ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-45/2014 от 06.02.2014 Булунского районного суда (Республика Саха (Якутия))

 БУЛУНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 Дело № 2-45-2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 06 февраля 2014 г. пос. Тикси

 Булунский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Е.Г. Павленко, единолично, при секретаре А.Г. Баишеве,

 с участием:

 помощника прокурора Булунского района РС (Я), ФИО1,

 представителя муниципального образования «Булунский улус (район)» РС(Я), ФИО2, действующего на основании доверенности от дд.мм.гг., выданной главой администрации муниципального образования «Булунский улус(район)» РС(Я), ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Булунского района РС (Я), старшего советника юстиции, ФИО4, в интересах муниципального образования «Булунский улус(район)» к муниципальному образованию «Булунский улус (район)» РС(Я), о признании бездействия администрации муниципального образования «Булунский улус(район)», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства, указанных в представлении прокурора района от дд.мм.гг. г. № _______ «Об устранении нарушения законодательства», незаконным, обязать администрацию муниципального образования «Булунский улус( район)» РС(Я) по вступлению в силу решения суда принять полные и исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от дд.мм.гг. № _______ и направленных на разработку Плана повышения защищенности критически важных объектов муниципального образования «Булунский улус(район)»,

 У с т а н о в и л:

 Прокурор Булунского района РС(Я) обратился в суд с вышеозначенными требованиями, которые мотивированы тем, что прокуратурой Булунского района проведена проверка по обращению начальника ГУ МЧС России по РС(Я), ФИО5, по вопросу отсутствия в нарушении требований федерального законодательства планов повышения защищенности критически важных объектов. Администрации муниципального образования «Булунский улус(район)» необходимо было разработать План повышения защищенности критически важных объектов муниципального образования и в срок до дд.мм.гг. он должен был представлен на согласование в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия). Проверкой было установлено, что Главным управлением МЧС России по РС(Я) в адрес МО «Булунский улус(район)», неоднократно направлялись запросы о разработке Плана повышения защищенности критически важных объектов МО «Булунский улус (район)» (исх. № _______ от дд.мм.гг. г., № _______ от дд.мм.гг. ) со сроком представления на согласование в Главное управление МЧС России по РС(Я) до дд.мм.гг.; (исх. №_______ от дд.мм.гг. г.) со сроком представления на согласование в Главное управление МЧС России по РС(Я) до дд.мм.гг. По состоянию на дд.мм.гг. вышеуказанный План КВО в Главное управление МЧС России по РС(Я) не поступал. На устранение выявленных нарушений законодательства, прокуратурой района в адрес главы МО «Булунский улус(район)» дд.мм.гг. № _______ было внесено представление, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Однако в течение месяца и по настоящее время никакие меры по устранению указанных в представлении нарушений, не были произведены. Таким образом, бездействие органов местного самоуправления муниципального образования «Булунский улус(район)» не обеспечивающих исполнение требований в рассматриваемой сфере законодательства влечет за собой существенные нарушения прав муниципального образования.

 В судебном заседании помощник прокурора Булунского района РС(Я) поддержал заявленные требования в полном объеме.

 Представитель ответчика исковые требования признал, пояснил, что действительно на органах местного самоуправления лежит обязанность по разработке Плана повышения защищенности критически важных объектов муниципального образования, но работник, на которого возложены обязанности по разработке указанного Плана, свои обязанности в этой части не выполняет.

 Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с п. «з» ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий относится к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ ( ред. от 28.12.2013 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способами защиты и действиям в этих ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 Согласно Основам государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, утвержденных Президентом Российской Федерации 15.11.2011 г. № Пр-3409, а также решению совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного Совета Российской Федерации от 13.11.2003 г. «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол № 4 от 13.11.2003 г.), план повышения защищенности критически важного объекта разрабатывается в том числе органом местного самоуправления, на территории которого находятся объекты, включенные в Перечень критически важных объектов Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 г. № 411-рс).

 План повышения защищенности критически важного объекта – документально зафиксированный комплекс мероприятий организационной, методической, инженерной, экономической и социальной направленности, способных предотвратить техногенные, природные и террористические угрозы на конкретном объекте.

 Данный План КВО должен быть разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 План разрабатывается в одном экземпляре, подписывается председателем комиссии по ЧС и ПБ, утверждается руководителем объекта – главой муниципального образования и согласовывается в территориальном органе МЧС РФ. К плану разрабатываются четыре приложения.

 Судом установлено, что прокуратурой Булунского района РС(Я) проведена проверка по обращению начальника ГУ МЧС России по РС(Я) ФИО5, по вопросу отсутствия в нарушении требований федерального законодательства планов повышения защищенности критически важных объектов, проверкой было установлено, что ГУ МЧС России по РС(Я) неоднократно направлялись запросы в Администрацию МО «Булунский улус(район) о разработке Плана повышения защищенности критически важных объектов МО «Булунский лус(район)» РС(Я): дд.мм.гг., дд.мм.гг., со сроком предоставления плана на согласование в срок до дд.мм.гг., дд.мм.гг., со сроком предоставления на согласование – до дд.мм.гг., на день рассмотрения требований прокурора План повышения защищенности критически важных объектов муниципального образования «Булунский улус(район)» РС(Я) не разработан, не подписан, на согласование в ГУ МЧС России по РС(Я) не представлен, то есть не приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, указанных в представлении прокурора Булунского района РС(Я) от дд.мм.гг. № _______.

 Бездействие органов местного самоуправления муниципального образования «Булунский улус (район)» РС(Я) не обеспечивает исполнение требований в рассматриваемой сфере законодательства, что влечет за собой существенное нарушение прав муниципального образования.

 В соответствии с ч.1, 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 Суд принимает признание представителем Администрации муниципального образований «Булунский улус(район)» РС(Я) требований, заявленных прокурором Булунского района РС(Я), так как данное признание не противоречит закону и не нарушает законные интересы других лиц.

 В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

 В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

 Р е ш и л :

 Исковые требования удовлетворить.

 Признать бездействие администрации муниципального образования «Булунский улус(район)», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства, указанных в представлении прокурора района от дд.мм.гг. г. № _______ «Об устранении нарушения законодательства», незаконным.

 Обязать администрацию муниципального образования «Булунский улус (район)» РС(Я) по вступлению в силу решения суда принять полные и исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от дд.мм.гг. г. № _______ и направленных на разработку Плана повышения защищенности критически важных объектов муниципального образования «Булунский улус(район)».

 Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Булунский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

 Председательствующий судья п/п Е.Г. Павленко

 Копия верна:

 Судья Булунского районного суда

 Республики Саха (Якутия): Е.Г. Павленко

 Решение суда принято в окончательной форме 10 февраля 2014 г.