Дело №2-4613/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего: Деуленко В.И.
при секретаре: Бухтуевой О.Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на действия государственной жилищной инспекции Алтайского края, должностных лиц отдела инспекторского надзора по г. Рубцовску, г. Славгороду Алтайского края,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд, указав, что в *** 2012 года он обратился с жалобой в Жилищную инспекцию Алтайского края по поводу нарушения ТСЖ «Л» действующего законодательства, а именно раскрытия стандартов информации, установленных федеральным законом. В обоснование своих требований указал, что ТСЖ «Л», осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом на территории муниципального образования «Городской округ «Рубцовск», допустил нарушения подпунктов "а", "б" пункта 5, пунктов 8, 9, 11, 12, 13, 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. №731 и Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2012 года № 94 (далее - Стандарт), выразившихся в том, что публикация в официальных печатных средствах массовой информации не производилась; отсутствует сайт для опубликования годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, за 2011 год; не опубликованы план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов в 2012 году, а также сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; не раскрыта информация о количестве случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами; отсутствуют копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации не содержит указания конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); не опубликованы тарифы на 2012 год. На его жалобы, им были получены отписки от третьих лиц в которых указывалось что жалобы были переадресованы в Жилищную инспекцию Алтайского края. В августе 2012 года им был получен ответ об установлении, что: «по запросам в ТСЖ «Л» о предоставлении информации потребителю, информация не раскрыта, что является нарушением обязательных требований «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Информация о ТСЖ «Л» размещена на сайте Администрации города Рубцовска Алтайского края и на информационных стендах, расположенных в лестничных клетках, указанного многоквартирного дома». Данный ответ содержит информацию о нарушении законодательства, и в тоже время в нем указано, что информация размещена на стендах в лестничных клетках. Однако ответ является недостоверным, и надуманным, так как информация о деятельности ТСЖ «Л» размещена на сайте Администрации города Рубцовска не в полном объеме, в лестничных клетках ее нет. В связи с не предоставлением информации и бездействием чиновников и должностных лиц, ответственных за надзором соблюдения закона, он не может получить полной и достоверной информации о деятельности ТСЖ «Л». Просил признать действия государственной жилищной инспекции Алтайского края, а также действия начальника отдела инспекторского надзора по г. Рубцовску, г. Славгороду Алтайского края ФИО2, ведущего специалиста ФИО3 по бездействию в привлечении к административной ответственности ТСЖ «Л» незаконными.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не прибыл, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не сообщил суду об уважительности причин неявки, не просил отложить слушание дела.
Представитель заявителя ФИО4 в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен в установленном законом порядке, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Представитель заинтересованного лица государственной жилищной инспекции Алтайского края и начальник отдела инспекторского надзора по г. Рубцовску, г. Славгороду Алтайского края в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен в установленном законом порядке, просил о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, представил отзыв, возражал против удовлетворения жалобы.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен в установленном законом порядке.
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен в установленном законом порядке.
Заинтересованное лицо - представитель ТСЖ «Л» в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен в установленном законом порядке.
Заинтересованное лицо - представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен в установленном законом порядке.
Заинтересованное лицо - представитель Администрации г. Рубцовска в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен в установленном законом порядке, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражал против удовлетворения требований.
С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие лиц не прибывших в судебное заседание.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разрешение вопроса о законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица связывает как с соответствием их требованиям закона, так и с нарушением прав или свобод гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 года, № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (далее Закона) каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Статьей 5 вышеназванного Закона предусмотрен срок для обращения в суд с жалобой три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.
Согласно ст. ст. 254, 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
К решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относится, согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате, которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению прав и свобод, незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли право должностное лицо на совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершения действия в силу закона отнесено к усмотрению должностного лица, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия;
соблюден ли порядок принятия решения, совершения действия;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействие) требованиям закона.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В силу ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 28 того же Постановления Пленума Верховного Суда РФ суд удовлетворяет заявление, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратился в государственную жилищную инспекцию Алтайского края с жалобой по поводу нарушения ТСЖ «Локомотив» действующего законодательства, нарушения ТСЖ «Локомотив» действующего законодательства, а именно раскрытия стандартов информации, установленных федеральным законом.
Кроме того, в вышеуказанной жалобе просил провести проверку по фактам, изложенным в жалобе и привлечь ТСЖ «Локомотив» к административной ответственности.
Ответом ведущего специалиста отдела инспекторского надзора по г. Рубцовску, г. Славгороду Алтайского края ФИО3 от *** № ФИО1 было сообщено, что его обращение рассмотрено и по этому основанию проведена проверка ТСЖ «Л» по результатам которой ТСЖ «Л» выдано предписание. Исполнение предписания находится на контроле.
В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 21.08.2012) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Тем самым, доводы жалобы ФИО1, направленной в жилищный комитет Администрации Алтайского края, частично нашли свое подтверждение.
В соответствие с п. 2.7 «Административного регламента государственной жилищной инспекции Алтайского края по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в формате электронного документа), принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (утв. приказом Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 14 марта 2012 г. N 14)» результатом предоставления
государственной услуги является:
ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений;
уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных пунктом 1.5 настоящего Административного регламента.
Обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (п. 2.9).
Анализ взаимосвязанных по смыслу норм «Положения о государственной жилищной инспекции Алтайского края (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 4 августа 2006 г. N 337)Государственная жилищная инспекция Алтайского края (далее - "инспекция") является исполнительным органом государственной власти Алтайского края.
Главной задачей инспекции является осуществление на территории Алтайского края регионального государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - "обязательные требования"), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Инспекция осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Основными задачами инспекции являются надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Тем самым, у должностных лиц Государственной жилищной инспекции Алтайского края, нет в силу вышеприведенных норм обязанности исключительно реагировать на заявления граждан составлением протоколов об административных правонарушениях, имеется и такая форма реагирования как вынесение предписание и контроль за его исполнением, именно это и было предпринято в результате рассмотрения в установленные сроки обращения ФИО1, о результатах рассмотрения обращения последнему дан письменный ответ. Нарушений законодательства в действиях должностных лиц при рассмотрении обращения заявителя не усматривается.
Таким образом, в судебном заседании доводы жалобы ФИО1 подтверждения не нашли.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
С учетом изложенного, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Действия государственной жилищной инспекции Алтайского края и начальника отдела инспекторского надзора по г. Рубцовску, г. Славгороду Алтайского края ФИО2 являются законными - совершены в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с положениями законодательства РФ.
Таким образом, у суда нет оснований для удовлетворения требований ФИО1, а потому в удовлетворении заявления следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на действия должностных лиц государственной жилищной инспекции Алтайского края - начальника отдела инспекторского надзора по г. Рубцовску, г. Славгороду Алтайского края ФИО2, ведущего специалиста ФИО3, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: В.И. Деуленко