Вологодский городской суд Вологодской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Вологодский городской суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-4579/10
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда
«
08
»
июня
2010г.
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Давыдовой О.Н.,
с участием прокурора Колосовой Н.А.,
при секретаре Шпиляевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Вологды в интересах неопределенного круга лиц к ... ФИО1 об обязании произвести действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Вологда обратился в суд с иском к ... ФИО1, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Вологодского района, совместно со специалистами отдела окружающей среды и экологической безопасности Администрации Вологодского муниципального района, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты и благополучия человека, Территориального управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Вологодской области, Вологодского районного отдела – государственное лесничество проведена проверка соблюдения предприятиями деревообработки природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. ... ФИО1 осуществляет деревообрабатывающую деятельность. Для первичной обработки использует ленточную пилораму МВ 2000, имеет столярные станки. В столярном цехе производится продукция деревообработки (плинтуса, двери, наличники, оконные рамы). В ходе осуществления деятельности по переработке древесины образуются отходы 1-5 класса опасности. В ходе проверки установлено, что инвентаризация отходов на предприятии не проведена. Учет образования и движения отходов не ведется. Не подтверждены классы опасности отходов, не составлены паспорта на отходы 1-4 класса опасности. Лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной сертификатами. Статистическая отчетность по форме 2ТП-отходы не ведется. Порядок производственного контроля в области обращения с отходами не разработан и не утвержден в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области. На пилораме предусмотрено складирование отходов деревообработки навалом. Вывоз отходов осуществляется по мере накопления. Места для складирования на открытой площадке без тары не оборудованы в соответствии с санитарными правилами – поверхность площадки не обвалована, отходы не защищены от атмосферных осадков и ветров, не предусмотрено укрытие опилок. Для отопления производственных, административных и бытовых помещений используется печь на дровах, где сжигаются отходы от канцелярской деятельности и отходы от бытовых помещений. В ходе сжигания дров в атмосферный воздух выделяются вредные загрязняющие вещества – оксид углерода, оксиды азота, сернистый ангидрид. ... ФИО1 не имеет разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не установлены нормативы выбросов загрязняющих веществ. Не осуществляется производственный контроль на источнике выбросов. Статистическая отчетность по форме 2 ТП- воздух не ведется.
Просит обязать ... ФИО1 в срок до Дата обезличена года организовать учет и движение отходов, провести инвентаризацию отходов, лицам, допущенным к обращению с отходами 1-4 класса опасности пройти профессиональную подготовку, разработать и утвердить в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области производственный контроль в области обращения с отходами, места для складирования отходов на открытой площадке без тары оборудовать в соответствии с требованиями п.3.7, п.3.8 СанПиН 2.1.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установить нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В судебном заседании прокурор требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебное заседание ответчик, 3 лица не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Суд, заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
Прокуратурой Вологодского района, совместно со специалистами отдела окружающей среды и экологической безопасности Администрации Вологодского муниципального района, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты и благополучия человека, Территориального управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Вологодской области, Вологодского районного отдела – государственное лесничество проведена проверка соблюдения предприятиями деревообработки природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
... ФИО1 осуществляет деревообрабатывающую деятельность. Для первичной обработки использует ленточную пилораму МВ 2000, имеет столярные станки. В столярном цехе производится продукция деревообработки (плинтуса, двери, наличники, оконные рамы).
В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов веществ обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды.
Согласно ст.67 указанного выше закона в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной деятельности мероприятий по охране окружающей среды и соблюдения требований в области охраны окружающей среды индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль.
В ходе осуществления деятельности по переработке древесины образуются отходы 1-5 класса опасности.
В соответствии со ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов.
Согласно ст.ст.14, 15, 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством на право работы с опасными отходами. Юридические лица обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов.
При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары или в негерметичной таре должны соблюдаться определенные условия, предусмотренные п.3.7, 3.8 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Судом установлено, что приведенные выше требования закона в сфере обращения с отходами производства и потребления ... ФИО1 нарушаются.
В ходе проверки установлено, что инвентаризация отходов на предприятии не проведена. Учет образования и движения отходов не ведется. Не подтверждены классы опасности отходов, не составлены паспорта на отходы 1-4 класса опасности. Лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной сертификатами. Статистическая отчетность по форме 2ТП-отходы не ведется. Порядок производственного контроля в области обращения с отходами не разработан и не утвержден в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
На пилораме предусмотрено складирование отходов деревообработки навалом. Вывоз отходов осуществляется по мере накопления. Места для складирования на открытой площадке без тары не оборудованы в соответствии с санитарными правилами – поверхность площадки не обвалована, отходы не защищены от атмосферных осадков и ветров, не предусмотрено укрытие опилок.
Для отопления производственных, административных и бытовых помещений используется печь на дровах, где сжигаются отходы от канцелярской деятельности и отходы от бытовых помещений.
В ходе сжигания дров в атмосферный воздух выделяются вредные загрязняющие вещества – оксид углерода, оксиды азота, сернистый ангидрид.
В соответствии со ст.11 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физического воздействия на него.
... ФИО1 не имеет разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не установлены нормативы выбросов загрязняющих веществ. Не осуществляется производственный контроль на источнике выбросов. Статистическая отчетность по форме 2 ТП - воздух не ведется.
Нарушение ... ФИО1 требований природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства нарушает гарантированное ст.42 Конституции РФ право граждан на благоприятную окружающую среду.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.233-237 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать ... ФИО1 в срок до Дата обезличена года организовать учет и движение отходов; провести инвентаризацию отходов; лицам, допущенным к обращению с отходами 1-4 класса опасности пройти профессиональную подготовку; разработать и утвердить в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области производственный контроль в области обращения с отходами; места для складирования отходов на открытой площадке без тары оборудовать в соответствии с требованиями п.3.7, п.3.8 СанПиН 2.1.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; установить нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Взыскать с ... ФИО1 200 рублей – госпошлину в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней. Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление о его пересмотре в течение 7 суток со дня получения копии решения.
Судья О.Н. Давыдова
Мотивированное решение изготовлено 11.06.2010г.