Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сыктывкарский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-4621/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 ноября 2011 года
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г.,
при секретаре Сметаниной Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Сосногорска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Сосногорской ТЭЦ – филиалу ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» «Коми», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Сосногорска обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Сосногорской ТЭЦ – филиалу ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» «Коми», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее – ОАО «ТГК-9») об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической безопасности Сосногорской ТЭЦ путем обеспечения визуального контроля между имеющимися постами охраны, оборудования охранной сигнализацией периметра, оборудования ограждения периметра защитным козырьком из колючей проволоки, оборудования контрольно-пропускного пункта металлоискателем. В обоснование иска прокурор указал, что ** ** **. в ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности Сосногорской ТЭЦ было установлено, что антитеррористическая защищенность не обеспечена надлежащим образом, в частности не соблюдены требования решения Антитеррористической комиссии в Республике Коми от ** ** **.
Прокурор участия в судебном заседании не принял, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» с иском не согласилась.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
На основании поручения Прокуратуры Республики Коми и Указания МВД по Республике Коми осуществлена комиссионная проверка антитеррористической защищенности Сосногорской ТЭЦ филиала ОАО «ТГК-9», в ходе которой было установлено, что режим охраны Сосногорской ТЭЦ не соответствует предъявляемым к нему требованиям по следующим основаниям: не контролируется весь периметр охраняемого объекта, то есть нет визуального контроля между имеющимися постами охраны ; отсутствует охранная сигнализация периметра; часть основного ограждения периметра не оборудована защитным козырьком из колючей проволоки, нуждается в капитальном ремонте; отсутствует внутренняя запретная зона; оборудование ТС требует замены оконечного прибора ; отсутствуют спецсредства у контролера на КПП (металлоискатель).
Сосногорская ТЭЦ является структурным подразделением ОАО «ТГК-9», не обладающим статусом филиала или представительства, подчинена филиалу ОАО «ТГК-9» «Коми».
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Приложения № 1 к нему Сосногорская ТЭЦ относится к категории опасных производственных объектов.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма устанавливаются Федеральным законом от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. При этом в целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.
В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 15.02.2006г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» постановлено образовать для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.
При этом согласно п. 12 Указа Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и ее регламент утверждаются председателем Национального антитеррористического комитета, т.е. директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации (п. 2 Указа).
Указом Главы Республики Коми образована Антитеррористическая комиссия в Республике Коми.
** ** **. председателем Национального антитеррористического комитета утверждено положение об Антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации (далее – Положение).
Решением Антитеррористической комиссии в Республике Коми от ** ** ** утвержден Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов ЖКХ и жизнеобеспечения, объектов здравоохранения, образования и мест массового пребывания граждан, которым установлены требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов.
Для опасных производственных объектов предусмотрено наличие охранно-режимных мер и инженерно-технических сооружений, обеспечивающих защиту от несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц и транспортных средств, в том числе организация контрольно-пропускного и внутриобъектового режима с контролем пребывания и системой ограничения доступа; наличие средств связи, обеспечивающих своевременное информирования правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы.
Антитеррористическая комиссия в Республике Коми для осуществления своих задач имеет право принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также осуществлять контроль за их исполнением; рекомендовать руководителям органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации образование антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений (п. 7 Положения).
Решения, принимаемые Антитеррористической комиссией в Республике Коми в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав Антитеррористической комиссия в Республике Коми, а также для органов исполнительной власти Республики Коми (п. 15 Положения).
Для реализации решений Антитеррористической комиссии в Республике Коми могут подготавливаться проекты нормативных актов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации – Главы Республики Коми, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, входящие в состав Антитеррористической комиссии в Республике Коми, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений комиссии (п. 14 Положения).
Таким образом, к компетенции Антитеррористической комиссии в Республике Коми не отнесено принятие решений обязательных для лиц, не являющихся территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти Республики Коми.
ОАО «ТГК-9» является коммерческой организацией основной целью деятельности которой является извлечение прибыли. Таким образом, решение Антитеррористической комиссии в Республике Коми от ** ** **. не является обязательным для ОАО «ТГК-9» и его обособленных подразделений.
Действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической безопасности не определены конкретные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности объектов.
Кроме того, в материалах дела имеются доказательства того, что ОАО «ТГК-9» предпринимаются все необходимые мер по обеспечению собственной безопасности Сосногорской ТЭЦ.
В частности, ** ** **. между ОАО «ТГК-9» и ООО «СПАС» заключен договор подряда №... на выполнение работ по «Реконструкции ограждения периметра, оснащение ограждения периметра инженерно-заградительным препятствием из АСКЛ «...», установка системы охраны периметра» для нужд Сосногорской ТЭЦ филиала ОАО «ТГК-9» Коми.
Предметом договора является выполнение из своих материалов и оборудования в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1) монтажные и пуско-наладочные работы на Сосногорской ТЭЦ, в том числе, системы охраны периметра, системы охранного телевидения, системы тревожного освещения, системы контроля и управления доступом, инженерно-заградительных препятствий.
Согласно п. 5.1.2 Договора № ... срок окончания работ по договору – ** ** **.
Согласно акту приемки сдачи выполненных работ от ** ** **. завершена разработка проектной документации, необходимой для исполнения договора, проектная документация, как определено сторонами, удовлетворяет техническому заданию и условиям договора подряда.
Таким образом, меры безопасности, изложенные прокурором г. Сосногорска в иске, в настоящее время Сосногорской ТЭЦ предприняты в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований прокурора г. Сосногорска к Сосногорской ТЭЦ – филиалу ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» «Коми», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической безопасности Сосногорской ТЭЦ путем обеспечения визуального контроля между имеющимися постами охраны, оборудования охранной сигнализацией периметра, оборудования ограждения периметра защитным козырьком из колючей проволоки, оборудования контрольно-пропускного пункта металлоискателем отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента составления его мотивированной части.
Судья - Патрушева А.Г.