ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4575/2021 от 06.06.2022 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело №2-473/2022

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июня 2022 года город Бийск Алтайского края

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Шелковниковой А.А.,

при секретаре Неверовой Е.А.,

с участием представителя истца Илуева Е.В., представителя ответчика Администрации г.Бийска – Косовец И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вечкиной ФИО11 к Администрации г.Бийска об исключении жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда, возложении обязанности заключить договор социального найма.

УСТАНОВИЛ:

Вечкина Н.В. обратилась в суд с иском к администрации г.Бийска об исключении жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда, возложении обязанности заключить договор социального найма.

В обоснование заявленных требований истец указала, что она как молодой специалист с высшим профессиональным образованием по профессии врач в 2010 году главным врачом Муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница города Бийска» была приглашена на работу в данное медицинское учреждение с гарантией предоставления в наем служебного жилого помещения, а также правом на его приватизацию через 10 лет работы.

Поскольку своего жилья Вечкина Н.В. не имела, то решение о трудоустройстве принимала под условия получения служебной квартиры и оформления ее через 10 лет в личную собственность. Возможная приватизация служебного жилья стала определяющим фактором в принятии решения в трудоустройстве.

В связи с чем, 2 декабря 2010 года на основании приказа № 305 она была трудоустроена в МУЗ «Первая городская больница города Бийска" в рентгено-диагностическое отделение поликлиники на должность врача-рентгенолога по 11 разряду.

27 сентября 2011 года муниципальное образование город Бийск на основании постановления администрации города Бийска от 16 сентября 2011 года № 1957 заключило с истцом договор найма служебного жилого помещения № расположенного по адресу: . Жилое помещение представлялось в связи с работой в муниципальном учреждении здравоохранения «Первая городская поликлиника».

22 декабря 2011 года Муниципальное учреждение здравоохранения «Первая городская поликлиника города Бийска» переименовано в краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранение "Первая городская поликлиника г. Бийска".

В соответствии с условиями трудоустройства Вечкина Н.В. проработала в указанном медицинском учреждении до 24 декабря 2021 года, то есть более 10 лет и соответственно приобрела право на приватизацию предоставленного ей по договору найма служебного жилого помещения по адресу: .

24 августа 2021 года главный врач КГБУЗ "Первая городская поликлиника, г. Бийска" обратился к главе города Бийска по вопросу рассмотрения возможности расслужебливания служебного жилья по адресу: , сотрудника, врача- рентгенолога Вечкиной Н.В.

Работодатель КГБУЗ "Первая городская поликлиника г. Бийска" не возражает против перевода квартиры в личное пользование истца.

После чего решением жилищной комиссии от 14 июля 2021 года № 20 семья истца в составе 1 человек признана нуждающейся в жилом помещении и согласно полученного 14.07.2021 года извещения Администрации города Бийска № 4202/9 для отмены статуса служебного жилого помещения ей рекомендовано обратиться с заявлением в отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска.

27 июля 2021 года, действуя по рекомендации изложенной в извещении Администрации города Бийска, истец составила заявление в отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска с просьбой об исключении жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда, и перезаключении договора служебного найма на договор социального найма, но решением жилищной комиссии от 7 сентября 2021 года № 30, ей было отказано в снятии статуса служебной квартиры в связи с отсутствием правовых оснований.

С данным отказом Вечкина Н.В. не согласна, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим ее права и законные интересы.

С 6 октября 2011 года она со своей семьей вселилась в указанное помещение, постоянно в нем проживала по настоящий период времени с оформлением регистрации по месту жительства. Жилое помещение не выбывало из владения. На ее имя открыт лицевой счет, начисляются коммунальные платежи.

Вечкина Н.В. является нанимателем квартиры. Иных жилых помещений для проживания в городе Бийске и Бийском районе не имеет. В приватизации ранее не участвовала.

В соответствии со ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.1 указанного Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 указанной статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, недоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Согласно ч. 4.1 ст. 20 указанного Федерального закона органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий, а согласно ч. 5 данной статьи органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Частью 7 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления предоставлено право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Анализ вышеуказанных правовых норм в их системе позволяет сделать вывод о том, что полномочия органа местного самоуправления предусматривают возможность предоставления служебных помещений муниципального специализированного жилищного фонда для временного проживания граждан на период их трудовых отношений и государственным учреждением здравоохранения.

Согласно п. 7 ст. 17 Федерального закона № 323-ф3 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан отнесено создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пункт 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» закрепляет правомочие собственников жилищного фонда или уполномоченных ими органов принимать решения об их приватизации.

Согласно абзацу второму пп. «б» п.2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.09.2019 № Пр-1755 Президентом Российской Федерации рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить меры социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, предусмотрев при этом обеспечение их служебными жилыми помещениями с возможностью передачи этих помещений в собственность после 10 лет работы медицинских работников (не менее чем на одной ставке) в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

В рамках исполнения пункта 8 перечня поручений от 30.04.2019 № ДМ-П43-3559 Министерством здравоохранения Алтайского края в 2021 году по вопросу рассмотрения возможности приватизации служебного жилья медицинскими работниками при условии продолжения ими профессиональной деятельности на прежнем месте работы в Министерство здравоохранения Российской Федерации были направлены предложения.

Вопрос обеспечения медицинских работников служебными жилыми помещениями с возможностью передачи их в собственность после 10 лет работы был рассмотрен 03.03.2020 на встрече Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с тружениками социальной сферы, по итогам которой в Правительство Российской Федерации направлены предложения о включении данной меры социальной поддержки в национальный проект «Жилье и городская среда».

Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив требования, истец просит суд возложить обязанность на администрацию города Бийска Алтайского края исключить жилое помещение, предоставленное Вечкиной Н.В. 27 сентября 2011 года по договору найма служебного жилого помещения , расположенного по адресу: , из специализированного муниципального жилищного фонда; заключить с Вечкиной Н.В. договор социального найма на жилое помещение по адресу: .

Истец Вечкина Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца Илуев Е.В. в судебном заседании уточенные исковые требования поддержал по доводам искового заявления. Дополнительно пояснил, что истец обращалась в администрацию г.Бийска с заявлением о заключении договора социального найма в отношении занимаемой ею квартиры в связи с тем, что она более 10 лет отработала в лечебном учреждении. Ей было отказано. При этом истца признали нуждающейся в жилом помещении, однако истцу было отказано в снятии статуса служебного квартиры в связи с отсутствием правовых оснований.

Представитель ответчика администрации г.Бийска – Косовец И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что права истца ответчик администрация г.Бийска не нарушала. Жилищная комиссия рассмотрела заявление Вечкиной Н.В. о снятии статуса служебного жилого помещения занимаемой ею квартиры. Поскольку правовые основания для снятия статуса служебного жилого помещения отсутствовали, истцом не были представлены необходимые документы, ей было отказано. С заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения в связи с работой более 10 лет в лечебном учреждении Вечкина Н.В. в администрацию не обращалась. Указанные в исковом заявлении истцом программы на территории Алтайского края или г.Бийска не действуют.

Представители третьих лиц Министерства здравоохранения Алтайского края, КГБУЗ "Центральная городская больница, г.Бийск" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в том числе служебные жилые помещения.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Как указано в части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, которые устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду.Согласно пункту 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 (далее - Правила), включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно частям 1 и 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в частности, служебные жилые помещения.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, который установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 03 ноября 1998 года N 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 441-О, установление круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.

Понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных жилых помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно статье 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что Вечкина Н.В. 01.03.2011 была принята в МУЗ «Первая городская больница» г.Бийска на должность заведующей рентгенологической службой поликлиники, врача-рентгенолога, 26.02.2017 переведена на должность врача-рентгенолога диагностического отделения.

25.04.2011 МУЗ «Первая городская больница» переименована в МУЗ «Первая городская поликлиника», 10.09.2011 МУЗ «Первая городская поликлиника» переименована в МБУЗ «Первая городская поликлиника», с 22.12.2011 МБУЗ «Первая городская поликлиника» переименована в КГБУЗ «Первая городская поликлиника г.Бийска».

Указанные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца (л.д. 18-20).

28.02.2022 КГБУЗ «Первая городская поликлиника, г.Бийск» ликвидирована (л.д. 143).

Постановлением администрации г.Бийска Алтайского края от 16.09.2011 № 1957 в включена в специализированный жилищный фонд и отнесена к служебным жилым помещениям. Указанная квартиры была предоставлена Марковой (Вечкиной) Н.В., врачу-рентгенологу МУЗ «Первая городская поликлиника» на состав два человека, отделу администрации г.Бийска по учету и распределению жилой площади поручено заключить договор найма служебного жилого помещения с Марковой (Вечкиной) Н.В. на указанную квартиру (л.д. 94).

27.09.2011 между муниципальным образованием г.Бийск и Марковой (Вечкиной) Н.В. был заключен договор найма служебного жилого помещения №32 в связи с работой в МУЗ «Первая городская поликлиника».

Из пояснений представителя истца, показаний свидетеля Войтенко И.В. (матери истца Вечкиной Н.В.), а также представленных в материалы дела справок МСЭ, следует, что состояние здоровья Вечкиной Н.В. период работы в медицинском учреждении г.Бийска с 2013 года стало ухудшаться. Установлен диагноз «рассеянный склероз», болезнь прогрессирует.

Согласно справке серии МСЭ-201 Вечкиной Н. ДД.ММ.ГГГГ установлена первая группа инвалидности бессрочно (л.д. 101).

Из пояснений свидетеля Войтенко И.В. (матери истца) следует, что Вечкина Н.В. на момент рассмотрения дела является нетрудоспособной, ей оформлена инвалидность 17.12.2021.

Также из материалов дела следует, что 05.07.2021 Вечкина Н.В. обратилась в администрацию г.Бийска с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в жилом помещении на состав семьи – Вечкин В.Т., 2016 года рождения, в связи с отсутствием жилого помещения в собственности (л.д. 91).

Согласно извещению отдела по учету и распределению жилой площади администрации г.Бийска от 14.07.2021 № 4202/9 семья Вечкина Н.В. в составе 2 человек решением жилищной комиссии от 14.07.2021 № 20 признана нуждающейся в жилом помещении в целях отмены статуса служебного жилого помещения с 07.07.2021. Для отмены статуса служебного жилого помещения Вечкиной Н.В. рекомендовано обратиться с заявлением в отдел по учету и распределению жилой площади администрации г.Бийска (л.д. 12).

27.07.2021 от истца поступило заявление в отдел по распределению жилой площади администрации г.Бийска об отмене статуса служебного жилого помещения по (л.д. 90).

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии №27 от 10.09.2021 рассмотрение вопроса об отмене статуса использования муниципальной отложено, Вечкиной Н.В. предложено представить документы, подтверждающие установление инвалидности вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей (л.д. 86).

В соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии № 30 от 07.10.2021 Вечкиной Н.В. отказано в снятии статуса использования в качестве служебной в связи с отсутствием правовых оснований (л.д. 83).

Не согласившись с отказом в снятии статуса использования указанной квартиры в качестве служебной, истец обратилась в суд с настоящим иском.

Оценивая доводы истца и возражения ответчика, суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.

Постановлением администрации г.Бийска от 06.06.2013 № 1754 утвержден Порядок принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда г.Бийска.

Согласно п. 2 Порядка решение об исключении жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда г.Бийска принимается администрацией города.

Из п. 4 Порядка следует, что исключение жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда г.Бийска и заключение договора социального найма или договора о передаче жилья в собственность в порядке приватизации может осуществляться в отношении следующих категорий граждан:

1) членов семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеров по старости;

3) членов семьи, работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение, в случае его смерти;

4) инвалидов I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалидов I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионала заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы;

5) проживающих в служебных жилых помещениях, предоставленных до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, переселение из которых предусмотрено краевой адресной программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В связи с тем, что истцом не были предоставлены документы, подтверждающие наступление инвалидности в связи с исполнением профессиональных обязанностей, ей обосновано было отказано в изменении статуса занимаемой ею квартиры. Иные основания для снятия статуса служебного с жилого помещения исходя из постановления администрации г.Бийска от 06.06.2013 № 1754 также отсутствовали.

Кроме того, в целях реализации положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1).

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2).

Таким образом, для заключения договора социального найма истец должна быть признана в установленном законом порядке малоимущей, нуждающейся в жилом помещении, состоять на соответствующем учете нуждающихся.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Вечкина Н.В. не признавалась малоимущей, а также нуждающейся в жилом помещении именно для целей заключения с ней договора социального найма, на соответствующий учет не была поставлена, в связи с чем основания для возложения на ответчика обязанности по заключению с ней договора социального найма отсутствуют.

Доводы истца о необходимости предоставления ей жилого помещения по договору социального найма в связи с тем, что она отработала более 10 лет в учреждении здравоохранения, судом отклоняются.

В обоснование указанных доводов истец ссылается на Перечень поручений по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденного Президентом Российской Федерации 02.09.2019 № Пр-1755, согласно п. 2 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано установить меры социальной поддержки медицинских работников, медицинских организаций первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, предусмотрев при этом обеспечение их служебными жилыми помещениями с возможностью передачи этих помещений в собственность после 10 лет работы медицинских работников (не менее чем на одной ставке) в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-социальную помощь.

Вместе с тем, какие-либо нормативные правовые акты во исполнение указанных поручений не приняты.

Согласно ответу на запрос суда Министерства здравоохранения Алтайского края в настоящее время на территории Алтайского края отсутствуют меры поддержки, предусматривающие передачу в собственность жилых помещений после 10 лет работы медицинских работников (не менее чем на одной ставке) в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (л.д. 140).

Таким образом, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Вечкиной ФИО12 к Администрации г.Бийска об исключении жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда, возложении обязанности заключить договор социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья А.А. Шелковникова