ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-460/2016 от 02.03.2016 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-460/2016РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Воркута Республика Коми 02 марта 2016 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бунякиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Осиповой К.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми о назначении пенсии,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о назначении пенсии. Просил суд признать за ним право на назначение пенсии в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» с 08 января 2015 года; обязать назначить пенсию в соответствии с пп.4 п.1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» с 08 января 2015 года, выплатить незаконно удержанные и недополученные суммы пенсии с 08 января 2015 года с учётом индексации на индексы роста потребительских цен установленных в Республике Коми и взыскать судебные расходы по оказанию юридических услуг в размере ... рублей и расходы по оплате госпошлины ... рублей. В обоснование требований указал, что 08.01.2015 г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости на основании пп. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении». Пенсия по указанному основанию ему была назначена, однако с июля 2015 выплата пенсии была прекращена как незаконно назначенная, поскольку г.Воркута отсутствует в перечне районов проживания малочисленных народов севера. С чем истец не согласен.

Ответчик с исковыми требованиями не согласился. В отзыве на исковое заявление, со ссылкой на Перечень малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости и Перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, утвержденный Постановлением правительства РФ от 01.10.2015 № 1049, указывает, что городской округ Воркута не определён как место проживания малочисленных пародов Севера, в связи с чем оснований для назначения пенсии Лаптандер не имеется.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика с доводами искового заявления не согласилась, поддержав отзыв.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец 08.01.2015 г. обратился в ГУ УПФ РФ в г.Воркуте с заявлением о назначении социальной пенсии по старости в соответствии с пп.4 п.1 и п. 4 ст.11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" как лицу из числа малочисленных народов Севера. Решением ГУ УПФ в г.Воркуте от 15.01.2015 г. истцу была назначена пенсия по пп.4 п.1 и п. 4 ст.11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно выплатному протоколу, имеющегося в материалах пенсионного дела, с 01.07.2015 пенсия истцу была приостановлена, а решением от 24.08.2015 г. пенсия истцу была прекращена. Из отметок о принятии и снятия с учета, имеющихся в материалах пенсионного дела следует, что пенсия истцу выплачена по 31.05.2015 года включительно.

Как следует из отзыва ответчика и письма от 03.08.2015 г., имеющегося в материалах пенсионного дела, в качестве причины отказа в выплате пенсии указано: постановлением Правительства РФ от 11.01.1993 № 22 городской округ Воркута не определен как место проживания малочисленных народов Севера. Право на установление социальной пенсии в соответствии с пп.4 п.1 ст.11 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственных пенсиях в РФ» у ФИО4 отсутствует. Перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, утвержденный Постановлением правительства РФ от 01.10.2015 № 1049, указывает, что городской округ Воркута не определён как место проживания малочисленных пародов Севера

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии. Вышеуказанным гражданам, устанавливается социальная пенсия по старости (п.4 ст. 11 Федерального закона № 166-ФЗ). Перечень малочисленных народов Севера и перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации (п.6 ст.11 Федерального закона № 166-ФЗ).

Таким образом, при разрешении донного спора юридически значимыми обстоятельствами является факт достижения истцом 55-летнего возраста, отнесение его к лицам из малочисленных народов Севера, а также то, проживает ли он в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии.

Как следует из материалов дела ФИО4, зарегистрирован в поселке Советский «тундра» города Воркуты, является по национальности ненцем, представителем малочисленных народов Севера РФ и ведет кочевой образ жизни.

В силу пп. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" коренные малочисленные народы Российской Федерации (далее - малочисленные народы) - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 255 утвержден Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации был утвержден с последующими изменениями, в который включены ненцы, проживающие на территории Республики Коми.

Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р. Согласно указанному перечню местом традиционного проживания малочисленных народов является, в том числе, городской округ Воркута Республики Коми. Таким образом, ненцы, проживающие на территории городского округа Воркута Республики Коми, имеют право на получение социальной пенсии при достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).

Принимая во внимание, что истец ФИО4 является по национальности ненцем, проживает на территории городского округа Воркута Республика Коми, на дату обращения с заявлением о назначении пенсии достиг возраста 55 лет, имеются основания для назначения ему пенсии по пп. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в связи с чем требования о назначении социальной пенсии подлежат удовлетворению.

Утверждения пенсионного органа о том, что в Перечень малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости и Перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, утвержденный Постановлением правительства РФ от 01.10.2015 № 1049, городской округ Воркута не включен, как место проживания малочисленных народов Севера, в связи с чем оснований для назначения пенсии Лаптандер не имеется, судом не принимается во внимание, поскольку на момент обращения истца за назначением пенсии данное постановление не действовало, а дальнейшее изменение пенсионного законодательства не может ухудшать права истца.

Поскольку пенсия истцу была выплачена ответчиком по 31.05.2015 года включительно, то требования ФИО4 о выплатите недополученных сумм пенсии подлежат удовлетворению с 01 июня 2015 года.

Также суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о возложении обязанности выплатить недополученные суммы пенсии с учётом индексации на индексы роста потребительских цен, установленных в Республике Коми, поскольку суммы недоплаты пенсии частично утратили свою покупательскую способность.

Принимая во внимание сложность дела, объём оказанных истцу услуг по составлению искового заявления, представительству интересов в суде, ходатайство ответчика об уменьшении судебных расходов, суд считает, возможным взыскать с ответчика в пользу истца согласно ст.98 ч.1, ст. 100 ГПК РФ расходы сумме ... рублей, расходы по уплаченной государственной пошлине ... рублей, а всего ... рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать за ФИО2 право на назначение пенсии в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» с 08 января 2015 года.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте РК назначить ФИО2 пенсию в соответствии с пп.4 п.1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» с 08 января 2015 года, выплатить недополученные суммы пенсии с 01 июня 2015 года с учётом индексации на индексы роста потребительских цен установленных в Республике Коми.

Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Воркуте Республики Коми в пользу ФИО2 судебные расходы в размере ...

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте РК о возложении обязанности выплатить незаконно удержанную и недополученную пенсию с 08 января 2015 года с индексацией на индексы роста потребительских цен по Республике Коми с применением индексов с 01 февраля 2015 года – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 04 марта 2016 года.

Председательствующий судья Е.А. Бунякина

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...