ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-460 от 20.09.2011 Онежского городского суда (Архангельская область)

                                                                                    Онежский городской суд Архангельской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Онежский городской суд Архангельской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-460/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Онега 20 сентября 2011 года

Онежский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецова А.А.,

при секретаре Ледневой Я.Н.,

с участием старшего помощника Онежского межрайонного прокуратура Некрасова Д.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Онежского межрайонного прокурора Архангельской области Власова А.В., поданному в интересах государства, о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления в законную силу решения суда ч. 2 ст. 19, абз. 1 ч. 3 ст. 22, ч. 5 ст. 46, п. 20 ч. 1 ст. 9 в той мере, в которой он относит к вопросу местного значения выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов немуниципального строительства, п. 6 ч. 2 ст. 21 в части слов «и учреждений» (перед союзом «а»), ч. 1 ст. 39 в той мере, в которой она не допускает правовое регулирование муниципальной службы решениями, принятыми на сходах граждан и иными муниципальными правовыми актами, ч. 4 ст. 43 в части слов «по согласованию с Советом депутатов муниципального образования», ч. 7 ст. 43 в части слов «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)» Устава муниципального образования «Золотухское» Онежского района Архангельской области,

У С Т А Н О В И Л:

Онежский межрайонный прокурор А.В. Власов в интересах государства обратился в суд с заявлением о признании недействующими ч. 2 ст. 19, абз. 1 ч. 3 ст. 22, ч. 5 ст. 46, п. 20 ч. 1 ст. 9 в той мере, в которой он относит к вопросу местного значения выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов немуниципального строительства, п. 6 ч. 2 ст. 21 в части слов «и учреждений» (перед союзом «а»), ч. 1 ст. 39 в той мере, в которой она не допускает правовое регулирование муниципальной службы решениями, принятыми на сходах граждан и иными муниципальными правовыми актами, ч. 4 ст. 43 в части слов «по согласованию с Советом депутатов муниципального образования», ч. 7 ст. 43 в части слов «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)» Устава муниципального образования «Золотухское» (далее – Устав) по тем основаниям, что положения действующего Устава противоречат федеральному законодательству.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 9 Устава к вопросам местного значения отнесены выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. В силу ст. 50 Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» пункт 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменен, после слова «осуществлении» дополнено слово «муниципального». Тем самым из компетенции органов местного самоуправления поселений исключены полномочия по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию иных объектов строительства (государственного, индивидуального и пр.).

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Устава порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются законами Архангельской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов. Согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Таким образом, ч. 2 ст. 19 Устава противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующей.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 21 Устава в исключительной компетенции представительного органа находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Однако, п. 3 ст. 19 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» слово «учреждений» исключено. Тем самым определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в силу закона более не является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.

Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 22 Устава решения Совета депутатов по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета. В соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Таким образом, перечень вопросов, решение по которым может быть принято только квалифицированным большинством депутатов, определяется исключительно федеральным законом, а не муниципальным нормативным правовым актом.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Устава правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним областным законом и настоящим уставом. Однако, согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Следовательно, источником муниципального права местного уровня могут быть не только уставы муниципальных образований, но также решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В связи с этим ч. 1 ст. 39 устава противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующей в той мере, в которой она не допускает правовое регулирование муниципальной службы решениями, принятыми на сходах граждан и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Устава руководители муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования назначаются на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Таким образом, федеральным законодательством глава муниципального образования наделяется собственными полномочиями, и их реализация под условием согласования с субъективным мнением депутатского корпуса законом не предусмотрена. Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Согласно ч. 2 ст. 43 Устава муниципального образования учредителем муниципальных предприятий и учреждений является администрация поселения, а не Совет депутатов.

В соответствии с ч. 7 ст. 43 Устава органы местного самоуправления осуществляют регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения). Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункте 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)» исключены. Следовательно, данные вопросы более не находятся в компетенции органов местного самоуправления.

Согласно ч. 5 ст. 46 Устава право принятия решений об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий принадлежит главе муниципального образования, действующему на основании решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. На основании ч. 7 ст. 103 Бюджетного кодекса РФ право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с БК РФ и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации. В связи с изложенным ч. 5 ст. 46 Устава противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующей.

В судебном заседании старший помощник Онежского межрайонного прокурора Д.С. Некрасов поддержал заявление по тем же основаниям.

Заинтересованное лицо и.о. главы администрации МО «Золотухское» Л.А. Шутова в судебном заседании не участвовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке. В представленном в суд заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с заявленными прокурором требованиями согласна.

Заслушав старшего помощника прокурора Д.С.Некрасова, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования «Золотухское» от 23.11.2005 № 7 принят Устав МО «Золотухское». Устав зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Северо-западному Федеральному округу за № RU 29520303200500, опубликован в газете «Онега» № 9 от 26.01.2006 года и является муниципальным нормативным актом.

Решением Онежского городского суда Архангельской области от 25 мая 2011 года признаны противоречащими законодательству и недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 16 и 25 части 1 статьи 9, пункт «а» части 2 статьи 23 Устава МО «Золотухское».

В целях приведения Устава в соответствие с требованиями федерального законодательства, Советом депутатов муниципального образования «Золотухское» решением № 71 от 28.06.2011 г., принят Устав в новой редакции, в государственной регистрации которого заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу № 187 от 03.08.2011 отказано, поскольку отдельные положения Устава не соответствуют федеральному законодательству.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать федеральные законы.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Доводы прокурора о том, что положения ч. 2 ст. 19, абз. 1 ч. 3 ст. 22, ч. 5 ст. 46, п. 20 ч. 1 ст. 9 в той мере, в которой он относит к вопросам местного значения выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов немуниципального строительства, п. 6 ч. 2 ст. 21 в части слов «и учреждений» (перед союзом «а»), ч. 1 ст. 39 в той мере, в которой она не допускает правовое регулирование муниципальной службы решениями, принятыми на сходах граждан и иными муниципальными правовыми актами, ч. 4 ст. 43 в части слов «по согласованию с Советом депутатов муниципального образования», ч. 7 ст. 43 в части слов «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)» Устава МО «Золотухское» противоречат федеральному законодательству, следует признать обоснованными.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 9 Устава к вопросам местного значения отнесены выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункт 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменен, после слова «осуществлении» дополнено слово «муниципального».

С учетом этого п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросу местного значения выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию только при осуществлении муниципального строительства. Из компетенции органов местного самоуправления поселений исключены полномочия по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию иных объектов строительства (государственного, индивидуального и пр.).

Таким образом, пункт 20 части 1 статьи 9 Устава проти­воречит федеральному законодательству в той мере, в которой относит к вопросам местного значения выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов немуниципального строительства, в связи с чем подлежит признанию недействующим.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Устава порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются законами Архангельской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов.

Между тем, согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Таким образом, порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления является единым на всей территории Российской Федерации, определен федеральным законом и не может быть изменен нормами регионального законодательства и муниципальными правовыми актами.

При таких обстоятельствах, часть 2 статьи 19 Устава противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующей.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 21 Устава в исключительной компетенции представительного органа находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Между тем, п. 3 ст. 19 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 (в ред. от 18.07.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» слово «учреждений» исключено.

В связи с этим определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в силу закона не является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования. Поэтому пункт 6 части 2 статьи 21 Устава в части слов «и учреждений» противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующим.

Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 22 Устава решения Совета депутатов по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

В соответствии с абз. 1 ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 (в ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, перечень вопросов, решение по которым может быть принято только квалифицированным большинством депутатов, определяется исключительно федеральным законом, а не муниципальным нормативным правовым актом.

В связи с изложенным абзац 1 части 3 статьи 22 Устава противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Устава правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним областным законом и настоящим уставом.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 03.05.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Таким образом, источником муниципального права местного уровня являются не только уставы муниципальных образований, но также решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В связи с этим часть 1 статьи 39 Устава противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующей в той мере, в которой она не допускает правовое регулирование муниципальной службы решениями, принятыми на сходах граждан и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Устава руководители муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования назначаются на должность главой муниципального образования по согласования с Советом депутатов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, федеральным законодательством глава муниципального образования наделяется собственными полномочиями, и их реализация под условием согласования с Советом депутатов законом не предусмотрена.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Согласно ч. 2 ст. 43 Устава муниципального образования учредителем муниципальных предприятий и учреждений является администрация поселения, а не Совет депутатов.

С учетом изложенного ч. 4 ст. 43 Устава в части слов «по согласованию с Советом депутатов муниципального образования» противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующей.

В соответствии с ч. 7 ст. 43 Устава органы местного самоуправления осуществляют регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения).

Вместе с тем, согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункте 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)» исключены. Поэтому данные вопросы не находятся в компетенции органов местного самоуправления.

Таким образом, ч. 7 ст. 43 Устава противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующей в части слов «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)».

Согласно ч. 5 ст. 46 Устава право принятия решений об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий принадлежит главе муниципального образования, действующему на основании решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

В силу ч. 7 ст. 103 Бюджетного кодекса РФ право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

Таким образом, часть 5 статьи 46 Устава противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействующей.

В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ и разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Указанные выше положения Устава МО «Золотухское» противоречат федеральному законодательству, поэтому суд признает их недействующими со дня вступления в законную силу решения суда.

С учетом требований статьи 253 ГПК РФ суд считает необходимым опубликовать официальное сообщение о принятом решении после вступления его в законную силу в газете «Онега».

Руководствуясь ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

заявление Онежского межрайонного прокуратура Архангельской области А.В. Власова удовлетворить.

Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления в законную силу решения суда:

- часть 2 статьи 19;

- абзац 1 часть 3 статьи 22;

- часть 5 статьи 46;

- пункт 20 части 1 статьи 9 в той мере, в которой он относит к вопросам местного значения выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов немуниципального строительства;

- пункт 6 части 2 статьи 21 в части слов «и учреждений» (перед союзом «а»);

- часть 1 статьи 39 в той мере, в которой она не допускает правовое регулирование муниципальной службы решениями, принятыми на сходах граждан и иными муниципальными правовыми актами;

- часть 4 статьи 43 в части слов «по согласованию с Советом депутатов муниципального образования»;

- часть 7 статьи 43 в части слов «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)» Устава муниципального образования «Золотухское» Онежского района Архангельской области, принятого Советом депутатов МО «Золотухское» от 23.11.2005 г. № 7.

Решение суда о признании Устава муниципального образования «Золотухское» от 23 ноября 2005 года № 7 в части недействующим, влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта в указанной в решении суда части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим в указанной части нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

Опубликовать сообщение о решении суда после вступления его в законную силу в газете «Онега».

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий подпись А.А. Кузнецов

...