ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4624 от 19.12.2011 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

                                                                                    Октябрьский районный суд города Мурманска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд города Мурманска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 4624/11

Изготовлено:19 декабря 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2011 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего федерального судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Балакшиной О.А..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Военному комиссариату Мурманской области, войсковой части № ** об обязании перерасчёта пенсии с учётом индексации и взыскании материального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Военному комиссариату Мурманской области об обязании перерасчёта пенсии с учётом индексации и взыскании материального ущерба.

В обоснование требований указано, что в период с Дата по Дата истец проходил военную службу войсковой части № ** в должности ***. С указанной должности он был уволен в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. На основании указа Президента РФ от 23.08.2000 года № 1563 он обратился в Военный комиссариат с заявлением о перерасчёте пенсионного обеспечения. В перерасчёте пенсии ему было отказано с указанием на то, что должность *** не входит в Перечень должностей военнослужащих гражданского персонала Вооружённых сил РФ, осуществляющих виды деятельности в ядерном оружейном комплексе РФ, участие в которой даёт право на получение социальной поддержки. Считает отказ не обоснованным и неправомерным, так как во время прохождения службы в войсковой части № ** истец был допущен установленным порядком к специальной технике и исполнял функциональные обязанности, непосредственно подпадающие под пункт 3 Перечня, утверждённого Указом Президента от 23.08.2000 года, а именно деятельность по непосредственной организации работы по хранении, техническому обслуживанию, транспортировке, подготовке к применению специальной техники и её составных частей, предупреждению ликвидации аварий со специальной техникой, контролю за этими работами и обеспечению безопасности при их проведении. Название должности ***** было изменено на ***, при этом функциональные обязанности остались одинаковыми. Все офицеры, которые впоследствии занимали должность *** реализовали своё право на получение социальной поддержки. Полагает, что его право на получение социальной поддержки существенно нарушены. Просит обязать ответчика произвести перерасчёт пенсии с Дата с учётом индексации и впредь выплачивать пенсию с учётом требований Указа Президента РФ от 23.08.2000 года № 1563. Взыскать недополученную пенсию за период с Дата по Дата год с учётом должностного оклада, увеличенного в размере 1,5 оклада по воинской должности в общей сумме .... рубля 73 копейки.

В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивал в полном объёме.

Представитель ответчика Военного комиссариата Мурманской области в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, приводил доводы о том, что должность истца, занимаемая им при увольнении с военной службы в Дата не входила и до настоящего времени не входит в Перечень должностей военнослужащих и гражданского персонала по войсковой части № **, осуществляющих виды деятельности в соответствии с Указом Президента РФ № 1563, участие в которых даёт право на получение социальной поддержки, так как наличие такой должности не предусматривается действующими нормативными документами. На дату увольнения ФИО1 штатно-тарифный перечень в Вооружённых Силах не существовал. ФИО1 был уволен по достижении предельного возраста по занимаемой должности - *** войсковой части № ** .  Оклад в 1,5 раза не был увеличен в виде отсутствия оснований. Просил в иске отказать.

Представитель войсковой части № ** в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Представитель войсковой части № ** в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав участников процесса, опросив свидетеля А., исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Судом установлено, что приказом Командира войсковой части № ** № ** от Дата   ФИО1 назначен на должность *** в\ч № ** с Дата.

Приказом № ** от Дата в соответствии с Положением о прохождении воинской службы   ФИО1, *** уволен в запас по статье 59 пункту «А» (по возрасту).

В соответствии со ст. 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, упреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.

В соответствии с этой нормой Закона право военных пенсионеров на повышение пенсии связано с увеличением денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, в зависимости от категорий, к которой эти военнослужащие отнесены.

В целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ Президентом РФ 23 августа 2000 года был издан Указ № 1563 « О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ», п. 1 которого утверждён прилагаемый к Указу Перечень видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ участие в которой даёт право на получение социальной поддержки.

Подпунктами «г» и «д» пункта 3 данного Указа Правительству РФ предписано установить военнослужащим Вооружённых Сил РФ, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в Перечне, должностной оклад в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности и утвердить Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, где осуществляются виды деятельности, участие в которой даёт право на получение социальной поддержки.

Во исполнение Указа Президента РФ от 23 августа 2000 года № 1563 Правительством РФ от 17.11.2000 года № 857-64 был утверждён закрытый Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, где осуществляются виды деятельности, участие в которой даёт право на получение социальной продержки, в который включены действующие организации и воинские части, входящие в состав ядерного оружейного комплекса.

Исходя из содержания приведённых выше правовых норм право на получение социальной поддержки, предусмотренной этим Указом, возникает при наличии двух условий: во - первых, соответствующий вид деятельности должен быть указан в Перечне видов деятельности; во- вторых, вхождение организаций и воинских частей в Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, где осуществляется этот вид деятельности.

В судебном заседании установлено, что войсковая часть № ** ВС РФ входит в Перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, что подтверждается письмом командира войсковой части № ** № ** от Дата.

Дата ФИО1 обратился в Военный комиссариат Мурманской области с заявлением о перерасчёте пенсии на основании Указа Президента РФ № 1563.

На обращение ФИО1 из Центра финансирования специальных программ войсковой части № ** получено сообщение, из которого следует, что должность, с которой уволен военный пенсионер ФИО1, а именно должность *** в Перечне отсутствует. В связи с чем, действие нормативных правовых актов по социальной поддержке специалистов ядерного оружейного комплекса на него не распространяются.

Истец полагает, что должность, которую он замещал на момент увольнения входит в п. 3 Перечня видов деятельности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563.

Согласно п. 3 Перечня, одним из видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса РФ является:

- хранение, техническое обслуживание, транспортировка, подготовка к применению ядерных боеприпасов и их составных частей, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, предупреждение и ликвидация аварий с ядерными зарядами и (или) ядерными боеприпасами, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении.

Из объяснений представителя войсковой части № ** следует, что работы со специальным оружием, указанные в п.3 Перечня, строго регламентированы ведомственными нормативными правовыми актами, из которых не следует, что участие *** в видах работ, указанных в Перечне не предусмотрено.

Директивой Генерального штаба ВС СССР от 09.04.1959 года установлен закрытый перечень должностей воинской части, непосредственно участвующих в деятельности, которая в последствии стала указана в перечне видов деятельности, утверждённом Указом. Согласно директиве все должностные лица за указанную работу со специальным оружием получали ежемесячную надбавку в размере 20 % от оклада занимаемой должности.

Согласно сведениям из войсковой части № **, должность истца в перечне должностей работающих со специальным оружием не указана, надбавка в размере 20% за работу со специальным оружием в соответствии с директивой от Дата не производилась. Документы, подтверждающие, осуществление истцом видов деятельности, предусмотренных Перечнем видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ участие в которой даёт право на получение социальной поддержки, в войсковой части отсутствуют.

Установлено, что ФИО1 был уволен с оклада по занимаемой должности - ***. .

Вместе с тем, согласно выписки из Устава Внутренней Службы Вооружённых Сил СССР с изменениями и дополнениями, утверждённого Указом Президиума ВС СССР от 30.07.1975 года, *** в мирное и военное время отвечает: за .

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что воинская должность *** не предусматривала участия в видах деятельности указанных в Перечне, утверждённом Указом Президента РФ № 1563.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 не принимал участие в видах деятельности в ядерном оружейном комплексе РФ, утверждённых Указом, поскольку последняя воинская должность, из оклада по которой исчисляется пенсия не входит в Перечень должностей военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых Сил РФ, осуществляющих (осуществлявших) виды деятельности в ядерном оружейном комплексе РФ, участие в которой даёт право на получение социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ от 23.08.2000 года № 1563.

Довод истца о том, что он в период с Дата по Дата он осуществлял виды деятельности в ядерном оружейном комплексе РФ, участие которых даёт право на получение социальной поддержке не нашёл своего подтверждения в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что права на перерасчёт пенсии на основании Указа Президента РФ от 23 августа 2000 года № 1563 у ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Военному комиссариату Мурманской области, войсковой части № ** об обязании произвести перерасчёт пенсии с учётом индексации и взыскании материального ущерба, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней, с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий- Ж.А. Свиридова