ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4601/2013 от 25.07.2013 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

<номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2013 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н. Масловой И.Н.

при секретаре Терещенко А.Н. Терещенко А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Ледовской Е. А., орган, чьи действия обжалуются - У. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК, заинтересованное лицо – конкурсный управляющий Беседа М. Л. об обжаловании действий,

УСТАНОВИЛ:

Ледовская Е.А. обратилась в суд с заявле­нием, в котором просит:

- признать незаконным отказ У. Р. по СК в государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости - Административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1, кадастровый (условный) номер <номер обезличен> выраженный в сообщении об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним <номер обезличен> от <дата обезличена>,

- обязать У. Р. по СК осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости - Административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1, кадастровый (условный) номер <номер обезличен> на основании договора купли-продажи от 19.11.2012 г. <номер обезличен>, согласно которому ФГУП «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» в лице конкурсного управляющего Беседа М.Л. продает, а Ледовская Е.А. покупает вышеуказанный объект недвижимости.

В обоснование заявленных требований Ледовская Е.А. указала, что решением Арбитражного суда Чеченской Республики от 06.08.2008   по делу № А77-734/07 должник - ФГУП «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» признано банкротом, в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Беседа М.Л., член НП МСК СРО ПАУ «Содружество» <адрес обезличен>. По результатам торгов посредством публичного предложения, завершенных 19.11.2012, по лоту <номер обезличен> - Административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1, кадастровый (условный) номер <номер обезличен> продано победителю торгов РФ Ледовской Е.А.

С победителем торгов, ФГУП «437 строительное У. (региона) МО РФ», в лице конкурсного управляющего Беседы М.Л., заключен договор купли-продажи вышеуказанного помещения от 19.11.2012 <номер обезличен> с условием оплаты полной стоимости проданного имущества не позднее 30 дней с момента подписания данного договора.

Денежные средства на счет ФГУП «437 строительное У. (региона) МО РФ» поступили от покупателя – Ледовской Е.А. в установленный срок и в полном объеме.

18.12.2012 все необходимые документы для оформления перехода права собственности от продавца к покупателю на объект недвижимости сданы в У. Р. по СК на государственной регистрацию. Процесс государственной регистрации приостанавливался по причине отсутствия всех документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

После предоставления заявителем необходимых документов государственная регистрация возобновлена. Однако 11.05.2013 заявителем получено Сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним <номер обезличен> от 05.04.2013. Основанием для отказа регистрирующий орган указал на то, что представленные на государственную регистрацию прав документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности «банкротстве» (в редакции 30.12.2008 г.) для государственной регистрации прав.

Кроме того, У. Р. по СК в своем отказе указало, что в нарушение абзаца 4 пункта 5 статьи 18 Закона о регистрации, на государственную регистрацию заявителем представлены копии, а не оригиналы газет «Ставропольская правда» содержащие публикации о проведении торгов в форме открытого аукциона, третьих торгов в форме открытого аукциона и о проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества. Так же, У. Р. по СК ссылалось на тот факт, что данные публикации не содержат характеристики объекта недвижимого имущества, позволяющие бесспорно идентифицировать объект, а именно - в информационных сообщениях о продаже имущества не были указаны номера помещений на поэтажном плане, имеется разночтение в указании этажей расположения помещений в здании, а представленные на государственную регистрацию Договор и Акт приема-передачи от 19.11.2012 имеют разночтения в части указания кадастрового номера объекта недвижимости. Еще одним основанием к отказу по мнению регистрирующего органа послужило не предоставление заявителем на государственную регистрацию договора, на основании которого ИП Портнова Г.В. проводила торги, т.к. в случае, если торги проводились специализированной организацией на государственную регистрацию необходимо представлять учредительные документы такой организации и договор, на основании которого она проводит торги.

Отказ в государственной регистрации прав от 05.04.2013 г. <номер обезличен> считает незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы заявителя, на том основании, что для его государственной регистрации заявителем были поданы не все необходимые документы, а ссылки регистрирующего органа на нормы ФЗ «О несостоятельности «банкротстве» № 296-ФЗ от 30.12.2008 г. необоснованны, в связи с тем, что к данным правоотношениям подлежат применению нормы ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. без учета изменений, внесенных Федеральным законом № 296-ФЗ от 30.12.2008 г.

В судебное заседание Ледовская Е.А. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя по доверенности.

Представитель заявителя по доверенности требование поддержала, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель У. Р. по СК возражала против удовлетворения заявленных требований. В обоснование возражений пояснила, что статьями 16-18 Закона о регистрации установлена обязанность заявителей по предоставлению документов, подтверждающих возникновение, изменение, прекращение прав, ограничений (обременении) на заявленный к регистрации объект недвижимого имущества. В то же время документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. 18.12.2012 г. в У. с заявлениями о государственной регистрации перехода права собственности и государственной регистрации права собственности на нежилое помещение - административное, кадастровый номер <номер обезличен> расположенное по адресу: <адрес обезличен>, обратились Беседа М.Л., действующий в интересах Федерального государственного унитарного предприятия «437 строительное У. (региона) МО РФ» и Ледовская Е.А.. На государственную регистрацию был представлен Договор купли-продажи от 19.11.2012 <номер обезличен>, заключенный между ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» в лице конкурсного управляющего Беседа М.Л. и Ледовской Е.А., предметом которого является указанное выше недвижимое имущество. Договор купли - продажи заключен по результатам проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества предприятия банкрота – ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ». Согласно ст. 9, 13, 17 Закона о регистрации к компетенции органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, относится правовая экспертиза документов, проверка законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверка действительности поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также установление отсутствия других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав. При проведении правовой экспертизы документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность, поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав. В соответствии с пунктом 18 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве, для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном. Законом о банкротстве. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия. Однако, в противоречие вышеуказанной норме повторные торги были проведены без понижения начальной цены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае,
если повторные торги по продаже имущества должника признаны
несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их
единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-
продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество
должника подлежит продаже посредством публичного предложения. В противоречие вышеуказанной норме, после признания повторных торгов несостоявшимися, были проведены третьи торги в форме открытого аукциона. Более того, торги посредством публичного предложения имущества были проведены 5 раз, что не предусмотрено действующим законодательством.

Обязательным условием продажи имущества предприятия банкрота
является публикация сообщения о продаже имущества в средствах массовой
информации, соответствующего требованиям ст. 110 Закона о банкротстве. В
сообщении должны быть указаны сведения о предприятии, его составе,
характеристиках, описание предприятия.

В соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве, Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 <номер обезличен>-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, определена газета «Коммерсантъ».

Согласно п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

На государственную регистрацию заявителем не представлены вышеуказанные печатные издания, содержащие сообщения о результатах первых торгов, проведении и результатах повторных торгов, результатах третьих торгов, результатах торгов посредством публичного предложения. В нарушение абзаца 4 пункта 5 статьи 18 Закона о регистрации, на государственную регистрацию заявителем представлены копии газет «Ставропольская правда» (от 17.07.2012 <номер обезличен>, от 22.10.2011 <номер обезличен>) от 28.01.2012 <номер обезличен>, от 21.04.2012 <номер обезличен>, от 28.07.2012 <номер обезличен>) и копии газет «Коммерсантъ» (от 09.10.2010 <номер обезличен>, от 22.10.2011 <номер обезличен>, от 28.01.2012 <номер обезличен>, от 21.04.2012 <номер обезличен>, от 28.07.2012 <номер обезличен>, от 20.10.2012 <номер обезличен>) содержащие публикации о проведении торгов в форме открытого аукциона, третьих торгов в форме открытого аукциона и о проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества. Кроме того, представленные заявителем публикации не содержат характеристики объекта недвижимого имущества, позволяющие бесспорно идентифицировать объект. В данном случае в информационных сообщениях о продаже имущества не были указаны номера помещений на поэтажном плане, имеется разночтение в указании этажей расположения помещений в здании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о регистрации, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Однако, представленные на государственную регистрацию Договор и Акт приема-передачи от 19.11.2012 перечисленным требованиям не соответствуют, так как в них, заявлениях о проведении государственной регистрации и записях ЕГРП имеются разночтения в части указания кадастрового номера объекта недвижимости.

В случае, если торги проводились специализированной организацией на
государственную регистрацию необходимо представлять учредительные
документы такой организации и договор, на основании которого она проводит торги.

Торги посредством публичного предложения были проведены ИП Портновой Г.В. Договор, на основании которого ИП Портнова Г.В. проводит торги, заявителем на государственную регистрацию не представлен. При указанных выше обстоятельствах проведение государственной регистрации перехода права по договору купли-продажи от 19.11.2012 г. <номер обезличен> невозможно.

Конкурсный управляющий ФГУП «437 строительное У. (региона) МО РФ» Беседа М.П. в судебном заседании доводы заявителя поддержал. Пояснил, что торги по реализации спорного помещения проведены с соблюдением всех требований действующего на тот момент законодательства, заявитель надлежащим образом выполнил все свои обязательства по заключенному договору, произведя полную оплату по нему, на государственную регистрацию прав был представлен весь необходимый перечень документов, а утраченные в силу форс мажорных обстоятельств некоторые оригиналы газет с публикациями о проведении торгов были заменены надлежащим образом заверенными редакциями газет копиями, требования регистратора о предоставлении других документов не основаны на нормах права и незаконны.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст.56 ГПК РФ).

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст.59 ГПКРФ). Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского производства, согласно ст. 255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином своих прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пересечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Статья 13 ГК РФ предусматривает, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативно правовым актам и нарушающий гражданские прав аи охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могу быть признаны судом недействительными.

В соответствие с ч. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

Частью 1 статьи 17 Закона предусмотрены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к которым в частности относятся договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Одним из оснований к отказу заявителю в государственной регистрации перехода на спорный объект недвижимости У. Р. по СК указало на нарушение порядка проведения торгов, установленного п. 18 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 (в редакции 30.12.2008 г.), а именно - в случае признания торгов несостоявшимися и не заключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае не заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве, для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия. В противоречие вышеуказанной норме регистрирующий орган указывает, что повторные торги были проведены без понижения начальной цены.

Однако, ссылка регистрирующего органа на указанную норму является необоснованной, так как в редакции, применяемой для процедуры банкротства в отношении ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ», такая норма права не применима по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 ч. 2 Федерального закона № 296-ФЗ от 30.12.2008   «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002, к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего У., конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, до момента завершения процедуры конкурсного производства в отношении ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ», введенной (06.08.2008)   до дня вступления в силу вышеуказанных изменений, применяются положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 без учета изменений, внесенных Федеральным законом № 296-ФЗ от 30.12.2008.

Согласно п. 7 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если в указанные в сообщении о продаже предприятия сроки не получено ни одной заявки (предложения) или получена одна заявка (предложение), внешний управляющий (организатор торгов) признает первые торги по продаже предприятия несостоявшимися и проводит повторные торги. Повторные торги проводятся также в случае, если предприятие не было продано на первых торгах.

В случае, если повторные торги были признаны несостоявшимися или предприятие не было продано, внешний управляющий в течение четырнадцати дней с даты подведения итогов повторных торгов публикует новое сообщение о продаже предприятия в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 28 настоящего Федерального закона.

Начальная цена продажи предприятия, указанная в таком сообщении, может быть снижена на десять процентов начальной цены продажи предприятия, установленной собранием кредиторов или комитетом кредиторов, но не может быть ниже минимальной цены продажи предприятия, определенной органами У. должника.

На основании вышеизложенного, повторные торги по реализации Административного помещения, литер А, площадью 462,0 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1, без понижения начальной цены проведены в полном соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002.

Также, в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» проведены третьи торги со снижением на десять процентов начальной цены продажи реализуемого объекта.

Ссылка регистратора на п. 4 ст.139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» также несостоятельна, так как основана на иной, не применяемой для данных правоотношений в деле о банкротстве ФГУП «437 строительное У. (региона) МО РФ», редакции закона.

Третьи торги со снижением на десять процентов начальной цены продажи реализуемого объекта проведены в соответствии с п.7 ст.110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002.

Согласно абз. 5 п. 7 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если предприятие не было продано в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, порядок продажи предприятия на торгах устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством публичного предложения.

К компетенции собрания кредиторов (высшего органа при банкротстве) относится принятие решения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Причем каких-либо ограничений по количеству проведения торгов на понижение (в том числе посредством публичного предложения) Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» не устанавливает.

Собранием кредиторов ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» (Протокол собрания кредиторов <номер обезличен> от 11.06.2010), состоявшимся 11.06.2010, принято решение: Продажу имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до введения конкурсного производства составляет не менее чем сто тысяч рублей, осуществить на открытых торгах в форме аукциона с начальной ценой продажи, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3-8 статьи 110 и статьей 111, с особенностями, предусмотренными главой VII Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в течение срока конкурсного производства. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, должны поступить должнику не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи или семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя.

Организатором торгов – конкурсным управляющим ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» опубликованы сообщения (<номер обезличен> в газете "Коммерсантъ" <номер обезличен> от 17.07.2010, на С.. 39 и газете «Ставропольская правда»  <номер обезличен> (25048)  от 17.07.2010 на С..3) о проведении 19.08.2010 в 10:00 первых торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества предприятия, и, в случае признания торгов, назначенных на 19.08.2010, по каким-либо лотам несостоявшимися, о проведении повторных торгов этими лотами без снижения стартовой цены, которые состоятся 21.09.2010г. в 10:00.

Первые торги в форме открытого аукциона по лоту <номер обезличен> - административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1, с начальной ценой продажи <номер обезличен> назначенные на 19.08.2010, признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок (Протокол <номер обезличен> от19.08.2010 о результатах торгов в форме открытого аукциона).

Повторные торги в форме аукциона по лоту <номер обезличен> - административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1, с начальной ценой продажи <данные изъяты> без снижения стартовой цены, назначенные на 21.09.2010, признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок (Протокол <номер обезличен> от21.09.2010г. о результатах торгов в форме открытого аукциона).

Организатором торгов – конкурсным управляющим ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» опубликованы сообщения (<номер обезличен>  в газете "Коммерсантъ" <номер обезличен> от 09.10.2010, на С.. 59 и газете «Юг России» <номер обезличен>  от 09.10.2010 на С..4) о проведении 08.11.2010 в 10:00 третьих торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества предприятия с начальной ценой, сниженной на 10 процентов. Начальная цена продажи по лоту <номер обезличен> - административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1 на третьих открытых торгах в форме аукциона была снижена на 10 процентов и составила 8154000 руб. Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. (Протокол <номер обезличен> от 08.11.2010 о результатах торгов в форме открытого аукциона)

Собранием кредиторов ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» (Протокол собрания кредиторов <номер обезличен> от 06.10.2011г.) принято решение: «Утвердить положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП «437 СУ (р) МО РФ» посредством публичного предложения» (Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника – ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» посредством публичного предложения от 06.10.2011г.).

Организатором торгов – ИП Портновой Г.В. опубликованы сообщения (<номер обезличен> в газете "Коммерсантъ" <номер обезличен> от 22.10.2011, на С..41 и газете «Ставропольская правда» <номер обезличен>(<номер обезличен>  от 22.10.2011 на С..5) о проведении с 22.10.2011 торгов посредством публичного предложения имуществом ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» с начальной ценой продажи по лоту <номер обезличен> - административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1 в размере <данные изъяты>. со снижением в течение трех периодов на 10 процентов. Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. (Протокол <номер обезличен> от 02.12.2011 о результатах торгов посредством публичного предложения).

Собранием кредиторов ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» (Протокол собрания кредиторов <номер обезличен> от 10.01.2012) принято решение: «Утвердить положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» посредством публичного предложения в новой редакции согласно п.3 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) №127-ФЗ от 26.10.2002» (Положение (новая редакция) о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника – Федерального государственного унитарного предприятия «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» посредством публичного предложения от 10.01.2012).

Организатором торгов – ИП Портновой Г.В. опубликованы сообщения (<номер обезличен> в газете "Коммерсантъ" <номер обезличен> от 28.01.2012, на С.. 42 и газете «Ставропольская правда» <номер обезличен>  от 28.01.2012 на С..6) о проведении с 28.01.2012 торгов посредством публичного предложения имуществом ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» с начальной ценой продажи по лоту <номер обезличен> - административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1 в размере <номер обезличен> со снижением в течение трех периодов на 20 процентов. Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. (Протокол <номер обезличен> от 27.02.2012 о результатах торгов посредством публичного предложения).

Собранием кредиторов ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» (Протокол собрания кредиторов <номер обезличен> от 04.04.2012г.) принято решение: «Утвердить положение (в новой редакции) о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» посредством публичного предложения согласно п.3 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) №127-ФЗ от 26.10.2002» (Положение (новая редакция) о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника – Федерального государственного унитарного предприятия «437 Строительное У. (региона) МО РФ» посредством публичного предложения от 04.04.2012г.).

Организатором торгов – ИП Портновой Г.В. опубликованы сообщения (<номер обезличен> в газете "Коммерсантъ" <номер обезличен> от 21.04.2012, на С.. 50 и газете «Ставропольская правда» <номер обезличен>  от 21.04.2012 на С..6) о проведении с 21.04.2012 торгов посредством публичного предложения имуществом ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» с начальной ценой продажи по лоту <номер обезличен> - административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1 в размере <данные изъяты> со снижением в течение трех периодов на 20 процентов. Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. (Протокол <номер обезличен> от 21.05.2012 о результатах торгов посредством публичного предложения).

Собранием кредиторов ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» (Протокол собрания кредиторов <номер обезличен> от 13.07.2012) принято решение: «Утвердить положение (в новой редакции) о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» посредством публичного предложения согласно п.3 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) №127-ФЗ от 26.10.2002» (Положение (новая редакция) о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника – Федерального государственного унитарного предприятия «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» посредством публичного предложения от 13.07.2012).

Организатором торгов – ИП Портновой Г.В. опубликованы сообщения (<номер обезличен> в газете "Коммерсантъ" <номер обезличен> от 28.07.2012, на С.. 56 и газете «Ставропольская правда» <номер обезличен>(25705-25706) от 28.07.2012 на С..4) о проведении с 28.07.2012 торгов посредством публичного предложения имуществом ФГУП «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» с начальной ценой продажи по лоту <номер обезличен> - административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1 в размере <данные изъяты> со снижением в течение трех периодов на 20 процентов. Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. (Протокол <номер обезличен> от 28.08.2012 о результатах торгов посредством публичного предложения).

Собранием кредиторов ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» (Протокол собрания кредиторов <номер обезличен> от 12.10.2012) принято решение: «Утвердить положение (в новой редакции) о порядке, сроках и условиях продажи имущества ФГУП «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» посредством публичного предложения согласно п.3 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) №127-ФЗ от 26.10.2002» (Положение (новая редакция) о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника – Федерального государственного унитарного предприятия «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» посредством публичного предложения от 12.10.2011).

Организатором торгов – конкурсным управляющим ФГУП «437 Строительное У. (региона) МО РФ» опубликованы сообщения (<номер обезличен> в газете "Коммерсантъ" <номер обезличен> от 20.10.2012, на С.. 50 и газете «Ставропольская правда» <номер обезличен> (25791-25792) от 20.10.2012 на С..3) о проведении с 20.10.2012 торгов посредством публичного предложения имуществом ФГУП «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» с начальной ценой продажи по лоту <номер обезличен> - административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1 в размере 3 757 363,2 руб. со снижением в течение трех периодов на 20 процентов.

По итогам торгов, проведенных с 20.10.2012 по 19.11.2012 посредством публичного предложения по лоту <номер обезличен> - административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1, с предложенной ценой в размере 3005890,56 руб. победителем признана гражданка РФ Ледовская Е.А., проживающая по адресу: <адрес обезличен>, паспорт <номер обезличен>, выдан 19.07.2007г. Отделом УФМС России по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, ИНН 3504320898, предложившая за объект наибольшую цену (Протокол от 19.11.2012 о результатах торгов посредством публичного предложения).

С победителем торгов – гражданкой РФ Ледовской Е.А. 19.11.2012 заключен договор купли-продажи, подписан акт приема - передачи купленного имущества от 19.11.2012. Оплата гражданкой Ледовской Е.А. купленного имущества произведена на расчетный счет ФГУП «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» платежными поручениями <номер обезличен> от 09.11.2012 – задаток в размере <данные изъяты>. и <номер обезличен> от 17.12.2012 основной расчет в размере <данные изъяты> всего на сумму <данные изъяты>

Поступление вышеуказанных платежей подтверждается выписками с расчетного счета ФГУП «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» <номер обезличен> в Ставропольском филиале ОАО КБ «ЕВРОСИТИБАНК» от 09.11.2012 и 17.12.2012. Государственная пошлина в размере <данные изъяты> за регистрационные действия Ледовской Е.А. оплачена (чек-ордер от 18.12.2012)

Согласно абзацам 4 и 10 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства или не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Законом для государственной регистрации прав.

На данные основания так же ссылается У. в оспариваемом сообщении об отказе, а именно, на то обстоятельство, что на государственную регистрацию заявителем представлены не оригиналы, а копии печатных изданий, содержащих сообщения о результатах торгов, проведении и результатах повторных торгов, результатах третьих торгов, результатах торгов посредством публичного предложения.

На государственную регистрацию конкурсным управляющим были представлены не оригиналы, а заверенные редакциями газет «Коммерсантъ» и «Ставропольская правда» копии газет с публикациями сообщений о проведении торгов - копии газет «Ставропольская правда» от 17.07.2012 <номер обезличен>, от 22.10.2011 <номер обезличен>, от 28.01.2012 <номер обезличен>, от 21.04.2012 <номер обезличен>, от 28.07.2012 <номер обезличен> и копии газет "Коммерсант" от 09.10.2010 <номер обезличен>, от 22.10.2011 <номер обезличен>, от 28.01.2012 <номер обезличен>, от 21.04.2012 <номер обезличен>, от 28.07.2012 <номер обезличен>, от 20.10.2012 <номер обезличен>.

Данные обстоятельства объясняются утратой конкурсным управляющим подлинников вышеуказанных изданий в связи с форс-мажорными обстоятельствами - прорывом воды и канализации в помещении, где они хранились. Данный факт подтверждается актом от 04.09.2012 <номер обезличен>, составленным ООО «Управляющая компания – 10», специалисты которой устраняли последствия затопления.

Таким образом, представить на государственную регистрацию подлинники вышеуказанных изданий, либо их нотариальные копии заявитель не имел возможности.

Однако представленные на государственную регистрацию копии публикаций о проведении торгов в газетах были заверены издательствами этих газет.

Суд считает обстоятельства утраты подлинников газет заявителем уважительными и документально подтвержденными, а представленные копии публикаций - надлежаще заверенными и подтверждающими факты соблюдения конкурсным управляющим процедуры проведения торгов в точном соответствии с нормами права, подлежащими применению к данным правоотношениям.

У. Р. по СК в обжалуемом отказе указало на отсутствие в представленных публикациях характеристик недвижимого имущества, позволяющих бесспорно идентифицировать объект продажи.

Суд не может согласиться с указанными доводами регистрирующего органа.

Суд считает, что указанные в представленных публикациях характеристики продаваемого объекта, а именно лот <номер обезличен> - Административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1, содержат все его необходимые характеристики и позволяют бесспорно идентифицировать объект продажи.

Других аналогичных помещений по указанному адресу не существует и все потенциальные покупатели имели реальную возможность ознакомиться с продаваемым имуществом и осмотреть его.

Указание регистратором в своем отказе от 05.04.2013 <номер обезличен> на разночтения в представленных на государственную регистрацию Договоре и Акте приема-передачи от 19.11.2012 объясняются простой опечаткой - лишняя цифра 3 в кадастровом номере, состоящем из 77 знаков. Данные документы составлены между продавцом и покупателем, каких либо претензий друг к другу у сторон не имеется. Данную опечатку стороны могли устранить в любой момент, однако регистратор, приостанавливая госрегистрацию перехода права собственности на спорное помещение, такого основания не указал и не предоставил возможность заявителю устранить опечатку.

У. Р. по СК в своем отказе от 05.04.2013 <номер обезличен> ссылается на непредставление заявителем на государственную регистрацию договора, на основании которого ИП Портнова Г.В. проводила некоторые торги, однако, нормы законов и иных правовых актов, которые были при этом нарушены У. не указывает.

Кроме того, во всех представленных на государственную регистрацию экземплярах, утвержденных соответствующими собраниями кредиторов, Положений о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника, в п.1.4. указан конкретный организатор торгов - специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет имущества должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов и конкурсного управляющего. Организатором торгов в отношении имущества, указанного в п.1.5. настоящего положения, является ИП Портнова Г.В.

Следует учитывать, что в п. 1 ст. 19 Закона о регистрации предусмотрена процедура приостановления государственной регистрации сроком на 1 месяц, которая осуществляется регистратором прав в случае возникновения у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор по закону обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. В этом случае регистратор в письменной форме уведомляет заявителя о причинах, препятствующих регистрации, и, по сути, предлагает их устранить (т.е. донести недостающие документы, исправить существующие и т.д.). В случае, если в течение срока такого приостановления замечания устранены не будут, то регистратор обязан отказать заявителю в регистрации права (п. 2 ст. 19 Закона о регистрации).

У., в процессе процедуры рассмотрения представленных заявителем на регистрацию документов, была осуществлена процедура приостановки регистрации, и заявителю было предложено представить дополнительные документы, которые и были им переданы регистратору. Однако, не смотря на это, У. в отказе указало на отсутствие вышеуказанных договоров, не запрашиваемых у заявителя.

Часть 2 статьи 17 Закона устанавливает недопустимость истребования у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 18 Закона следует, что документы, устанавливающие наличие возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Основания для отказа в государственной регистрации установлены абзацами четвертым и десятым пункта 1 статьи 20 Закона, а именно:

- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Исходя из обстоятельств дела, для оценки законности (незаконности) действий регистрирующего органа, необходимо определить, являются ли указанные документы необходимыми для государственной регистрации прав и возложена ли на заявителя обязанность по их представлению.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 и пунктом 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

Для признания незаконным решения или действия (бездействия) государственного органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица в силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 года <номер обезличен> "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" необходима совокупность двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 16 названного Закона государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Вместе с заявлением и указанными документами предъявляется документ об уплате государственной пошлины, а представителем юридического лица также предъявляются документ, удостоверяющий личность, учредительные документы юридического лица или их нотариально удостоверенные копии и документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенная копия этого документа.

Основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним определены в статье 17 Закона о государственной регистрации.

Статьей 17 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

При этом не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных выше, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 Закона о государственной регистрации и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В статье 18 Закона о государственной регистрации закреплено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, ограничение прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав, должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.

При этом одним из обязательных этапов государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Закона о государственной регистрации, является правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, проводимые в силу пункта 1 статьи 17 названного Закона органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Пунктом 32 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Минюста РФ от 01.07.2002 года <номер обезличен>, предусмотрено, что при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона).

Пунктом 38 названных Методических рекомендаций органам, осуществляющим государственную регистрацию прав, рекомендуется при проверке юридической силы правоустанавливающих документов в зависимости от вида документ, в том числе, проверить соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа (пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 18, пункт 1 статьи 20 Закона); обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт (статья 9, пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 20 Закона); наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица (статья 9, пункт 1 статьи 20 Закона), например, у продавца и его представителя (если сделка совершается представителем).

Таким образом, исходя из изложенного выше, регистрирующий орган, осуществляя проверку действительности поданных заявителем документов, должен проверить их соответствие требованиям законодательства, установленным к форме и содержанию документа, и в случае такого соответствия не может истребовать дополнительные документы.

Основанием для государственной регистрации перехода права собственности на объект является заключенный сторонами и представленный У. договор купли-продажи объекта недвижимого имущества от 19.11.2012 <номер обезличен>.

Согласно действующему законодательству органам государственной регистрации не предоставлено право оценивать наряду с условиями договора иные документы, свидетельствующие, по мнению обратившегося с заявлением о регистрации лица, о наличии всех необходимых данных, требующихся для признания договора заключенным и соответствующим законодательству.

Следовательно, вывод о том, является ли договор заключенным и соответствующим законодательству, должен быть сделан судом.

Перечень документов для государственной регистрации содержится в статьях 11, 13, 16, 17 Закона о государственной регистрации, в частности, представляется заявление о государственной регистрации, документ об оплате государственной пошлины, документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и участников сделок, а также документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права.

Между тем, У. в нарушение ст. 17 Закона о регистрации запрошены дополнительные документы, большая часть которых относится к оформлению предусмотренной ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» процедуры торгов, предшествующей заключению договора купли-продажи.

Закон о регистрации не наделяет У. правом истребования таких документов, а, следовательно, и проведения их правовой экспертизы.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации права, подобное основание в ней отсутствует.

Суд согласен с доводами заявителя о том, что отказ У. нарушает права заявителя и лишает возможности распоряжаться принадлежащим ему недвижимым имуществом, а представленные документы и договор купли-продажи соответствует ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

По мнению суда, представленные в У. документы заявителем являются достаточными для государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество и соответствуют по форме и по содержанию требованиям действующего законодательства РФ, а ссылки У. о несоблюдении заявителем порядка проведения торгов, формы и содержания предоставленных документов и отсутствия необходимых документов, необоснованны и незаконны, оснований для отказа в государственной регистрации, установленных в п. 1 ст. 20 Федерального закона о государственной регистрации прав, не имелось.

Пунктом. 3 ст. 20 Закона о регистрации предусмотрено, что при принятии решения об отказе в государственной регистрации заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение (письмо) о причине отказа. Письмо об отказе в регистрации должно быть подписано регистратором прав и содержать причины принятия такого решения, нормы законов и иных правовых актов, которые были нарушены при приобретении прав на недвижимость. Письмо об отказе в регистрации сделки направляется всем ее сторонам. В письме об отказе должна быть ссылка на соответствующую норму пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации, на основании которой принято решение об отказе.

Однако, отказ, выраженный в письме <номер обезличен> от 05.04.2013, отправлен У. лишь 08.05.2013, т.е. через месяц после принятия соответствующего решения регистратором.

Из пояснений представителя заявителя и третьего лица следует, что все время, предшествующее получению отказа, заявителю сообщалось об отсутствии решения по вопросу регистрации прав на недвижимое имущество и нахождения его вопроса на рассмотрении.

Проанализировав изложенное выше, суд считает отказ заявителю УФРС по СК в регистрации права по приведенным в сообщении осно­ваниям неправомерным.

Руководствуясь статьями 194-198, 254-256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ У. Федеральной службы государственной Регистрации, кадастра и картографии по СК (У. Р. по СК) в государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости - Административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1, кадастровый (условный) номер <номер обезличен> выраженный в сообщении об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним <номер обезличен> от 05.04.2013 г.

Обязать У. Федеральной службы государственной Регистрации, кадастра и картографии по СК (У. Р. по СК) краю осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости - Административное помещение, литер А, площадью 462,0 кв. м по адресу: <адрес обезличен>, корпус 1, кадастровый (условный) номер <номер обезличен> на основании договора купли-продажи от 19.11.2012 г. <номер обезличен>, согласно которому ФГУП «437 Строительное У. (региона) Министерства обороны Российской Федерации» в лице конкурсного управляющего Беседа М.Л. продает, а Ледовская Е.А. покупает вышеуказанный объект недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья   И.Н. Маслова

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.