РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 ноября 2017 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Германовой С.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к ООО «Эппл Рус» о защите прав потребителя,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Эппл Рус» о защите прав потребителя, просил взыскать с ответчика стоимость некачественного товара в размере 28 990 руб., неустойку за просрочку исполнения требования потребителя о возврате, уплаченных за товар денежных средств, в размере 12 184,70 руб. с перерасчетом ее суммы на день принятия судом решения, 3 000 рублей в счет компенсации морального вреда, 5 000 руб. в возмещение расходов по плате услуг представителя, 2 000 руб. в возмещение расходов на юридическую помощь, 10 000 рублей в возмещение расходов по оплате услуг эксперта, 68,60 руб. в возмещение почтовых расходов, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в сентябре 2014 года он заключил с АО «Связной Логистика» договор купли – продажи, в соответствии с которым приобрел сотовый телефон Apple iPhone 5S 16Gb Space Grey, IMEI №, стоимостью 28 990 рублей. Обязательства по договору истцом исполнены полностью.
В процессе эксплуатации, за пределами гарантийного срока, но в пределах, установленного на товар срока службы, в вышеуказанном сотовом телефоне выявлены недостатки: не работает.
Впоследствии истец обратился в ООО «<данные изъяты>» для определения причины возникновения в сотовом телефоне дефекта и возможности его устранения. Проведенной экспертизой было установлено, что в товаре имеется дефект, который носит производственный характер. Стоимость ремонта экспертом определена в размере 23 255 руб., среднерыночная стоимость товара – 22 990 руб.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с письменной претензией, в которой заявил требование о возврате, уплаченных за товар денежных средств. Данная претензия не была добровольно удовлетворена ответчиком. Вместе с тем по требованию ООО «Эппл Рус» была проведена проверка качества, в результате которой выводы экспертного исследования были подтверждены, в связи с чем ответчиком была выражена готовность удовлетворить требования потребителя для чего потребителем был передан товар представителю ООО «Эппл Рус». Однако требования потребителя удовлетворены не были, что послужило основанием для обращения истца в суд.
На основании ст. ст. 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» просил заявленные исковые требования удовлетворить.
Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, возражений в суд не представил.
Представитель третьего лица АО «Связной Логистика» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, проверив материалы дела, считает требования истца подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно ч.1 ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Согласно ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Согласно ч.3 ст.503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите право потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что в сентябре 2014 года между АО «Связной Логистика» и ФИО1 был заключен договор купли – продажи, в соответствии с которым истец приобрел сотовый телефон Apple iPhone 5S 16Gb Space Grey, IMEI №, стоимостью 28 990 рублей.
Ответчик является импортером указанного сотового телефона, что им не оспаривалось.
Из искового заявления следует, что в период эксплуатации, за пределами гарантийного срока, по истечении двух лет с момента передачи товара потребителю, но в пределах срока службы товара, в вышеуказанном товаре выявлены недостатки: не включается.
Истец обратился в ООО «<данные изъяты>» для определения причины возникновения в сотовом телефоне дефекта и возможности его устранения. Проведенной экспертизой было установлено, что в товаре имеется дефект, связанный с выходом из строя системной (основной) платы. Дефект носит производственный характер. Следы внешних воздействий (химических, термических и попадания жидкостей) и действий третьих лиц или непреодолимой силы не выявлены. Средняя стоимость ремонта составит 23 255 руб. Среднерыночная стоимость товара составляет 22 990 руб. Выявленные дефекты в товаре являются существенными с точки зрения материальных затрат, направленных на устранение выявленных дефектов. Указанные обстоятельства подтверждаются экспертным заключением № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-18).
В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя ответчика по делу была назначена судебная экспертиза, на разрешение которой поставлены вопросы о материальных и временных затратах, а также способах устранения выявленного дефекта. Проведение экспертизы было поручено ООО «<данные изъяты>».
Согласно заключению судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость устранения недостатка объекта исследования путем замены на изделие функционально-идентичное составит 20 500 руб., продолжительность работ по восстановлению работоспособности путем замены на идентичное изделие составит от 5 до 20 дней (л.д. 56-70).
Не доверять указанному экспертному заключению у суда оснований не имеется, поскольку экспертиза была назначена и проведена в соответствии с требованиями ГПК РФ, заключение подготовлено компетентным специалистом, непосредственно исследовавшим сотовый телефон, руководствовавшимся при проведении экспертизы, действующими ГОСТами и методиками проведения экспертизы. Сторонами заключение судебной экспертизы не оспаривалось.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что у истца возникло право требовать от ответчика возврата, уплаченных за сотовый телефон денежных средств.
Приобретенный ФИО1 товар торговой марки Apple является продуктом производства Apple inc, что подтверждается гарантийным талоном.
Согласно пункта 3.2 Письма ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «О товарных знаках компании APPLE INC» ООО «ЭППЛ РУС» является импортером товара, произведенного Apple inc на территории РФ.
Согласно п.6 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителя» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом, исковые требования в части взыскания с ответчика в пользу истца стоимости некачественного товара в размере 28 990 руб. подлежат удовлетворению.
При этом суд считает необходимым в силу ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» сотовый телефон Apple iPhone 5S 16Gb Space Grey, IMEI №, хранящийся при гражданском деле, передать ООО «ЭПЛЛ РУС».
В соответствии со ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение десяти дней с момент его предъявления.
Согласно ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение сроков исполнения требований потребителя, а также за невыполнение требований потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В пункте 32 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указано, что неустойка в размере, установленном ст.23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки... без ограничения какой-либо суммой.
В пункте 34 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указано, что размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в статье 23, пункте 5 статьи 28, статьях 30 и 31 Закона о защите прав потребителей, а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения.
Как было установлено в судебном заседании, истцу был реализован некачественный товар, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с претензией о возврате, уплаченных за товар денежных средств, представив при этом экспертное заключение о наличии в товаре существенных недостатков производственного характера, не подлежащих устранению, данное заключение фактически не оспорено ответчиком.
Из пояснений стороны истца и материалов дела следует, что по требованию ООО «Эппл Рус» была проведена проверка качества (л.д.29), в результате которой выводы экспертного исследования были подтверждены, в связи с чем ответчиком была выражена готовность удовлетворить требования потребителя, для чего потребителем был передан товар представителю ООО «Эппл Рус». Однако требования потребителя удовлетворены не были, что послужило основанием для обращения истца в суд.
Следует отметить, что вместе с претензией в адрес ответчика направлялось экспертное заключение ООО «<данные изъяты>», которым было установлено наличие в товаре производственного недостатка, и на основании которого ответчик имел возможность принять решение об удовлетворении требования потребителя, без проведения дополнительных проверок аппарата. Указанная претензия была вручена ответчику ДД.ММ.ГГГГ. Обоснованность требований истца подтвердилась в ходе судебного заседания и не оспаривалась ответчиком.
При указанных обстоятельствах суд считает обоснованным требование истца о взыскании с ответчика неустойки за неисполнение законного требования потребителя.
В соответствии с п.1 ст.333 Гражданского кодекса РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Согласно п.34 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» применение статьи 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что хотя и имеются основания для взыскания неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, однако в данном конкретном случае ее размер в силу ст.333 ГК РФ подлежит уменьшению с заявленных истцом 12 184,70 рублей до 8 000 рублей, т.к. заявленная истцом неустойка не соответствует последствиям нарушения обязательства.
В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Требования истца о компенсации морального вреда являются обоснованными и законными ввиду того, что установлен факт продажи истцу-потребителю товара ненадлежащего качества.
При определении суммы компенсации, суд руководствуется положениями ст.1101 ГК РФ, учитывая требования разумности и справедливости характер допущенного ответчиком нарушения, суд, считает возможным удовлетворить требование истца о компенсации морального вреда частично, взыскав с ответчика в счет компенсации морального вреда 2 000 рублей.
В соответствии со ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Поскольку суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчика неустойки и компенсации морального вреда, учитывая, что требование истца не было удовлетворено ответчиком добровольно в установленный законом срок, с ответчика следует взыскать в пользу истца штраф, размер которого определяется по правилам п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» установлено, что если после принятия иска к производству суда требования потребителя удовлетворены ответчиком по делу (продавцом, исполнителем, изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) добровольно, то при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу в соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, с ответчика не взыскивается.
По смыслу приведенной нормы и акта ее толкования, взыскание штрафа при удовлетворении требований потребителя является обязанностью суда при условии того, что истец не отказался от иска в результате добровольного удовлетворения его требований ответчиком при рассмотрении дела.
Поскольку отказ от иска истцом в установленной форме не заявлялся, сумма штрафа подлежит взысканию в пользу истца с ответчика.
Суд учитывает, что штраф является способом обеспечения исполнения обязательств и мерой имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения штрафа предоставлено суду в целях устранения явной его несоразмерности последствиям нарушения обязательств.
При определении размера штрафа должны быть учтены все существенные обстоятельства дела, в том числе степень выполнения обязательств должником, длительность допущенной ответчиком просрочки нарушения обязательства, последствия нарушения обязательства, размер штрафа, а также компенсационная природа штрафа.
Наличие судебного спора о взыскании денежных средств за товар указывает на несоблюдение продавцом добровольного порядка удовлетворения требований потребителя и произведенная ответчиком выплата стоимости товара в ходе рассмотрения судом дела не может быть оценена как добровольное удовлетворение требований потребителя о выплате в установленный срок денежных средств за товар.
Принимая во внимание указанные положения закона, учитывая положения ст.333 ГК РФ, обстоятельства дела, в том числе отсутствие негативных последствий для потребителя при нарушении его прав, период просрочки исполнения обязательства, суд полагает необходимым уменьшить размер подлежащего взысканию штрафа до 8 000 руб.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг юриста в сумме 2 000 рублей и услуг представителя в суде в сумме 5 000 руб.. В подтверждение данных расходов представлены договор поручения от ДД.ММ.ГГГГ, расписка от ДД.ММ.ГГГГ, договор поручения от ДД.ММ.ГГГГ и расписка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24, 25,31-33, 34).
При определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя судом принимается во внимание, в частности: время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; продолжительность рассмотрения и сложность дела. Учитывая изложенное, суд считает возможным взыскать с ответчика в возмещение указанных расходов в общей сумме 6 000 рублей, что является разумным размером возмещаемых истцу расходов на оплату услуг представителя.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
К судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ). Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим. Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также - иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети "Интернет"), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность (пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 г. №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).
Истцом были понесены судебные расходы, по оплате услуг эксперта по досудебному исследованию некачественного товара в размере 10 000 руб. Указанные расходы являлись необходимыми для обращения в суд, в вязи с чем, данные расходы подлежат возмещению истцу за счет ответчика.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом понесены почтовые расходы в сумме 68,60 руб., которые подлежат взысканию с ответчика.
Согласно статье 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, рассчитанная по правилам ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса РФ, что составит 1 609,70 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Эппл Рус» в пользу ФИО1: 28 990 руб. – стоимость товара, 8 000 рублей неустойки, 2 000 рублей компенсации морального вреда, штраф в размере 8 000 рублей, 6 000 рублей в возмещение расходов по оплате юридических услуг и услуг представителя, 10 000 рублей в возмещение расходов по оплате услуг эксперта, 68,60 руб. в возмещение почтовых расходов, а всего взыскать 63 058 (шестьдесят три тысячи пятьдесят восемь) рублей 60 копеек.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ООО «Эппл Рус» в доход государства государственную пошлину в размере 1 609,70 рублей.
Сотовый телефон Apple iPhone 5S 16Gb Space Grey, IMEI №, хранящийся при гражданском деле, передать ООО «Эппл Рус» после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись С.В.Германова
Копия верна.
Судья