Дело № 2-459 / 2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Нелидово 22 декабря 2017 года
Нелидовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Новиковой С.А.,
при секретаре Пелиховой Н.В.,
с участием помощника Нелидовского межрайонного прокурора Замиралова Р.С.,
при секретаре Пелиховой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Нелидовского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации Новосёлковского сельского поселения Нелидовского района Тверской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о межнациональных отношениях,
у с т а н о в и л :
Нелидовский межрайонный прокурор в защиту интересов прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Новосёлковского сельского поселения Нелидовского района Тверской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о межнациональных отношениях.
В обоснование исковых требований указал, что Нелидовской межрайонной прокуратурой в связи с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о межнациональных отношениях Администрацией Новосёлковского сельского поселения Нелидовского района Тверской области, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в том, что в нарушение п.7.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, пункта 3 Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016-2018 годах, Администрацией Новоселковского сельского поселения муниципальная программа в области государственной национальной политики, Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования, муниципальная программа по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации не разработаны и не реализуются. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что полномочия по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Новоселковского сельского поселения Нелидовского района Тверской области, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов исполняются ненадлежащим образом.
Просит суд возложить на Администрацию Новоселковского сельского поселения Нелидовского района обязанность по устранению допущенных нарушений законодательства о межнациональных отношениях, а именно : разработать и утвердить муниципальную программу в области государственной национальной политики, Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования, муниципальную программу по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации, в месячный срок после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Замиралов Р.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Администрация Новоселковского сельского поселения Нелидовского района в судебное заседание не явился. О явке в суд извещен надлежащим образом, о чём имеется расписка с росписью ответчика о дне, времени и месте судебного заседания. О причине неявки в суд не сообщил. О рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении слушания дела не просил.
Согласно ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
С согласия всех участников судебного разбирательства судом принято решение о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя ответчика - Администрации Новоселковского сельского поселения Нелидовского района Тверской области.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п.7.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью1 настоящей статьивопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Статьей 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 года №92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 названного Федерального закона.
В силу вышеизложенных положений федерального и регионального законодательства к вопросам местного значения Новоселковского сельского поселения Нелидовского района Тверской области относится создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Пунктом 3 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012года №1666, органам местного самоуправления рекомендовано при осуществлении своих полномочий при реализации государственной национальной политики руководствоваться положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. В связи с этим, основными вопросами, требующими особого внимания муниципальных районов являются: сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности; обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств; поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Россией. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Одной из задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации является регулирование вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждения конфликтов, для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
Пунктом 26 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012года №1666 определено, что в качестве инструмента реализации настоящей Стратегии на муниципальном уровне могут стать муниципальные целевые программы.
Пунктом 2 Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016-2018 годах, утвержденного Распоряжением Правительства Тверской области от 25 апреля 2016 года №171-рп, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области поручено во 2 квартале 2016 года разработать Положения о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования Тверской области
Пунктом 3 Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016-2018 годах, утвержденного Распоряжением Правительства Тверской области от 25 апреля 2016 года №171-рп, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области поручено в 4 квартале 2016 года разработать муниципальные программы по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации.
Выявленные нарушения показывают, что полномочия по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Новоселковского сельского поселения, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов исполняются ненадлежащим образом.
Судом установлено, что муниципальная программа в области государственной национальной политики, Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования, муниципальная программа по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации администрацией Новосёлковского сельского поселения Нелидовского района не разработана.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Нелидовского межрайонного прокурора к администрации Новосёлковского сельского поселения Нелидовского района Тверской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о межнациональных отношениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации Новосёлковского сельского поселения Нелидовского района Тверской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о межнациональных отношениях - удовлетворить.
Возложить на Администрацию Новосёлковского сельского поселения Нелидовского района обязанность по устранению допущенных нарушений законодательства о межнациональных отношениях : разработать и утвердить муниципальную программу в области государственной национальной политики, Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования, муниципальную программу по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации, в месячный срок после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Нелидовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 25 декабря 2017 года.
Председательствующий С.А. Новикова