Копия
Дело № 2-4604/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 июня 2019 года город Казань
Советский районный суд г. Казани в составе судьи Губаевой Д.Ф. - единолично, при секретаре судебного заседания Ивановой Л.Н.,
с участием истца Ануфриевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.А. к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Аскона" о расторжении договора розничной купли - продажи, взыскании денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества и процентов,
УСТАНОВИЛ:
Ануфриева А.А. (далее также – истец) обратилась в суд с иском к ООО "Торговый дом "Аскона" (далее также – ответчик) о расторжении договора розничной купли - продажи, взыскании денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества и процентов.
В обоснование иска указано, что 23 февраля 2014 года между истцом и ответчиком был заключен Договор розничной купли-продажи № ММБ/0140 на приобретение кровати с подъемным механизмом «200*160 Fiora к/3 Винченцо 132+138» стоимостью 58 тысяч 094 рубля. В тот же день истцом была внесена оплата аванса в размере 20 тысяч рублей. 06 апреля 2014 года истец внесла окончательную оплату в размере 38 тысяч 094 рублей.
При оформлении заказа сотрудники ООО «Торговый дом Аскона» уверяли истца, что и сама кровать, и покрытие кровати из экокожи имеют отличные прочностные характеристики и прослужат очень долго.
В январе 2019 году на эко коже указанной кровати в местах сгиба истец обнаружила трещины, что приводит к осыпанию экокожи и появлению «дырок» на изголовье кровати.
При обращении в ООО «Торговый дом Аскона» и подробно описав ситуацию, продавец-консультант заверил истца, что ей не стоит переживать по данному поводу, нужно обратиться на горячую линию компаний ООО «Торговый дом Аскона», описать ситуацию, и к ней домой приедет эксперт, и оценит стоимость ремонта кровати.
По телефону горячей линии ООО «Торговый дом Аскона» ответили, что гарантийный срок на изделие истек и ей ничем помочь не могут.
На претензию от 09 января 2019 года ООО «Торговый дом Аскона» сообщало о том, что гарантийный срок на купленную кровать истёк.
По мнению истца продавец нарушает ее права как потребителя и просит расторгнуть договор купли-продажи, взыскать денежные средства, оплаченные за товар ненадлежащего качества в размере 58 тысяч 094 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 30 тысяч рублей, проценты за период с 19.04.2019 по 24.04.2019 в размере 74 рублей 01 копейки, штраф.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, представил возражения на иск, в которых в удовлетворении иска просил отказать в полном объеме, поскольку гарантийный срок на кровать истек; дополнительное гарантийное обслуживание не распространяется на естественный износ материалов, вызванный эксплуатацией товара, в том числе потертости или осыпание верхнего слоя экокожи.
Изучив заявленные истцом требования и их основания, исследовав содержание доводов сторон, оценив доказательства в их совокупности и установив нормы права, подлежащие применению в данном деле, суд приходит к следующему.
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определение механизма реализации этих прав регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно статье 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Судом установлено, что 23 февраля 2014 года между истцом и ответчиком был заключен Договор розничной купли-продажи № ММБ/0140 на приобретение кровати с подъемным механизмом «200*160 Fiora к/3 Винченцо 132+138» стоимостью 58 тысяч 094 рубля. В тот же день истцом была внесена оплата аванса в размере 20 тысяч рублей. 06 апреля 2014 года истец внесла окончательную оплату в размере 38 тысяч 094 рублей.
В январе 2019 году на эко коже указанной кровати в местах сгиба истец обнаружила трещины, что приводит к осыпанию экокожи и появлению «дырок» на изголовье кровати.
На претензию от 09 января 2019 года ООО «Торговый дом Аскона» сообщало о том, что гарантийный срок на купленную кровать истёк.
В соответствии с пунктом 6.1 Договора Гарантийный срок кровати составляет 18 месяцев с момента передачи товара Покупателю.
Товар Истцу был поставлен 10.04.2014 г.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Таким образом, срок предъявления требований истцом со ссылкой на данную статью истек 10 октября 2015 года. В течение гарантийного срока истцом претензий к качеству товара не предъявлялось. Полученный товар использовался по назначению на протяжении всего заявленного производителем гарантийного срока, что свидетельствует о том, что истцу был продан качественный товар, отвечающий заявленным функциям.
По смыслу статьи 7 Закона продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом и законом не установлены.
Согласно Гарантийным обязательствам (Приложение № 4 к договору розничной купли-продажи ММб/0140 от 23.02.2014г.) на кровати ООО «ТД «Аскона» установлено дополнительное гарантийное обслуживание сроком на 5 лет с момента передачи товара Покупателю.
Гарантийное обслуживание - это безвозмездное устранение производственного недостатка товара путем ремонта, в том числе при необходимости с заменой отдельных частей товара. Гарантийное обслуживание не включает в себя возможность отказаться от исполнения Договора или отказаться от товара или заменить товар или вернуть денежные средства. В связи с чем, требование, заявленное истцом в исковом заявлении, неправомерно и необоснованно.
В пункте 1 Приложения № 4 стороны согласовали, что гарантийное обслуживание не распространяется на естественный износ материалов, вызванный эксплуатацией товара, в том числе потертости или осыпание верхнего слоя экокожи, протирание насквозь обивки и/или чехлов кровати.
При заключении Договора с данными условиями истец был ознакомлен, о чем свидетельствует его собственноручная подпись. При этом возражений относительно пункта 1 истцом заявлено не было, что свидетельствует о согласии истца с условием, согласно которому на естественный износ материала отсутствует гарантийное обслуживание.
Следовательно, истец при покупке товара был уведомлен Продавцом о том, что в процессе эксплуатацией товара возможен естественный износ материалов, который может проявиться, в том числе, в виде потертостей и осыпаний верхнего слоя экокожи.
В порядке рассмотрения повторной досудебной претензии истца ООО «ТД Аскона» в рамках лояльности и клиентоориентированности было принято положительное решение на замену продукции и данное решение было отправлено в ТЦ Мегга Мебель. Сотрудники ответчика в ТЦ связались с Ануфриевой А.А. и сообщили о положительном решении. Однако, как пояснила истец Ануфриева А.А. в судебном заседании, на замену товара она не согласна.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска А.А. к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Аскона" о расторжении договора розничной купли - продажи, взыскании денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества и процентов - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд.
Судья подпись Губаева Д.Ф.
Копия верна.
Судья Губаева Д.Ф.
Мотивированное решение изготовлено 02.07.2019