<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2020 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Будиловой О.В.,
при секретаре Шороховой Ю.С.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица администрации Березовского муниципального округа Пермского края ФИО5, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству территориального развития Пермского края о признании решения незаконным, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству территориального развития Пермского края о признании отказа в назначении денежного пособия по Закону Пермского края от 28.02.2018 №191-ПК незаконным, возложении обязанности по начислению и выплате денежного пособия по Закону Пермского края от 28.02.2018 №191-ПК и постановлению Правительства Пермского края от 17.09.2018 №503-п, начиная с 17.12.2019г.; взыскании компенсации морального вреда в сумме 50 000 руб. (л.д.3-8).
В обоснование заявленных требований истец указал, что решением Совета депутатов Березовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края от 15.02.2017г. № он (истец) был назначен на должность главы администрации данного муниципального образования. Согласно Уставу Березовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края, а также условиям заключенного контракта от 22.02.2017г. весь его (истца) функционал фактически сводился к исполнению полномочий главы муниципального образования, а не только главы администрации. Решением Совета депутатов Березовского сельского поселения от 19.12.2018г. № он (истец) избран главой Березовского сельского поселения. При этом в июне 2019г. указанное муниципальное образование по Закону Пермского края от 27.05.2019г. №-ПК «Об образовании нового муниципального образования Березовский муниципальный округ Пермского края» преобразовано путем объединения с Березовским муниципальным районом и 6 иными ранее входившими в него сельскими поселениями. В настоящее время администрация Березовского сельского поселения находится в стадии ликвидации. Глава ФИО4 муниципального округа избран ФИО2 Земского собрания ФИО4 муниципального района от 14.12.2019г. №; дата вступления в должность – 17.12.2019г. В тот же день согласно п.4 Закона Пермского края от 27.05.2019г. №396-ПК его (истца) полномочия главы Березовского сельского поселения были прекращены. 27.12.2019г. он (истец) подал в Министерство территориального развития Пермского края заявление о назначении денежного пособия по Закону Пермского края от 28.02.2018 №191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае" с приложением необходимых документов. Однако 15.01.2020г. ответчик уведомило о том, что в назначении денежного пособия отказано, поскольку период замещения должности главы Березовского сельского поселения составил менее 1 года, поскольку главой поселения он (истец) работал с 20.12.2018г. по 17.12.2019г. Данный отказ считает незаконным и несправедливым, поскольку полностью соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, которым такое пособие выплачивается. Ответчиком не принято во внимание, что в должность главы Березовского сельского поселения он (истец) вступил не 20, а ДД.ММ.ГГГГг., а также то, что до этого длительное время исполнял функционал главы поселения. Также ответчиком неправомерно не применена аналогия права в части определения периода работы в должности главы поселения, а именно положения ст.127 Трудового кодекса РФ, Правил об очередных и дополнительных отпуска, утвержденных НКТ СССР от 30.04.1930г., письма Минтруда России от 02.11.2018г. об округлении времени работы до полного месяца.
Истец в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.38-45).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Березовского муниципального округа Пермского края полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменных объяснениях (л.д.77-79).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Березовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края, извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д.36), в судебное заседание не явился.
Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат на основании следующего.
В соответствии со ст.1 Закона Пермского края от 28.02.2018 N 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае" (далее - Закона Пермского края №191-ПК) настоящий Закон регулирует отношения по предоставлению бюджетам преобразованных муниципальных образований Пермского края субсидий на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований и выплате денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы.
Статьей 4 указанного Закона установлено, что лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, указанные в части 2 настоящей статьи, устанавливается денежное пособие (ч.1).
Получателями денежного пособия являются лица, замещавшие должности: главы муниципального района, поселения, председателя представительного органа муниципального района, поселения, осуществлявшие полномочия на постоянной основе; главы администрации муниципального района, первого заместителя и заместителя главы муниципального района, первого заместителя и заместителя главы администрации муниципального района (ч.2).
Денежное пособие лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, выплачивается при наличии одновременно следующих условий:
1) досрочное прекращение полномочий или увольнение с муниципальной службы произошли в результате преобразования муниципального образования, предусмотренного настоящим Законом;
2) непрерывное замещение соответствующей должности или последовательное непрерывное замещение нескольких соответствующих должностей не менее 1 года, непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы;
3) отсутствие назначенной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности (ч.3).
Согласно ч.1 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК денежное пособие назначается на основании письменного заявления лица, имеющего право на получение денежного пособия (далее - получатель денежного пособия), сроком на 1 год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы. Указанное заявление может быть подано в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы.
В силу ч.3 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК порядок назначения и выплаты денежного пособия устанавливается Правительством Пермского края.
В соответствии с ч.3 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК постановлением Правительством Пермского края от 17.09.2018 N 503-п утвержден Порядок назначения и выплаты денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы (далее - Порядок назначения и выплаты денежного пособия).
Согласно п.2.1 указанного Порядка получателями денежного пособия являются лица, замещавшие должности: главы муниципального района, поселения, председателя представительного органа муниципального района, поселения, осуществлявшие полномочия на постоянной основе; главы администрации муниципального района, первого заместителя и заместителя главы муниципального района, первого заместителя и заместителя главы администрации муниципального района.
Пунктом 2.2 Порядка установлено, что денежное пособие лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, назначается и выплачивается при наличии одновременно следующих условий: досрочное прекращение полномочий или увольнение с муниципальной службы произошли в результате преобразования муниципального образования; непрерывное замещение соответствующей должности или последовательное непрерывное замещение нескольких соответствующих должностей не менее 1 года, непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы; отсутствие назначенной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности.
Пунктом 3.2 Порядка предусмотрен перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению о назначении денежного пособия.
Согласно п.4.3 Порядка назначения и выплаты денежного пособия в случае несоответствия заявления о назначении денежного пособия и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечню документов, установленному в пункте 3.2 настоящего Порядка, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении денежного пособия и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в назначении денежного пособия, оформляемое уведомлением Министерства с указанием оснований для отказа.
О принятом решении, указанном в пунктах 4.1 или 4.3 настоящего Порядка, заявителю сообщается не позднее 10 рабочих дней после дня принятия решения (п.4.4 Порядка).
Судом из письменных доказательств по делу установлено, что решением Совета депутатов Березовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края от 19.12.2018г. № главой сельского поселения – главой администрации Березовского сельского поселения избран ФИО1(л.д.13). Согласно п.2 решения Совета депутатов настоящее решение вступает в силу с момента принятия. В соответствии с Законом Пермского края от 27.05.2019 N 396-ПК "Об образовании нового муниципального образования Березовский муниципальный округ Пермского края" Асовское сельское поселение, Березовское сельское поселение, Дубовское сельское поселение, Заборьинское сельское поселение, Кляповское сельское поселение, Переборское сельское поселение, Сосновское сельское поселение, входящие в состав Березовского муниципального района, преобразованы путем их объединения в новое муниципальное образование - Березовский муниципальный округ Пермского края (ст.1).
Согласно ст.4 указанного Закона со дня вступления в должность главы муниципального округа - главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края прекращаются полномочия глав Асовского сельского поселения, Березовского сельского поселения, Дубовского сельского поселения, Заборьинского сельского поселения, Кляповского сельского поселения, Переборского сельского поселения, Сосновского сельского поселения и Березовского муниципального района.
Со дня вступления в силу настоящего Закона прекращаются полномочия администраций Асовского сельского поселения, Березовского сельского поселения, Дубовского сельского поселения, Заборьинского сельского поселения, Кляповского сельского поселения, Переборского сельского поселения, Сосновского сельского поселения.
Решением Думы Березовского муниципального округа Пермского края от 14.12.2019г. на должность главы муниципального округа – главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края избран ФИО8 Пунктом 2 указанного решения определена дата вступления в должность – 17.12.2019г. (л.д.11).
Согласно распоряжению администрации Березовского сельского поселения от 17.12.2019г. досрочно прекращены полномочия главы Березовского сельского поселения ФИО1 17.12.2019г. (л.д.48).
Согласно имеющимся записям в трудовой книжке истца 19.12.2018г. - ФИО1 уволен с ранее занимаемой должности муниципальной службы главы администрации Березовского сельского поселения (запись №14); 20.12.2018г. - избран на должность главы сельского поселения - главы администрации Березовского сельского поселения (запись №15); 17.12.2019г. – полномочия досрочно прекращены на основании п.12 ч.6 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (запись №16) (л.д.49, 55-56).
27.12.2019г. ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о назначении денежного пособия в соответствии с Законом Пермского края №191-ПК (л.д.58-67).
Согласно уведомлению об отказе в назначении денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, от 15.01.2020г. Министерством социального развития Пермского края истцу отказано в назначении денежного пособия в связи с несоответствием условию п.2 ч.3 ст.4 Закона №191-ПК и п.2.2 Порядка назначения и выплаты денежного пособия в связи с замещением ФИО1 должности главы сельского поселения – главы администрации Березовского сельского поселения менее одного года (в период с 20.12.2018г. по 17.12.2019г.), непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий (л.д.9-10, 46-47, 75).
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным отказа ответчика в назначении денежного пособия от 15.01.2020г., а также возложения на ответчика обязанности установить и выплатить истцу денежное пособие с 17.12.2019г.
Как следует из искового заявления, объяснений истца в судебном заседании, истец не оспаривает то обстоятельство, что должность главы сельского поселения – главы администрации ФИО4 сельского поселения истец замещал менее одного года (по мнению истца – с 19.12.2018г. по 17.12.2019г.).
Указание истца о начале полномочий в должности главы сельского поселения – главы администрации Березовского сельского поселения с 19.12.2018г. суд отклоняет, поскольку данный довод опровергается письменными доказательствами по делу, а именно вышеприведенными записями в трудовой книжке истца, распоряжением администрации Березовского сельского поселения от 20.12.2018г. №191-рк (л.д.55).
Доводы истца о фактическом исполнении им полномочий главы Березовского сельского поселения в период нахождения в должности главы администрации Березовского сельского поселения суд отклоняет как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм материального права.
Как следует из решения Совета депутатов Березовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края от 15.02.2017г. №10 на должность главы администрации Березовского сельского поселения по контракту назначен ФИО1(л.д.12); 22.02.2017г. заключен контракт №9 с главой администрации Березовского сельского поселения ФИО1 (л.д.14-23).
При этом в указанный период времени главой сельского поселения – председателем Совета депутатов Березовского сельского поселения являлся ФИО6 (л.д.12), что сторонами при рассмотрении дела не оспаривается.
Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В соответствии с ч.2 ст.37 указанного Федерального закона главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
Правовой статус главы муниципального образования определен ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно ч.1 которой глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Таким образом, в рассматриваемый период в Березовском сельском поселении имели место две должности в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ: должность главы Березовского сельского поселения, замещаемая ФИО9, и должность главы администрации Березовского сельского поселения, на которую по контракту был назначен ФИО1, следовательно, в период с 22.02.2017г. по 19.12.2018г. истец не замещал должность главы муниципального поселения на постоянной основе, т.е. в указанный период занимая им должность не соответствовала положениям ч.2 ст.4 Закона Пермского края №191-ПК.
Также суд отклоняет как не основанные на нормах действующего законодательства доводы истца об округлении времени работы в декабре 2019г. до полного месяца.
По общему правилу правовых норм сроки могут исчисляться годами, месяцами, неделями, днями. Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока.
Как следует из диспозиции п.2 ч.3 ст.4 Закона Пермского края №191-ПК, данной правовой нормой установлен срок не менее 1 года непрерывного замещения соответствующей должности или последовательного непрерывного замещения нескольких соответствующих должностей, непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы. Иных сроков ни Закон Пермского края №191-ПК, ни Порядок назначения и выплаты денежного пособия не предусматривают.
Из системного толкования вышеприведенных правовых положений, с учетом установленных по делу обстоятельств следует, что срок не менее 1 года замещения истцом должности главы сельского поселения – главы администрации Березовского сельского поселения наступил 20.12.2019г., в то время как полномочия главы Березовского сельского поселения ФИО1 досрочно прекращены 17.12.2019г., следовательно, срок замещения соответствующей должности составил менее 1 года.
В силу вышеизложенного, указанные истцом положения ст.127 Трудового кодекса РФ (реализация права на отпуск при увольнении работника), Правил об очередных и дополнительных отпуска, утвержденных НКТ СССР от 30.04.1930г., письма Минтруда Росси от 02.11.2018г. об округлении до полного месяца времени работы, составляющего не менее половины месяца, при определении размера денежной компенсации работнику при увольнении за неиспользованные отпуска, к спорным правоотношениям применению не подлежат.
Таким образом, поскольку при рассмотрении дела судом не установлено нарушений требований закона или иного правового акта со стороны ответчика при рассмотрения заявления истца о назначении денежного пособия в соответствии с Законом Пермского края №191-ПК от 27.12.2019г., постольку не подлежат удовлетворению исковые требования о признании отказа в назначении денежного пособия незаконным, возложении обязанности по начислению и выплате денежного пособия.
Также в силу изложенного не подлежит удовлетворению требование истца о взыскании компенсации морального вреда, являющееся производным требованием от основных требований, в удовлетворении которых судом отказано.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству территориального развития Пермского края о признании отказа в назначении денежного пособия незаконным, возложении обязанности по начислению и выплате денежного пособия, взыскании компенсации морального вреда отказать.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>