результате неправомерных действий заинтересованных лиц был причинен моральный ущерб, она очень переживала, длительное время не получала ответа, а получив его расстроилась еще больше, т.к. он является свидетельством полного неуважения к ней со стороны заинтересованных лиц. Она, ФИО1, с просьбой о предоставлении в аренду или собственность земельного участка, о котором идет речь в ее заявлении, обращается к указанным лицам на протяжении уже двух лет – с ДД.ММ.ГГГГ., но под разными предлогами ей отказывают в его предоставлении, а последний ответ она рассматривает просто как волокиту, которая прямо запрещается законом, на который она постоянно ссылается в своих заявлениях. Такая политика в отношении нее, которая сводится к недопущению ее получению в аренду либо в собственность указанного земельного участка, она рассматривает как прямое нарушение ее Конституционных прав на своевременное и объективное рассмотрение ее заявления. Статья 16 Закона предусматривает в таких случаях возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Свои моральные страдания просит компенсировать в размере 10000 руб., т.к. в результате бездействия заинтересованного лица она попала в больницу.
В соответствии с п. 1, 4 ч. 1 ст. 10, п. 1 ст. 12, ст. 16 ФЗ № 59-Ф от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель ФИО1 просила признать незаконным бездействие администрации МО-Кораблинский муниципальный район Рязанской области, выразившийся в том, что заинтересованное лицо дало ответ не по существу и в нарушение требований п. 3 ст. 8 Закона не направило в 7 – для рассмотрения дневный срок с момента регистрации письменное заявление ФИО1 в адрес Пехлецкого сельского поселения, для рассмотрения по существу, и нарушило 30 дневный срок рассмотрения обращения граждан; взыскать с заинтересованного лица в ее пользу <данные изъяты> руб. в качестве компенсации морального ущерба; обязать администрацию Кораблинского района Рязанской области выполнить действия, предусмотренные п. 3 ст. 8 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В связи с ходатайством стороны заявителя, изложенным в заявлении в порядке ст. 39 ГПК РФ, суд приходит к следующему. ФИО1 оспаривается бездействие органа местного самоуправления - юридического лица. При этом ФИО5 не может быть привлечена к участию в деле на стороне администрации МО-Кораблинский муниципальный район Рязанской области, поскольку она является сотрудником администрации (руководителем структурного подразделения администрации Кораблинского района – комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами).
В процессе рассмотрения сторона заявителя, дополнив в своих пояснениях правовое обоснование требований и уточнив их формулировку, указала, что ФИО1 просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район <адрес>, выразившиеся в том, что заинтересованное лицо не выполнило требования п. 3 ст. 8 и п. 1, 4 ст. 10 ФЗ № 59-Ф от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - ответ был дан с нарушением установленного срока и порядка, не содержал информации по существу вопроса, поставленного в ее обращении от 05.06.2015 года; просит возложить на заинтересованное лицо обязанность совершить действия, предусмотренные п. 3 ст. 8, п. 1, 4 ст. 10 ФЗ № 59-Ф от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; а также взыскать с заинтересованного лица в ее пользу 10000 рублей в качестве компенсации морального ущерба.
В судебном заседании заявитель ФИО1 и ее представитель ФИО2, заявленные требования, с уточнениями и дополнениями, поддержали.
Представитель Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области ФИО6 не признал требования ФИО1 и возражал против их удовлетворения.
Выслушав объяснения заявителя ФИО1, ее представителя ФИО2, представителя Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области ФИО3, свидетелей ФИО7, ФИО8, исследовав материалы дела, суд находит, что заявление необоснованно и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности ( ст. 255 ГПК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права и свободы гражданина не были нарушены.
В силу ч. 1, ч 2, ч. 3 ст. 8 ФЗ РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (в ред. от 24.11.2014г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежат обязательной регистрации в течение трех ней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (в ред. от 24.11.2014г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 12 вышеназванного Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ № 59 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсации морального вреда причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с ФЗ РФ № 59 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в администрации МО- Кораблинский муниципальный район Рязанской области было принято Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, утвержденное Постановлением администрации Кораблинского района Рязанской области от 30.06.2014г. № 380.
Пункты 2, 3, 6 ст. 8 указанного Положения предусматривают, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Кораблинского района, иной орган местного самоуправления или должностному лицу.
В администрации Кораблиского района письменные обращения граждан, присланные по почте, направленные в электронном виде на официальный сайт администрации Кораблинского района с пометкой «лично», переданные Руководству при встречах с гражданами, регистрируются в отделе по работе с территориями путем записи в журнале установленной формы с последующей передачей под роспись исполнителю.
Глава администрации Корблинского район или иное должностное лицо, осуществляющее рассмотрение обращений граждан, дает по ним письменные поручения и определяет исполнителей, после чего обращения возвращаются в отдел по работе с территориями для занесения текста резолюции (поручения) в регистрационную карточку и направления обращений на исполнение в структурные подразделения либо органы, в компетенцию которых входит решение поставленных гражданами вопросов в обращениях Поручения (резолюции) должностного лица по рассмотрению обращений граждан оформляются в произвольной форме. Если исполнителям поручается дать ответ в адрес заявителей, то в резолюции указывается «…рассмотреть и дать ответ заявителю» В случае, когда ответ дается за подписью Руководства, в поручении исполнителя указывается: «… рассмотреть и подготовить ответ заявителю».
В соответствии с п. 11 ст. 8 названного Положения письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Кораблинского района, иного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 упомянутого Положения).
Согласно ст. 32, 36 Устава МО – Кораблинский муниципальный район <адрес>, принятого решением <адрес> Совета депутатов <адрес> от 25.09.1996г. № 36 ( в редакции от 30.01.2006г., зарегистрированной в Отделе ГУ Минюста России по ЦФО в <адрес> 03.03.2006г.), юридическим лицом в системе местного самоуправления является администрация <адрес> и входящие в нее отраслевые структурные подразделения, в том числе комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации <адрес>.
Глава муниципального образования – Кораблинский муниципальный район (сокращенное название глава <адрес>) является высшим должностным лицом муниципального образования и руководит на принципах единоначалия администрацией Кораблинского муниципального района.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. главе администрации Кораблинского района ФИО9 по почте заказным письмом было направлено заявление ФИО1 от 25.05.2015г., в котором она просит предоставить ей в аренду земельный участок площадью № кв.м, находящийся: по адресу: <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал №), поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ., заключив с ней, ФИО1. договор аренды. Земельный участок просила предоставить для огородничества.
Факт направления такого заявления указанному адресату подтверждается копией квитанции от ДД.ММ.ГГГГ. № ОПС Рязань-центр Почты России.
Сведений о дате поступления упомянутого заявления ФИО1 адресату, стороной заявителя не представлено, но в пояснениях в судебном заседании указано, допускают, что данное заявление адресату поступило ДД.ММ.ГГГГ..
ДД.ММ.ГГГГ. названное заявление ФИО1, поступившее в адрес главы администрации <адрес>, было зарегистрировано за номером № в журнале № регистрации входящих документов, и ДД.ММ.ГГГГ. передано для рассмотрения и подготовки ответа заявителю - исполнителю ФИО4, которая является председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсам администрации <адрес> (копия Постановления главы <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№).
Ответ на упомянутое заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка в аренду, был подготовлен исполнителем ФИО4, подписан главой администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> и зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. за № в журнале регистрации исходящих документов 01-32.
Данные обстоятельства также подтверждаются: пояснениями представителя заинтересованного лица ФИО6 в судебном заседании, журналом № регистрации входящих документов (начат ДД.ММ.ГГГГ.), журналом № регистрации исходящих документов (начат ДД.ММ.ГГГГ.), которые были обозрены в судебном заседании и копии соответствующих записей из которых приобщены к материалам дела; письменным ответом администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> в адрес ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В указанном ответе ФИО1 сообщалось, что в соответствии с изменениями в Земельный кодекс РФ, вступившими в действие с ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, отнесены к полномочиям сельских и городских поселений. Также разъяснено, что она может обратиться с заявлением в администрацию Пехлецкого сельского поселения, либо подать заявление через многофункциональный центр, находящийся по адресу: <адрес>.
Муниципальное образование Пелецкое сельское поселение образовано и наделено статусом сельского поселения <адрес>№-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ. «О наделении муниципального образования – <адрес> статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав» (ст. 3 Закона РО №-ОЗ от 07.10.2004г.).
В силу ст. ст. 19, 20 Устава МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, принятого решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № и зарегистрированного в Управлении Минюста России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ., данное муниципальное образование является самостоятельным органом местного самоуправления, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, имеет свою структуру органов местного самоуправления, которая включает в себя и юридические лица.
В соответствии с ч. 4, ч. 5 ст. 3 данного Устава в состав территории муниципального образования входят населенные пункты: <адрес>, деревни: Неретино, Фролово, Табаево. Территория муниципального образования входит в состав Кораблинского муниципального района <адрес>.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Согласно ч. 2 ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001г. № 137-ФЗ (в ред. ФЗ № 171-ФЗ от 23.06.2014г., действующей с 01.03.2015г. и в ред. от 08.06.2015г.) «О введении в действие Земельного Кокса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
Решением Совета депутатов МО-Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ., были утверждены Правила землепользования и застройки МО-Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>.
Таким образом, распоряжение земельными участкам, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории МО-Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, с 01.03.2015г. осуществляется органом местного самоуправления Пехлецкого поселения.
В соответствии с п. 1.3, п. 1.5 Положения «Об аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности, на территории муниципального образования – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>», утвержденного Советом депутатов МО-Пехлецкое сельское поселение 02.03.2015г. №, арендодателем на территории муниципального образования – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> выступает администрация муниципального образования – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>. Порядок представления земельных участков в аренду определяется в соответствии с административным регламентом по предоставлению услуг, утвержденными постановлениями администрации муниципального образования – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> и настоящим Положением.
Согласно положений ч. 2 ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001г. № 137-ФЗ (в ред. ФЗ № 171-ФЗ от 23.06.2014г., действующей с 01.03.2015г. и в ред. от 08.06.2015г.) «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» органами местного самоуправления муниципального района распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется только в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Перечень муниципальных услуг, представляемых администрацией и органами местного самоуправления МО – Кораблинский муниципальный район, утвержденный распоряжением администрации МО – Кораблинский муниципальный район от 20.02.2015г. №, также не содержит услуги по предоставлению в аренду земель, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления поселений, в том числе Пехлецкого поселения Кораблинского муниципального района <адрес>.
Таким образом, заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ., направленное ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы администрации <адрес> о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в <адрес>, т.е. на территории МО-Пехлецое сельское поселение, и зарегистрированное в администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ., рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные ст. ст. 8 - 12 ФЗ РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (в ред. от 24.11.2014г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ за №, на указанное заявление, был дан администрацией МО – Кораблинский муниципальный район <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. в сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом, в пределах компетенции и по существу поставленных вопросов. Оснований для направления заявления ФИО1 в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением ее как заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, не имелось.
В судебном заседании также установлено, что данный ответ заявителю был направлен простым письмом, согласно штампа Отделения связи Кораблино Почты России на конверте, копия которого представлена стороной заявителя, только через 5 дней после регистрации в соответствующем журнале исходящей корреспонденции, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.. В результате указанный ответ был получен ФИО1., согласно пояснений стороны заявителя, только 17 или ДД.ММ.ГГГГ. Данный непродолжительный период не отправления по почте ответа, не может быть признан доказательством нарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12 упомянутого ФЗ РФ 30 дневного срока рассмотрения письменного обращения граждан, и не может дискредитировать права граждан на своевременное и надлежащее рассмотрение их обращений.
Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) орган государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) не нарушает права и свободы заявителя, а также соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В ходе судебного разбирательства не было добыто доказательств, что действием (бездействием) Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район <адрес> были нарушены права и охраняемые законом интересы ФИО1. Её письменное обращение данным органом местного самоуправления было рассмотрено и в установленные законом сроки дан ответ. То обстоятельство, что заявитель не получила желаемого результата от обращения в муниципальный орган, не удовлетворены ее требования (не предоставлен ей в аренду земельный участок площадью № кв.м, находящийся: по адресу: <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал №), поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ., не заключен с ней, ФИО1. договор аренды), не свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления.
Соответственно требования ФИО1 о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению, поскольку в силу ст. 16 ФЗ РФ № 59 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», право на взыскание такой компенсации у заявителя возникает в случае причинения убытков и морального вреда незаконными действиями (бездействием) органа местного самоуправления.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что органом местного самоуправления письменное обращение ФИО1 своевременно рассмотрено, на него дан ответ, а также то, что права либо свободы заявителя при рассмотрении ее письменного обращения не были нарушены, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленных требований на основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, суд
решил:
В требованиях ФИО1 о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район <адрес>, выразившегося в том, что ответ на ее письменное обращение о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью № кв.м, находящегося: по адресу: <адрес>, примерно в 60 м по направлению на север от <адрес> (кадастровый квартал №), направленное ДД.ММ.ГГГГ., был дан с нарушением установленного п.3 ст. 8, п. 1, 4 ст. 10, ст. 12 ФЗ № 59 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срока и порядка, не содержал информации по существу вопроса, поставленного в данном обращении; об обязании Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район <адрес> совершить действия, предусмотренные п. 3 ст. 8, п. 1, 4 ст. 10 ФЗ № 59 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; о взыскании в ее пользу с Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район <адрес><данные изъяты>) в качестве компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Кораблинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме (31.08.2015г.).
Судья- подпись.
Копия верна. Судья: Л.А. Скоромникова.