Дело № 2 – 4585/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2018 года г.Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Будиловой О.В.,
при секретаре Деминой А.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности,
представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5, ФИО1, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО18, ФИО19 к Управлению жилищных отношений администрации города Перми о признании незаконным распоряжения начальника Управлению жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Истцы обратились в суд с иском к управлению жилищных отношений администрации города Перми о признании незаконным распоряжения начальника управлению жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ об исключении молодой семьи ФИО5 в составе четырех человек, в том числе ФИО1, ФИО20., ФИО21 из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края в рамках участия Пермского края в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Признать семью ФИО7 в составе четырех человек: ФИО5, ФИО1, несовершеннолетних детей ФИО22ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО23., ДД.ММ.ГГГГ г.р., нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ Признать за молодой семьей в составе четырех человек: права на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья подпрограммы 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края" в рамках участия Пермского края в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и право на направление данной социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов за пользование кредитом по кредитному договору договор № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.4-15).
В обоснование заявленных требований истцы указали, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и ФИО1 заключили брак, имеют двоих детей - ФИО24ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО25ДД.ММ.ГГГГ г.р. В декабре 2008 г. сдали пакет документов для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и включения в состав участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в подпрограмму. В собственности ФИО6 (матери истца) находилась ? доля в праве собственности на квартиру по адресу: <Адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ В собственности ФИО26. находились 3/4 доли в праве собственности на квартиру по адресу: г<Адрес>, которые принадлежали ей на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ Истцы решили купить указанную квартиру, однако, так как сделки между близкими родственниками запрещены при использовании средств МСК для покупки жилья, то ФИО6 решила свою ? долю подарить сыну - ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор дарения ? доли в праве собственности на квартиру по адресу: <Адрес> между ФИО6 и ФИО5, свидетельство о праве собственности получено ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ был заключен кредитный договор № с ПАО Сбербанк на сумму <данные изъяты> руб. для приобретения ? доли в праве собственности на квартиру по адресу: <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи ФИО5 было приобретено ? доли в праве собственности в квартире по адресу: <Адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., после регистрации перехода права собственности за ФИО5 было зарегистрировано право собственности на всю квартиру. В конце июня 2018 г. истцов уведомили, что подошла очередь на получение социальной выплаты в размере 10% и сообщили о необходимости предоставить пакет документов для получения свидетельства. ДД.ММ.ГГГГ истцы предоставили документы, однако на основании распоряжения начальника УЖО администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ было принято решение об исключении молодой семьи ФИО7 в составе 4 человек из списка участниц подпрограммы 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края" в рамках участия Пермского края в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в связи с несоответствием требованию, предусмотренному п.п. «б» п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Данное решение истцы считают незаконным и необоснованным, в связи с чем обратились с настоящим иском в суд.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Истец ФИО5, извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.206), в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.207).
Представитель истца ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании выразила несогласие с исковыми требованиями, поддержала доводы, изложеннеы в письменных возражениях на иск (л.д.40-41), согласно которым молодая семья ФИО5 правомерно была исключена из списка в связи с несоответствием требованиям пп. «б» п.6 Правил предоставления молодым семьям выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Действия УЖО администрации г.Перми полностью соответствуют положениям постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, постановления Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1321-п, постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п.
Представитель третьего лица в судебном заседании выразила несогласие с исковыми требованиями, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление (л.д.199-200).
Заслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 г. утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы", которая в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, предусматривает в своем составе подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".
Одним из принципов реализации подпрограммы является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
На уровне субъекта РФ - Пермского края принято постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1321-п "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", приложением 1 которой является подпрограмма 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот".
Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края" утвержден постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1321-п" (далее по тексту – Порядок реализации мероприятий).
Согласно п.1.4.3 указанного Порядка сохраняют право на получение социальной выплаты, в том числе за счет средств бюджета Пермского края в рамках реализации Подпрограммы: потенциальные участники Подпрограммы, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия Подпрограмме на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы".
В соответствии с п.2.1 Порядка реализации мероприятий реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям: 2.1.1. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств местных бюджетов; 2.1.2. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Согласно п.2.6 Порядка в случае предоставления молодым семьям социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, социальная выплата по выбору молодой семьи используется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка либо может быть направлена: 2.6.1. на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома; 2.6.2. на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; 2.6.3. для оплаты договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома.
Пунктом 4.14 Порядка реализации мероприятий установлен исчерпывающий перечень случаев внесения изменений в списки молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме. Согласно п.4.14.11. Порядка, если потенциальная участница Подпрограммы перестала соответствовать хотя бы одному из требований, установленных Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме.
Судом установлено и участвующими в деле лицами не оспаривается, что с ДД.ММ.ГГГГ. на основании заявления ФИО5 о включении молодой семьи в состав участниц краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2008-2010 годы» молодая семья ФИО5 в составе четырех человек (в том числе супруга ФИО1, несовершеннолетние дети ФИО28., ФИО29 включена в список участников программы (л.д.48, 174, 183).
ДД.ММ.ГГГГ. истцы обратились в УЖО администрации г.Перми с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (л.д.48).
Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об исключении семьи ФИО5 из списка участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» молодая семья ФИО5 в составе четырех человек, в том числе ФИО1, ФИО30ФИО31., исключена из списка участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в связи с несоответствием требованию, предусмотренному пп.«б» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (л.д.44, 45).
Также судом установлено, что на основании договора дарения доли в квартире от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 (даритель) безвозмездно передала в собственность ФИО32 (одаряемого) недвижимое имущество: ? долю в праве собственности на трехкомнатную квартиру <Адрес> (л.д.22-23).
ДД.ММ.ГГГГ. между ОАО «Сбербанк России» (кредитор) и ФИО1, ФИО5 (созаемщики) заключен кредитный договор №, в соответствии с которым истцам предоставлен кредит «Приобретение готового жилья» в сумме <данные изъяты> руб. под 13,25 процентов годовых на срок 120 месяцев на приобретение объекта недвижимости: ? доли в праве собственности на квартиру по адресу: г<Адрес> Исполнение обязательств по кредитному договору обеспечено залогом указанного объекта недвижимости (л.д.29-33).
ДД.ММ.ГГГГ. между ОАО «Сбербанк России» (залогодержатель) и ФИО5 (залогодатель) заключен договор ипотеки №, в соответствии с которым залогодателем передано в залог залогодержателю недвижимое имущество, а именно ? доля в праве на квартире, расположенную по адресу: г<Адрес>. право собственности залогодателя на объект недвижимости подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.92-97).
Согласно договору купли-продажи ? долей в праве собственности на трехкомнатную квартиру от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.24-27), сведениям Единого государственного реестра недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировано право собственности ФИО33 на объект недвижимости - квартира по адресу: <Адрес> а также зарегистрировано обременение – ипотека в силу закона в пользу ОАО «Сбербанк России» (л.д.34, 120-121).
В связи с указанными обстоятельствами по результатам рассмотрения заявления истцов о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья ДД.ММ.ГГГГ. УЖО администрации г.Перми отказало в выдаче свидетельства, поскольку предоставление социальной выплаты на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение условиями Подпрограммы не предусмотрено (л.д.46-47), а также ДД.ММ.ГГГГ. состоялось распоряжение № об исключении семьи ФИО5 из списка участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат (л.д.45).
Установив фактические обстоятельства по делу, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что решение УЖО администрации г.Перми об исключении молодой семьи ФИО5 в составе четырех человек, в том числе ФИО1, ФИО7 из списка участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» не основано на положениях действующего законодательства.
Согласно п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Как следует из рассматриваемого распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ основанием для исключения молодой семьи ФИО5 из списка участниц подпрограммы 1 явилось несоответствие требованию, предусмотренному пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а именно отсутствие нуждаемости в жилом помещении в связи с регистрацией семьи в жилом помещении общей площадью 43,4 кв.м., распложенном по адресу: г<Адрес>, а также принадлежности на праве собственности жилого помещения общей площадью 58,4 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> Обеспеченность общей площадью жилых помещений на каждого члена семьи составляет 16,97 кв.м. ((43,4+58,4):6), что больше учетной нормы по г. Перми.
Вместе с тем, данный вывод сделан ответчиком без учета фактических обстоятельств приобретения истцами в собственность жилого помещения по адресу: <Адрес>, а именно наличием заключенного кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ. для приобретения указанного жилого помещения.
В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
В силу части 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с пунктом 2.6.2 Порядка реализации мероприятий и подпунктом "е" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам, предоставленным для приобретения жилья.
В соответствии с пунктом 19 указанных Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства в числе прочих документов копию кредитного договора (договора займа) (подпункт «д»); документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта (подпункт «е»).
Делая вывод о том, что семья истцов обеспечена жилым помещением общей площадью на каждого члена семьи больше учетной нормы, ответчик не принял во внимание, что квартира приобретена истцами с использованием средств ипотечного кредита. Поэтому истцы вправе направить социальную выплату на погашение кредита и процентов по нему. При этом на дату заключения кредитного договора семья истцов не была обеспечена жилым помещением площадью, превышающей учетную норму, что следует из документов учетного дела истцов и стороной ответчика не оспаривается. Поскольку площадь жилого помещения, приобретенного за счет средств ипотечного кредита, не подлежала учету при определении нуждаемости семьи истцов в жилом помещении, постольку фактически на день заключения кредитного договора семья истцов продолжала оставаться нуждающейся в жилом помещении как и в тот период, когда в 2008 году была включена в список участников программы.
В соответствии с ч.2 ст.56 ГПК РФ суд определяет, что юридически значимым обстоятельством при рассмотрении настоящего спора является фактическое приобретение молодой семьей жилого помещения с использованием ипотечного жилищного кредита.
Таким образом, истцами соблюдены необходимые условия для получения социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищному кредиту, а именно истцы приобрели жилое помещение с использованием ипотечного жилищного кредита; кредит предоставлен под залог именно приобретенного жилого помещения (а не какого-либо иного жилья). Также суд учитывает, что истцы до настоящего времени исполняют обязательства по погашению кредита, кредит является ипотечным в соответствии с положениями Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", квартира обременена залогом.
В силу п.2.8 Порядка реализации мероприятий социальные выплаты, предоставляемые в соответствии с пунктами 2.1.1-2.1.2 настоящего Порядка, предоставляются на приобретение у физических и (или) юридических лиц жилья как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 1.3.6 настоящего Порядка.
Приобретаемое жилое помещение (строящийся индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории Пермского края.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Участницы Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.
Рассматривая спорные правоотношения, суд руководствуется положениями части 2 ст.40 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Целью основного мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.1.2 государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края" приоритетами реализуемой в Пермском крае государственной политики в сфере социальной защиты населения, а также целями подпрограммы 1 является создание защищенной, комфортной и доброжелательной среды для жизни, развития и благополучия детей и семей с детьми в Пермском крае; снижение уровня бедности; повышение социальной защищенности населения (п.1.3).
Таким образом, ограничительное толкование и применение ответчиком положений п.2.8, п.2.9.1 Порядка реализации мероприятий не может быть признано основанным на конституционных гарантиях граждан РФ, целях и задачах государственной программы.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в конечном результате жилое помещение полностью принадлежит истцам по праву собственности, что соответствует п. 1.3.6 Порядка реализации мероприятий; приобретенное жилое помещение соответствует требованиям абз.2, 3 п.28 Порядка.
На основании вышеизложенного, исковые требования о признании незаконным распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ об исключении семьи ФИО5 из списка участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» подлежат удовлетворению.
Также, поскольку из представленной ответчиком информации о выдаче свидетельств на получение социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (л.д.208, 209-214) следует, что молодой семье под номером 31 (ФИО7) свидетельство на получение социальной выплаты выдано не было, молодой семье под номером 32 было выдано свидетельство на получение социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья ДД.ММ.ГГГГ., постольку являются обоснованными и подлежат удовлетворению исковые требования о признании права на получение социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья и направление социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГг., заключенному между ПАО «Сбербанк Росси» и ФИО5, ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ об исключении семьи ФИО5 из списка участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края»; признать за молодой семьей ФИО5 в составе четырех человек, в том числе ФИО1, ФИО34, ФИО35, право на получение социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» и право на направление социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГг., заключенному между ПАО «Сбербанк Росси» и ФИО5, ФИО1.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий - подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>