ДЕЛО № 2-623/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 марта 2018 года Железнодорожный районный суд г. Барнаула в составе председательствующего Филипповой О.В.
при секретаре Оленберг О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края об оспаривании решения комиссии, назначении пенсии за выслугу лет, включении периодов работы в стаж гражданской службы Алтайского края, назначении пенсии за выслугу лет,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов дополнительного пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, назначении пенсии за выслугу лет, включении периодов работы в стаж гражданской службы Алтайского края, назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что в ДД.ММ.ГГГГ году она была принята помощником лесничего Мамонтовского лесхоза. В ДД.ММ.ГГГГ году переведена на должность техника-лесовода в Озеро-Петровское лесничество. В ДД.ММ.ГГГГ году переведена на должность помощника лесничего Озеро-Петровского лесничества. В ДД.ММ.ГГГГ году Петровский леспромхоз реорганизован в Петровский лесхоз, куда истица была переведена в должности помощника лесничества. Далее Петровский лесхоз, входивший в состав Алтайского управления лесами, был передан в ведение Комитета природных ресурсов по Алтайскому краю. Затем Петровский лесхоз был передан в ведение Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Алтайскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была уволена по ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с выходом на пенсию. За время работы дважды была награждена знаком «30 лет службы в государственной лесной охране Российской Федерации». В настоящий момент не работет, проживает на территории Алтайского края и получает пенсию по старости.
Руководствуясь Перечнем периодов государственной службы и периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 19.11.2007 г №1532, Постановлением Совета министров СССР от 23.03.1950 от 23.09.1969 №762, Положением о государственной лесной охране СССР помощники лесничего непосредственно осуществляли охрану лесов и являются государственными служащими.
В связи с чем, основываясь Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными Постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 44. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет и оказании содействия в получении недостающих документов.
В ответ на заявление Министерство указало, что нормативные акты устанавливающие форму поданного заявления утратили силу, Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края и предложили представить заявление по форме установленной постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №№ и дополнить его недостающими документами согласно перечня.
В указанный срок истица устранила все замечания, составила заявление по форме, установленной постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №№ с приложением всех необходимых документов.
Далее Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края было оформлено представление о назначении ей пенсии по выслуге лет и направлено в Департамент по вопросам Государственной службы и кадров Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.
ДД.ММ.ГГГГ года заявление ФИО1 было рассмотрено на заседании комиссии по рассмотрению вопросов дополнительного пенсионного обеспечения. По результатам рассмотрения истице было отказано в назначении пенсии по выслуге лет, поскольку, по мнению комиссии она была уволена не с государственной гражданской службы Алтайского края. Также было предложено обратиться за назначением пенсии за выслугу лет в территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством (Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и республике Алтай). Указанное решение комиссии истица считает незаконным и не обоснованным, поскольку решением комиссии были нарушены ее права на социальное обеспечение и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах, гарантируемое ст. 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Пункт. 1 Положения о прядке назначения, индексации и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 26.11.2015г №478 определяет прядок назначения, индексации и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии по выслуге лет и доплаты к пенсии гражданам Российской Федерации, получающим страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, замещавших в том числе государственные должности Алтайского края, государственные должности государственной службы Алтайского края, должности в органах государственной власти и управления Алтайского края в период существования СССР и РСФСР.
Пунктом 3 раздела 1 указанного положения предусмотрено право лица, имеющего одновременно право на пенсию за выслугу лет ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты, устанавливаемые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, а также пенсию за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную выплату к пенсии или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, назначаемое или финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, выбирать одну из указанных выплат по их выбору.
Раздел 3 Положения содержит ряд требований при соблюдении которых лицо имеет право на получение пенсии за выслугу лет назначаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности) при увольнении с государственной гражданской службы) Алтайского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ а именно применительно к ситуации истца:
стаж государственной гражданской службы Алтайского края не менее 15 лет;
увольнение в связи с выходом на пенсию,
проживание на территории Алтайского края (общее требование).
Причем пунктом 12 раздела 3 положения установлено, что в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях, установленных перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных. государственных гражданских служащих».
Согласно пп. «в» п. 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», утвержденного Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141, должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 199 г., в том числе:
в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик.
Как следует из Положения о Государственном комитете СССР по лесному хозяйству, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 22.03.1950, от 23.09.1969 №762, Государственный комитет СССР по лесному хозяйству является центральным союзно - республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство лесным хозяйством в стране.
Государственный комитет СССР по лесному хозяйству осуществляет руководство лесным хозяйством, как правило, через государственные комитеты (министерства) лесного хозяйства и другие союзно - республиканские органы управления лесным хозяйством союзных республик и управляет предприятиями, организациями и учреждениями союзного подчинения непосредственно или через создаваемые им органы.
Государственный комитет СССР по лесному хозяйству, государственные комитеты (министерства) лесного хозяйства и другие союзно - республиканские органы управления лесным хозяйством союзных республик, органы управления лесным хозяйством в областях, краях и автономных республиках, а также подведомственные им лесохозяйственные, лесоустроительные, лесомелиоративные предприятия и организации, органы государственной лесной инспекции, научно - исследовательские, проектные, проектно - изыскательские и проектно - конструкторские организации, учебные заведения и другие подведомственные предприятия, организации и учреждения составляют единую систему Государственного комитета СССР по лесному хозяйству.
Государственный комитет СССР по лесному хозяйству в соответствии с возложенными на него задачами руководит государственной лесной охраной СССР.
Согласно пункту 3 раздела 3 Положения о государственной лесной охране СССР, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 22.03.1950 № 1181, в состав государственной лесной охраны СССР в числе других должностных лиц, непосредственно в лесхозах входят старший лесничий, инспектор по охране леса.
Пунктом 7 раздела 3 Положения определено, что охрана лесов в лесхозах возлагается в числе других лиц, на директора лесхоза и под его руководством на старшего лесничего и инспектора по охране и защите леса, а в лесничествах - на лесничих и их помощников, объездчиков и лесников.
В указанном Положении, в редакции от 30.04.1982 N 360 пункт 3 раздела 3 изложен в следующей редакции: в состав государственной лесной охраны СССР входят работники органов, предприятий, учреждений и организаций системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству по перечню должностей, утверждаемому этим Комитетом.
Пункт 7 раздела 3 изложен в следующей редакции: Охрана лесов в лесхозах возлагается на директора лесхоза и под его руководством на главного лесничего и инженера по охране и защите леса, а в лесничествах - на лесничих и их помощников, мастеров леса (участковых техников - лесоводов) и лесников.
Положение о государственной лесной охране СССР должность инженера плодолесопитомника и техника лесовода в период моей работы в числе должностей государственной лесной охраны СССР прямо не предусматривает, но Приказом Госкомлеса СССР N 60, от 16.03.76 утвержден перечень должностей работников, входящих в состав Государственной лесной охраны СССР, где указана вышеназванные должности. Перечень приведен в качестве приложения к информационному письму Федеральной службы лесного хозяйства России от 20.05.1996 N ДО-5-45/196 о порядке отнесения работников лесного хозяйства к государственной лесной охране и определения продолжительности стажа работы в составе государственной лесной охраны.
Исходя из взаимосвязи приведенных норм, следует:, что периоды работы истца в лесной отрасли:
в Мамонтовском лесхозе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника лесничего Буханского лесничества;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера плодолесопитомника;
в Петровском лесхозе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности техника лесовода;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника лесничего
относятся к должностям государственной лесной охраны СССР, и подлежат включению в стаж государственной гражданской службы Алтайского края.
Также истица дополнительно отметчает, что в период работы была дважды награждена знаком 30 лет службы в государственной лесной охране Российской Федерации.
Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ (после прекращения существования СССР) и вплоть моего увольнения истицы Петровский лесхоз находился в региональном подчинении, заработную плату она получала также (в том числе, за последние 3 года) в Краевом государственном учреждении «Петровский лесхоз» Троицкого района Алтайского края, (архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ№.
Вышеприведенные доводы свидетельствуют о наличии права на назначение ей пенсии по выслуге лет и незаконности отказа в ее назначении.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, ее представитель ФИО2 на удовлетворении заявленных требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края ФИО3 с требованиями не согласна, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иске.
Представители третьих лиц Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и республике Алтай своих представителей в суд не направили, согласно отзывам на иск, просили рассмотреть дело в их отсутствие, оставив решение на усмотрение суда.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
Аналогичная норма содержится в ст. 17 Закона Алтайского края от 28.10.2005 №78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края» (далее по тексту- Закон №78-ЗС).
Порядок назначения, выплаты пенсии за выслугу лет, перерасчета ее размера, индексации, основания приостановления выплаты, а также порядок исчисления стажа гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края (п. 12 ст. 17 Закона № 78-ЗС).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Алтайского края было принято постановление № 478 «О порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии».
Судом установлено, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году была принята помощником лесничего Мамонтовского лесхоза. В ДД.ММ.ГГГГ году переведена на должность техника-лесовода в Озеро-Петровское лесничество. В ДД.ММ.ГГГГ году переведена на должность помощника лесничего Озеро-Петровского лесничества. В ДД.ММ.ГГГГ году Петровский леспромхоз реорганизован в Петровский лесхоз, куда истица была переведена в должности помощника лесничества. Далее Петровский лесхоз, входивший в состав Алтайского управления лесами, был передан в ведение Комитета природных ресурсов по Алтайскому краю. Затем Петровский лесхоз был передан в ведение Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Алтайскому краю. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была уволена по ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с выходом на пенсию, что подтверждается копией трудовой книжки, архивной справкой.
Истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края с заявлением о назначении ей пенсии по выслуге лет. Решением комиссии по рассмотрению вопросов дополнительного пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку она была уволена не с государственной должности.
Суд считает решение комиссии по рассмотрению вопросов дополнительного пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а права, свободы и законные интересы ФИО1 не нарушенными по следующим основаниям.
Согласно ст. 8 Основ лесного законодательства Российской Федерации (утвержденным ВС РФ 06.03.1993 № 4613-1) лесхозы и лесничества входили в систему специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством.
На основании ст. 52, 53 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01 Л 997 № 22-ФЗ территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включали в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы органа управления лесным хозяйством.
В соответствии с абзацем 9 ст. 1 Регионального Лесного кодекса Алтайского края от 10.11. 1997 № 59-ЗС органом управления лесным хозяйством Алтайского края являлся территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а именно - Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Алтайскому краю.
На основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Алтайскому краю от 25.12.2006 № 633 «О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений (лесхозов), как имущественных комплексов, в государственную собственность Алтайского края» федеральные государственные учреждения (лесхозы), в том числе ФГУ «Петровкий лесхоз», были безвозмездно переданы в государственную собственность Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № № «О переименовании переданных в государственную собственность Алтайского края федеральных государственных учреждений» ФГУ «Петровский лесхоз» было переименовано в КГУ «Петровский лесхоз».
Таким образом, передача Петровского лесхоза в собственность Алтайского края произошла после увольнения ФИО1 с работы. Следовательно, ФИО1 была уволена не с государственной гражданской службы Алтайского края.
В силу части 1 ст. 17 Закона №78-ЗС государственные гражданские служащие Алтайского края имеют право на пенсию за выслугу лет при условии увольнения с государственной гражданской службы Алтайского края. Поскольку ФИО1 государственным гражданским служащим Алтайского края не являлась и не была уволена с государственной гражданской службы Алтайского края, в соответствии с Законом №78-ЗС, права на пенсию за выслугу лет за счет средств краевого бюджета она не имеет.
Учитывая изложенное, требования ФИО1 о назначении пенсии за выслугу лет, включении периодов работы в лесной отрасли:
в Мамонтовском лесхозе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника лесничего Буханского лесничества;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера плодолесопитомника;
в Петровском лесхозе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности техника лесовода;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника лесничего
в стаж гражданской службы Алтайского края, назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, суд также считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полнм объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов дополнительного пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, назначении пенсии за выслугу лет, включении периодов работы в стаж гражданской службы Алтайского края, назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в апелляционном порядке.
Судья: О.В. Филиппова