Дело № 2-45/2022
УИД 65RS0016-01-2021-001099-35
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2022 года г. Углегорск
Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи – Калашниковой Ю.С.,
при помощнике судьи – Финк К.А.,
с участием прокурора Ожог В.В., представителя ответчика ФИО1, действующей на основании своих полномочий, представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности от 06.12.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному предприятию «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
08.11.2021 Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Углегорский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному предприятию «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа (далее – МКП «ШКХ» УГО) о возложении обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить ведение хозяйственной деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из поверхностного водного объекта – водохранилища на участке ручья ФИО3 (Шахтерская), впадающего в озеро Тауро (бассейн Японского моря) и расположенного на территории Углегорского района Сахалинской области, при наличии согласования с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
В обоснование требований указано, что Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка в отношении МКП «ШКХ» УГО на предмет соблюдения требований экологического законодательства при использовании водных объектов с целью забора (изъятия) водных ресурсов, в ходе которой установлено, что предприятие на основании договора водопользования от 17.09.2018 № использует поверхностный водный объект – водохранилище на участке ручья ФИО3 (Шахтерская), впадающего в озеро Тауро (бассейн Японского моря) с целью забора (изъятия) водных ресурсов. Согласно п.1.6 указанного договора, представленный в пользование водный объект имеет рыбохозяйственное значение. В силу п.п. «б» п.3.4 и п.п. «г» п. 1.8 договора водопользователь обязан приступить к водопользованию в соответствии с настоящим договором в срок с 01.10.2018, планируемую деятельность осуществлять по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, по условиям договора, до начала фактического водопользования на предприятие возлагалась обязанность согласовать планируемую деятельность по забору (изъятию) водных ресурсов из поверхностного водного объекта с органом Росрыболовства. Вместе с тем, проверкой выявлено, что предприятие осуществляет хозяйственную деятельность по забору (изъятию) водных ресурсов в отсутствие соответствующего согласования со стороны Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, что, как следствие, может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. В связи с этим, 31.08.2021 в адрес МКП «ШКХ» УГО внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. Указанное является недопустимым, противоречит целям обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждого на благоприятную окружающую среду. Кроме того, не позволяет государственному органу осуществлять контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Протокольным определением Углегорского городского суда от 14.12.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены: Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству; Министерство экологии Сахалинской области.
19.01.2022 от третьего лица Министерства экологии Сахалинской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором выражено согласие Министерства с заявленными требованиями прокурора, полагают, что доводы и требования являются обоснованными и состоятельными. Указано, что Министерство (правопреемник Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области), определяя условия использования водного объекта, согласовывает данные условия, в том числе, с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. На стадии проекта договора водопользования водохранилищем на участке ручья ФИО3 (Шахтерская) с МКП «ШКХ» УГО Министерство 17.08.2018 направило в Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству запрос предложений по условиям использования водного объекта, где одним из условий водопользования прописано, что «планируемая деятельность осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». По итогам согласования (письмо Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 21.08.2018 №), Министерством заключен договор водопользования водохранилищем с МКП «ШКХ» УГО от 17.09.2018 № с целью забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. МКП «ШКХ» УГО, подписывая договор, согласилось со всеми условиями, в том числе, с тем, что согласно пункту 1.6 договора, представленный в пользование объект имеет рыбохозяйственное значение. В соответствии с п.п. «г» п.1.8 договора МКП «ШКХ» УГО планируемую деятельность обязано осуществлять по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок определен Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 №384 (далее – Правила №384). Согласно Правил №384, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации. Для согласования деятельности юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании. В соответствии с п.п. «б» п.3.4 договора от 17.09.2018 водопользователь обязан приступить к водопользованию с 01.10.2018. Таким образом, по условиям договора от 17.09.2018, до начала фактического водопользования на МКП «ШКХ» УГО возлагалась обязанность согласовать планируемую деятельность по забору (изъятию) водных ресурсов из поверхностного водного объекта с органом Росрыболовства.
В судебном заседании прокурор Ожог В.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО1, признавая требования прокурора законными, с иском не согласилась в части срока, поскольку для согласования договора с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству необходимо провести научно-исследовательские работы по теме «Рыбохозяйственная характеристика водохранилища на руч.ФИО3», что возможно осуществить только в теплое время года, а также разработать проект на установку рыбозащитных устройств на водозаборе водохранилища. Соответственно, исполнить требования прокурора в обозначенный срок предприятие не сможет.
Представитель ответчика ФИО2, действующий по доверенности, позицию ФИО1 поддержал, указал, что вступивший в силу с 01.01.2021 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ № от 09.11.2020 не содержит требования по составлению схем и их согласования, в том числе с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. Соответственно, согласование не требуется.
В судебное заседание вызывались и не явились третьи лица Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, Министерство экологии Сахалинской области, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Министерство ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Федеральным законом, регулирующим в Российской Федерации отношения, возникающие в области сохранения водных биоресурсов, является Федеральный закон №166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон №166-ФЗ).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Федерального закона №166-ФЗ сохранение водных биоресурсов - поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.
Требования о сохранении водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности регламентируются статьей 50 Федерального закона №166-ФЗ.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона №166-ФЗ предусмотрено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 50 Федерального закона №166-ФЗ).
Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 №384 (далее – Правила №384).
В силу подпункта «б» пункта 3 Правил №384 территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.
Пункт 4 Правил №384 определяет, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке.
На основании подпункта «б» пункта 5 Правил №384 при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил к заявке прилагается копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, применяемые при осуществлении деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 №380.
Пункт 1 Постановления Правительства РФ №380 называет перечень видов деятельности, при осуществлении которой должны приниматься меры по сохранению биологических ресурсов и среды их обитания, в частности к ним относится осуществление деятельности (планируемая деятельность), оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания.
Из приведенных положений законодательства следует, что в случае, если физическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также юридическое лицо любой организационно-правовой формы осуществляют деятельность, связанную с использованием водных биологических ресурсов, к которым относятся рыбы, водоросли и другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, они обязаны согласовать такую деятельность с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом).
Из материалов дела следует, что МКП «ШКХ» УГО (№) является действующим юридическим лицом, одним из видов экономической деятельности предприятия является – забор, очистка и распределение воды (код 36.00), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
В Уставе МКП «ШКХ» УГО определены виды деятельности предприятия, в том числе: эксплуатация, обслуживание, текущий и капитальный ремонт, замена систем наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами, искусственных и естественных водоемов используемых для пожаротушения, пользование водными объектами муниципальной собственности (п.п.2.2.5); оказание коммунальных услуг потребителям, учреждениям и организациям города (обеспечение водой, теплом, канализацией) (п.п.2.2.21).
Согласностатье 11Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотреннымКодексоми другими федеральными законами.
На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях, установленныхчастью 2 статьи 11данного кодекса, в том числе в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Процедура заключения договора водопользования определяется Правиламиподготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008№165, принятыми в соответствии с ВоднымкодексомРоссийской Федерации, предусматривающей согласование с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) условий использования водного объекта рыбохозяйственного значения.
В соответствии сУказомПрезидента Российской Федерации от 30.05.2008 №863 «О Федеральном агентстве по рыболовству» Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью данного агентства(пункт 2).
СогласноПоложениюо Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 №444, данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет в том числе функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации; по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания(пункт 1).
Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству и действует на основании Положения, утвержденного приказом от Росрыболовства от 17.09.2013 №700.
17.09.2018 между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области и МКП «ШКХ» УГО, в лице директора ФИО1, действующей на основании Устава предприятия, заключен договор водопользования №.
Предметом договора является водохранилище на участке ручья ФИО3 (Шахтерская), впадающего в озеро Тауро (бассейн Японского моря) (далее – водный объект) (п. 1.1 договора).
В соответствии с п. 1.2 договора цель водопользования – забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностного водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно п.п. «а» п. 1.6 договора, водный объект является источником для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, имеет рыбохозяйственное значение.
Пунктом 1.8 договора оговорены условия водопользования по соглашению сторон, в соответствии с которыми МКП «ШКХ» УГО необходимо планируемую деятельность осуществлять по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.п. «г»), оборудовать водозаборное сооружение эффективным рыбозащитным устройством, соответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации (п.п. «д»).
Обязанность водопользователя выполнять в полном объеме условия настоящего договора и приступить к водопользованию с 01.10.2018 предусмотрена подпунктами «а», «б» пункта 3.2 договора.
Срок действия договора до 31.12.2023, в соответствии с п.6.2 договора.
Забор воды из водохранилища рыбохозяйственного значения представляет собой деятельность, безусловно, оказывающую воздействие на биоресурсы и среду их обитания.
17.08.2018 Министерством экологии Сахалинской области в адрес Сахалино-Курильского территориального управления Росрыболовства направлен запрос № предложений по условиям использования водного объекта - водохранилища на участке ручья ФИО3 (Шахтерская), в котором были изложены основные пункты договора, заключенного в последующем с МКП «ШКХ» УГО.
Письмом Сахалино-Курильского территориального управления от 21.08.2018 условия использования МКП «ШКХ» УГО вышеуказанного водохранилища были согласованы.
Договор подписан сторонами и зарегистрирован 17.09.2018 в Федеральном агентстве водных ресурсов Амурское бассейновое водное управление отдел водных ресурсов по Сахалинской области.
На основании поступившей информации из Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Сахалинским межрайонным природоохранным прокурором проведена проверка в отношении МКП «ШКХ» УГО. Предметом проверки явилось соблюдение требований экологического законодательства при использовании водных объектов с целью забора (изъятия) водных ресурсов.
По результатам проверки Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой 31.08.2021 в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
По результатам рассмотрения вышеуказанного представления МКП «ШКХ» УГО, 20.09.2021 дан ответ, из которого следует, что директор МКП «ШКХ» УГО – ФИО1 признала нарушение требований статьи 34 Закона №7-ФЗ, статьи 50 Закона №166-ФЗ, ч.16 ст.65 ВК РФ, п.п. «а» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 №384 и п.п. «б» п.2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 №3380, а именно: предприятие осуществляет хозяйственную деятельность по забору (изъятию) водных ресурсов из поверхностного водного объекта – водохранилища на участке ручья ФИО3 (Шахтерская), впадающего в озеро Тауро (бассейн Японского моря), в отсутствие соответствующего согласования со стороны Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, что как следствие может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и их среду обитания.
С учетом вышеизложенного, в МКП «ШКХ» УГО проведены следующие мероприятия: 01.09.2021 отправлен запрос в ФГБУ «Главрыбвод» на заключение договора по проведению оценки воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания при деятельности предприятия на участке ручья ФИО3; 08.09.2021 получен ответ от ФГБУ «Главрыбвод» о необходимости заключения дополнительного договора на рыбохозяйственную характеристику ручья; 13.09.2021 заключен договор № по предоставлению услуг в части составления рыбохозяйственной характеристики водного объекта; заключен договор № от 13.09.2021 по предоставлению услуг в части подготовки материалов по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания.
За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей к дисциплинарному взысканию привлечен инженер-эколог – С.М.Е. – приказом от 20.09.2021 № объявлен выговор.
Согласование деятельности по забору водных ресурсов в любом водохранилище, и согласование деятельности по забору водных ресурсов в частности, из водохранилища на участке ручья ФИО3 (Шахтерская), впадающего в озеро Тауро (бассейн Японского моря), представляет собой самостоятельную государственную услугу, оказание которой предусмотрено действующим законодательством, в том числеСахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Процедура принятия решения о согласовании деятельности хозяйствующих субъектов в порядке, предусмотренном Правилами №384, осуществляется вне зависимости от наличия права пользования поверхностными водными объектами на основании договора водопользования, а обязательность проведения такого согласования установлена частью 2 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». При этом данный закон не устанавливает каких-либо изъятий из данного правила, в том числе и в случае, если заключен договор водопользования.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего спора по существу заявленного прокурором требования, согласование своей деятельности, как то предусмотрено ст. 50 Федерального закона №166-ФЗ, МКП «ШКХ» УГО с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству не произведено. При таких обстоятельствах, деятельность предприятия ответчика осуществляется с нарушением требований действующего законодательства.
На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленное прокурором требование о возложении на ответчика обязанности согласовать деятельность по забору водных ресурсов, сСахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, основано на законе, в связи с чем подлежит удовлетворению.
Довод представителя ответчика ФИО2 об отмене указанного согласования в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09 ноября 2020 года №, суд признает несостоятельным. Указанный Приказ регламентирует порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества и не затрагивает Порядок согласования деятельности на водном объеме регламентирован иными нормами, указанными выше.
Как следует из смысла ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Сахалинским межрайонным природоохранным прокурором заявлено требование о возложении на ответчика обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить ведение хозяйственной деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из поверхностного водного объекта – водохранилища на участке ручья ФИО3 (Шахтерская), впадающего в озеро Тауро (бассейн Японского моря) и расположенного на территории Углегорского района Сахалинской области, при наличии согласования с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. Данный срок, по мнению суда, нельзя признать разумным и достаточным для выполнения указанных требований, поскольку как следует из представленных в судебное заседание стороной ответчика информаций Сахалинского филиала ФГБНУ «ВНИРО» от 31.01.2022, ООО «МИРА Проект» от 28.12.2021 для получения согласования необходимо представить ряд обоснований, выполнение которых потребует значительного времени, в том числе связанного с весенне-летним периодом. Следовательно, с учетом временных затрат, связанных с оформлением пакета документов для согласования деятельности предприятия ответчика с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, суд приходит к выводу о возложении указанной обязанности в срок до 01 июля 2022 года.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные последним судебные расходы, пропорционально удовлетворенным требованиям. Согласно ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
В силу подпункта 3 пункта 1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей, для организаций – 6 000 рублей.
На основании части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Поскольку прокурором предъявлен неимущественный иск, исковое требование удовлетворено судом в полном объеме, требование предъявлено в защиту законных прав неопределенного круга лиц, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному предприятию «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа о возложении обязанности – удовлетворить.
Возложить на Муниципальное казенное предприятие «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа обязанность в срок до 01 июля 2022 года обеспечить ведение хозяйственной деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из поверхностного водного объекта – водохранилища на участке ручья ФИО3 (Шахтерская), впадающего в озеро Тауро (бассейн Японского моря) и расположенного на территории Углегорского района Сахалинской области, при наличии согласования с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Взыскать с Муниципального казенного предприятия «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округагосударственную пошлину в доход бюджета Углегорского городского округа в размере 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 07 февраля 2022 года.
Председательствующий судья Ю.С. Калашникова