ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4600/2021 от 04.10.2021 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи «04» октября 2021 года

Центральный районный суд г. Сочи, Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ефанова В.А.,

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края гражданское дело №2-4600/2021 по исковому заявлению Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи к ФИО1 об исполнении предписания и устранении нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит суд обязать ФИО1 исполнить предписание от 28 августа 2020 года и устранить нарушения, выявленные в нежилых помещениях в многоквартирном <адрес> в городе Сочи.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что в адрес Департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края поступило обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой осуществить надзорные мероприятия на предмет установления законности факта перепланировки (переустройства) нежилых помещений в многоквартирном <адрес> в городе Сочи.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для реализации гражданами права на жилище, осуществляют контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещением, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства РФ.

В соответствии со ст. 20 ЖК РФ, а также положением о департаменте городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденного Решением городского Собрания Сочи от 28 декабря 2020 года №100 «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края», в задачи Департамента входит осуществлении муниципального жилищного контроля.

Согласно пункту 2.2.30 Положения, Департамент организует и выполняет работу по реализации на территории муниципального образования город-курорт Сочи муниципального жилищного контроля в рамках проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда нелегальными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Согласно пунктам 1.1 и 2.1 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Краснодарского края от 27.09.2012 №2589-КЗ «О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края» муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности.

В целях проверки доводов, изложенных в обращении, в части установления факта законности проведения работ по перепланировке (переустройству) в нежилых помещениях , ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Департамента на основании распоряжения Департамента от ДД.ММ.ГГГГм в рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1, являющийся правообладателем нежилых помещений , согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-13292060, был осуществлен выход на место, в ходе которого ФИО1 отсутствовал и не обеспечил доступ в нежилые помещения . Вместе с тем, в ходе визуального осмотра было установлено, что в помещении выполнена самовольная перепланировка, установлено 2 дверных проема и 1 оконный проем, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание об устранении данного нарушения от ДД.ММ.ГГГГ, с отметкой о получении ФИО1.

В целях рассмотрения запроса прокуратуры Центрального района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Департамента в рамках приведения внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1, являющегося правообладателем нежилых помещений , был осуществлен выход на место, в ходе которого в присутствии ФИО1 проведен осмотр нежилых помещений . В ходе визуального осмотра нежилых помещений установлено, что в помещении , выполнена самовольная перепланировка, установлено 2 дверных проема и 1 оконный проем.

Также установлено, что в помещениях демонтирована перегородка и дверной проем между помещением и , демонтирован дверной проем и часть стены между помещениями и , а также произведён монтаж лестницы и образовано новое помещение, в котором установлено сантехническое оборудование, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В своем письме директору Департамента от ДД.ММ.ГГГГФИО1 обязуется привести нежилые помещения в соответствие с действующим законодательством.

В целях установления факта выполнения или не выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ и устранения нарушений, срок, для исполнения которого истек, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Департамента на основании распоряжения Департамента от ДД.ММ.ГГГГм осуществлен повторный выход на место, в ходе которого было установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Уведомление о проверке от ДД.ММ.ГГГГ было вручено лично ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

В действиях ответчика усматривается наличие составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же статьей 5.9 Закона Краснодарского края -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях».

Представитель истца по доверенности – ФИО3 А-Б. И. в судебное заседание не явился, о времени и месте, которого был извещен надлежаще, представил в суд заявление, в котором исковые требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Ответчик – ФИО1 и его представитель по доверенности – ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте, которого были извещены надлежаще, (расписка л.д. 50), доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие ответчика и его представителя в судебном заседании было вызвано уважительными причинами, о которых они не имели возможности своевременно сообщить суду, представлено не было, в связи с чем, суд признает неявку ответчика без уважительных причин и полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии ответчика.

Изучив представленные суду письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Как следует из материалов дела, в адрес Департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края поступило обращение ФИО2 вх. .01-12/2801.1-П/20 от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой осуществить надзорные мероприятия на предмет установления законности факта перепланировки (переустройства) нежилых помещений в многоквартирном <адрес> в городе Сочи.

Правообладателем нежилых помещений , в многоквартирном <адрес> в городе Сочи, является ФИО1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Департамента от ДД.ММ.ГГГГм, в целях установления факта законности проведения работ по перепланировке (переустройству) в нежилых помещениях , должностным лицом Департамента был осуществлен выход на место, в ходе которого ФИО1 отсутствовал и не обеспечил доступ в нежилые помещения .

Вместе с тем, в ходе визуального осмотра было установлено, что в помещении выполнена самовольная перепланировка, установлено 2 дверных проема и 1 оконный проем, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании проведенной управлением проверки, ДД.ММ.ГГГГФИО1 получила предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении данных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Так же, в целях рассмотрения запроса прокуратуры Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Департамента в рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1, был осуществлен выход на место, в ходе которого в присутствии ответчика был проведен осмотр нежилых помещений .

В ходе визуального осмотра нежилых помещений установлено, что в помещении , выполнена самовольная перепланировка, установлено 2 дверных проема и 1 оконный проем, в помещениях демонтирована перегородка и дверной проем между помещением и , демонтирован дверной проем и часть стены между помещениями и , произведён монтаж лестницы и образовано новое помещение, в котором установлено сантехническое оборудование, о чем составлен акт проверки от 20.11. 2020 года .

Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, ответчику было установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для приведения нежилых помещений в соответствие с действующим законодательством.

Кроме того, ФИО1 в письме директору Департамента от ДД.ММ.ГГГГ указал, что обязуется привести нежилые помещения в соответствие с действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Департамента на основании распоряжения Департамента от ДД.ММ.ГГГГм осуществлен повторный выход на место, в ходе которого было установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГФИО1 не исполнено.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Судом установлено, что ответчик не исполнил требования законодательства в части устранения нарушений, выявленных в нежилых помещениях в многоквартирном <адрес> в городе Сочи, в результате чего, представляется опасность для жильцов дома, лиц, посещающих многоквартирный дом.

Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих факт устранения нарушений в соответствии с ранее выданным предписанием, что подтверждается актом проверки управления от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, имея возможность для соблюдения обязательных требований и норм жилищного законодательства, ответчик не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. Нарушения, выявленные управлением в ходе проведения проверки, нашли свое подтверждение и были зафиксированы в материалах проверки, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в пользу соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи к ФИО1 об исполнении предписания и устранении нарушений, удовлетворить.

Обязать ФИО1 исполнить предписание от 28708.2020 и устранить нарушения, выявленные в нежилых помещениях в многоквартирном <адрес> в городе Сочи.

Взыскать с ФИО1 в пользу соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено и подписано 06.10.2021.

Председательствующий судья: