Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Дамчат-оол И.К.,
при секретаре Лопсан-Серен А-Х.Х.,
с участием прокурора <адрес> Нурзат Б-Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ФИО5 в интересах муниципального образования к председателю администрации сельского поселения сумона Алдан-Маадырский <адрес> ФИО3 об обязывании прекратить трудовой договор с ФИО4.,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ФИО5 в интересах муниципального образования обратилась с исковым заявлением к председателю администрации сельского поселения сумона Алдан-Маадыр ФИО3 об обязывании председателя администрации прекратить трудовой договор с ФИО4., ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции были выявлены нарушения федерального законодательства в администрации <адрес> Сут-Хольского кожууна РТ. Распоряжением главы сельского поселения сумон Алдан-Маадыр ФИО6 на должность заместителя главы администрации по социальной политике с ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО4 трудовой договор с ФИО4. был заключен ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к высшей должности муниципальной службы категории "руководители", не имеет высшего профессионального образования. Просит обязать председателя прекратить трудовой договор с ФИО4
В судебном заседании прокурор <адрес> Нурзат Б-Б.Б., поддержав исковые требования, пояснил, что решением главы от ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя администрации назначена ФИО4, не имеющая высшее профессиональное образование, что не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к высшей должности. Поскольку данная должность относится к категории «руководители». Стаж работы по специальности должен исчисляться с момента получения высшего профессионального образования. Исполнение полномочий ФИО4 нарушают интересы населения сумона на качественное и профессиональное решение вопросов местного значения, и муниципального образования, поскольку финансирование гарантий для муниципального служащего осуществляется за счет бюджета муниципального образования <адрес>.
Ответчик председатель администрации сельского поселения сумона Алдан-Маадыр <адрес> ФИО3, частично принимая исковые требования, пояснил, что ФИО4 работает на данной должности с 1993 года, трудовой договор заключен между ФИО4 и предыдущим председателем ФИО6, договор с ФИО4 и им не заключался, распоряжением срок трудового договора был продлен, на должность председателя он был назначен в марте 2012 года. В 2001 году ФИО4 прошла аттестацию, характеризуется как опытный и профессиональный работник, ФИО4 не имеет высшее профессиональное образование.
Третье лицо – заместитель председателя администрации <адрес> ФИО4 частично признав исковые требования, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ работает на должности заместителя администрации <адрес>, имеет стаж работы муниципальной службы более 19 лет, до назначения доплаты к пенсии осталось 1 год, не имеет высшего образования, должность заместителя относится к ведущей группе, ей обидно, что ее увольняют в виду несоответствия образования, за время работы имеет почетные грамоты, присвоено звание заслуженного работника Республики Тыва, имеет на иждивении внуков-сирот, просит учесть ее трудовые заслуги.
Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
П. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закрепляется принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, тем самым признается, что необходимым условием прохождения муниципальной службы является наличие у муниципального служащего, претендующего на замещение должности необходимости квалификации.
Согласно ст.9 федерального закона № 25-ФЗ, для муниципальных служащих, находящихся на муниципальной службе, устанавливаются требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Республики Тыва.
В соответствии с Типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования Приложения к вышеуказанному Закону для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования: для высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования.
В соответствии с п.1 ст.8 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) «О муниципальной службе» должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы. Должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования (п.4 ст.8 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе (новая редакция)».
Согласно ч.1 ст. 3 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Реестре должностей муниципальной службы в <адрес>», реестр должностей муниципальной службы в <адрес> представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы в <адрес>, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональному признаку должностей (категории), и утверждается приложением к настоящему Закону. Согласно Приложению к Реестру, содержащему перечень наименований должностей в администрации сельского поселения, должность заместителя председателя администрация относится к ведущей группе должностей по категории «специалисты».
В соответствии со ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3) органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
Частью 2 статьи 24 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» высшее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).
В силу п. 11 ст. 77 Трудового кодекса РФ одним из оснований для прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.
В соответствии с ч. 3 ст. 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается в случае отсутствия соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Доводы прокурора о том, что должность заместителя председателя администрации относится к категории «руководители», к высшей группе должностей муниципальной службы, суд считает необоснованными, в силу ч.1 ст. 3 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Реестре должностей муниципальной службы в <адрес>», согласно Приложению должность заместителя председателя администрация относится к ведущей группе должностей по категории «специалисты».
Судом установлено, что заместитель председателя администрации сельского поселения сумон Алдан-Маадыр <адрес> РТ ФИО4. имеет среднее специальное образование (диплом серии ДТ –I № от ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО4 с 26 по ДД.ММ.ГГГГ прошла повышение квалификации в Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров Правительства РТ по программе «Концепция социально-экономического развития муниципального образования», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошла краткосрочное обучение в факультете повышения квалификации Сибирской академии государственной службы.
В материалах дела имеются почетные грамоты ФИО4 за заслуги в развитии села и кожууна. Указом председателя правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 за заслуги и многолетнюю добросовестную работу в органах исполнительной власти присвоено почетное звание «Заслуженный работник Республики Тыва».
Распоряжением главы администрации сельского поселения сумон Алдан-Маадырский ФИО4 принята на должность заместителя главы администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией сельского поселения сумон Алдан-Маадыр Сут-Хольского кожууна в лице главы сумона ФИО6 и ФИО4 заключен трудовой договор на неопределенный срок.
Доводы ответчика о том, что прекращение трудового договора за несоответствие требований к образованию возможно после проведения аттестации, суд считает, несостоятельными, поскольку в судебном заседании установлен факт отсутствия высшего профессионального образования у работника. Ответчиком не предоставлены доказательства о проведении аттестации, в настоящее время с ФИО4 заключен трудовой договор.
Утверждение прокурора о том, что исполнение полномочий по решению вопросов местного значения лицом не соответствующим квалификационным требованиям нарушают не только интересы населения сумона на качественное и профессиональное решение вопросов местного значения, но и муниципального образования, поскольку финансирование гарантий для муниципального служащего осуществляется за счет бюджета муниципального образования <адрес> у суда не вызывает сомнения.
Законодательством о муниципальной службе закрепляется обязанность муниципального служащего, заместителя председателя администрации, поддерживать необходимый уровень квалификации, а именно наличие высшего образования.
Таким образом, суд находит, что трудовой договор с ФИО4 подлежит расторжению по вышеуказанным основаниям.
Приемом на муниципальную службу ФИО4 не соответствующей предъявленным требованиям, нарушены основополагающие принципы поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы, предусмотренные ст. 4 и ст. 16 федерального закона №25-ФЗ, как равный доступ граждан к муниципальной службе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих, соответствие квалификационным требованиям, чем подрывается авторитет муниципальной службы в Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ФИО5 в интересах муниципального образования к председателю администрации сельского поселения сумона Алдан-Маадырский ФИО3 об обязывании председателя прекратить трудовой договор с ФИО4 удовлетворить.
Обязать председателя администрации сельского поселения сумона Алдан-Маадырский <адрес> ФИО3 прекратить трудовой договор с ФИО4.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (05,ДД.ММ.ГГГГ – выходные дни).
Председатель Дамчат-оол И.К.