ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-456/2015 от 26.10.2015 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи ДД.ММ.ГГГГ

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.Ю. Шаталовой,

при секретаре Ю.А. Губеевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Магдагачинский районный суд с исковым заявлением к Общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указано, что ответчик зарегистрирован на основании решения истца ДД.ММ.ГГГГ, сведения об общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно данных ЕГРЮЛ адрес местонахождения организации: <адрес>, лицо действующее без доверенности от имени организации – Атаман – ФИО2. С момента создания организации – за период с 2009 года по настоящее время не представлялись в регистрирующий орган отчеты о продолжении своей деятельности по установленным формам, утвержденным приказом Минюста России от 29 марта 2010 года № 72, что является неоднократным нарушением порядка предоставления отчетности, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. Информация об осуществлении деятельности организацией за период с момента её создания по настоящее время в Управлении отсутствует, каких – либо сведений и документов, подтверждающих наличие такой деятельности, в Управление не поступало. Общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократно не представляя в нарушение действующего законодательства в уполномоченный орган сведения для внесения изменений в указанные государственные информационные ресурсы, организация существенно нарушает права третьих лиц – пользователей данных информационных ресурсов на получение достоверной и полной информации о юридическом лице.

В судебное заседание представитель истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайствовалво о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель ответчика Общественной организации «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены, от атамана ФИО2 поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском согласен.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельны требований относительно предмета спора, ФИО8, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, с иском согласны.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, причина неявки неизвестна.

Руководствуясь положениями ч.ч.3,5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявленными исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего гражданского дела, являются требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность общественных объединений, являются федеральные законы от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Согласно ст. 6 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ, основные государственные гарантии права граждан на объединение, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируется настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений. Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений – профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируется настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что общественная организация «<данные изъяты>» зарегистрирована в качестве юридического лица на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, сведения об общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН . Ответчику было выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, полученных из официального сайта Федеральной налоговой службы России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ адрес местонахождения организации : <адрес>; лицо, действующее без доверенности от имени организации – Атаман ФИО2. Учредителями (участниками) юридического лица являются: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12. Основной вид деятельности – 91.33 Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки. Дополнительные виды деятельности- издательская деятельность, полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области.

В соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Общественное объединение представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

В силу п.1, 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705, государственный надзор за некоммерческими организациями осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

Согласно ст. 32 указанного Положения некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, получившие денежные средства и иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.

Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.

В судебном заседании установлено, что организацией с момента создания, а именно в период с 2009 года по настоящее время, не представлялись в регистрирующий орган отчеты о продолжении своей деятельности по установленным формам, утвержденным приказом Министерства юстиции России от 29 марта 2010 года № 72.

Информация об осуществлении деятельности организацией за период с момента её создания по настоящее время в Управлении отсутствует, каких – либо сведений и документов, подтверждающих наличие такой деятельности, истцу не поступало. Каких – либо доказательств, предоставления либо направления истцу указанных сведений и документов – суду не представлено, ходатайств об их истребовании – не заявлено.

Сведений о том, что общественной организацией ведется какая – либо деятельность, о наличии имущества у организации, о намерении осуществлять деятельность в соответствии с целями её создания, у суда не имеется, каких – либо доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, суду не представлено, ходатайств об истребовании – не заявлено.

В соответствии с ч.4 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч.5 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 настоящей статьи (об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании) является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что общественная организация «<данные изъяты>» более пяти лет не исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях». Указанные факты свидетельствуют о неоднократном нарушении организацией действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность некоммерческих организаций. Неоднократно не представляя, в нарушение действующего законодательства, в уполномоченный орган сведения для внесения изменений в указанные государственные информационные ресурсы, организация существенно нарушает права третьих лиц – пользователей данных информационных ресурсов на получение достоверной и полной информации о юридическом лице.

Сведений и доказательств об уважительных причинах непредставления приведенных выше сведений в регистрирующий орган, ответчиком суду не представлено, ходатайств об их истребовании – не заявлено.

После подачи иска в суд и до настоящего времени ответчиком не предпринято никаких мер к устранению выявленных нарушений. Кроме этого, представителем ответчика и некоторыми участниками общественной организации представлено заявление о согласии с требованиями истца.

Учитывая, что нарушение положений действующего законодательства осуществлялось ответчиком в течение длительного времени, допущенные нарушения являются достаточными основаниями для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в данном случае, как мера реагирования на нарушение действующего законодательства, соответствует общеправовым принципам юридической ответственности и соразмерна допущенным юридическим лицом нарушениям.

При таких обстоятельствах, исковые требования, рассматриваемые в рамках настоящего гражданского дела подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить в полном объеме.

Признать Общественную организацию «<данные изъяты>» ИНН ОГРН , юридический адрес: <адрес> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Общественную организацию «<данные изъяты>» ИНН ОГРН , юридический адрес: <адрес> из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме. В апелляционной жалобе не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Председательствующий: О.Ю. Шаталова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ