ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-460/2017 от 23.01.2017 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-460/2017

Решение

Именем Российской Федерации

23 января 2017 года г. Гатчина

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Шумейко Н.В.,

с участием прокурора Волницкой О.И.,

при секретаре Быдзан С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МП МО город Коммунар «ЖКС» об обязании совершить определенные действия,

установил:

Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к МП МО *** «ЖКС» об обязании выполнить мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод в *** через сосредоточенный выпуск , расположенный на правом берегу реки Ижора на 36 км от устья со следующими координатами: 59о38’11,7’’СШ и 30о26’33,6’’ВД по адресу: ***, до достижения нормативов, установленных решением о предоставлении водного объекта в пользование от ***-***.003-Р-РСБХ-С-2015-02697/00, в 180-дневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу. В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что сброс сточных вод происходит с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по физико-химическим показателям: взвешенные вещества, БК полный, нефтепродукты, нитрит-ион, общий фосфор, аммоний-ион, железо, марганец, что запрещено Федеральным законом от *** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Представитель прокурора ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчика ФИО4 и ФИО5 исковые требования не признали, ссылаясь на письменные возражения (

Представитель третьего лица Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в числе прочих, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

На основании пункта 1 статьи 22 Закона, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В силу статьи 23 Закона, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 39 Закона, водопользователи обязаны: не допускать нарушения прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения, своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

Судом установлено, что в хозяйственном ведении МП МО *** «ЖКС», на основании договора от ***, находятся канализационные очистные сооружения (далее КОС) ***.

МП МО *** «ЖКС» осуществляет сброс сточных вод в *** через сосредоточенный выпуск , расположенный на правом берегу реки Ижора на 36 км от устья со следующими координатами: 59о38’11,7’’СШ и 30о26’33,6’’ВД по адресу: ***.

Нормативы сбросов установлены решением о предоставлении водного объекта в пользование от ***-***.003-Р-РСБХ-С-2015-02697/00

Из протоколов лабораторных исследований результатов анализа проб сточных вод в феврале-июне 2016 года на выпуске 5 после очистных сооружений, подготовленного по результатам проверки региональной лабораторией аналитического контроля и анализа ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области», имеется превышение установленных нормативов по физико-химическим показателям: взвешенные вещества, БК полный, нефтепродукты, нитрит-ион, общий фосфор, аммоний-ион, железо, марганец, что свидетельствует о нарушении ответчиком требований действующего законодательства, предъявляемым к качеству сточных вод Факт превышения указанных показателей представителями ответчика не оспаривается и подтвержден постановлением по делу об административном правонарушении от ***, вынесенным Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу в отношении ответчика, в связи с нарушением требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ

Доводы представителя ответчика о том, что КОС с целью их реконструкции будут переданы в областной Водоканал, правового значения по делу не имеют, поскольку правопреемство на момент разрешения спора не возникло, ответчик является уполномоченным лицом, осуществляющим эксплуатацию и обслуживание КОС.

С учетом установленных нарушений и возможности их устранения, суд полагает, что ответчиком должны быть проведены мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуске 5, объем и перечень конкретных мероприятий ответчик, как хозяйствующий субъект, должен определить самостоятельно, в связи с чем, в соответствии со статьей 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить, что решение подлежит исполнению в 180-дневный срок со дня его вступления в законную силу.

С учетом положений статьи 103 ГПК РФ, с ответчика в бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб., поскольку прокурор при подаче иска от уплаты государственной пошлины освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

обязать МП МО *** «ЖКС» выполнить мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод в *** через сосредоточенный выпуск , расположенный на правом берегу реки Ижора на 36 км от устья со следующими координатами: 59о38’11,7’’СШ и 30о26’33,6’’ВД по адресу: ***, до достижения нормативов, установленных решением о предоставлении водного объекта в пользование от ***-***.003-Р-РСБХ-С-2015-02697/00, в 180-дневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с МП МО *** «ЖКС» в бюджет Гатчинского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в сумме 300 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Гатчинский городской суд Ленинградской области.

Судья:

Решение в окончательной форме

принято 23.01.2017