ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-457/2017 от 04.04.2017 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск 04 апреля 2017 года

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Овчинниковой С.И.,

с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-457/2017 по исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» о возложении обязанности произвести собственникам жилого помещения перерасчет оплаты по коммунальным услугам,

У С Т А Н О В И Л :

Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» о возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда произвести собственникам жилого помещения "номер обезличен" в доме <адрес обезличен> перерасчет оплаты по коммунальным услугам в виде «Отопление» и «Горячее водоснабжение» за период с "дата обезличена" по "дата обезличена", с 14 по "дата обезличена" в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В обоснование искового заявления указано, что в Нижнеудинскую межрайонную прокуратуру поступили обращения жителей дома <адрес обезличен> о перерасчете оплаты по коммунальным услугам. ООО «НКУ» оказывает услугу по теплоснабжению и горячему водоснабжению жильцам дома <адрес обезличен> посредством эксплуатации котельной «База» (ул. Молодости, 7 в г.Нижнеудинске) и тепловой трассы от котельной до указанного дома. Как следует из информации ООО «Иркутскэнергосбыт» "номер обезличен" согласно представленных актов от ООО «НКУ» о перерасчете оплаты был произведен перерасчет оплаты по «Отоплению» за период с декабря 2016 по январь 2017 на сумму 107,23 руб. собственникам квартир "номер обезличен" в доме <адрес обезличен>; за услуги «Отопление» и «Горячее водоснабжение» за январь 2017 года на сумму 212,87 руб. по квартирам №"номер обезличен" в доме <адрес обезличен>. В связи с неоднократными обращениями жильцов вышеуказанного дома проводились проверки на котельной «База» по ул. Молодости, 7 и в жилых помещениях дома <адрес обезличен>. Из акта обследования от 08.12.2016 следует, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе 59 градусов С, при наружной температуре -17 градусов С, что не соответствует нормам подачи тепловых энергоустановок. Из акта обследования от 24.12.2016 следует, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе 57 градусов С, при наружной температуре -28 градусов С, что не соответствует нормам подачи тепловых энергоустановок. Температура в квартире "номер обезличен" на момент проведения замеров составляла +18 градусов С при 2-х включенных обогревателях. Из актов обследования от 26.12.2016 следует, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе 58 градусов С, при наружной температуре -25 градусов С, что не соответствует нормам подачи тепловых энергоустановок. Температура в квартирах "номер обезличен" и "номер обезличен" на момент проведения замеров составляла +19 градусов С при 2-х включенных обогревателях. Из акта обследования от "дата обезличена" следует, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе 51 градус С, при наружной температуре -14 градусов С, что не соответствует нормам подачи тепловых энергоустановок. Температура в квартире "номер обезличен" и "номер обезличен" на момент проведения замеров составляла +16 градусов С. Из акта обследования от 15.01.2017 следует, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе 47 градусов С, при наружной температуре -28 градусов С, что не соответствует нормам подачи тепловых энергоустановок. Температура в квартирах "номер обезличен" и "номер обезличен" на момент проведения замеров составляла +15 градусов С, что не соответствует установленным нормам. Из акта обследования от 17.01.2017 следует, что температура в квартирах "номер обезличен" и "номер обезличен" на момент проведения замеров составляла +16 и +19 градусов С, что не соответствует ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Аналогичное установлено из актов проверки администрации Нижнеудинского МО от 17.01.2017. В соответствии с актом обследования ООО «НКУ» котельного и котельно-вспомогательного оборудования угольной котельной «База» по ул. Молодости, 7 от 31.01.2017 для надежной работы котельной необходимо выполнить ремонт котлагрегатов (замена обмуровки и изоляции, очистка поверхности нагрева), замену колосниковых решеток, установку вентиляторов поддува, установку вытяжного вентилятора, провести капитальный ремонт тепловой трассы, замену сетевых насосов на более мощные. Из информации МУП «ДОМ» от 06.02.2017 №138 следует, что в ходе проведенных предприятием замеров и обследований в период с декабря 2016 года по январь 2017 года было зафиксировано, что ресурсоснабжающая организация предоставляет услуги не надлежащего качества, котельная, отапливающая дом <адрес обезличен>, по не известным причинам не способна поднять температуру на подающем трубопроводе выше 60 градусов С. При этом обогревающие элементы в квартирах дома прогреваются равномерно. В соответствии с актом проверки от 08.02.2017 №339/17 Службы государственного жилищного надзора Иркутской области 03.02.2017 температурный режим на выходе из котельной «База» и на вводе в дом соответствовал установленному температурному графику теплоносителя, однако, температурный режим в жилых помещениях +22,6; +19,8 и +21 градус С был установлен при включенных обогревателях. Из информации ООО «НКУ» от 13.02.2017 №182 следует, что в рамках подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону 2016-2017 г.г. планировалось выполнение ремонтных работ на котельной «База», которые были включены в производственную программу предприятия, но в связи с непредвиденными работами большая часть заложенных средств была реализована на другие объекты ООО «НКУ». В рамках подготовки к отопительному сезону 2017-2018 г.г. ООО «НКУ» планируется выполнение работ по ремонту котельной в рамках выделенных средств. Работа котельной по информации ООО «НКУ» составляет 65 градусов С. В соответствии с актом обследования жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен> от 14.02.2017 в квартирах "номер обезличен" температурный режим воздуха составил +20, +21 и +21,3 соответственно при включенных обогревателях. В соответствии с актом обследования жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен> от 15.02.2017 в квартирах "номер обезличен" температурный режим воздуха составил +18,68, +20,05 и +17,78 соответственно при включенных обогревателях. Из акта проверки качества предоставленной коммунальной услуги от 14.02.2017 следует, что при температуре наружного воздуха -22 градуса С температура в подающем трубопроводе системы на котельной составила +52 градуса С, на вводе в дом +45 градусов С, что не соответствует температурному графику. Из акта проверки качества предоставленной коммунальной услуги от 15.02.2017 следует, что при температуре наружного воздуха -28 градусов С температура в подающем трубопроводе системы на котельной составила +54 градуса С, на вводе в дом +51 градус С, что не соответствует температурному графику. Графики температурного режима сетевой воды были утверждены главным инженером ООО «НКУ» 09.11.2016 и 10.01.2017 для котельной «База». Анализа данных графиков свидетельствует о несоблюдении ООО «НКУ» параметров утвержденных тепловых режимов по котельной «База». Таким образом, ООО «НКУ», являясь по отношению к жителям дома <адрес обезличен> теплоснабжающей организацией и исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения, обязанности, установленные вышеуказанными требованиями законодательства не исполняет, а именно не оказывает коммунальную услугу по теплоснабжению и горячему водоснабжению надлежащего качества и в полном объеме. Период перерасчета по услугам «Горячее водоснабжение» и «Отопление» должен быть определён с "дата обезличена" по 02.02.2017, с 14 по 28 февраля 2017 года. ФИО1 проживает в жилом помещении <адрес обезличен> и является собственником данной квартиры. Совместно с указанным лицом в жилом помещении проживают супруг ФИО2, несовершеннолетние дети – Г., "дата обезличена" рождения, и Г.Е., "дата обезличена" рождения, ФИО1 в связи с рождением второго ребенка находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. "дата обезличена" ФИО1 обратилась в прокуратуру с заявлением о предъявлении в ее интересах искового заявления о перерасчете оплаты за коммунальные услуги. В связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в защиту интересов семьи, материнства и детства, т.е. в защиту интересов ФИО1

В судебном заседании старший помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М.В. исковые требования поддержала в полном объеме и дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении. Просит суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда произвести собственникам жилого помещения "номер обезличен" в доме <адрес обезличен> перерасчет оплаты по коммунальным услугам в виде «Отопление» и «Горячее водоснабжение» за период с "дата обезличена" по "дата обезличена", с 14 по "дата обезличена" в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

ФИО1 просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель третьего лица Тулунского отделения Общества с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» по доверенности ФИО3 направила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1, представителя третьего лица в силу ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление», надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Старший помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М.В. согласна на рассмотрение дела в отсутствие ответчика. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, изучив и исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.3.1-п.3.2 Устава Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» Общество создается для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, услугах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества. Для реализации целей и задач Общество осуществляет деятельность, в том числе, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей, сбор, очистка и распределение воды, удаление сточных вод, отходов и аналогичную деятельность и др.

Судом установлено, что ООО «НКУ» оказывает услугу по теплоснабжению и горячему водоснабжению жильцам дома <адрес обезличен> посредством эксплуатации котельной «База» (ул. Молодости, 7 в г.Нижнеудинске) и тепловой трассы от котельной до указанного дома.

В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

В соответствии со п.п. 7, 8 ч.5 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации должны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказывать услугу, соответствующую этим требованиям.

В соответствии с п.п. «в», «г», «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, которые вступили в силу с 01.09.2012, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.В соответствии с п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. В силу п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

Пунктом 15 Приложения №1 указанных Правил предусмотрено, что обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях с температурой наиболее холодной пятидневки должно быть +20 градусов С, в угловых +22 градуса С. Отклонение температуры воздуха в жилых помещениях не допускается. Аналогичные требования к температурному режиму установлены ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

В соответствии с приложением №1 «Требования к качеству оказания коммунальных услуг» к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). При этом, размер платы при нарушении данных условий изменяется в следующем порядке: за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил (п.3).

В соответствии с п.14 «Требования к качеству оказания коммунальных услуг» к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C. При этом, в случае нарушения данных условий подлежит изменению размер оплаты за услугу в следующем порядке: за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

Из акта обследования от 08.12.2016 следует, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе 59 градусов С, при наружной температуре -17 градусов С, что не соответствует нормам подачи тепловых энергоустановок.

Из акта обследования от 24.12.2016 следует, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе 57 градусов С, при наружной температуре -28 градусов С, что не соответствует нормам подачи тепловых энергоустановок. Температура в квартире "номер обезличен" на момент проведения замеров составляла +18 градусов С при 2-х включенных обогревателях.

Из актов обследования от 26.12.2016 следует, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе 58 градусов С, при наружной температуре -25 градусов С, что не соответствует нормам подачи тепловых энергоустановок. Температура в квартирах "номер обезличен" и "номер обезличен" на момент проведения замеров составляла +19 градусов С при 2-х включенных обогревателях.

Из акта обследования от 31.12.2016 следует, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе 51 градус С, при наружной температуре -14 градусов С, что не соответствует нормам подачи тепловых энергоустановок. Температура в квартире "номер обезличен" и "номер обезличен" на момент проведения замеров составляла +16 градусов С.

Из акта обследования от 15.01.2017 следует, что температура сетевой воды в подающем трубопроводе 47градусов С, при наружной температуре -28 градусов С, что не соответствует нормам подачи тепловых энергоустановок. Температура в квартирах "номер обезличен" и "номер обезличен" на момент проведения замеров составляла +15 градусов С, что не соответствует установленным нормам.

Из акта обследования от 17.01.2017 следует, что температура в квартирах "номер обезличен" и "номер обезличен" на момент проведения замеров составляла +16 и +19 градусов С, что не соответствует ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Аналогичное установлено из актов проверки администрации Нижнеудинского МО от 17.01.2017.

В соответствии с актом обследования ООО «НКУ» котельного и котельно-вспомогательного оборудования угольной котельной «База» по ул. Молодости, 7 от 31.01.2017 для надежной работы котельной необходимо выполнить ремонт котлагрегатов (замена обмуровки и изоляции, очистка поверхности нагрева), замену колосниковых решеток, установку вентиляторов поддува, установку вытяжного вентилятора, провести капитальный ремонт тепловой трассы, замену сетевых насосов на более мощные.

Из информации МУП «ДОМ» от 06.02.2017 №138 следует, что в ходе проведенных предприятием замеров и обследований в период с декабря 2016 года по январь 2017 года было зафиксировано, что ресурсоснабжающая организация предоставляет услуги не надлежащего качества, котельная, отапливающая дом <адрес обезличен>, по не известным причинам не способна поднять температуру на подающем трубопроводе выше 60 градусов С. При этом, обогревающие элементы в квартирах дома прогреваются равномерно.

В соответствии с актом проверки от 08.02.2017 №339/17 Службы государственного жилищного надзора Иркутской области 03.02.2017 температурный режим на выходе из котельной «База» и на вводе в дом соответствовал установленному температурному графику теплоносителя, однако, температурный режим в жилых помещениях +22,6; +19,8 и +21 градус С был установлен при включенных обогревателях.

Из информации ООО «НКУ» от 13.02.2017 №182 следует, что в рамках подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону 2016-2017 г.г. планировалось выполнение ремонтных работ на котельной «База», которые были включены в производственную программу предприятия, но в связи с непредвиденными работами большая часть заложенных средств была реализована на другие объекты ООО «НКУ». В рамках подготовки к отопительному сезону 2017-2018 г.г. ООО «НКУ» планируется выполнение работ по ремонту котельной в рамках выделенных средств. Работа котельной по информации ООО «НКУ» составляет 65 градусов С.

В соответствии с актом обследования жилых помещений в МКД, расположенном по адресу: <адрес обезличен> от "дата обезличена" в квартирах "номер обезличен" температурный режим воздуха составил +20, +21 и +21,3 соответственно при включенных обогревателях.

В соответствии с актом обследования жилых помещений в МКД, расположенном по адресу: <адрес обезличен> от "дата обезличена" в квартирах "номер обезличен" температурный режим воздуха составил +18,68, +20,05 и +17,78 соответственно при включенных обогревателях.

Из акта проверки качества предоставленной коммунальной услуги от 14.02.2017 следует, что при температуре наружного воздуха -22 градуса С температура в подающем трубопроводе системы на котельной составила +52 градуса С, на вводе в дом +45 градусов С, что не соответствует температурному графику.

Из акта проверки качества предоставленной коммунальной услуги от 15.02.2017 следует, что при температуре наружного воздуха -28 градусов С температура в подающем трубопроводе системы на котельной составила +54 градуса С, на вводе в дом +51 градус С, что не соответствует температурному графику.

В соответствии с пп. г п.111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

В силу п.112 указанных Правил период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Судом установлено, что ФИО1 проживает в жилом помещении "номер обезличен" дома <адрес обезличен> и является собственником данной квартиры. Совместно с указанным лицом в жилом помещении проживают супруг ФИО2, несовершеннолетние дети – Г., 26.07.2012г. рождения, и Г.Е., 20.03.2016г. рождения, ФИО1 в связи с рождением второго ребенка находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. "дата обезличена" ФИО1 обратилась в прокуратуру с заявлением о предъявлении в ее интересах искового заявления о перерасчете оплаты за коммунальные услуги.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд установил, что ООО «НКУ», являясь по отношению к жителям дома <адрес обезличен> теплоснабжающей организацией и исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения, обязанности, установленные вышеуказанными требованиями законодательства не исполняет, а именно не оказывает коммунальную услугу по теплоснабжению и горячему водоснабжению надлежащего качества и в полном объеме. Период перерасчета по услугам «Горячее водоснабжение» и «Отопление» должен быть определён с 08.12.2016 по 02.02.2017, с 14 по 28 февраля 2017 года.

Таким образом, не проведение перерасчета возлагает на собственника жилого помещения дополнительные затраты по оплате коммунальных услуг, качество которых не отвечает предъявляемым требованиям и ведет к нарушению условий жизнедеятельности граждан, в т.ч. несовершеннолетних, в связи с длительным периодом некачественного оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

При таких обстоятельствах исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» о возложении обязанности произвести собственникам жилого помещения перерасчет оплаты по коммунальным услугам обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» о возложении обязанности произвести собственникам жилого помещения перерасчет оплаты по коммунальным услугам- удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда произвести собственникам жилого помещения "номер обезличен" в доме <адрес обезличен> перерасчет оплаты по коммунальным услугам в виде «Отопление» и «Горячее водоснабжение» за период с "дата обезличена" по "дата обезличена", с 14 по 28 февраля 2017 года в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Председательствующий Е.П. Папина