РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.07.2019 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи – Кирсанова А.Ю.,
при секретаре – Шолмовой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4629/2019 по иску ФИО1 к Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об обязательстве производить выплаты назначенной ежемесячной субсидии без перерасчёта,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась с иском к Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об обязательстве производить выплаты назначенной ежемесячной субсидии без перерасчёта, указав следующее. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в отдел назначения адресной социальной помощи по <адрес>, который входит в состав Государственного казённого учреждения <адрес> «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» (<данные изъяты>) с заявлением на предоставление ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена ежемесячная субсидия на оплату коммунальных услуг в размере 4922 рублей 89 копеек на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было получено сообщение от ГКУ «ГУСЗН ЦО» о том, что назначенная ей ежемесячная субсидия на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, будет удержана в счёт ранее назначенной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на том основании, что в представленной ФИО1 выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ имеются недостоверные сведения о количестве зарегистрированных лиц в квартире, а именно, не были отражены сведения зарегистрированном лице – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО1 данные действия считает незаконными, нарушающими её права, на основании чего просила суд, обязать Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> производить ей выплату субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без перерасчёта на сумму в размере 35862 рубля 48 копеек; Взыскать с Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании истец – ФИО1 поддержала изложенные в исковом доводы и обстоятельства, а также заявленные исковые требования. Как следует из пояснений истца, данных в ходе рассмотрения дела, в ДД.ММ.ГГГГ она приобрела квартиру (малосемейку), при получении справки о зарегистрированных лицах оказалось, что бывший собственник квартиры зарегистрирован в квартире. При обращении в управляющую компанию в ДД.ММ.ГГГГ ей была выдана справка в которой отсутствовали сведения об бывшем собственнике. Впоследствии пришлось обращаться в суд, чтобы снять бывшего собственника с регистрационного учёта. До ДД.ММ.ГГГГ она знала, что бывший собственник жилого помещения был зарегистрирован в нём.
Представитель ответчика - Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес>, она же представитель третьего лица Государственного казённого учреждения <адрес> «Главного управления социальной защиты населения <адрес>», Управления по городскому округу Тольятти, отделу назначения адресной помощи по <адрес> – ФИО4 исковые требования не признала, по тем основаниям, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно пункту 2 Правил, субсидия предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Исчерпывающий перечень документов, которые граждане предоставляют самостоятельно для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указан в пункте 8 Правил, а именно:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
Согласно пункту 8(1) Правил, уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Кроме того, пунктом 8(2) Правил, законодатель предусмотрел для заявителя право самостоятельно представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в пункте 8(1) настоящих Правил, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
На основании пункта 27 Правил, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Пунктом 14 Правил законодатель закрепил ответственность заявителя за достоверность предоставляемых сведений и документов в соответствии с законодательством РФ. Предоставление же неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Пункт 15 Правил устанавливает ответственность органов и организаций, выдавших документы за достоверность содержащихся в этих документах сведений.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МАУ МФЦ с пакетом документов, необходимым для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе выписку из поквартирной карточки выданная ООО УК «Тольятти Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что зарегистрировано 4 человека (ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО5). На основании предоставленных документов ФИО1 назначена субсидия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5977,08 ежемесячно.
ФИО1 является собственником жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
При очередном обращении в МАУ МФЦ с пакетом документов за продлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ, истец предоставляет выписку из поквартирной карточки выданную ООО УК «Тольятти Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что зарегистрировано 5 человек:
- ФИО2,
- ФИО3,
- ФИО1,
- ФИО5,
- ФИО6.
Из них, ФИО6 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Причина снятия его с регистрационного учета в жилом помещении - решение суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в предоставлении данной государственной услуги по причине предоставления неполного пакета документов (отсутствия сведений о доходах ФИО6), о чем истец уведомлена надлежащим образом.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обращается в ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на новый период. По предоставленным документам истцу назначена субсидия на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4922,89 рублей.
Следовательно, при первичном обращении за субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ истец предоставила недостоверные сведения о количестве постоянно зарегистрированных в жилом помещении граждан, а также не предоставила сведения о доходах ФИО6 В связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у истца образовалась переплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 35862 рублей 48 копеек.
На основании пункта 49 Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была представлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В адрес ФИО1 было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об удержании неправомерно полученных сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с её заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Уставу государственного казенного учреждения <адрес>
«Главное управление социальной защиты населения <адрес>», утвержденного приказом министерства социально-демографической и семейной политики от ДД.ММ.ГГГГ№, Учреждение осуществляет прием документов и назначение (отказ в назначении) пособий, компенсаций. Сотрудники Учреждения на основании доверенности, выданной Министром социально – демографической и семейной политики <адрес> уполномочены представлять интересы министерства при рассмотрении дел о необоснованно
полученных и/или излишне выплаченных сумм социальных выплат.
Представитель третьего лица ООО УК «Тольятти Сервис» - ФИО7 в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. Представила в материалы дела отзыв на иск, указав следующее. Согласно пункту 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Как следует из пункта 4 Правил, субсидии предоставляются гражданам, указанным в Отсюда прямо следует, что правом получения субсидии обладают только граждане, являющиеся членами семьи.
Согласно пункту 8 Правил, определяющего перечень необходимых документов, для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
Данный перечень является для заявителя является исчерпывающим.
Согласно п. 8(1) Правил, уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Таким образом, ответчик имел самостоятельное право на получение сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справки о составе семьи заявителя). Однако, данным правом не воспользовался.
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Как вытекает из вышеуказанных Правил, при установлении права на субсидию, размер субсидии зависит от количества лиц, входящих в состав семьи заявителя, среднедушевого дохода семьи, а также величины прожиточного минимума семьи заявителя.
Отсюда следует вывод, что именно эта информация является существенной для предоставления права на получение субсидии и определения ее размера.
Вместе с тем, как следует из искового заявления ответчик, не указал истцу, в чем именно выразилось нарушение прав ответчика, возникшего в результате выявления факта предоставления якобы недостоверной информации. Насколько и в чем конкретно данное обстоятельство является существенным для предоставления истице права на получение субсидии.
На основании протокола заседания правительственной комиссии по проведению административной реформы от ДД.ММ.ГГГГ. № были внесены изменения в действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации по исключению случаев истребования справок о составе семьи при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Так в частности с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», в котором отменены поквартирные карточки и домовые (поквартирные) книги, отсутствует порядок их применения и ведения.
Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг, выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации. Вместо форм 9,10,11 законодательством теперь предусмотрена выдача свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
В сложившейся ситуации, управляющие организации не могут обладать информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае в настоящее время носит явно недостоверный характер, о чем в справке о составе семьи обязательно делается сноска и о чем бесспорно должно быть известно ответчику.
Учитывая вышеизложенное, считаем что ни истцом, ни ответчиком не допущено нарушений действующего законодательства, позволяющего сделать вывод о том, что отказ ответчика в выплате субсидии является законным и обоснованным.
В связи с чем, полагаем, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 159 ЖКР РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правиламчасти 6настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленногопрожиточного минимумамаксимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным вчасти 2настоящей статьи, на основании ихзаявленийс учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Согласно пункту 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, субсидия предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно пункту 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, граждане предоставляют самостоятельно для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
Согласно пункту 8(1) Правил, уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Согласно пункту 8(2) Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, заявитель самостоятельно представляет в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в пункте 8(1) настоящих Правил, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
На основании пункта 27 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании пункта 14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ заявитель несёт ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов в соответствии с законодательством РФ. Предоставление же неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником на праве общей совместной собственности с ФИО2 жилого помещения (комнаты), расположенной по адресу: <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была назначена и выплачивалась субсидия на оплату жилого помещения и коммунальные услуги в размере 35862 рубля 48 копеек.
В настоящее время ФИО1 также начислена указанная субсидия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4922 рубля 89 копеек ежемесячно. Согласно уведомлению ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с предоставлением ФИО1 ранее недостоверных сведений о количестве постоянно зарегистрированных лиц (граждан) в принадлежащим ей жилом помещении, образовалась переплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35862 рубля 48 копеек, которая на основании пункта 49 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ будет засчитана в счёт будущей субсидии.
Как следует из показаний ФИО1 данных в ходе судебного заседания, до ДД.ММ.ГГГГ она знала, что бывший собственник - ФИО6, у которого ею была приобретена квартира, был зарегистрирован в ней. Судом также установлено, что по иску ФИО1, решением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО6 был признан утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МАУ МФЦ с пакетом документов, необходимым для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представив выписку из поквартирной карточки выданной ООО УК «Тольятти Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что в принадлежащей ей квартире зарегистрировано четыре человека:
- ФИО2;
- ФИО3;
- ФИО1;
- ФИО2
На основании предоставленных документов ФИО1 была назначена субсидия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5977,08 ежемесячно.
При обращении ФИО1 с пакетом документов за продлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ, ею была предоставлена выписка из поквартирной карточки выданной ООО УК «Тольятти Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что в принадлежащей ей квартире зарегистрировано уже пять человек:
- ФИО2;
- ФИО3;
- ФИО1;
- ФИО2;
- ФИО6
Из них, ФИО6 был зарегистрирован в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Основания снятия ФИО6 с регистрационного учета в жилом помещении истца - решение суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенными выше фактами, суд приходит к выводу о том, что при обращении за субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставила недостоверные сведения о количестве постоянно зарегистрированных в жилом помещении граждан. В связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 образовалась переплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 35862 рублей 48 копеек.
На основании пункта 49 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была представлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях самого истца ФИО1 усматривается недостоверное предоставление сведений в уполномоченный орган для получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, а следовательно, не имеется оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, так как в действиях ответчика в данном случае не имеется нарушения закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО1 в иске к Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об обязательстве производить выплаты назначенной ежемесячной субсидии без перерасчёта.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в полной форме изготовлено 22.07.2019 года.
Судья: А.Ю. Кирсанов