Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-458-12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2012 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Левшукова Т.Л.,
при секретаре Анхеевой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Улан-Удэ гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия о включении в специальный трудовой стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, истец просит включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с 08.10.1980 г. по 18.02.1982 г., с 24.12.1982 г. по 01.07.1983 г., с 03.05.1984 г. по 25.11.1991 г., с 04.12.1991 г. по 17.09.1998 г. на Улан-Удэнском ПАТП-1 Бурятского территориального автомобильного транспорта «Бурятавтотранспорт»; с 18.09.1998 г. по 27.01.1999 г. на Улан-Удэнском ПАТП-1 Бурятского территориального автомобильного транспорта; с 27.01.1999 г. по 03.04.2000 г., с 04.04.2000 г. по 30.06.2000 г., с.01.05.2001 г. по 31.05.2001 г., с 01.07.2001 г. по 31.07.2001 г., с 01.10.2001 г. по 2001 г. по 31.10.2001 г., с 01.12.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2009 г. по 31.01.2009 г., с 01.03.2009 г. по 31.03.2009 г., с 01.05.2009 г., по 31.05.2009 г., с 01.08.2009 г. по 31.08.2009 г. с 01.10.2009 г. по 31.10.2009 г., с 01.12.2009 г. по 31.12.2009 г. в МУП « Городские маршруты, МУП «Колонна 1», в ООО «Колонна 2». Обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию со дня обращения за ее назначением с 01.09.2011 г.
В судебном заседании истец и его представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали, указывая на то, что истец обратился за назначением досрочной трудовой пенсии 01.09.2011 г. к ответчику. 27.09.2011 г. истцу отказано в назначении пенсии, в связи с тем, что подтвержденный стаж составляет 9 лет 03 месяца 10 дней, при требуемой продолжительности 20 лет. Вышеуказанные периоды работы не включены в специальный стаж. Истец после окончания курсов в 1981 г. постоянно работал на городских пассажирских автобусах на маршруте 17 и 26 в ПАТП-1, затем в МУП «Городские маршруты», МУП «Колонна 1», ООО «Колонна 2». Истец работал в бригаде № 8, в которой было 40 человек, из них 8 автобусов работало на маршруте 17, 8 автобусов на маршруте 26 в две смены с 04 час. до 15 час., с 15 час. до 01 час. Работая в МУП «Городские маршруты» ФИО1 не был ознакомлен с тем, что должен был уплачивать единый налог на транспортные средства. Суду не были представлены договора аренды транспортных средств, заключаемые в водителями маршрутов.
Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, указывая на то, что в стаж на соответствующих видах работ не были засчитаны периоды работы:
- с 08.10.1980 по 18.02.1981,с 24.12.1982 по 01.07.1983, с 03.05.1984 по 25.11.1991, с 04.12.1991 по 17.09.1998 в должности водителя автобуса Улан-Удэнского ПАТП-1 по причине: отсутствует документальное подтверждение занятости только на регулярных городских пассажирских маршрутах.
- с 18.09.1998 по 27.01.1999 в должности водителя автобуса Улан-Удэнского ПАТП-1 по причине: в соответствии с п. 2 ст.13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 и 11, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. За указанные периоды страхователем индивидуальные сведения не сданы.
- с 27.01.1999 по 03.04.2000, с 04.04.2000 по 30.06.2000, с 01.05.2001 по 31.05.2001, с 01.07.2001 по 31.07.2001, с 01.10.2001 по 31.10.2001, с 01.12.2001 по 31.12.2001, с 01.01.2009 по 31.01.2009, с 01.03.2009 по 31.03.2009, с 01.05.2009 по 31.05.2009, с 01.08.2009 по 31.08.2009, с 01.10.2009 по 31.10.2009, с 01.12.2009 по 31.12.2009 в должности водителя автобуса в МУП «Городские маршруты», МУП «Колонна 1», в ООО «Колонна 2» по причине: в соответствии с п.2 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 и 11 Закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Страхователем индивидуальные сведения за указанный период сданы общим стажем, без указания основания льготных условий труда. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011г. № 258 н работы с тяжелыми условиями труда подлежат документальному подтверждению. Водителям автобусов для досрочного назначения пенсии по старости необходимо документальное подтверждение того, что они были заняты только на регулярных городских маршрутах. Городскими пассажирскими регулярными автобусными маршрутами являются регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами, предназначенными для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. В соответствии с письмом Министерства транспорта РФ № 13-пр от 02.07.1992 специальный стаж водителей автобусов подтверждается следующими документами: -приказом о назначении на работу водителем автобуса регулярных городских
пассажирских маршрутов; - путевыми листами; - справками предприятия (при отсутствии приказа и путевых листов) с указанием документальных оснований (приказа, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
Суд, выслушав мнение сторон, допросив свидетелей, изучив представленные доказательства, не находит оснований для отказа в удовлетворении исковых требований.
Досрочная трудовая пенсия в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» назначается мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно пп.10 п.2 названных Правил, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды работы в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах. Пункт 4 Правил определяет, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Из трудовой книжки истца, выданной 15.08.1977 г. следует, что 09.01.1980 г. он был принят на работу в Улан-Удэнское ПАТП-1 Бурятского транспортного управления слесарем по ремонту автомобилей. 03.03.1980 г. направлен на курсы водителей автобусов. Приказом №89 от 08.10.1980 г. допущен к самостоятельной работе водителя ЛИАЗ-677 с 08.10.1980 г. Работал водителем автобуса с 08.10.1980 г. по 19.02.1981 г., 24.12.1981 г. по 02.07.1983 г., 03.05.1984 г. по 26.11.1991 г., с 04.12.1991 г. по 27.01.1999 г.
С 21.01.1999 г. по 03.04.2000 г. работал водителем в МУП «Городские маршруты» на регулярных городских маршрутах.
С 03.04.2000 г. по 30.06.2003 г. работал водителем на автобусах регулярных городских маршрутах МУП «Колонна № 1». 30.06.2003 г. в связи с реорганизацией предприятия уволен в ООО «Колонна 1».
С 01.07.2003 г. по 30.09.2007 г. принят переводом водителем на автобусы регулярных городских пассажирских маршрутов в ООО «Колонна 1».
С 01.10.2007 н. по 10.01.2010 г. принят переводом водителем 2 класса на автобусах регулярных городских пассажирских маршрутов в ООО «Колонна 2».
С 11.01.2010 г. работает в МУП «Городские маршруты» водителем 2 класса на автобусы регулярных городских пассажирских маршрутов.
Извещением от 27.09.2011 г. ГУ «Центр по установлению и выплате пенсий» Пенсионного фонда РФ по РБ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что стаж на соответствующих видах работ составляет 9 лет 03 мес. 10 дней при требуемой продолжительности 20 лет.
Не включены периоды работы в должности водителя автобуса Улан-Удэнского ПАТП-1
с 08.10.1980 по 18.02.1981 г., с 24.12.1982 по 01.07.1983 г., с 03.05.1984 по 25.11.1991 г., с 04.12.1991 по 17.09.1998 г. по причине: отсутствует документальное подтверждение занятости только на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Факт работы истца на регулярных городских пассажирских маршрутах подтверждается лицевыми счетами, накопительными ведомостями по бригаде 8 колонны 3, расчетными листками за указанные периоды времени, в которых имеются сведения о том, что истец работал полный рабочий день посменно, ему производилась оплата, в том числе, за продажу абонементов, за АГУ – объявление остановок, за БРВ – беспрерывное рабочее время. В указанных документах отсутствуют сведения об оплате командировочных, использование автобуса по заказу и т.д., т.е. те сведения, которые доказывали ли бы, что истец не занимался пассажирскими перевозками на городских маршрутах.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Ш. суду пояснил, что он работал вместе с ФИО1 в одной бригаде с 1984 г. в ПАТП-1 водителем. Бригада №8 занималась только перевозками пассажиров по городу, ФИО1 работал на двух маршрутах 17 и 26. Им дополнительно производилась доплата за использование микрофона (АГУ), когда сами водители объявляли остановки, за беспрерывное рабочее время (БРВ), когда смену работали без перерыва, за количество рейсов по городу (КТУ).
Свидетель И. суду пояснила, что она с 1985 г. работала в Центральной диспетчерской службе «Бурятавтотранс», обслуживали всех, в том числе, и Улан-Удэнский ПАТП-1. С 01.09.1987 г. по 24.12.1998 г. работала в У-УПАТП-1», с 24.04.2000 г. в МУП Колонна №2», с 23.03.2001 г. в МУП «Городские маршруты». ФИО1 знает с 1985 г., который постоянно работал на маршрутах 17 и 26. В ПАТП-1 бригада 8, колонны 3 состояла из водителей городских пассажирских маршрутов. Им производилась доплата за регулярность рейса, за кондуктора, за выход на линию. В период работы в МУП «Колонна 1» в 2000 г. водители работали на фиксированной выручке. Она как контролер-кондуктор, ездила по маршрутам, обсчитывала какую выручку нужно сдавать водителям по каждому городскому маршруту. Водители фиксированную сумму должны были сдавать в кассу. О том, что водители должны были платить единый транспортный налог, ей ничего неизвестно.
Учитывая, имеющиеся письменные доказательства, показания свидетелей, суд приходит к выводу, что периоды работы в Улан-Удэнском ПАТП-1, указанные выше, в общей сложности 15 лет 2 мес.23 дня, подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Истцу не включен в специальный стаж период работы с 18.09.1998 г. по 27.01.1999 г. в должности водителя автобуса Улан-Удэнского ПАТП-1 по тем основаниям, что страхователем не сданы за указанный период работы индивидуальные сведения.
Согласно п. 2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь предоставляет 1 раз в год сведения о каждом застрахованном лице.
Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены семи работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке.
Суд считает, что осуществление контроля за правильностью оформления индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования входит в компетенцию сотрудников кадровой службы страхователя. В данном случае, вина истца в непредоставлении таких сведений отсутствует, в связи с чем, данный период должен быть включен в страховой стаж.( 4 мес.9 дней)
Не включены в специальный стаж для назначения пенсии периоды работы в МУП «Городские маршруты», МУП Колонна 1», ООО «Колонна 2» с с 27.01.1999 по 03.04.2000, с 04.04.2000 по 30.06.2000, с 01.05.2001 по 31.05.2001, с 01.07.2001 по 31.07.2001, с 01.10.2001 по 31.10.2001, с 01.12.2001 по 31.12.2001, с 01.01.2009 по 31.01.2009, с 01.03.2009 по 31.03.2009, с 01.05.2009 по 31.05.2009, с 01.08.2009 по 31.08.2009, с 01.10.2009 по 31.10.2009, с 01.12.2009 по 31.12.2009 г. по тем основаниям, что страхователями индивидуальный сведения за указанный период сданы общим стажем, без указания основания льготных условий труда.
Как следует из представленных документов, справок уточняющих особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, в указанные периоды работы, истцом не уплачивался единый транспортный налог.
В судебном заседании установлено, что в МУП «Колонна 1» было принято Положение о работе водителей автобусов в условиях нормированной фиксированной выручки. В соответствии с указанным Положением водителю утверждалась фиксированная выручка по каждому маршруту. Пунктом 2 Положения предусмотрено, что оплата труда водителей производится по данной расценке из расчета 10% с одного рубля фактического дохода ( с учетом районного коэффициента и 30% надбавки за работу в южных районах Бурятии. С этой суммы производится удержание подоходного налога, алиментов. Аналогичное Положение представлено суду и за 2002 г.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. ( ст.357 НК РФ)
Собственником транспортных средств являлось МУП «Городские маршруты», которое по Соглашению передавало подвижной состав во временное пользование МУП «Колонна 1», МУП «Колонна 2», МУП «Колонна 3». (Соглашение от 2001 г.)
Суду не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что истец арендовал транспортное средство, на котором работал. Представленный суду Типовой договор аренды транспортного средства судом во внимание не может быть принят, поскольку не подтверждает факт заключения договора аренды транспортного средства с истцом, уплаты им арендных платежей и не свидетельствует о том, что указанные договора заключались именно с работниками данных организаций. Кроме этого, истец не заключал с организациями МУП «Городские маршруты», МУП «Колонна 1», ООО «Колонна 2» договор об оказании услуг с целью выполнения муниципального заказа по пассажирским перевозкам.
Фактически с истцом заключались трудовые договора на неопределенный срок, его обязанностью как водителя являлась перевозка пассажиров на транспортном средстве, предоставленным работодателем, начисление заработной платы и ее выплата осуществлялась работодателями.
Истец не являлся и плательщиком единого налога в соответствии со ст. 3 ФЗ от 31.07.1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», который подлежал уплате ежемесячно. ( документ утратил силу 01.01.2003 г.)
В соответствии с п.2 ст.13 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 Закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном)» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Не указание страхователем льготных оснований условий труда, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о включении указанных периодов в специальный стаж для назначения трудовой пенсии. Ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что в данные периоды времени истец работал на регулярных городских пассажирских маршрутах в должности водителя. Стаж 2 года 2 месяца 2 дня подлежит включению для назначения досрочной трудовой пенсии.
Таким образом, на момент обращения истца в Центр, с учетом установленного судом стажа, стаж истца составлял более 20 лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ГУ Центр по установлению и выплате пенсий по Республике Бурятия включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: с 08.10.1980 по 18.02.1981 г., с 24.12.1982 по 01.07.1983 г., с 03.05.1984 по 25.11.1991 г., с 04.12.1991 по 17.09.1998 г. в должности водителя автобуса Улан-Удэнского ПАТП-1; с 18.09.1998 по 27.01.1999 г. в должности водителя автобуса Улан-Удэнского ПАТП-1; с 27.01.1999 по 03.04.2000 г., с 04.04.2000 по 30.06.2000 г., с 01.05.2001 по 31.05.2001 г., с 01.07.2001 по 31.07.2001 г., с 01.10.2001 по 31.10.2001 г., с 01.12.2001 по 31.12.2001 г., с 01.01.2009 по 31.01.2009 г., с 01.03.2009 по 31.03.2009 г., с 01.05.2009 по 31.05.2009 г., с 01.08.2009 по 31.08.2009 г., с 01.10.2009 по 31.10.2009 г., с 01.12.2009 по 31.12.2009 г.в должности водителя автобуса в МУП «Городские маршруты», в МУП «Колонна 1», в ООО «Колонна 2».
Обязать ГУ Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ по РБ назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию с момента первоначального обращения с 01 сентября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Мотивированное решение изготовлено 24 апреля 2012 г.
Судья: Т.Л.Левшукова.