РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2016 года г. Мытищи Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Матросова Н.А.,
при секретаре Синдюриной Ю. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4622/2016 по исковому заявлению Д.а Д. Г. к управляющей компании МУП «Жилищное хозяйство», Администрации городского округа <адрес>, МУП «Расчетный центр» об оспаривании отказа в предоставлении субсидий для оплаты ЖКХ,
УСТАНОВИЛ:
Д. Д.Г. обратился в суд с иском с учетом уточнений к управляющей компании МУП «Жилищное хозяйство», Администрации городского округа Мытищи Московской области, МУП «Расчетный центр» об оспаривании отказа в предоставлении субсидий для оплаты ЖКХ, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление от МУП «Жилищное хозяйство» о наличии задолженности за услуги ЖКХ в размере 139779,39 рублей, а при отказе в погашении задолженности его уведомили о принятии мер к отключению услуг. Истец не соглашается с выставленной суммой долга, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ Мытищинский городской суд рассмотрел иск МУП «Расчётный центр» о взыскании с него задолженности за услуги ЖКХ с ДД.ММ.ГГГГ по дату подачи иска (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 149256 рублей. Суд применил пропуск срока исковой давности и частично удовлетворил исковые требования, взыскав в него 57755 рублей. 29.09.2014г. ему отказали в предоставлении субсидии на основании ч.5 ст159 ЖК РФ. В связи с чем, он был вынужден 22.01.2015г. оплатить суммы задолженности в размере 57755 рублей (на основании решения Мытищинского городского суда) и в размере 18379 рублей (на основании решения мирового судьи № судебного участка Мытищинского судебного района), что подтверждается квитанциями. Однако МУП «Расчетный центр» не списывает из квитанций сумму долга в размере 91510руб. (149265-57755) и поэтому Администрация городского округа Мытищи не предоставляет субсидию по оплате ЖКУ, чем нарушаются его права как малоимущего, так как он имеет право на получение субсидии.
Истец просит с учетом уточнений исковых требований:
Признать дату 28.08.2014г. (дата подачи заявления в МУП «Расчетный центр» о согласии истца погасить в рассрочку долги ЖКХ) началом восстановления права Д.а Д.Г. на субсидию для оплаты услуг ЖКХ.
Признать ничтожным распоряжение Администрации Мытищинского района от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе истцу в заключении договора на получение субсидий.
Признать Д.а Д.Г. в настоящее время свободным от долгов ЖКХ.
Направить дело в прокуратуру г.мытищи для рассмотрения на предмет возбуждения уголовного дела в отношении и.о. директора МУП «Расчетный центр» ФИО1 и начальника отдела жилищных субсидий Администрации Мытищинского муниципального района ФИО2 по ст.ст.315,330 УК РФ за деяния в интересах своих учреждений и для признания истца потерпевшим.
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме, также поддержал отзыв на письменные возражения Администрации городского округа Мытищи.
Представитель МУП «Жилищное хозяйство» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судебной повесткой.
Представитель Администрации городского округа Мытищи Московской области в судебное заседание не явился. Представил письменный отзыв, в котором исковые требования истца не признал и просил в иске отказать по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Представитель МУП «Расчетный центр» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судебной повесткой.
Выслушав объяснения истца, изучив материалы дела, суд не находит уточненные исковые требования Д.а Д.Г. обоснованными, в связи с чем, в удовлетворении требований должно быть отказано по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Д. Д.Г. является собственником квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрирован в указанной квартире.
Администрация городского округа Мытищи, как орган местного самоуправления, осуществляет свои полномочия вы соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми акта РФ, субъекта РФ. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений предусмотрены Жилищным кодексом РФ.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные Жилищным кодексом, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Таким образом, судом установлено, что Администрация городского округа Мытищи не наделена полномочиями по начислению, сбору платы за коммунальные услуги, следовательно, по списанию долга за услуги ЖКХ.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и сторонами не оспаривалось, что в настоящее время, у Д.а Д.Г. имеется задолженность по оплате услуг ЖКХ.
Из положения ст. 210 Гражданского кодекса РФ следует, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Указанные обязанности также установлены Правилами предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, Правилами содержания общего
имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Положениями части 1, пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ.
Таким образом, расходы по оплате коммунальных услуг являются обязательными для всех без исключения собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Из уведомления МУП «Жилищное хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что задолженность Д.а Д.Г. по оплате жилищно-коммунальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ. составляет 139776,39руб.Вступившим в законную силу решением Мытищинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворены требования МУП «Расчетный центр» о взыскании с Д.а Д.Г. задолженности по коммунальным услугам и техническому обслуживанию в размере 57755 руб. 54 коп. При этом, МУП «Расчетный центр» просил взыскать с Д.а Д.Г. задолженность в размере 149264, 96 руб., при рассмотрении дела
суд отказал в части взыскания суммы задолженности в размере 91 510 руб., с учетом ст.ст.195,196,199,200 ГК РФ применил срок исковой давности, в связи с чем, с Д.а Д.Г. была взыскана задолженность по оплате ЖКУ в размере 57 755 руб. 54 коп.
В соответствии со ст. 159 ЖК РФ, Правил предоставления субсидий на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.12.2005г. №761 граждане (собственники жилых помещений, пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов) имеют право на получение субсидии на оплату жилого помещений и коммунальных услуг если их расходы на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из
размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения,
используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта
стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного
минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Судом установлено, что Д. Д.Г. ДД.ММ.ГГГГ. обращался в МУП «Расчетный центр» с просьбой принять соглашение о постепенном погашении задолженности в сумме 57755руб. (вх.№) и ДД.ММ.ГГГГ. получил ответ, что решать вопрос по оплате 57755руб. ему необходимо с судебным приставом-исполнителем (исх.№). ДД.ММ.ГГГГ. Д. Д.Г. повторно обратился с аналогичным заявлением в МУП «Расчетный центр» и ДД.ММ.ГГГГ. получил ответ (от ДД.ММ.ГГГГ. №), из которого усматривается, что Д.у Д.Г. было разъяснено, о том, что у заявителя имеется задолженность по оплате услуг ЖКХ и с учетом положений ст. 159 ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» назначить субсидию на оплату ЖКХ без заключения «Соглашения» по погашению имеющегося долга не представляется возможным.
Судом установлено, что Д. Д.Г. в отдел субсидий с заявлением о назначении субсидии по оплате ЖКХ после 23.09.2014г. не обращался, письменное соглашение по погашению имеющегося долга не заключалось.
Оспаривая факт наличия задолженности, истец утверждает, что он имеет право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, что установлено решением Мытищинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Однако суд не может согласить с данным доводом истца, так как вышеуказанным решением Администрация Мытищинского муниципального района обязана предоставить Д.у Д.Г. субсидию за период ДД.ММ.ГГГГ. по 01.05.2005г.
Истец утверждает, что сумма в размере 91510 руб., подлежит списанию в счет погашения имеющейся в настоящее время задолженности по оплате услуг ЖКХ, однако с данным доводом суд также не может согласиться, в связи с тем, что решением Мытищинского городского суда не установлено обязанность по списанию 91510 руб.
Из анализа ч.1 ст.3, ч.1 ст. 4, ч.1 ст. 56 ГПК РФ следует, что именно Д. Д.Г. должен представить доказательства того, что его права или законные интересы нарушены распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № и факт отсутствия задолженности перед МУП «Расчетный центр».
Согласно ст.10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
В данном случае Д. Д.Г. не представил суду в качестве доказательств распоряжение Администрации Мытищинского района об отказе истцу в предоставлении субсидий на оплату услуг ЖКХ, в судебном заседании истце пояснил, что ответ ответчика, датированный от ДД.ММ.ГГГГ. № расценивает, как отказ в предоставлении субсидий при этом пояснил, что комплект документов для рассмотрения данного вопроса им в отдел субсидий подан не был, суд считает, что в удовлетворении требований Д.а Д.Г. о признании даты ДД.ММ.ГГГГ. началом восстановления права на субсидию и признание распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № должно быть отказано. Разрешая данный спор, суд не установил факт нарушения ответчиками прав истца на получение субсидий.
Судом установлено, что Д. Д.Г. в МУП «Расчетный центр» для проведения и подписания акта сверки не обращался, в связи с чем, установить отсутствие у истца задолженности по ЖКХ не представляется возможным, в связи с чем, оснований для признания Д.а Д.Г. свободным от долгов ЖКХ не имеется. Суд считает, требования Д.а Д.Г. о направлении дела в прокуратуру <адрес> не входящими в компетенцию суда, кроме того, истцу никто не препятствует обратиться с самостоятельным заявлением в органы Прокуратуры или полиции, в данной части суд расценивает требования истца как злоупотреблением права на судебную защиту.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Д.а Д. Г. к управляющей компании МУП «Жилищное хозяйство», Администрации городского округа <адрес>, МУП «Расчетный центр» об оспаривании отказа в предоставлении субсидий для оплаты ЖКХ – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья