ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-456/2014 от 31.07.2014 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

  РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 31 июля 2014 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Орловой Т.А.,

 при секретаре Луценко В.В.,

 с участием: представителя истца - прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области ФИО1,

 представителя ответчика - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил - ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-928/2014 по иску прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области в интересах ФИО3 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил к Управлению социальной политики Министерства социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, о признании незаконным действий по определению места учета лица, имеющего статус ребенка-сироты,

 УСТАНОВИЛ:

 17 января 2014 года Прокурор Ленинского района города Нижнего Тагила в интересах ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском о признании бездействия Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, не приобретшего жилье для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - ФИО3, не законным; возложения обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по распределению ФИО3 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, построенного (приобретенного) за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область», находящегося в черте города Нижний Тагил, общей площадью не менее <...> кв.м. и отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам; возложении обязанности на ТОИОГВ СО УСП МСП СО по Ленинскому району г.Нижний Тагил, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» по заключению с ФИО3 договора найма специализированного жилищного фонда распределенного Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области жилья сроком на <...> лет.

 В обоснование заявленных требований указал, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать лишена родительских прав, решением Чкаловского районного суда города Екатеринбург от <...>. Приказом ТОИОГВ СО УСП МПС СО по Ленинскому району г.Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. В настоящее время жилое помещение не приобретено и по договору найма специализированного жилого помещения ФИО3 не предоставлено.

 Определением суда от 07.03.2014года принято уточненное исковое заявление прокурора Ленинского района г.Н.Тагил о признании бездействия Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, не приобретшего жилье для лица из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., незаконным; обязании Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области однократно распределить ФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенное (приобретенное) за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область» находящееся в черте города Екатеринбург, общей площадью не менее <...> кв. м. и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам; возложении на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району города Нижний Т. и ГКУ «Фонд жилищного строительства Свердловской области» обязанность заключить с ФИО3 договор найма специализированного жилищного фонда распределенного Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области жилья сроком на <...> лет.

 ДД.ММ.ГГГГ Прокурор Ленинского района города Нижнего Тагила в интересах ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском о признании незаконными действий органа опеки и попечительства и ГКУ «Фонд жилищного строительства Свердловской области» по определению даты и места учета лица, имеющего статус ребенка-сироты, ребенка оставшегося без попечения родителей, в целях предоставления ему специализированного жилого помещения на условиях договора найма.

 В обоснование исковых требований прокурор указал, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа
детей, оставшихся без попечения родителей по следующим основаниям. Мать ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. решением Чкаловского районного суда города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении ребенка. Отца юридически нет, что подтверждается справкой о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ года. Постановлением Главы администрации Чкаловского района города Екатеринбурга № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 помещен в детский дом на полное государственное обеспечение, без закрепления жилого помещения. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 помещен в ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Екатеринбургская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии № 2» без сохранения права пользования жилым помещением. На основании приказа директора ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский техникум жилищно-коммунального и городского хозяйства» ФИО7 ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на полное государственное обеспечение в связи с поступлением на обучение в данное образовательное учреждение. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 зарегистрирован в общежитии ГБОУ СПО СО «НТЖК и ГХ» по адресу: <...>, что подтверждается копией свидетельства № о регистрации по месту пребывания. ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по Ленинскому району города Нижний Тагил допущено незаконное ограничение прав ФИО9 на выбор места жительства. Приказом ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по Ленинскому району города Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в связи с тем, что является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилья, собственником жилого помещения он не является. ДД.ММ.ГГГГ Чкаловский районный суд г.Екатеринбурга по иску прокурора вынес решение о возложении обязанности на администрацию Чкаловского района г.Екатеринбурга принять на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма ФИО3 проживающего и проходящего обучение в ГОУ СО «Екатеринбургская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии № 2. Во исполнения Решения суда администрация Чкаловского района г.Екатеринбурга вынесла Распоряжение № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО3 принят на учёт для целей предоставления жилого помещения государственного жилого фонда Свердловской области социального использования на территории г.Екатеринбурга. В соответствии с ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. ДД.ММ.ГГГГ в ТОИОГВ СО - Управление социальной политики МСП СО по Ленинскому району г.Н.Тагила из ТОИОГВ СО - Управление социальной политики МСГ СО по Чкаловскому району г.Екатеринбурга с сопроводительным письмом № поступило дело ФИО3 Цели направления дела в письме не указаны, в обоснование принятого решения указано, что ФИО9 находитсяв ПУ ЖКХ. Каких либо документов о необходимости передачи учёта в целях предоставления жилья как ребенку сироте ФИО9 из Чкаловского УСП г.Екатеринбурга в Ленинский ФИО6 Тагила и тем более для включения того в список детей-сирот для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда как имеющему такой статус ни в письме, ни в деле не имеется. Приказом ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по Ленинскому району города Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ нарушены права ФИО3, поскольку он уже принят на учёт Распоряжением администрации Чкаловского района г.Екатеринбург № № от ДД.ММ.ГГГГ Кроме этого, в нарушение п.6 ст. 14 03 № заверенная копия принятого решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия ФИО3 не вручена и не направлена ему, в силу чего он не был своевременно и надлежащим образом уведомлен о принятия решения прямо затрагивающего его права. Повторное принятие на учёт и включение в список нарушило не только права ФИО9, но и Решение Чкаловского районного суда г.Екатеринбург от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. в свою очередь влечёт для «Фонда жилищного строительства» обязанность внести изменения в программу приобретения и распределения жилья - на <...> года позже ( с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ)

 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело № по иску прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области в интересах ФИО3 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил, к Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда объединено с гражданским делом № 2-928/14 по иску прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области в интересах ФИО3 к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил о признании незаконным действий по определению места учета лица, имеющего статус ребенка-сироты.

 Определением суда от 08.05.2014г. к участию в деле привлечено в качестве соответчика Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району города Екатеринбург.

 В судебном заседании прокурор Ленинского района г.Н.Тагил ФИО1 поддержал исковые требования. Просил суд с учетом предъявленных исковых требований признать бездействие Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, не приобретшего жилье для ФИО3, как для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незаконным. Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области однократно распределить ФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области, как для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенное (приобретенное) за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область» находящееся в черте г. Екатеринбург, общей площадью не менее <...> кв.м. и отвечающее, установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Возложить на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району города Нижний Тагил и ГКУ «Фонд жилищного строительства Свердловской области» обязанность заключить с ФИО3 договор найма специализированного жилищного фонда распределенного Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области жилья сроком на 5 лет. Признать Приказ Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г. Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ «о принятии на учет ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ. для целей предоставления жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Свердловской области с ДД.ММ.ГГГГ и включении в список детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Свердловской области», незаконным и не действующим с момента издания. Признать незаконным неознакомление с Приказом ТОИОГВ СО - Управление социальной политики МСП СО по Ленинскому району г.Н.Тагила № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и не направление ему заверенной копии Приказа в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил: отменить приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, вернуть учётное дело ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. в ТОИОГВ СО - Управление социальной политики МСП СО по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, ознакомить с приказом об отмене своего приказа № ФИО3 или направить ему в установленный срок заверенную копию приказа, направить приказ об отмене приказа № в Министерство по социальной политике Свердловской области и ГКУ «Фонд жилищного строительства» для восстановления учёта ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.р., как имеющего статус ребенка сироты, в целях учета для предоставления жилого помещение специализированного жилищного фонда по месту жительства в Чкаловском районе г.Екатеринбурга начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГКУ «Фонд жилищного строительства Свердловской области» восстановить учёт ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. как имеющего статус ребенка сироты, в целях учета для организации приобретения и предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту его жительства в Чкаловском районе г.Екатеринбурга начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

 Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, в ранее направленном заявлении просил дело рассматривать без его участия, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.

 Представитель ответчика - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил - ФИО2, в судебном заседании пояснила, что прокурором заявлены обоснованные исковые требования. Не согласна в части признания незаконным неознакомление ФИО3 с Приказом ТОИОГВ СО -УСПМСП СО по Ленинскому району г.Н.Тагила № от ДД.ММ.ГГГГ и не направление ему заверенной копии Приказа в течение трех рабочих дней со дня его принятия. В ДД.ММ.ГГГГ к ним в Управление поступило учетное дело ФИО3 Из учетного дела было не ясно, что ФИО3 уже стоял на учете в г.Екатеринбург. С приказом № ФИО3 был ознакомлен, с их стороны никаких нарушений нет.

 Представитель ответчика - Государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

 В письменном отзыве представитель ответчика - Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» указал, что в соответствии с п.3 Постановления Правительства Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный фонд Свердловской области, для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» источником финансирования являются средства областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, а получателем бюджетных средств является Фонд. Так же согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 29.02.2012г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения и не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно приказу территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти СО- Управление социальной политики по Ленинскому району г.Н.Тагил от ДД.ММ.ГГГГ. № гр. ФИО3 принят на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области. Считают, что нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Представитель ответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

 Представитель ответчика Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Чкаловскому району города Екатеринбург в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В представленном ответе, указал, что Управление социальной политики по Чкаловскому району города Екатеринбурга, исполняющее функции опеки и попечительства, информирует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоял на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области. В соответствии с Законом Свердловской области от 22.03.2006 № 17-03 «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» и письмом Министерства социальной политики Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, «Об организации учета сведений детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда» учетное дело ФИО3 было направлено в Управление социальной политики по Ленинскому району г. Нижнего Тагила для постановки на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» по месту пребывания в связи с тем, что на тот момент ФИО3 обучался в профессиональном училище жилищно-коммунального хозяйства г.Нижнего Тагила.

 Представители третьих лиц - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерства финансов Свердловской области, Правительство Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены своевременно и надлежащим образом, в адрес суда направили отзывы, в которых высказали просьбу о рассмотрении дела в свое отсутствие.

 В письменном отзыве представитель Министерства финансов Свердловской области указал, что Пунктом 1-1 статьи 4, пункта 6 статьи 5 Закона Свердловской области от 22.03.2006 г. № 17-03 «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» принятие на учет детей-сирот в целях предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области осуществляют органы опеки и попечительства (Территориальные исполнительные органы государственной власти - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области). Согласно п. 2 статьи 5 Закона Свердловской области от 07.12.2012 г. № 96-03 «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области» решения о предоставлении жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот принимаются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, определенными Правительством Свердловской области. В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 24.04.2013 г. № 527-ПП и от 16.04.2013 г. № 491-ПП полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и заключение договора найма специализированного жилого помещения возложены на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». Таким образом, дети-сироты не обеспеченные жильем на момент вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ, обеспечиваются им по достижении 18 лет в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Помимо этого необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции статьи 3 Закона № 15-ФЗ), с ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты исключены из перечня граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений регламентировано положениями главы 9 ЖК РФ, которые не предусматривают права детей-сирот на внеочередное обеспечение жилым помещением и не устанавливают срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей-сирот. Таким образом, предоставление детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда осуществляется путем принятия их на учет в порядке, предусмотренным действующим законодательством, без предоставления жилых помещений во внеочередном порядке.

 В письменной отзыве представитель Правительства Свердловской области указал, что во исполнение статьи 8 Федерального закона № 159 - ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), Правительством Свердловской области утвержден порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ( Постановление от 24.04.2013г. № 527 - ПП). В соответствии с названными порядками государственные контракты на приобретение (строительство) жилых помещений заключает Фонд, учет детей сирот осуществляется управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, список детей сирот формируется Министерства социальной политики Свердловской области, распределение детям-сиротам построенных жилых помещений осуществляется в соответствии с приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры СО, уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.

 Представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в письменном отзыве указал, что к компетенции Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области относятся функции по учету жилых помещений для детей-сирот. Так, согласно подпункту 2 пункта 1 постановления № 491-ПП Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот, по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для указанной категории лиц, по управлению данными жилыми помещениями. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области. Учитывая вышеизложенное, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области не участвует в приобретении (строительстве) жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области детям-сиротам, а также в предоставлении таких жилых помещений лицам, относящимся к указанной категории и заключении с ними договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, находящегося в оперативном управлении ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

 Заслушав представителя истца - прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил ФИО1, явившегося в судебное заседания представителя ответчика - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управления социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил- ФИО2, огласив позиции неявившихся представителей ответчиков, третьих лиц, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

 Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

 к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

 к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

 Согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 года, вступившего в законную силу 01.01.2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

 Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

 По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

 Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

 В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

 Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

 В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

 По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

 По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

 Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

 Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

 Основания и порядок предоставления указанным выше лицам жилого помещения специализированного жилищного фонда предусмотрено главой 9 ЖК РФ.

 Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 В силу ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

 Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции от 29.02.2012 года) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 В судебном заседании установлено, что ФИО3 относится к лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается следующими письменными доказательствами: согласно <...> <...>, составлена запись акта № от ДД.ММ.ГГГГ о рождении ФИО3, в качестве родителей указаны: ФИО4, ФИО5; из копии решения Чкаловского районного суда г.Екатеринбург от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО5 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына ФИО3; постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 помещен в детский дом на полное государственное обеспечение, без закрепления жилого помещения. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 помещен в ГОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Екатеринбургская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии № 2» без сохранения права пользования жилым помещением.

 В судебном заседании установлено, что ФИО3 в собственности жилого помещения не имеет.

 Решением Чкаловского районного суда г.Екатеринбург от 28 декабря 2010г. удовлетворен иск прокурора г.Екатеринбург к Администрации Чкаловского района г.Екатеринбург о возложении обязанности принять на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. На Администрацию Чкаловского района г.Екатеринбург возложена обязанность принять на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма несовершеннолетнего ФИО3, ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца <адрес>.

 Во исполнения Решения суда администрация Чкаловского района г.Екатеринбурга вынесла Распоряжение № № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО3 принят на учёт для целей предоставления жилого помещения государственного жилого фонда Свердловской области социального использования на территории г.Екатеринбурга.

 Таким образом, жилищные права, приобретенные ФИО3 по категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат реализации на условиях однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в г.Екатеринбург, заключаемому на пятилетний срок.

 В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года за № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области:

 1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:

 по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - жилые помещения) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства";

 по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:

 по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;

 3) Министерство социальной политики Свердловской области:

 по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;

 по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

 Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" в установленном порядке.

 Согласно положений Постановления Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 года «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставлении жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», который размещает государственный заказ на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений. Жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность в соответствии с настоящим Порядком, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области. Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, которое ежегодно, в срок до 05 июля года, предшествующего планируемому, предоставляет в Фонд предварительный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Уточненный список детей-сирот направляется Министерством социальной политики Свердловской области в Фонд в срок до 05 октября года, предшествующего планируемому.

 Для распределения детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в управления социальной политики адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади:

 1) по построенным жилым помещениям - в течение 3 рабочих дней от даты получения Фондом кадастрового паспорта на жилое помещение;

 2) по приобретенным жилым помещениям - в течение 5 рабочих дней от даты регистрации государственного контракта на приобретение жилого помещения.

 Управления социальной политики в течение 7 рабочих дней от даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

 Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.

 Фонд в течение 7 рабочих дней от даты получения из управлений социальной политики предложений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений осуществляет подготовку приказов о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета.

 Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Форма договора найма специализированных жилых помещений устанавливается законодательством Российской Федерации.

 Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

 Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.

 Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет.

 С учетом изложенного, суд считает, что требования, предъявленные прокурором к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управления социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил в части возложения обязанности по заключению договора найма является необоснованным, поскольку указанный исполнительный орган не наделен полномочиями по заключению договоров найма специализированного жилого помещения с указанной категорией граждан.

 Разрешая требования прокурора о признании незаконными действий органа опеки и попечительства и ГКУ «Фонд жилищного строительства Свердловской области» по определению даты и места учета лица, имеющего статус ребенка-сироты, ребенка оставшегося без попечения родителей, в целях предоставления ему специализированного жилого помещения на условиях договора найма, суд руководствуется следующим.

 Статьей 20 Закона Свердловской области от 22.03.2006 N 17-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области" предусмотрено, что снятие граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, с учета осуществляется по результатам проверки наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решения о снятии граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, с учета, проведенной в соответствии со статьей 21 настоящего Закона. Проверка наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, с учета, не проводится в следующих случаях:

 1) в случае подачи гражданином, состоящим на учете для целей предоставления служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения или жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, заявления о снятии с соответствующего учета;

 2) в случае утраты гражданином, состоящим на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, оснований, дающих ему право на получение служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан или жилого помещения для детей-сирот, в связи с заключением с этим гражданином договора найма служебного жилого помещения, найма жилого помещения в общежитии, найма жилого помещения маневренного фонда, найма жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения, найма жилого помещения для детей-сирот или договора безвозмездного пользования, в котором предусмотрено предоставление жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

 2. Снятие граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, с учета завершается принятием решения, указанного в статье 22 настоящего Закона.

 Пунктом 4-1. ст. 22 Закона Свердловской области от 22.03.2006 N 17-ОЗ предусмотрено, что решения о снятии граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот, с учета принимаются в следующих случаях:

 1) в случае выезда гражданина, состоящего на учете для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот, за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства или из Свердловской области на место жительства в другой субъект Российской Федерации;

 2) в случае утраты гражданином, состоящим на учете для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот, оснований для отнесения к категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений для детей-сирот.

         Постановлением Правительства Свердловской области от 21.06.2013 N 778-ПП "Об утверждении Порядка проведения проверок наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области" предусмотрено, что наличие обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета, подтверждается следующими документами:

 1) справкой, заверенной подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающей место жительства лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, и содержащей сведения о совместно проживающих с ними лицах (справка действительна в течение месяца со дня ее выдачи);

 2) справкой, содержащей информацию о выбытии лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства или из Свердловской области на место жительства в другой субъект Российской Федерации;

 3) выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества - жилые помещения;

 4) справкой, подтверждающей сведения о том, что лица, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

 Судом установлено, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. был снят с регистрационного учета в г.Екатеринбург, в связи с поступлением в Нижнетагильский техникум жилищно-коммунального и городского хозяйства в г.Н.Тагил.

 В период обучения с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был зарегистрирован по месту пребывания: г<адрес>

 В соответствии со свидетельством № о регистрации по месту пребывания ФИО3 зарегистрирован по месту пребывания <адрес> на срок с 01.07.2014г. по ДД.ММ.ГГГГг.

 Таким образом, ФИО3 на постоянное место жительства из Свердловской области в другой субъект Российской Федерации не выбывал.

 Распоряжение № № от ДД.ММ.ГГГГ Чкаловского района г.Екатеринбурга, которым ФИО3 принят на учёт для целей предоставления жилого помещения государственного жилого фонда <адрес> социального использования на территории г.Екатеринбурга, не отменялось.

 Согласно представленного ответа от ДД.ММ.ГГГГ. Чкаловского районного суда г.Екатеринбург -дополнительное решение (определение) об изменении способа или порядка исполнения решения суда по гражданскому делу № №. по иску прокурора г.Екатеринбург, действующего в защиту интересов несовершеннолетнего ФИО3 к Администрации Чкаловского района г.Екатеринбург, не выносилось.

 В силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

 Таким образом, приказ ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по Ленинскому району города Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО3 на учет и включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда Свердловской области, следует считать незаконным и недействующим с момента издания.

 Пунктом 6 ст. 14 Закона Свердловской области от 22.03.2006 N 17-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области" предусмотрено, что Государственные органы Свердловской области, государственные учреждения Свердловской области, государственные унитарные предприятия Свердловской области выдают или направляют гражданину, в отношении которого ими принято решение по результатам рассмотрения документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, заверенную копию принятого решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

 В судебное заседание представителем ответчика не представлено доказательств ознакомления ФИО3 с приказом ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по Ленинскому району города Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Таким образом, суд считает, что со стороны ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по <адрес> города Нижний Т. имеет место бездействие, которое выразилось в неознакомлении ФИО3 с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ

 Учитывая обстоятельства дела, исковые требования прокурора являются законными и обоснованными. Суд считает, что необходимо обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил: отменить приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, вернуть учётное дело ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. в ТОИОГВ СО - Управление социальной политики МСП СО по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, ознакомить с приказом об отмене своего приказа № ФИО3 или направить ему в установленный срок заверенную копию приказа, направить приказ об отмене приказа № в Министерство по социальной политике Свердловской области и ГКУ «Фонд жилищного строительства» для восстановления учёта ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.р., как имеющего статус ребенка сироты, в целях учета для предоставления жилого помещение специализированного жилищного фонда по месту жительства в Чкаловском районе г.Екатеринбурга начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого необходимо обязать ГКУ «Фонд жилищного строительства Свердловской области» восстановить учёт ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. как имеющего статус ребенка сироты, в целях учета для организации приобретения и предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту его жительства в Чкаловском районе г.Екатеринбурга начиная с ДД.ММ.ГГГГ

 В судебном заседании установлено, что ФИО3 является лицом из числа детей-сирот, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. В связи с чем, в силу вышеназванных норм законодательства, он имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушены гарантированные государством права на обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки.

 Таким образом, бездействие Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, как компетентного органа государственной власти, выразившееся в неисполнении в отношении ФИО3 полномочий, возложенных на него Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ, Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП создает препятствия в реализации истцом своих жилищных прав и является незаконным.

 С учетом указанных обстоятельств, исходя из анализа приведенных норм, на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области следует возложить обязанность - однократно распределить ФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета, находящееся в г.Екатеринбург, общей площадью не менее <...> кв.м. и отвечающее, установленным санитарным и техническим правилам и нормам; на ГКУ «Фонд жилищного строительства» - обязанность по заключению с ФИО3 договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, сроком на <...> лет.

 Руководствуясь статьями 12, 194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области удовлетворить частично:

 Признать бездействие Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, не приобретшего жилье для ФИО3, как для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незаконным.

 Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области однократно распределить ФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области, как для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенное (приобретенное) за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область» находящееся в черте г. Екатеринбург, общей площадью не менее <...>м. и отвечающее, установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

 Возложить на Государственное казенного учреждение «Фонд жилищного строительства Свердловской области» обязанность по заключению с ФИО3 договора найма специализированного жилищного фонда на срок <...>.

 В удовлетворении исковых требований к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил по возложению обязанности по заключению с ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.р договора найма специализированного жилищного фонда, отказать.

 Признать Приказ Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г. Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ «о принятии на учет ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ. для целей предоставления жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Свердловской области с ДД.ММ.ГГГГ и включении в список детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Свердловской области», незаконным и не действующим с момента издания.

 Признать незаконным бездействие, выразившееся в неознакомлении с Приказом Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г. Нижний Тагил № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и не направление ему заверенной копии Приказа в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

 Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Нижний Тагил:

 отменить приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, вернуть учётное дело ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. в ТОИОГВ СО - Управление социальной политики МСП СО по Чкаловскому району г. Екатеринбурга,

 ознакомить с приказом об отмене своего приказа № ФИО3 или направить ему в установленный срок заверенную копию приказа,

 направить приказ об отмене приказа № в Министерство по социальной политике Свердловской области и ГКУ «Фонд жилищного строительства» для восстановления учёта ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.р., как имеющего статус ребенка сироты, в целях учета для предоставления жилого помещение специализированного жилищного фонда по месту жительства в Чкаловском районе г.Екатеринбурга начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

             Обязать ГКУ «Фонд жилищного строительства Свердловской области» восстановить учёт ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. как имеющего статус ребенка сироты, в целях учета для организации приобретения и предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту его жительства в Чкаловском районе г.Екатеринбурга начиная с ДД.ММ.ГГГГ

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

 В окончательной форме решение изготовлено 5 августа 2014 года.

 Судья - подпись.

 Копия верна. Судья -                                                                 Т.А.Орлова