ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-460/2023 от 26.07.2023 Солецкого районного суда (Новгородская область)

Дело №2-460/2023

УИД 53RS0015-01-2023-000398-98

Решение

именем Российской Федерации

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего - судьи Матей Ю.В.,

при секретаре Тимофеевой Ю.В.,

с участием представителя истца - прокурора Солецкого района Новгородской области Родионова С.В.,

ответчика Ананян В.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования - Солецкий муниципальный округ <адрес> к индивидуальному предпринимателю Ананян В.Э. о запрете деятельности по мойке, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств,

установил:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования - Солецкий муниципальный округ <адрес> обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Ананян В.Э., которым просил признать действия ИП Ананян В.Э. по осуществлению деятельности по мойке, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, совершаемой с нарушением водного, земельного законодательства незаконным и запретить ответчику осуществлять деятельность по мойке, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на земельном участке с кадастровым номером 53:16: 0010315:343 в здании гаражей площадью 165,4 кв.м с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>.

В обоснование требований указал, что по результатам проверки, проведенной по обращению гражданина с привлечением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> установлено, что Ананян В.Э.ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет виды деятельности: мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг (ОКВЭД ОК 45.20.3), техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств по адресу: <адрес>, за домом в гаражном комплексе. Здание гаражей площадью 165,4 кв.м с кадастровым номером предоставлено ИП Ананян В.Э. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет. Вышеуказанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером , на землях населенных пунктов и имеет вид разрешённого использования «для обслуживания и эксплуатации административных зданий», который принадлежит на праве собственности Российской Федерации. При этом земельный участок с кадастровым номером , на котором расположено вышеуказанное здание, находится в водоохранной зоне реки Крутец, которая в соответствии с частью 4 статьи 65 Водного Кодекса Российской Федерации составляет 100 метров, т.к. протяженность реки Крутец 14 км. Расстояние от реки до здания, в котором расположено помещение автомойки, составляет 57,7 метров. Деятельность по эксплуатации автомойки и техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств осуществляется с нарушением режима водоохраной зоны, поскольку пунктом 5 части 15 статьи 65 Водного Кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается осуществление мойки и техническое обслуживание, ремонт автотранспортных средств. Осуществление запрещенной законом деятельности по мойке транспортных средств и станции технического обслуживания на земельном участке, расположенном в водоохранной зоне, может причинить вред водному объекту и окружающей среде, а также создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Прокурор просил запретить ИП Ананян В.Э. осуществлять деятельность станции технического обслуживания, используемую для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, и мойки транспортных средств в здании гаражей площадью 165,4 кв.м с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , в водоохранной зоне ручья Крутец.

Определением Солецкого районного суда <адрес> к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Невско-Ладожское Бассейновое водное Управление, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>.

В судебном заседании прокурор <адрес> Родионов С.В. поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении. Полагает, что позиция ответчика, ссылавшегося на возможность функционирования автомойки при условии оборудования сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, основана на неверном понимании норм материального права, поскольку установленный пунктом 5 части 15 статьи 65 Водного Кодекса Российской Федерации запрет осуществления мойки транспортных средств в водоохранной зоне носит абсолютный, императивный характер.

В судебном заседании ответчик ИП Ананян В.Э. исковые требования не признал, указав, что при осуществлении мойки транспортных средств по адресу: <адрес> закон не нарушает. Вредного воздействия на окружающую среду деятельность мойки не оказывает, прямых попаданий стоков вод в реку не допускается, территория имеет твердое покрытие, систему сбора сточных вод. Стоки собираются в металлическую емкость и вывозятся ассенизаторской машиной. Таким образом, в силу пункта 5 части 16 статьи 65 Водного Кодекса Российской Федерации функционирование деятельности станции технического обслуживания для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, и мойки транспортных средств возможно, поскольку оборудовано сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения. Факт нахождения мойки транспортных средств в водоохранной зоне не оспаривал.

Представители третьих лиц Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Невско-Ладожского Бассейнового водного Управления, Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, администрации Солецкого муниципального района <адрес> извещены надлежащим образом в судебное заседание не явились.

ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Невско-Ладожское Бассейновое водное Управления просили рассмотреть дело без их представителей.

Из отзыва на исковое заявление Невско-Ладожское Бассейновое водное Управления следует, что в соответствии с ч.6 ст.6 Водного кодекса РФ ширина береговой полосы реки Крутец составляет 20 метров. Распоряжениями Невско-Ладожского Бассейнового водного Управления и от ДД.ММ.ГГГГ утверждено местоположение границ зон подтопления в отношении территорий, прилегающих к зоне затопления повышение уровня грунтовых вод, который обуславливается подпором вод уровнями высоких вод реки Шелонь в границах <адрес> и местоположение границ зон затопления в отношении территорий, прилегающих к реке Шелонь в границах <адрес> соответственно. Сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости (кадастровые номера 53:16-6.706 и 53:16-6.633) и ГВР. Согласно ч.15 ст.65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещается, в том числе строительство и реконструкция станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.

В соответствии с положения ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав стороны, исследовав и оценив письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, абз.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.

Согласно пункту 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ определено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 34 указанного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом (статьи 56, 80 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ).

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу статьи 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (пункт 2).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1,3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.

Таким образом, право собственника и иного владельца земельного участка на его использование не является абсолютным и может быть ограничено законом, в том числе для предотвращения нанесения вреда окружающей среде.

Согласно ч.1 ст.56 Земельного кодекса РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Пунктом 1 части 2 статьи 56 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

Такое ограничение, в частности, содержится в пункте 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ, которым предусмотрен прямой запрет на осуществление деятельности по мойке транспортных средств, а также на размещение станций технического обслуживания в границах водоохранных зон водных объектов.

Согласно частям 1, 4, 15 (пункт 5) статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

В границах водоохранных зон запрещаются: строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> с участием представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по обращению гражданина Свидетель №1 на действия ИП Ананян В.Э. по осуществлению деятельности по мойке, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств по адресу: <адрес>.

В результате визуального обследования установлено, что на указанной территории находится здание гаража, в котором расположено 8 боксов, в 4 из которых проводятся ремонтные работы, в 2-х осуществляется деятельность по мойке и ремонту транспортных средств. В 50 метрах от здания гаража по территории МАОУ СОШ <адрес> протекает река Крутец, что подтверждается фотоматериалами.

В ходе проверки установлено, что Ананян В.Э.ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет следующие виды деятельности: мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг (ОКВЭД ОК 45.20.3), техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в псковской и Новгородской областях предоставило в аренду Ананян В.Э. здание гаражей площадью 165,4 кв.м с кадастровым номером , РНФИ П12540000227, являющиеся федеральной собственностью, расположенное по адресу: <адрес>, сроком на 5 лет.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГАнанян В.Э. является арендатором здания с кадастровым номером .

Вышеуказанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером , на землях населенных пунктов и имеет вид разрешённого использования «для обслуживания и эксплуатации административных зданий», который принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

В соответствии с ответом Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях от ДД.ММ.ГГГГ ИП Ананян В.Э. отказано в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером в связи с несоответствием разрешенного вида его использования испрашиваемому заявителем.

Из информации Солецкого муниципального округа следует, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, Солецкий муниципальный район, <адрес>, земельный участок 5б. Согласно правилам землепользования и застройки Солецкого городского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Солецкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером полностью попадает в зону ОД (общественно-деловая зона), водоохранную зону, санитарно-защищенную зону, требующую уточнений размеров и границ в проекте санитарно-защищенных зон, зону затопляемых территорий 1% обеспеченности.

Согласно выписке из правил землепользования и застройки Солецкого городского поселения <адрес> и публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 53:16:0010315:342, на котором расположено вышеуказанное здание, находится в общественно-деловой зоне и водоохраной зоне реки Крутец.

Согласно данным государственного водного реестра река Крутец имеет код водного объекта 01040, впадает в реку Шелонь 42 км от устья по левому берегу, длина водотока 14 км, расположена в Балтийском бассейновом округе.

Расстояние от реки Крутец до здания, в котором расположено помещение автомойки по адресу: <адрес>, составляет 57,7 метров.

Согласно экспертному заключению Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека факторов среды обитания» проба почвы по степени химической загрязнённости относится к критерию - допустимая.

Согласно экспертному заключению Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека факторов среды обитания» проба почвы по степени химической загрязнённости относится к критерию - умеренно опасная.

Согласно информации Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> помещение СТО расположено по адресу: <адрес>.Территория СТО имеет твердое покрытие, огорожена, граничит с МОУ СОШ <адрес> и жилым домом. Для обслуживания транспорта выделены 4 бокса, из них 2 - для мойки автомобилей. Для сбора жидких отходов на территории СТО оборудован септик (объемом около 10 м. куб.). Вывоз осуществляется по договору от ДД.ММ.ГГГГ/ЖБО с МУП ЖКХ <адрес>. Места хранения и временного накопления твердых отходов 1-5 классов опасности не определены, отсутствует промышленная тара для сбора отходов. Договор на оказание услуг по вывозу отходов отсутствует. Согласно классификации по СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов» указанное СТО относится к промышленным объектами, производствам 5 класса с ориентировочной СЗЗ 50м. Для вышеуказанной СТО отсутствуют сведения об установлении санитарно-защищенной зоны. Расстояние от нормирующих объектов менее ориентировочных размеров санитарно-защищенной зоны для промышленных объектов и производств 5 класса в 50м. Уведомление от индивидуального предпринимателя или юридического лица о соблюдении действующих нормативно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступало.

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что автомойка расположена в 15 метрах от его земельного участка. При осуществлении деятельности автомойки и СТО на его земельном участке ощущается неприятный запах резины, химических средств. Твердые бытовые отходы с территории СТО от результатов деятельности не вывозятся, а сжигаются в печи, в результате чего на поверхности его земельного участка образуется черный налет. Кроме того, от действия автомойки исходит постоянный шум, что мешает отдыху.

Ответчиком Ананян В.Э. в суде не оспаривалось и подтверждено, что ИП Ананян В.Э. осуществляется мойка, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в помещении по адресу: <адрес>., которое расположено в водоохранной зоне.

Между тем ответчик полагает, что в соответствии с ч.16 ст.65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно Перечню кодов видов деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности относящихся к бытовым услугам услуга по мойке автотранспортных средств, полированию и предоставлению аналогичных услуг имеет код 45.20.30 ОКВЭД2.

Согласно акту обследования накопительной емкости (септика) по адресу: <адрес> МУП ЖКХ <адрес> установлено, что имеется стальная накопительная емкость, зарытая в землю, оборудованная выходом на поверхность в виде кирпичной кладки. Согласно правилам СП 53 (СНиП 30-02-97) рекомендуемые нормы установки септика не нарушены.

Из заключения кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ближайший угол здания гаража с кадастровым номером располагается в 55.5 метрах от реки Крутец. Ближайший угол бокса, в котором осуществляется мойка автомобилей, располагается в 62 метрах от реки Крутец.

Доводы ответчика Ананян В.Э. о том, что деятельность по мойке транспортных средств может осуществляться, поскольку помещение мойки оборудовано сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, а также в связи с тем, что ранее (до 2013 года) в данном здании гаражей также осуществлялся ремонт и мойка автомобилей, не свидетельствуют о правомерности деятельности ответчика по осуществлению мойки, техническому осмотру и ремонту транспортных средств, поскольку такое ограничение содержится в п.5 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ, которым предусмотрен прямой запрет на осуществление деятельности по мойке транспортных средств, а также на размещение станций технического обслуживания в границах водоохранных зон водных объектов.

Пункт 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ введен в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №282-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом согласно ч.1 ст.6.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», допускается эксплуатация в границах водоохранных зон автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов и используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств станций технического обслуживания, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу пункта 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ.

Из вышеуказанных правовых норм следует, что действующее законодательство допускает продолжение запрещенной ныне хозяйственной деятельность в водоохранной зоне только в виде эксплуатации введенных в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов и используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств станций технического обслуживания. Здания (строения, сооружения) автомоек в данный перечень не входят.

Из ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ, на которую ссылается ответчик, следует, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Ссылаясь на положения вышеприведенной нормы, ответчик указывает, что помещение мойки оборудовано водонепроницаемой накопительной емкостью, данный вывод отклоняется судом, поскольку положениями Водного кодекса Российской Федерации мойка автомобилей запрещена именно как деятельность, независимо от наличия на земельном участке каких-либо сооружений для ее осуществления.

Кроме того статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены принципы, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и допустимости воздействия такой деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Из этого принципа следует, что всякая планируемая деятельность является экологически опасной, то есть способна нанести вред окружающей среде.

При этом ответчиками осуществляется не просто деятельность, а хозяйственная деятельность, которая прямо запрещена действующим законодательством в пределах водоохранной зоны.

Таким образом, в данной ситуации действует презумпция экологической опасности осуществляемой ответчиком запрещенной деятельности по мойке автомобилей в водоохранной зоне.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в силу прямого запрета законодательства на осуществление деятельности по мойке транспортных средств, а также станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств в границах водоохранных зон, деятельность ответчика по мойке, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в водоохранной зоне реки Крутец является незаконной, в силу чего подлежит прекращению.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены определенные способы защиты гражданских прав, одним из которых является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В данном случае прокурор на основании статьи 45 ГПК РФ выступает в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, опасность нарушения права на благоприятную окружающую среду которых ставится под угрозу в результате деятельности ответчика.

При таких обстоятельствах, суд с учетом вышеизложенного, считает, что хозяйственная деятельность ИП Ананян В.Э. осуществляется без соблюдения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду; осуществление мойки, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в границах водоохранной зоны реки Крутец ответчик нарушил специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, установленный п. 5 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ; не принятие мер по прекращению деятельности ответчика создаст угрозу жизни и здоровью граждан, поэтому приходит к выводу о том, что требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 11, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать действия индивидуального предпринимателя Ананян В.Э. по осуществлению деятельности по мойке, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, совершаемые с нарушением водного, земельного законодательства незаконными.

Запретить индивидуальному предпринимателю Ананян В.Э. (ОГРНИП ) осуществлять деятельность по мойке, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на земельном участке с кадастровым номером в здании гаражей площадью 165,4 кв.м с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Солецкий районный суд <адрес> в течение месяца начиная с ДД.ММ.ГГГГ со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Ю.В. Матей