ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-462/14 от 20.01.2014 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

 Мотивированное решение

 изготовлено 20.01.2014

 Дело № 2-462/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 15 января 2014 г.                         г. Владивосток

     Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе судьи Седякиной И.В., при секретаре Мироновой О.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Иванова А.А. о признании незаконными действий Владивостокской таможни по корректировке таможенной стоимости,

 установил:

 Иванов А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Владивостокской таможни по корректировке таможенной стоимости, указав, что 15 октября 2013 года на таможенную территорию РФ в адрес заявителя прибыл автомобиль <...>, дата года выпуска, объем двигателя 2 979 куб. см, номер кузова №, который им был приобретен во время поездки в США за <...> долларов США, что составляет <...> рублей, что и было заявлено в пассажирской таможенной декларации № №. Должностное лицо Владивостокской таможни не согласилось с указанной таможенной стоимостью автомобиля, таможенным органом таможенная стоимость автомобиля <...> была определена в размере <...> долларов США, что составляет <...> рублей. Сумма подлежащих уплате таможенных платежей составила <...> рублей, в результате чего заявитель был вынужден излишне уплатить <...> рублей. Просит суд признать незаконными действия Владивостокской таможни по корректировке таможенной стоимости автомобиля <...>, дата года выпуска, объем двигателя 2 979 куб. см, номер кузова №, ввезенного в адрес заявителя, обязать Владивостокскую таможню возвратить заявителю излишне уплаченные таможенные платежи в размере <...> рублей.

 В судебное заседание Иванов А.А. не явился, причины неявки суду не сообщил, о дате и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом заказным письмом.

 В судебном заседании представитель Иванова А.А. по доверенности Шитова А.О. доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, на заявленных требованиях настаивает.

 В судебном заседании представитель Владивостокской таможни по доверенности Шульга А.Л. с доводами, изложенными в заявлении, не согласился, в удовлетворении заявленных требований возражал. Суду представлен письменный отзыв на заявление, из содержания которого следует, что таможенным органом требования законодательства не нарушены.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Иванова А.А. о признании незаконными действий Владивостокской таможни по корректировке таможенных цен не подлежащим удовлетворению.

 Положениями статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

 При этом, в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах, а именно, таможенная стоимость товара (часть 2 статьи 181 ТК ТС).

 Таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования (часть 1 статьи 361 ТК ТС).

 Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

 Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.

 Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).

 Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

 Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 статьи 65 Таможенного кодекса ТС).

 В соответствии со ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

 Поскольку в результате проверки документов, проведении документального контроля должностным лицом Владивостокской таможни было обнаружено значительное отклонение заявленного уровня таможенной стоимости от данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа, что является признаком возможного занижения заявленной таможенной стоимости, было принято решение о назначении таможенной экспертизы.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

 Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.

 Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

 При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 Соглашения заполняется ДТС-1 (приложение № 2 к Порядку).При определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости, предусмотренными статьями 6 - 10 Соглашения, заполняется ДТС-2 (Приложение № 3 к Порядку).

 Если стоимость товара определяется по стоимости сделки с ним, декларант (заявитель) обязан предоставить документы согласно перечню, указанному в Решении Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», в котором указан порядок определения метода оформления, тогда как указанные документы заявителем не представлены.

 Согласно ч. 1 ст. 356 Таможенного кодекса Таможенного союза подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.

 Согласно ст. 361 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования. При ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию таможенного союза в таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия после их прибытия на таможенную территорию таможенного союза.

 В случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров. Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости.

 Согласно абз. 3 п. 7 раздела 2 Порядка контроля таможенной стоимости товара, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 ТК ТС), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка.

 Согласно ч. 1 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

 Согласно п. 11 раздела 3 Порядка контроля таможенной стоимости товара, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 ТК ТС) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

 Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

 Таможенным органом было принято решение о назначении таможенной экспертизы.

 В судебном заседании установлено, что 15 октября 2013 года на таможенную территорию РФ в адрес заявителя прибыл автомобиль <...>, № года выпуска, объем двигателя 2 979 куб. см, номер кузова №, который им был приобретен во время поездки в США за <...> долларов США, что составляет <...> рублей, что и было заявлено в пассажирской таможенной декларации № №.

 Заявителем в качестве документов, подтверждающих таможенную стоимость товара, в таможенный орган были представлены контракт, инвойс, коносамент, банковские документы.

 Должностным лицом Владивостокской таможни было принято решение о назначении таможенной экспертизы.

 Согласно заключению эксперта от 30.09.2013 года стоимость автомобиля <...>, дата года выпуска, № с учетом технического состояния и комплектации на рынке приобретения товара на момент проведения экспертизы 14.10.2013 года составляет <...> долларов США.

 Должностным лицом Владивостокской таможни был составлен таможенный приходный ордер № 10702030/161013/ТС-1060430, согласно которому стоимость автомобиля <...>, дата года выпуска, объем двигателя 2 979 куб. см, номер кузова № составила <...> долларов США, размер таможенных платежей составил <...> рублей. Размер таможенных платежей также указан в квитанции к ТПО № 10702030/161013/ТС-1060430. Заявителем указанная сумма оплачена.

 Значительное отклонение заявленного уровня таможенной стоимости от данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа, правомерно расценено таможенным органом в качестве обоснованных причин полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными, что в свою очередь наделяет должностное лицо таможенного органа полномочиями определять таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары и другое.

 Факт предоставления заявителем документов, подтверждающих стоимость товара, а именно: контракта, инвойса, банковских документов, коносамента к ДТ, не свидетельствует о соблюдении установленных таможенным законодательством процедур при подаче декларации, поскольку основной обязанностью декларанта является предоставление достоверных сведений о ввозимом товаре, что заявителем сделано не было.

 Заключением эксперта от 30.09.2013 года стоимость автомобиля <...>, дата года выпуска, № установлена в размере <...> долларов США, что выше стоимости автомобиля, указанной в декларации Ивановым А.А. в размере <...> долларов США, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у Владивостокской     таможни оснований для корректировки таможенной стоимости товара, в связи с чем решение Владивостокской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, оспариваемое заявителем, является законным и обоснованным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 решил:

 В удовлетворении требований Иванова А.А. о признании незаконными действий Владивостокской таможни по корректировке таможенной стоимости отказать.

 Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения с 20.01.2014 года.

 Судья             И.В. Седякина