Уметский районный суд Тамбовской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Уметский районный суд Тамбовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-46/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
8 апреля 2011 года. р.п. Умет
Уметский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Гончарова Н.В.,
с участием помощника прокурора Уметского района Беликовой Е.А.,
при секретаре Стрелковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уметского района Тамбовской области в интересах Ч. к органу опеки и попечительства администрации Уметского района Тамбовской области о восстановлении пропущенного срока для получения жилищной субсидии на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уметского района Тамбовской области обратился в суд с иском в интересах Ч. к органу опеки и попечительства администрации Уметского района Тамбовской области и просит признать отбывание Ч. наказания в местах лишения свободы уважительной причиной не реализованного права для получения жилищной субсидии на приобретение жилья и восстановить Ч. пропущенный срок для получения жилищных субсидий на приобретение жилья.
В обоснование искового заявления указав, что в прокуратуру Уметского района поступила жалоба Ч. о нарушении ее жилищных прав как лица, относившегося к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что Ч. родилась ДД.ММ.ГГГГ, являющаяся сиротой, осужденная, ДД.ММ.ГГГГ Рассказовским районным судом Тамбовской области, ДД.ММ.ГГГГ отбыла наказание. Мать Ч., являющаяся матерью-одиночкой, лишена родительских прав в отношении своих детей.
Ч. родилась в многодетной семье в В соответствии с постановлением администрации Уметского района № от ДД.ММ.ГГГГ Ч. вместе с братом Ч., направлены на воспитание в детский дом ТОГУ «», где находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В своем заявлении Ч. указывает, что в 2002 году она поступила на обучение в , профлицей №, который закончила в ДД.ММ.ГГГГ году. По окончанию обучения администрация данного образовательного учреждения не разъясняла права Ч. на получение жилья как сироты.
В ходе проведенной проверки установлено, что за Ч. закреплена квартира в жилом доме, расположенном адресу: , который согласно акта обследования квартиры, является ветхим и не пригодным для проживания, тем более с будущим ребёнком.
На основании заявления Ч. от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации Сулакского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учет в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем, установлено, что в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы, Ч. не имела возможности вовремя реализовать свое право на получения жилья.
Для получения целевой субсидии на приобретение или строительство жилого помещения Ч. необходимо восстановить пропущенный срок для получения указанной субсидии, ввиду того, что она не могла своевременно оформить документы на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку отбывала наказание в местах лишения свободы.
В судебном заседании помощник прокурора Уметского района Тамбовской области Беликова Е.А. иск поддержала и просит его удовлетворить. Суду пояснила, что в прокуратуру Уметского района поступила жалоба Ч. о нарушении ее жилищных прав как лица, относившегося к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что Ч. родилась ДД.ММ.ГГГГ в многодетной семье в Ее мать Ч.Т.Я. являющаяся матерью-одиночкой, лишена родительских прав в отношении своих детей.
В соответствии с постановлением администрации Уметского района № от ДД.ММ.ГГГГ Ч. вместе с братом Ч., направлены на воспитание в детский дом ТОГУ «Сосновская школа - интернат», где находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В 2002 году она поступила на обучение в , профлицей №, который закончила в ДД.ММ.ГГГГ году. По окончанию обучения администрация данного образовательного учреждения не разъясняла права Ч. на получение жилья как сироты.
Приговором районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, осуждена к 3 годам 8 месяцем лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ отбыла наказание.
За Ч. закреплена квартира в жилом доме, расположенном адресу: , который согласно заключения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, признана ветхим и не пригодным для проживания.
Постановлением администрации Сулакского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учет в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы, Ч. не имела возможности до 23 летнего возраста реализовать свое право на получения жилья.
Для получения целевой субсидии на приобретение или строительство жилого помещения Ч. необходимо восстановить пропущенный срок.
От поддержания первого заявленного требования о признании отбывания Ч. наказания в местах лишения свободы уважительной причиной не реализованного права для получения жилищной субсидии на приобретение жилья, отказывается, так как оно излишне заявлено.
Представитель истца Ч. по доверенности Х. иск поддержал и просит его удовлетворить. Суду пояснил, что Ч. пропустила срок для получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения ввиду того, что она не могла своевременно оформить документы на получение указанной субсидии, по причине того, что отбывала наказание в местах лишения свободы.
Ч. обращалась в различные органы по вопросу выделения жилья, но ей было отказано и рекомендовано обратиться с заявлением в суд.
Представитель ответчика органа опеки и попечительства администрации Уметского района Тамбовской области В. с иском согласна. Считает необходимым восстановить Ч. пропущенный срок для получения субсидии на приобретение жилья, так как срок пропущен истцом в связи отбыванием наказания в местах лишения свободы.
Представитель третьего лица Управления труда и социального развития по Тамбовской области в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, своей позиции относительно заявленных истцом требований не выразил, что является основанием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Свидетель А. допрошенный в судебном заседании показала, что Ч.К.Ф. записан в качестве отца Ч., поскольку на момент ее рождения, Ч.К.Ф. состоял в законном браке с ее матерью, но отцом он не является. По архиву ЗАГСа Уметского района имеется актовая запись о рождении Ч. зарегистрированная Сулакским сельсоветом за № № от ДД.ММ.ГГГГ, в графе 23 имеется отметка о том, что мать Ч.Т.Я. состоит с Ч.К.Ф. в браке, но он не является отцом ребенка.
Справкой администрации Сулакского сельсовета Уметского района Тамбовской области за № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено отсутствие на территории Сулакского сельсовета жилья, принадлежащего Ч. на праве собственности (л.д. 8).
Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания за № от ДД.ММ.ГГГГ Ч. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: , ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Справкой ТОГУ «» за № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено обучение и нахождение на полном гособеспечении Ч. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
Постановлением администрации Уметского района Тамбовской области за № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается направление Ч. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в детский дом в связи с тем, что мать - одиночка Ч.Т.Я., лишена родительских прав(л.д. 11).
Согласно свидетельства о рождении, выданного Сулакским сельсоветом Уметского района Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ и актовой записи о рождении за № от ДД.ММ.ГГГГ, Ч.. родилась ДД.ММ.ГГГГ в п с/з , отец – Ч.К.Ф., мать – Ч.Т.Я. (л.д. 12, 24-25).
Справкой № 017530 ФБУ ИК -14 УФСИН России по Республике Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Ч. отбывала наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобождена по отбытию срока (л.д. 13).
Согласно свидетельства о смерти выданного ДД.ММ.ГГГГ Сулакским сельским Советом, Уметского района, Тамбовской области Ч.Т.Я. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в (л.д. 14).
Согласно паспорта гражданина РФ, Ч. зарегистрирован по адресу , ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
Справкой отдела ЗАГСа за № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что по архиву ЗАГСа Уметского района имеется актовая запись о рождении Ч. зарегистрированная Сулакским сельсоветом за № от ДД.ММ.ГГГГ, в графе 23 имеется отметка о том, что мать состоит с Ч.К.Ф. в браке, но он не является отцом ребенка.
Справкой ТОГОУ СПО « » от ДД.ММ.ГГГГ за № подтверждается обучение Ч. в профессиональном лицее № № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
Согласно акта обследования квартиры Ч. расположенной по адресу: , , квартира является ветхой и не пригодной для проживания (л.д. 22-23).
Согласно записи акта о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ Ч.К.Ф. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ в р. (л.д. 26- 27).
Постановлением администрации Сулакского сельсовета Уметского района Тамбовской области за № от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из протокола заседания жилищной комиссии Сулакского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается постановка на учет Ч. в качестве, нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.28-29).
Заявлением Ч. от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается ее обращении в администрацию Сулакского сельсовета Уметского района по вопросу постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 30).
Согласно заключения межведомственной комиссии назначенной администрацией Сулакского сельсовета Уметского района за № от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом расположенный: , п признан непригодным для постоянного проживания (л.д.32).
Согласно ч.1 ст. 8 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 6 Закона Тамбовской области от 23 июля 2010 г. N 682-3 "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения или если их возвращение в закрепленные за ними жилые помещения невозможно, по окончании их пребывания в учреждениях для детей-сирот, а также образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области вне очереди однократно жилым помещением общей площадью не менее 33 и не более 37 квадратных метров, путем предоставления жилого помещения по договору социального найма, если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств:
1) местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот, или местом регистрации их рождения является территория Тамбовской области;
2) местом нахождения учреждений для детей-сирот, в которых указанные граждане пребывали, является территория Тамбовской области.
При отсутствии необходимого жилищного фонда лицам, указанным в настоящей статье однократно предоставляется социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, соответствующего требованиям к общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении. Указанное право представляется также в случае, если данные лица имеют право на получение социальной выплаты или иной формы государственной поддержки из федерального или областного бюджетов на приобретение или строительство жилого помещения.
Размер социальной выплаты исчисляется исходя из 33 квадратных метров общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра, подлежащей применению для расчета размеров социальных выплат, предоставляемых за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан на строительство (приобретение) жилья.
Порядок предоставления жилых помещений (социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения) таким лицам устанавливается постановлением администрации Тамбовской области.
Снятие лиц, указанных в настоящей статье, с учета нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется при обеспечении их жилыми помещениями или при предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с Постановлением Администрации Тамбовской области от 22 мая 2007 г. N 553"Об утверждении Положения о порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа" граждане, претендующие на получение социальной выплаты, обращаются в органы местного самоуправления по месту их выявления как лиц, относящихся к категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, одновременно представляя:
документы, подтверждающие отношение к данной категории лиц (копию решения суда о лишении родителя (ей) родительских прав или копию свидетельства о смерти родителя (ей), копию решения органа местного самоуправления об установлении опекунства);
справку о составе семьи;
справку из органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (если имеется семья - на каждого члена семьи);
копию постановления органов местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Предоставление гражданам социальной выплаты, в том числе гражданам, поставленным в единую очередь до достижения 23-летнего возраста, но не реализовавшим свое право на получение жилья, осуществляется в порядке очередности и в соответствии с настоящим Положением.
На основании представленных документов органы местного самоуправления определяют право гражданина на получение социальной выплаты или мотивированно отказывают в ее предоставлении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждено представителями сторон, Ч. родилась ДД.ММ.ГГГГ, является сиротой. Мать Ч., Ч.Т.Я. являющаяся матерью-одиночкой, лишена родительских прав в отношении своих детей.
В соответствии с постановлением администрации Уметского района № от ДД.ММ.ГГГГ Ч. вместе с братом Ч., направлены на воспитание в детский дом ТОГУ «», где находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В 2002 году она поступила на обучение в , профлицей №, который закончила ДД.ММ.ГГГГ году. По окончанию обучения администрация данного образовательного учреждения не разъясняла права Ч. на получение жилья как сироты.
Осуждена ДД.ММ.ГГГГ районным судом Тамбовской области к 3 годам 8 месяцем лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ отбыла наказание.
За Ч. закреплена квартира в жилом доме, расположенном адресу: , , который является ветхим и не пригодным для проживания.
Постановлением администрации Сулакского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учет в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем, установлено, что в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы, Ч. не имела возможности вовремя реализовать свое право на получения жилья.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, исследованных в судебном заседании и ставить их под сомнение у суда нет никаких оснований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокуратуры Уметского района Тамбовской области в интересах Ч. к органу опеки и попечительства администрации Уметского района Тамбовской области о восстановлении пропущенного срока для получения жилищной субсидии на приобретение жилья, удовлетворить.
Восстановить истцу Ч. пропущенный срок для получения жилищной субсидии на приобретение жилья.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 дней, со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Гончаров Н.В.
Мотивированное решение
составлено 13 апреля 2011 года.