Дело № 2-461/2021
УИД 75RS0022-01-2021-000700-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Хилок 07 сентября 2021 г.
Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Клейнос С.А.
при секретаре судебного заседания Глотовой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Хилокского района, действующему в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТеплоВодоСнаб» о возложении обязанности,
установил:
Заместитель прокурора Хилокского района обратился в суд с указанным иском. В обоснование указал, при осуществлении прокуратурой района надзора за исполнением законов о муниципальной собственности, соблюдением прав граждан в сфере ЖКХ, установлено, 07.12.2017 г. между городским поселением «Хилокское», Губернатором Забайкальского края и ООО «ТеплоВодоСнаб» заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории муниципального образования городского поселения «Хилокское». По данному соглашению в ООО «ТеплоВодоСнаб» переданы теплоснабжение городского поселения «Хилокское», организация обязана осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии, а также за свой счет реконструировать переданные объекты теплоснабжения. Согласно пункту 4.1 концессионного соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать объект Соглашения состав и описание, технико-экономические показатели которого установлены в приложении № 2, в сроки, указанные в разделе 9 Соглашения. В соответствии с п.4.13 концессионного соглашения концессионер обязан осуществить инвестиции в реконструкцию объекта Соглашения в объемах, указанных в Приложении № 5. Согласно приложению № 5 в 2020 г. должна быть выполнена замена котла на КВс-0,93 в котельной ЦРБ <...> объемом инвестиций – 1120,716 тыс. руб. Однако в 2020 г. и истекшем периоде 2021 г. ООО «ТеплоВодоСнаб» не выполнено мероприятие, предусмотренное концессионным соглашением. Мероприятие не выполнено в связи с отсутствием финансовых средств, отказом в возмещении выпадающего дохода в сумме 698783,88 руб. Обосновывая изложенным, сославшись на положения ст.ст.309, 308.3 ГК РФ, ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», указав, что невыполнение запланированных мероприятий может повлечь массовое нарушение прав и законных интересов населения г.Хилок, просил суд: обязать ООО «ТеплоВодоСнаб» заменить котел на КВс-0,93 в котельной ЦРБ <...> и обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Гашкова С.Е. исковые требования, по доводам, изложенным в иске, поддержала.
Ответчик – ООО «ТеплоВодоСнаб» (далее – Общество), в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно. В заявлении о признании иска директор Общества ФИО1 просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – Администрация городского поселения «Хилокское», ФИО2, действующая по доверенности, исковые требования поддержала.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований – субъект Российской Федерации – Забайкальский край, в лице губернатора Забайкальского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края, в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежаще и своевременно.
Выслушав участников судебного заседания, показания свидетеля ФИО3, рассмотрев заявление о признании иска ответчиком в части требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из дела следует, 07.12.2017 г. городское поселение «Хилокское», Субъект Российской Федерации – Забайкальский край, в лице высшего должностного лица – Губернатора Забайкальского края, ООО «ТеплоВодоСнаб» заключили концессионное соглашение. По условиям концессионного соглашения в ООО «ТеплоВодоСнаб» переданы: здание котельной и инженерное оборудование котельной по адресу: <...>, наружные тепловые и водопроводные сети, теплотрасса и водопроводные сети от начальной школы № 11 до здания по ул.Советская, 26, для осуществления производства, передачи, распределения тепловой энергии. В соответствии с п.1.1, п.4.1, п.4.4 концессионного соглашения ООО «ТеплоВодоСнаб» обязано реконструировать за свой счет объекты соглашения в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов). В соответствии с приложением № 5 к концессионному соглашению в 2020 году предусмотрена модернизация в виде замены котла на КВс-0,93 в котельной ЦРБ <...> с объемом инвестиций 1120,716 тыс. руб. ( л.д.5-29).
Приказом от 21.09.2018 г. № 364-НПА (с изм. от 20.11.2020 г.) Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края утверждена инвестиционная программа ООО «ТеплоВодоСнаб», реализуемая на территории муниципального образования городское поселение «Хилокское» муниципального района «Хилокский район» на 2020-2021 годы: замена котла на КВс-0,93 в котельной ЦРБ, <...>, в объеме расходов инвестиций 1120,72 тыс.руб, со сроком реализации – 2020 г..
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение должно наряду с прочим включать в себя существенные условия: 1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; 2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;3) срок действия концессионного соглашения;4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения; 6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.
Согласно ч.5 названной статьи закона, в случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями ( п.1 ст.309 ГК РФ).
Судом установлено, что в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с концессионным соглашением от 07.12.2017 г. у ООО «ТеплоВодоСнаб» имелась обязанность произвести в 2020 г. модернизацию котельной ЦРБ в <...>, а именно: заменить котел на котел КВс-0,93.
Факт неисполнении ответчиком обязанности по замене в котельной ЦРБ в <...>, котла на котел КВс-0,93 подтверждается объяснениями директора ФИО1, ответами ООО «ТеплоВодоСнаб» (л.д.31), актом № 2 от 26.08.2021 г., показаниями свидетеля ФИО3, показавшего, что акт № 2 об исполнении концессионного соглашения от 26.08.2021 г. подписан им в связи обращением директора ООО «ТеплоВодоСнаб» ФИО1, заверившей его, что устанавливаемый в котельной ЦРБ котел по техническим характеристикам соответствует концессионному соглашению, в связи с вызовом в суд, он проверил условия концессионного соглашения, устанавливаемый обществом котел в котельной ЦРБ не соответствует концессионному соглашению.
Ответчик исковые требования в части возложения обязанности произвести замену котла в котельной ЦРБ на котел КВс-0,93 признал.
Поскольку обязанность ответчиком не исполнена, срок исполнения обязанности наступил, то требования о возложении обязанности выполнить замену котла в котельной ЦРБ на котел КВс-0,93 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом доводы стороны ответчика о том, что в котельной ЦРБ <...> произведена замена котла на котел КВр-0,7 приняты быть не могут, поскольку концессионное соглашение в том числе в части модернизации имущества и инвестиционных программ ООО «ТеплоВодоСнаб», сроков исполнения в установленном законом порядке не изменялось, а односторонне изменение соглашений не допускается.
Доводы стороны ответчика о неисполнении инвестиционной программы по модернизации котельной в виде замены котла в связи с отказом ответчику в возмещении выпадающих доходов, судом не принимаются, поскольку данные доводы не основаны на законе. Ни Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", ни концессионное соглашение от 07.12.2017 г. не содержит в себе условий исполнения концессионером обязательств по инвестированию в переданные объекты концессионного соглашения при условии возмещения концессионеру и за счет поступивших концессионеру выпадающих доходов, вызванных реализацией услуг потребителям по регулируемым ценам (тарифам). Напротив, как указанным законом, так и концессионным соглашением предусмотрены реконструкция и модернизация объектов концессионного соглашения за счет собственных инвестиционных средств концессионера.
В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Поскольку исполнение решения суда связано с оказанием услуг по теплоснабжению, принимая во внимание климатические условия и наступление отопительного сезона, то замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу, связанному с неоказанием или некачественным оказанием услуг теплоснабжения ответчиком потребителям, создает угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц. Поэтому решение суда следует обратить к немедленному исполнению.
В связи с изложенным, суд отклоняет доводы ответчика об отсутствии оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, об установлении срока исполнения до 31.12.2021 г.
На основании ст.103 ГПК РФ, п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика в бюджет муниципального района «Хилокский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 212 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ООО «ТеплоВодоСнаб» » заменить котел в котельной ЦРБ <...> на котел КВс-0,93.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Взыскать с ООО «ТеплоВодоСнаб» в бюджет муниципального района «Хилокский район» государтственную пошлину в размере 6000,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 07.09.2021 г.
Судья – подпись.
Верно.
Судья С.А.Клейнос