ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4573/2021 от 16.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело №2-4573/2021

УИД 59RS0004-01-2021-007315-21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 16 декабря 2021 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Гладковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Апкиной А.А.,

с участием помощника прокурора Свердловского района г.Перми – Позняка А.В.,

представителя ответчиков администрации г.Перми, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми – Лазуренко В.П., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пермь гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Перми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

прокурор Свердловского района г.Перми, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми о возложении обязанности. В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Свердловского района г.Перми проведена проверка исполнения жилищно-коммунального законодательства, регулирующего принятие в муниципальную собственность бесхозяйных участков коммунальных сетей, в ходе которой установлено, что транзитная сеть теплоснабжения, проходящая по подвалу многоквартирного дома <Адрес> имеет непосредственное присоединение к сетям ООО «Пермская сетевая компания», имеет следующие технические характеристики: диаметр 2*89, протяженность 118 метров, глубина заложения «по подвалу на опорах», расположена в непроходном канале, отсутствует изоляция, дефекты на хомутах; тепловая сеть от ТК-43-5 до здания <Адрес> имеет непосредственное присоединение к сетям ООО «Пермская сетевая компания», имеет следующие технические характеристики: диаметр 2*150, протяженность 102 метров, глубина заложения 1,5 м, материал – «сталь», расположена в непроходном канале. ООО «Пермская сетевая компания» и ресурсоснабжающая организация ПМУП «ГКТХ» не являются собственником сети теплоснабжения от ТК-43-5 до дома <Адрес> и сети теплоснабжения, проходящей по подвалу дома <Адрес>. Согласно сведениям ООО «Идеальная компания», в подвале многоквартирного дома <Адрес> расположены транзитные сети теплоснабжения, состояние трубопроводов неудовлетворительное, имеются глубокие следы коррозии металла, отсутствует теплоизоляция. Тепловая сеть от ТК-43-3 до дома <Адрес>, транзитная сеть теплоснабжения по подвалу многоквартирного дома <Адрес>, в реестре муниципального имущества г.Перми не числятся, в реестре государственной собственности Пермского края не учитываются, в реестре федерального имущества отсутствуют, по данным Росимущества сведений об объекте недвижимости нет. Спорные сети являются бесхозяйным имуществом, поскольку собственник не установлен, объекты на балансе не состоят, в ЕГРН сведений о правообладателе не имеется, объекты в реестре муниципальной собственности не значатся. Отсутствие собственника объектов и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению, теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Просит возложить на администрацию г.Перми обязанность в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу, в порядке, установленном п. 3 ст. 225 ГК РФ, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйных сетей: транзитная сеть теплоснабжения по подвалу многоквартирного дома <Адрес>; тепловая сеть от ТК-43-3 до дома <Адрес>. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми в течение месяца после вступления решения суда в законную силу, обязанность определить специализированную организацию, которая может содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети: транзитная сеть теплоснабжения по подвалу многоквартирного дома <Адрес>; тепловая сеть от ТК-43-3 до дома <Адрес>.

Помощник прокурора Свердловского района г.Перми – Позняк А.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков администрации г. Перми, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми – Лазуренко В.П., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласен в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений администрации г.Перми – Дацун Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в письменном отзыве на исковое заявление указала, что поддерживает позицию по делу администрации г.Перми и департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми, представила выписку из реестра муниципального имущества г.Перми на объекты инженерной инфраструктуры.

В ходе судебного разбирательства судом произведена замена третьего лица ООО «Пермская сетевая компания» на ПАО «Т Плюс».

Представитель третьего лица ПАО «Т Плюс» - Лен А.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, направила в суд письменный отзыв на иск, согласно которому органом, обладающим правом на постановку подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, является администрация г. Перми в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства. Считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель третьего лица администрации Свердловского района г.Перми – Трефилов М.Г., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Идеальная компания» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Свердловского района г.Перми проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере исполнения жилищно-коммунального законодательства, регулирующего принятие в муниципальную собственность бесхозяйных участков коммунальных сетей.

В ходе прокурорской проверки, были выявлены объекты недвижимого имущества:

-транзитная сеть теплоснабжения, проходящая по подвалу многоквартирного дома <Адрес>, имеет следующие технические характеристики: диаметр 2*89, протяженность 118 метров, глубина заложения «по подвалу на опорах», расположена в непроходном канале, отсутствует изоляция, дефекты на хомутах (л.д.14 – к/акта осмотра объекта инженерно-технического обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ);

-тепловая сеть от ТК-43-5 до здания <Адрес> имеет следующие технические характеристики: диаметр 2*150, протяженность 102 метров, глубина заложения 1,5 м, материал – «сталь», расположена в непроходном канале (л.д.13 – к/акта осмотра объекта инженерно-технического обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ).

Из ответа ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» следует, что транзитные сети теплоснабжения, проходящие по подвалу здания по <Адрес>, в хозяйственном ведении учреждения не числятся, на балансе не состоят (л.д. 18); тепловая сеть и сеть горячего водоснабжения от ТК-43-3 до жилого дома по <Адрес> в хозяйственном ведении учреждения не числятся, на балансе не состоят (л.д. 19).

Согласно сведениям ООО «Пермская сетевая компания» от ДД.ММ.ГГГГ на балансе (обслуживании) общества транзитные сети ТС, проходящие по подвалу здания по <Адрес> не числятся (л.д. 20), приложена схема сетей (л.д. 23). ООО «ПСК» не является собственником сети теплоснабжения и горячего водоснабжения от ТК-43-3 до жилого дома <Адрес>. Участок тепловой сети от ТК-43-3 до ТК-43-5 находится в собственности ООО «ПСК» (л.д. 21).

Из ответов Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объекты инженерной инфраструктуры: транзитные сети теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения от ТК-43-3 до жилого дома по <Адрес>, расположенные в Свердловском районе г.Перми; транзитные сети теплоснабжения, проходящие по подвалу здания по <Адрес>, в реестре государственной собственности Пермского края не учитываются (л.д. 24-26, 27).

Объекты инженерной инфраструктуры: транзитная сеть теплоснабжения, проходящая по подвалу многоквартирного дома <Адрес>; тепловая сеть от ТК-43-3 до здания <Адрес>, в реестре муниципального имущества г.Перми не числятся, что подтверждается ответом Департамента имущественных отношений администрации г.Перми, представленным в судебное заседание.

Также исходя из сведений Управления Росимущества в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в реестре федерального имущества отсутствуют данные о следующих объектах недвижимого имущества: транзитные сети ТС, проходящие по подвалу здания по <Адрес>; ТС, ГВС, расположенные по адресу: <Адрес> (л.д. 30,31).

Прокуратурой Свердловского района г.Перми в адрес главы администрации Свердловского района г.Перми вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (л.д.32-36).

В соответствии с постановлением администрации г. Перми от 22.02.2008 №130 «Об утверждении регламента приема в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества» (далее – Регламент), Департаментом жилищно-коммунального хозяйства принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о нецелесообразности принятия выявленных объектов в муниципальную собственность г.Перми в связи с доработкой пакета документов (л.д. 46).

Согласно части 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии со статьей 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

На основании пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В силу п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения (п.6 ст.15 Федерального закона «О теплоснабжении»). До даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения (п.6.1. ст.15 Федерального закона «О теплоснабжении»).

Пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п.3.2.6.9 Типового положения о территориальных органах администрации города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7, администрация района проводит работу по выявлению бесхозяйных тепловых, газовых сетей и сетей электро-, водоснабжения и водоотведения в пределах границ района (поселка Новые Ляды), определению необходимости в приемке и признанию права муниципальной собственности на данное недвижимое имущество согласно установленному порядку приемки бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществлению действий, необходимых для проведения технической инвентаризации, в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановлением Администрации г. Перми от 22.08.2008 №130 утвержден Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми (далее – Регламент), который определяет порядок взаимодействия и разграничивает функции функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми (далее – бесхозяйный объект) и подготовке документов для приобретения права муниципальной собственности на выявленный бесхозяйный объект.

В соответствии с п. 2.2 Регламента результатом взаимодействия функциональных и территориальных органов является постановка бесхозяйного объекта на учет как бесхозяйного недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), определение специализированной организации, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйный объект, с последующей государственной регистрацией права муниципальной собственности в органе, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - уполномоченный орган), и включение бесхозяйного объекта в реестр муниципального имущества города Перми.

Кроме того, Регламентом предусмотрено, что территориальный орган администрации г. Перми (п. 3.2.2) в течение 3 рабочих дней с даты непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения отказа от права собственности физического или юридического лица на недвижимое имущество направляет уведомление в отраслевую муниципальную организацию о проведении совместного обследования объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, а в случае если объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, относится к объектам газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - объекты инженерно-технического обеспечения), дополнительно - в специализированную организацию, осуществляющую соответствующие виды деятельности с использованием сетей, технологически связанных с объектом инженерно-технического обеспечения (далее - специализированная организация).

Совместное обследование объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, должно быть проведено не позднее 10 рабочих дней с даты непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения отказа физического или юридического лица от права собственности на недвижимое имущество.

По результатам совместного обследования объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, составляется акт осмотра технического состояния объекта, в котором указываются основные характеристики, позволяющие идентифицировать объект (наименование, местоположение, прочие сведения о технических характеристиках объекта и его техническом состоянии). Для объектов инженерно-технического обеспечения дополнительно: в акте осмотра технического состояния объекта устанавливается организация, сети которой непосредственно соединены с объектами инженерно-технического обеспечения; составляется схема объекта в масштабе не менее 1:1000.

Акт осмотра технического состояния объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, составляется и подписывается всеми участниками осмотра в течение 5 рабочих дней со дня проведения осмотра.

Пунктом 3.2.3 Регламента установлено, что в течение 45 дней с даты непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, осуществляет сбор документов, подтверждающих, что такой объект не имеет собственника или его собственник неизвестен: документы, выданные органами учета государственного и муниципального имущества, подтверждающие, что объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; документы, выданные государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, подтверждающие, что право собственности на объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, не зарегистрировано; документы, подтверждающие отсутствие правообладателей объектов инженерно-технического обеспечения, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества; документы, выданные уполномоченным органом, подтверждающие, что права собственности на объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, не зарегистрированы.

Объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, определяется как бесхозяйный объект с даты поступления в территориальный орган документов, подтверждающих, что такой объект не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на который собственник отказался.

После поступления документов, указанных в пункте 3.2.3 Регламента, с учетом целевого назначения выявленного бесхозяйного объекта по отраслевому принципу в течение 7 рабочих дней направляет в соответствующий функциональный орган документы для получения заключения предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3.1 Регламента, а в отношении бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения - также для определения особых условий, параметров технической инвентаризации бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения (при необходимости) и специализированной организации, принимающей выявленный бесхозяйный объект инженерно-технического обеспечения на техническое обслуживание и содержание (эксплуатацию) (п. 3.2.4 Регламента).

В течение 90 дней с даты получения положительного заключения, предусмотренного пунктом 3.3.1 Регламента, обеспечивает постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет (в случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН), на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в ЕГРН, а также получение технического паспорта на него (п. 3.2.5 Регламента).

Функциональный орган в соответствии с отраслевой принадлежностью выявленного бесхозяйного объекта в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов, предусмотренных пунктом 3.2.4 Регламента, направляет в соответствующий территориальный орган и департамент заключение о (об): обоснованности и целесообразности (далее - Положительное заключение) либо нецелесообразности приобретения бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми; определении особых условий и параметров технической инвентаризации бесхозяйного объекта (при необходимости); определении специализированной организации, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйный объект (п. 3.3.1 Регламента).

Департамент в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте имущественных отношений администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 210, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения, предусмотренного пунктом 3.3.1 Регламента в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в отношении бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) направляет в теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с выявленными бесхозяйными тепловыми сетями, или в единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети, копию распоряжения начальника Департамента об определении теплосетевой организации или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей до признания права собственности на такие объекты или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Решением Пермской городской Думы от 26.06.2012 №138 утверждено Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми.

В соответствии с п. 1.1 Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее – Департамент) является функциональным органом администрации города Перми.

В соответствии с п. 3.1.15 Положения, департамент обеспечивает содержание и проведение ремонта объектов инженерной инфраструктуры до даты принятия указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по Пермскому краю и ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ либо до даты определения собственника указанных объектов.

На основании п. 2, 3, 9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 №931, принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, его территориальные органы, либо по его решению - подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (орган регистрации прав).

На учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

Отсутствие собственника сетей, а также обслуживающей организации, является недопустимым, поскольку приводит к отсутствию контроля за состоянием работоспособности сетей, отсутствию обязанности по их содержанию и ремонту, утечкам содержимого сетей, что может повлечь неблагоприятные последствия для граждан. Кроме того, отсутствие титульного собственника спорных объектов и уполномоченной организации, осуществляющей контроль за техническим состоянием указанных объектов недвижимости, может повлечь несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водных ресурсов, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, возникновению споров между хозяйствующими субъектами относительно полномочий по эксплуатации этого имущества.

Оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что спорные сети являются бесхозяйным имуществом, поскольку в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правообладателе спорных сетей не имеется, собственники данных объектов не установлены, в реестре муниципальной собственности не значатся.

Доводы ответчика департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми о возможности разграничения тепловой сети от тепловой камеры без обозначения на схеме до нежилого здания <Адрес>, являются необоснованными, поскольку из материалов гражданского дела не следует, что данный участок не является бесхозяйным.

Таким образом, принимая во внимание, что орган местного самоуправления не исполняет возложенную на него обязанность и не принимает необходимых мер по постановке бесхозяйного имущества на учет, суд считает требования прокурора Свердловского района г.Перми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению, полагает необходимым возложить на администрацию города Перми обязанность в порядке, установленном п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о принятии на учет бесхозяйных транзитных участков сетей: транзитная сеть теплоснабжения, проходящая по подвалу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; тепловая сеть от ТК-43-5 до здания <Адрес>.

Также прокурором заявлены исковые требования о возложении на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми обязанности в течение месяца после вступления решения суда в законную силу, определить специализированную организацию, которая может содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети: транзитная сеть теплоснабжения, проходящая по подвалу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>; тепловая сеть от ТК-43-5 до здания <Адрес>.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в отношении вышеуказанных бесхозяйных сетей специализированная организация, которая будет их содержать и обслуживать (эксплуатировать), не определена. Доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая нормы Регламента и Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, суд считает, что обязанность определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) спорные бесхозяйные транзитные сети, следует возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает предложенные прокурором сроки исполнения ответчиками возложенных на них обязанностей разумными. Исходя из принципов разумности и необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе, существа требуемых для выполнения действий), учитывая, что доказательства невозможности исполнения судебного акта в заявленный прокурором срок не представлены, принимая во внимание, что увеличение указанного срока может повлечь необеспечение реальной и своевременной защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, суд признает требования прокурора в части установления сроков исполнения обязанностей обоснованными. При этом, суд учитывает, что при наличии затрудняющих исполнение судебного акта обстоятельств ответчики вправе обратиться с заявлением об отсрочке либо рассрочке исполнения решения.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Возложить на администрацию города Перми обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о принятии на учет бесхозяйных транзитных участков сетей:

-транзитная сеть теплоснабжения, проходящая по подвалу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,

-тепловая сеть от ТК-43-5 до здания <Адрес>.

Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми в течение месяца после вступления решения суда в законную суда обязанность определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети:

-транзитная сеть теплоснабжения, проходящая по подвалу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>,

-тепловая сеть от ТК-43-5 до здания <Адрес>.

На решение может быть принесена апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>