Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Тигильский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Цыгановой С.С.,
при секретаре Куликовой Р.А.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» о признании недействительным отказа в заключении договора найма жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к главе администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» ФИО3 с заявлением о восстановлении её семьи в очереди на получение благоустроенного жилья, на которое был дан ответ, что после окончания ремонтных работ по дому, находящемуся по адресу: <адрес>, с ней будет заключён договор найма жилого помещения. После окончания ремонтных работ она узнала, что ей отказано в проживании в вышеуказанном доме. Считая, что данный отказ нарушает её право на заключение договора найма жилого помещения, поскольку её семья осталась без жилья и без восстановления в очереди на получение благоустроенного жилья, просит суд признать недействительным отказ в заключении договора найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 иск не признал. Суду пояснил, что, поскольку ФИО1 никогда не состояла в очереди на получение жилья, не признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, оснований для предоставления ей жилого помещения по договору социального найма или найма не имеется, о чём ей ДД.ММ.ГГГГ и был дан ответ на её заявление.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась к главе администрации Тигильского муниципального района ФИО3 с заявлением о восстановлении её семьи в очереди на получение благоустроенного жилья (л.д.12).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации– председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района ФИО4 сообщил ФИО1 о том, что в настоящее время <адрес>, находится на стадии постановки на учёт как бесхозяйный объект, после регистрации квартиры в Росреестре с ней (ФИО1) будет заключён договор найма жилого помещения (л.д.4).
Как следует из квитанций, ФИО1 оплачены взносы на капитальный ремонт за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за <адрес> в <адрес> (л.д.15-16).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления по выполнения полномочий сельского поселения «село Тигиль» администрации Тигильского муниципального района ФИО5 сообщил ФИО1 о том, что <адрес> предназначен для проживания граждан, которые подпадают под условия подпрограммы «Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в муниципальном образовании сельского поселения «село Тигиль». В связи с тем, что она (ФИО1) не состоит на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда сельского поселения «село Тигиль», ей отказано от проживания в вышеуказанном доме (л.д.5).
Так же судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, поставлено на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22, 50).
Согласно статье 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии со статьёй 18 ЖК РФ право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Как следует из статьи 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Пунктом 1 части 1 статьи 91.2 ЖК РФ предусмотрено, что наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования могут быть орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, либо уполномоченная указанным органом организация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 671 Гражданского кодекса РФ по договору найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) – обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нём.
Таким образом, из изложенного следует, что, как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (когда заместитель главы администрации – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района ФИО4 сообщил ФИО1 о том, что после регистрации квартиры в Росреестре с ней будет заключён договор найма жилого помещения), так и на момент рассмотрения дела в суде, спорная квартира не являлась и не является муниципальной собственностью, а, поскольку в силу статей 209, 288 Гражданского кодекса РФ исключительно собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением, до признания в судебном порядке права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества в виде спорной квартиры, принимать решения о распределении данной квартиры кому-либо органы местного самоуправления не уполномочены.
Кроме того, как следует из части 1 статьи 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Пунктом 3 статьи 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очерёдности исходя из времени их постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с частью 1 статьи 91.3 ЖК РФ жилые помещения могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и гражданам, признанным по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации или актом представительного органа местного самоуправления, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
В соответствии со статьёй 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что истец ФИО1 в качестве нуждающейся в жилом помещении не признана, не состояла и не состоит в очереди на получение жилого помещения социального использования, а потому претендовать на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда, в том числе расположенного по адресу: <адрес>, не вправе.
Довод истца о том, что она оплачивала взносы на капитальный ремонт по спорной квартире, в силу изложенного выше так же не является основанием для предоставления ей данной квартиры.
Суд полагает, что допустимых и относимых доказательств в обоснование заявленного требования истцом представлено не было, а потому иск удовлетворён быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» о признании недействительным отказа в заключении договора найма жилого помещения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Тигильский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 10 апреля 2017 года (с учётом выходных дней).
Судья подпись С.С. Цыганова
Копия верна:
Судья С.С. Цыганова