ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-459/19 от 04.07.2019 Уярского районного суда (Красноярский край)

дело № 2-459/2019

УИД 24RS0055-01-2019-000517-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Уяр Красноярского края 4 июля 2019 года

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Лисейкина А.В.,

с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Араповой М.Н.,

при секретаре Вацлавской Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ДОМ СЕРВИС» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к ООО «ДОМ СЕРВИС» о возложении обязанности обратиться в Министерство тарифной политики Красноярского края за установлением тарифа на питьевую воду для потребителей. В обоснование заявленных исковых требований указал, что ООО «ДОМ СЕРВИС» с января 2017 года оказывает услуги по питьевому водоснабжению на территории Новопятницкого сельсовета Уярского района. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени тарифы на питьевую воду для ООО «ДОМ СЕРВИС» не утверждены. По сведениям, представленным Министерством тарифной политики Красноярского края ООО «ДОМ СЕРВИС» за утверждением тарифов на 2018, 2019 не обращалось. Просит обязать ООО «ДОМ СЕРВИС» обратиться в Министерство тарифной политики Красноярского края за установлением тарифа на питьевую воду для потребителей ООО «ДОМ СЕРВИС».

В судебном заседании помощник прокурора Уярского района заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и дала объяснения, аналогичные указанным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени извещался надлежащим образом. Меры к надлежащему извещению ответчика судом предпринимались в полном объеме, что является основанием для рассмотрения дела в его отсутствие в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель Третьего лица – Министерства тарифной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные стороной истца и собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно части 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что регулированию в сфере холодного водоснабжения подлежит, в том числе, тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения в систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения входит, в том числе, тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

Согласно пункту 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой.

Установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрено иное.

Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации, либо по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 13 Правил).

Пунктом 14 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрено, что регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Согласно пункту 3.15 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03 июля 2018 г. № 380-п, утверждение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к компетенции Министерства тарифной политики Красноярского края.

Как установлено судом, ООО «ДОМ СЕРВИС», в соответствии с концессионным соглашением в отношении объектов водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Новопятницкий сельсовет Уярского района Красноярского края, от 27 января 2017 года, обязуется осуществлять деятельность по предоставлению услуги по холодному водоснабжению населению и иным потребителям. В связи с чем ООО «ДОМ СЕРВИС» с января 2017 года оказывает услуги по питьевому водоснабжению на территории Новопятницкого сельсовета Уярского района. При этом в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства до настоящего времени тарифы на питьевую воду для ООО «ДОМ СЕРВИС» не утверждены.

В связи с выявленными нарушениями 11.09.2018 прокурором Уярского района внесено представление директору ООО «ДОМ СЕРВИС». Представление с участием представителя прокуратуры района не рассмотрено, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в прокуратуру района не сообщено.

По сведениям, представленным Министерством тарифной политики Красноярского края ООО «ДОМ СЕРВИС» за утверждением тарифов на 2018, 2019 не обращалось.

При таких обстоятельствах, учитывая, что выявленные нарушения не обеспечивают достижение баланса интересов потребителей услуг организации коммунального комплекса и интересов самой организации, доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организации коммунального комплекса, что может привести к нарушению прав на получение коммунальных услуг надлежащего качества потребителями, полностью выполняющими обязательства, установленные законодательством РФ и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, суд находит заявленные исковые требования прокурора Уярского района Красноярского края законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд полагает, что оснований для установления срока для исполнения возложенных на ответчика обязанностей, не имеется, поскольку такое условие повлекло бы за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на получение услуги надлежащего качества и своевременно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурора Уярского района Красноярского края – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ДОМ СЕРВИС» (ОГРН <***>, ИНН <***>) обратиться в Министерство тарифной политики Красноярского края за установлением тарифа на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «ДОМ СЕРВИС».

На решение сторонами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья А.В. Лисейкин