ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-461/19 от 08.08.2019 Киржачского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2 - 461/2019

33RS0010-01-2019-000806-60

Решение

именем Российской Федерации

08 августа 2019 года

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Колокиной И.И.,

при секретаре Самохиной Е.А.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киржаче гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ФИО1 обратился с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. В назначении досрочной страховой пенсии ему было отказано, в связи с отсутствием у него требуемого льготного стажа работы. В специальный стаж работы истца не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в школе при посольстве РФ в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в МОУ «Гимназия № 15». Полагает отказ в назначении досрочной страховой пенсии незаконным.

ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Киржачском районе заменено правопреемником ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик, будучи извещенным о времени и месте проведения судебного заседания, представителя в судебное заседание не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в иске отказать в связи с отсутствием у истца требуемого педагогического стажа.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, МИД России, будучи извещенным о времени и мете проведения судебного заседания, представителя в суд не направило, письменных пояснений относительно предмета спора не предоставило.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, МОУ Гимназия № 15, будучи извещенным о времени и мете проведения судебного заседания, представителя в суд не направило, письменных пояснений относительно предмета спора не предоставило.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Орехово-Зуево» представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменных пояснениях указало, что элективные курсы 1,5 часа не относятся к преподавательской (урочной) деятельности истца, в связи, с чем его педагогическая нагрузка составила 0,92 %.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности учителя начальной общеобразовательной школы при посольстве России в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ учителем истории и обществознания в МОУ Гимназия № 15.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УПФР в Киржачском районе Владимирской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от его возраста).

Решением УПФР в Киржачском районе Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. Стаж педагогической деятельности ФИО1 в учреждениях для детей, учтенный пенсионным органом, составил 24 года 2 месяца 29 дней.

При этом пенсионный орган не включил в специальный стаж ФИО1 период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МИД России учителем начальной общеобразовательной школы при посольстве России, так как в сведениях персонифицированного (индивидуального) учета отсутствует основание (код) для досрочного назначения страховой пенсии, индивидуальные сведения не скорректированы; период работы в МОУ Гимназия № 15 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

По положениям ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

В приложении № 7 указано, что сроки назначения страховой пенсии по старости при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году наступает не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список от 29 октября 2002 г. N 781).

Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка от 29 октября 2002 года № 781, подлежащего применению к спорным отношениям, предусмотрена должность учитель, в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждения" этого же списка в качестве общеобразовательных учреждений указаны школы всех наименований, гимназии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила от 29 октября 2002 года № 781).

В соответствии с Правилами от 29 октября 2002 года № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

В стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы);

Работа, осуществлявшаяся в предусмотренных списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В силу части 1 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации).

В п. 2.8.1. приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» установлено, что норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

В частности, в специальный стаж засчитывается работа в должности учителя в начальной общеобразовательной школе при посольстве России и гимназии при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 18 часов в неделю с ДД.ММ.ГГГГ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н.

Из статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Исходя из положений подпункта 10.2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30, со статьей 31 и с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях";

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

ФИО1 зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ, а спорные периоды его трудовой деятельности имели место после его регистрации в системе государственного пенсионного страхования

Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, следует, что период работы учителем в МОУ Гимназия № 15 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ закодирован как педагогический стаж работы с выполнением педагогической нагрузки на 0,92, период работы в МИД России учителем в начальной общеобразовательной школе при посольстве России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не закодирован как педагогический стаж.

Истец со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, полагает их недостоверными.

Так, сведения о работе истца в МИД России учителем в начальной общеобразовательной школе при посольстве России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются записью в трудовой книжке и справкой МИД России, согласно которой в указанный период истцом выполнялась преподавательская нагрузка в 18 часов в неделю. При этом корректировки в сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца МИД России не сдано.

Из представленной в материалы дела выписки из приказа по МОУ Гимназия № 15 об учебной нагрузке учителей на 2018 - 2019 учебный год следует, что учебная нагрузка ФИО1 в этот период составляла 18,5 часов в неделю, из них основных часов 17 и элективный курс 1,5 часа. Из учебных планов усматривается, что элективные курсы включены в учебный план среднего общего образования.

Согласно приказу Минобрнауки России от 22.12.2014с года № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" при определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 2.8 приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» за норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы).

Индивидуальные сведения в отношении специального стажа ФИО1 за спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представлены работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации с указанием кода льготных условий и уплатой работодателем страхового взноса. По представленным работодателем сведениям о педагогической нагрузке истца за указанный период она выполнены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ педагогическая нагрузка составила 0,92.

Из письменных пояснений МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Орехово-Зуево» следует, что педагогическая нагрузка истца в спорный период составляла 16 часов урочной деятельности и 2 часа внеурочной деятельности, которая в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при ведении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», а также письма ПФР по Москве и Московской области от 02.10.2015 года является дополнительным образованием и не подлежит включению в педагогический стаж.

Утверждения о том, что 2 часов элективного курса являются дополнительным образованием и не подлежат включению в педагогический стаж, основаны на неверном толковании норм материального права.

Согласно письму Минобрнауки России от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» разъяснено, что объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входит в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника.

Так, ФИО1 в соответствии с трудовым договором занимал штатную должность учителя истории и обществознания в МОУ Гимназия № 15 на полную ставку.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ им выполнялась педагогическая нагрузка, что отражено в сведениях персонифицированного учета.

В учебном плане, утвержденном приказом работодателя, предусмотрено ведение истцом 1,5 часа элективного курса.

Следовательно, часы элективного курса подлежат включению в учебную нагрузку истца.

Учитывая, что работодателями ненадлежащим образом была исполнена обязанность по представлению в отношении ФИО1 индивидуальных сведений персонифицированного учета в части указания кода льготы застрахованного лица и объема выполнения им педагогической нагрузки, суд обязывает ответчика зачесть в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальной общеобразовательной школе при Посольстве России в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в МОУ «Гимназия № 15».

Требуемый истцом к включению стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МОУ Гимназия № 15 ответчиком включен в стаж педагогической деятельности истца добровольно, при решении вопроса о назначении пенсии, и в рамках рассматриваемого спора ответчиком не оспаривался. В связи, с чем у суда отсутствуют основания удовлетворения иска в указанной сати.

Поскольку на момент обращения истца с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости его специальный стаж с учетом включения оспариваемых периодов составил более 25 лет, а право на досрочное назначение страховой пенсии возникло у истца в сентябре 2018 года, суд признает за истцом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности с даты обращения к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, и возлагает на ответчика обязанность назначить трудовую пенсию по старости с указанной даты.

В удовлетворении остальной части иска суд отказывает.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд распределяет понесенные сторонами судебные расходы и взыскивает с ответчика в пользу истца в возмещение судебных расходов сумму 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе удовлетворить частично.

Признать решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киржачском районе от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петушинском районе включить ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальной общеобразовательной школе при Посольстве России в Чили, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в МОУ «Гимназия № 15».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петушинском районе назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петушинском районе в пользу ФИО1 в возмещение судебных расходов 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья И.И. Колокина

Мотивированное решение составлено 13 августа 2019 года.