Дело № 2-460/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2011 года
Димитровский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Криулиной О.А.,
при секретаре Роспутько Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной Службы судебных приставов России единовременной субсидии на приобретение жилого помещения,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в Вохомский районный суд Костромской области с заявлением об обжаловании решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной Службы судебных приставов России единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Требования мотивированы тем, что заявитель проходит государственную гражданскую службу в УФССП по Костромской области с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время работает в государственной гражданской должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела судебных приставов. ФИО1 зарегистрирован по адресу <адрес>. В этой же квартире зарегистрированы кроме него мать ФИО2, сестра ФИО3 (<данные изъяты>). Вышеуказанная квартира состоит из <данные изъяты> комнат и является муниципальной собственностью, нанимателем которой является А.А. с ДД.ММ.ГГГГ. Общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв. м., жилая площадь- <данные изъяты> кв. м. Как отмечает заявитель, он не является ни собственником, ни членом семьи собственника, также как не является нанимателем или членом семьи нанимателя, т.к. А.А. не является его родственником, а членами своей семьи он считает мать и сестру. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» заявитель обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о постановке его на учет для предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения ФССП России (далее-Комиссия). Весь пакет документов, необходимый для принятия решения, был предоставлен вместе с заявлением в подкомиссию Управления ФССП России по Костромской области. В заявлении о постановке на учет для предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения заявитель указал состав семьи персонально для учета количества членов семьи при расчете субсидии (3 человека: он, мать и сестра). В материалах учетного дела содержится копия протокола заседания подкомиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, которой принято решение о направлении учетного дела в Комиссию для постановки на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. В соответствии с п.п. «а» п. 2, 22,27,32 Правил утверждена сумма субсидии, которая подлежала выплате, в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ отделом делопроизводства УФССП России по Костромской области заявитель был ознакомлен с приказом директора ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральных государственных гражданских служащих ФССП», согласно которому на основании решения комиссии (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) заявитель был поставлен на учет нуждающихся в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с составом семьи не 3, а 2 человека и в соответствии с подпунктом «б» п. 2 Правил. Приказом директора ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю был рассчитан размер субсидии на состав семьи из 2-х чел. (он и мать) в размере <данные изъяты> рублей, и исходя из общей площади помещений (с учетом холодных пристроек), а не жилой, как требует вышеуказанный пункт Правил. С начисленным размером субсидии он не согласен, о чем написал заявление в ФССП России, но приказы № оставлены без изменения. Указанное решение Комиссии препятствует ему в осуществлении права на улучшение жилищных условий. Просит признать незаконным решение Комиссии ФССП России о предоставлении ему субсидии на приобретение жилого помещения на семью из 2 человек и обязать предоставить единовременную субсидию на приобретение жилья на семью из 3 человек; обязать Комиссию ФССП России произвести расчет субсидии в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Комиссию ФССП России внести соответствующие изменения в приказы №.
Заявителем ДД.ММ.ГГГГ представлено уточненное заявление, в котором он п. 1 требований оставил без изменения; дополнительно просил: признать приказы ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными в части, касающейся ФИО1; обязать ФССП России поставить его на учет на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения по п.п. «а» п. 2 «Правил представления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»; обязать ФССП России предоставить ему единовременную субсидию на приобретение жилого помещения в размере, рассчитанном судом.
Заинтересованные лица УФССП России по Костромской области и ФССП России требования заявителя не признали и просили в их удовлетворении отказать.
Представителем заинтересованных лиц ФИО4 были поданы письменные возражения, из которых следует, что сестра заявителя ФИО5 не относится к числу членов его семьи, т.к. в соответствии с п. 4 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии не приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 г. № 63, к членам семьи гражданского служащего, учитываемым при расчете единовременной выплаты, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданского служащего, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Это же положение содержится в ст. 31 ЖК РФ. Согласно п. 9 Правил при наличии у гражданского служащего и (или) поживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений. Соответственно, члены семьи гражданского служащего могут быть учтены при его постановке на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения только в случае совместного проживания с ним и регистрации по месту жительства (постоянно) при предоставлении документов, на основании которых ни вселены в качестве членов семьи гражданского служащего. Сестра заявителя ФИО5 не является членом его семьи, т.к. достигла совершеннолетия, на иждивении заявителя не состоит, в связи с чем при решении вопроса о постановке его на учет Комиссией не учитывалась. Кроме того, Минздравсоцразвития России в письме от 19.02.2010 № 5615-17 разъяснило, что определение уровня обеспеченности гражданского служащего общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из общей площади жилого помещения, в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства (постоянно), а также общей площади других жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности (занимаемых по договору социального найма).Определение степени родства и оснований проживания, в соответствии с предоставленными гражданским служащим документами и с учётом норм действующего жилищного и семейного законодательства отнесено к полномочиям Комиссии. Из документов учетного дела следует, что ФИО1 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ и проживет в <данные изъяты> квартире площадью <данные изъяты> кв. м., по адресу: <адрес> муниципальной формы собственности. Договор социального найма на вышеуказанную квартиру заключен с нанимателем А.А., где зарегистрированы также мать заявителя и его сестра, которая, как указывалось ранее, не является членом семьи заявителя, не ведет с ним общее хозяйство, поэтому Комиссией принято решение о постановке на учет заявителя совместно с матерью, с учетом нормы обеспеченности жилой площадью по месту постоянной регистрации, по п.п. «б» п. 2 Правил.
Дело неоднократно передавалось для рассмотрения по подсудности в другие суды, но принято к производству Димитровского районного суда г. Костромы.
В судебном заседании заявитель ФИО1 требования поддержал в полном объеме с учетом уточнений. Дополнительно пояснил, что он по месту постоянной регистрации не проживает более ДД.ММ.ГГГГ лет, т.к. живет в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировался по месту пребывания по адресу: <адрес> у своих знакомых, т.к. возможность регистрации по месту своего фактического проживания отсутствует. Он не настаивает, что сестра является членом его семьи, поскольку он вместе с ней не живет и не жил, совместное хозяйство не ведет. В настоящее время он является членом семьи нанимателя жилого помещения -матери ФИО2, с которой в связи со смертью А.А. заключен договор социального найма на квартиру, хотя совместного хозяйства с матерью он также не ведет и не проживает. Размер субсидии на приобретение жилья должен составить примерно <данные изъяты> рублей, но расчет размера субсидии он не производил, согласится с суммой субсидии, рассчитанной судом.
Представитель заинтересованного лица ФИО4 в судебном заседании просила в удовлетворении требований ФИО1 отказать, поддержав доводы, изложенные в ранее представленных возражениях. Дополнительно указала, что у ФИО1 в настоящее время изменились основания предоставления субсидии на приобретение жилья, т.к. он стал членом семьи нанимателя по месту регистрации. Поэтому ему нужно вновь обратиться с заявлением о постановке на учет на получение субсидии в соответствии с п.п. «б» п. 2 Правил представления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Заинтересованные лица ФИО2 и ФИО5 в суд не явились, представив заявления о рассмотрении дела без их участия и указав, что требования заявителя поддерживают.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, обозрев учетное дело заявителя, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
В силу п. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Аналогичные положения содержатся в Законе РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 (в ред. ФЗ от 09.02.2009 N 4-ФЗ) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1).
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 53 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на: единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, которые устанавливают порядок, условия предоставления такой субсидии, постановки на учет гражданского служащего для получения субсидии.
В соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов России от 14.09.2009г. № 390 в ФССП России образован и утвержден состав комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а в территориальных (региональных) органах приказано образовать подкомиссии по рассмотрению указанных вопросов.
В информационном письме ФССП России от 17.09.2009г. № 12/08-14554-СВС, направленном руководителям территориальных (региональных) органов УФССП определены функции подкомиссий территориальных органов ФССП России, в соответствии с которыми подкомиссии принимают заявления федеральных государственных гражданских служащих на предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с документами, подтверждающими состав семьи и нуждаемость в предоставлении субсидии, производят регистрацию заявлений в регистрационном журнале, осуществляют проверку сведений, содержащихся в представленных документах на наличие условий, необходимых для постановки на учет, принимают решения о направлении и направляют заявление с пакетом документов в комиссию ФССП России для рассмотрения по существу о постановке на учет государственных гражданских служащих о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Во исполнение вышеуказанного приказа приказом руководителя УФССП по КО от 17.05.2010г. № 325 утвержден состав подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Приказы УФССП по КО от 22.10.2010 № 896 об образовании подкомиссии и внесении изменений в приказ приказами № 176 от 16.03.2010г. № 284 от 27.04.2010г. признаны утратившими силу.
Как следует из материалов учетного дела заявителя, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения ФССП РФ (далее-Комиссия) о постановке его на учет для предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (л.д. 173-175), где указал по месту регистрации (<адрес> жилую площадь в размере <адрес> кв.м. и состав семьи персонально 4 человека: заявитель ФИО1, мать ФИО2, сестра ФИО3- наниматель (<данные изъяты>). Из договора социального найма жилого помещения следует, что квартира является муниципальной собственностью, предоставлена А.А. с вышеуказанными членами семьи по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ (общая площадь-<данные изъяты> кв.м., жилая-<данные изъяты> кв.м.).
Из протокола заседания подкомиссии УФССП по КО от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что подкомиссия приняла решение о том, что заявитель не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя, собственником или членом семьи собственника жилого помещения, т.к. сожитель матери не является членом семьи заявителя и не может быть принят на учет для получения единовременной выплаты. Поэтому решено было размер единовременной субсидии рассчитать согласно раздела III «Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 (далее-Правил). Для расчета размера единовременной выплаты использован норматив общей жилой площади помещения-18 кв.м. на каждого члена семьи на семью из 3 человек. В соответствии с подпунктом «а» п. 2, п.п. 22,27,32 Правил утверждена сумма субсидии, подлежащая выплате, в размере <данные изъяты> рублей. Документы ФИО1 решено направить в Комиссию ФССП России для рассмотрения и принятия решения о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (л.д. 241-245). К протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ приложена обзорная справка, где приведен расчет субсидии 18 кв.м. общей площади (норматив на 1 человека) х 3 (количество членов семьи)=<данные изъяты> руб. (стоимость 1 кв.м.) х 1,20 (поправочный коэффициент размера средней стоимости 1 кв.м общей площади с учетом региона -Костромской области)= <данные изъяты> рублей ( л.д. 12-13).
В соответствии с выпиской из протокола заседанияКомиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения ФССП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № подп. 1.93 п. 1 ФИО1 признан нуждающимся в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с составом семьи-2 человека (заявитель и мать заявителя) и поставлен на учет в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил. Сестра заявителя ФИО5 членом семьи ФИО1 не признана, т.к. достигла совершеннолетия, на его иждивении не находится, общего хозяйства с заявителем не ведет ( л.д. 260-261).
Согласно справке-расчету к протоколу заседания Комиссии, произведен расчет размера единовременной субсидии, подлежащей выплате ФИО1, в сумме <данные изъяты> рублей, исходя из следующих данных: общая площадь занимаемой квартиры-<данные изъяты> кв.м. : <данные изъяты>
Приказом директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № федеральные гражданские государственные служащие поставлены на учет нуждающихся в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, согласно приложению. В Приложении к приказу указан в качестве нуждающегося ФИО1-судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Костромской области с составом семьи из 2 человек (л.д. 255-257).
В соответствии с абз. 2 п. 1 Приказа директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 предоставлена единовременная субсидия на приобретение жилого помещения с составом семьи из 2 человек в размере <данные изъяты> рублей ( л.д. 258-259).
ФИО1 с вышеуказанным решением Комиссии и приказами директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № не согласился, о чем написал заявление директору ФССП России, настаивал на принятии его на учет с составом семьи из 3 человек и пересмотре оснований для расчета субсидии с п.п. «б» на п.п. «а» п. 2 Правил, просил произвести перерасчет повторно. Однако заявителю в удовлетворении заявления было отказано ( л.д. 65-66).
Разрешая настоящие требования заявителя, суд приходит к выводу об их частичном удовлетворении.
Порядок и условия предоставления единовременной субсидии федеральным государственным гражданским служащим на приобретение жилого помещения определен «Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 63, и принятыми во исполнение статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В п. 2 Правил перечислены основания предоставления единовременной выплаты по решению руководителя федерального государственного органа при условии, что гражданский служащий:
а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;
б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров;
В соответствии с п. 22 раздела III Правил установлен норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной выплаты устанавливается в следующем размере: 33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека; 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек; 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.
Пунктом 25 Правил при расчете единовременной выплаты применяется поправочный коэффициент с учетом стажа гражданской службы в размере от 3 до 5 лет стажа-1,05. (При постановке на учет стаж у заявителя не превышал 3 лет, поэтому указанный коэффициент не учитывался).
В соответствии с Приложением к Приказу Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2010 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2010 года» средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на третий квартал 2010 года для региона Костромская область определена в размере 26 900 руб.
Поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим гражданской службы РФ на 2010 год для Костромской области установлен в размере 1,20 (Приложение к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2009 № 1005н, зарегистрирован в Минюсте РФ 13.01.2010 № 15955). На 2011 год поправочный коэффициент определен в размере 1,27.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что на дату постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (ДД.ММ.ГГГГ) Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения ФССП РФ пришла к правильному выводу о постановке ФИО1 на учет с составом семьи из 2 человек (заявитель и мать заявителя ФИО2), обоснованно исключив из состава членов семьи сестру ФИО5, т.к. по смыслу ч. 1 ст. 69 ЖК РФ членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма являются проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В материалах дела отсутствуют доказательства иждивенства сестры заявителя и ведение общего с заявителем хозяйства. Указанный факт не оспаривался в суде и ФИО1
Вместе с тем, на дату постановки на учет ФИО1 должен был быть поставлен на учет в соответствии с п.п. «а» п. 2 Правил, т.к. он не являлся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, т.к. договор социального найма был заключен с А.А. (сожителем матери), доказательства ведения общего хозяйства с которым отсутствуют. Однако в качестве члена своей семьи заявитель указал также мать ФИО2, которая являлась членом семьи нанимателя А.А. Следовательно, исчисление единовременной субсидии должно было быть произведено исходя из норматива на 2 человек 42 кв.м. общей площади жилья, при условии обеспеченности на 1 члена семьи менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения.
Как видно из экспликации к поэтажному плану квартиры, общая площадь жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м (л.д. 42).
<данные изъяты>
Расчет субсидии на 2 человек (заявитель и мать) составит: 42 кв.м. (норматив)- 17,3 кв.м. (с учетом имеющейся площади <данные изъяты> руб.
Поэтому расчет единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, произведенный Комиссией, в размере <данные изъяты> рублей сделан неверно.
Следовательно, абзац 2 пункта 1 приказа директора Федеральной Службы судебных приставов России о предоставлении федеральным государственным гражданским служащим Федеральной Службы судебных приставов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № в части определения размера подлежащей выплате ФИО1 единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в сумме <данные изъяты> рублей следует признать незаконным.
Требования заявителя о признании незаконным приказа директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № в части постановки его на учет в качестве нуждающегося в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с составом семьи из 2 человек, также как и решение Комиссии ФССП России о предоставлении ФИО1 единовременной субсидии на семью из двух человек удовлетворению не подлежат в соответствии с вышеприведенными выводами суда об отсутствии оснований для признания сестры заявителя ФИО1 членом его семьи.
При рассмотрении настоящего гражданского дела суд не находит оснований и для удовлетворения требований заявителя о понуждении ФССП России поставить его на учет в качестве нуждающегося в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил, а также обязании ФССП России предоставить ему единовременную субсидию на приобретение жилого помещения в размере, рассчитанном судом.
Как видно из материалов дела, А.А.- наниматель жилого помещения, где зарегистрирован заявитель, умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 151). Поэтому в связи со смертью нанимателя договор социального найма жилого помещения заключен с новым нанимателем жилого помещения- матерью заявителя ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 152-153), где в качестве членов семьи указаны её дети ФИО1 и ФИО5
В связи с этими обстоятельствами ФИО1 подлежит учету в качестве нуждающегося в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил, как являющийся членом семьи нанимателя, при условии обеспеченности на 1 члена семьи менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения. На 2011 год действует новый поправочный региональный коэффициент 1,27, и применяется коэффициент стажа в размере 1, 05, установленный п. 25 Правил в связи с наличием у заявителя в 2011 году стажа государственной гражданской службы 3 года. Однако ФИО1 нового заявления в подкомиссию УФССП по КО и Комиссию ФССП России об изменении оснований для исчисления единовременной субсидии не подавал.
Суд рассматривает заявление ФИО1 в соответствии с нормами главы 25 ГПК РФ в рамках производства по делу из публичных правоотношений об оспаривании решения Комиссии и приказов директора ФССП России (на дату его постановки на учет в 2010 году). Поэтому у суда отсутствуют основания понуждения заинтересованных лиц поставить заявителя на учет нуждающегося в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в связи с изменившимися основаниями и расчете единовременной субсидии на дату рассмотрения дела.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
Заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным абзац 2 пункта 1 приказа директора Федеральной Службы судебных приставов России о предоставлении федеральным государственным гражданским служащим Федеральной Службы судебных приставов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № в части определения размера подлежащей выплате ФИО1 единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в сумме <данные изъяты> рублей.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья - О.А. Криулина