ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-462/17 от 06.12.2017 Колыванского районного суда (Новосибирская область)

Дело

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>

Колыванский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи О.В. Никулиной

При секретаре Е.В. Калининой

С участием пом. прокурора Михневой Ю.А.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов муниципального образования р.<адрес> к администрации муниципального образования р.<адрес>, ФИО1 о признании незаконным постановления администрации, признании недействительным договора на передачу жилого помещения в собственность граждан, применении последствия недействительности сделки,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в защиту интересов муниципального образования р.<адрес> обратился в суд с иском к администрации муниципального образования р.<адрес>, ФИО1 о признании незаконным постановления администрации, признании недействительным договора на передачу жилого помещения в собственность граждан, применении последствия недействительности сделки.

Согласно доводам прокурора, ответчиками незаконно заключен договор на передачу жилого помещения в собственность граждан (приватизации) от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным договором администрация р.<адрес> передала в собственность ФИО1 недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности — служебную квартиру по адресу <адрес>, р.<адрес>, ранее преданную ФИО1 по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанная сделка является недействительной (ничтожной) по основанию, предусмотренному п.2 ст.168 ГК РФ, поскольку заключена в нарушение требований законов и иных нормативных правовых актов и посягает на публичные интересы муниципального образования р.<адрес>.

Статьями 2, 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено, что правом на приватизацию жилых помещений обладают граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма. Одновременно установлен запрет на приватизацию служебных помещений при этом собственникам жилищного фонда предоставлено право принимать решения о предоставлении права приватизации служебных помещений.

На момент передачи служебного жилого помещения в собственность ФИО1 была признана нуждающейся в жилом помещении на условиях социального найма с нарушением закона, без учета размеров ее дохода и без отнесения к числу малоимущих (постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ прокурором опротестовано), следовательно, не относилась к числу лиц, обладающих правом на приватизацию жилого помещения.

Порядок распоряжения муниципальным имуществом р.<адрес> определен Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования рабочий <адрес>», утвержденным Решением 46 сессии Совета депутатов р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Положение ).

В соответствии с пунктом 25.2 Положения имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть приватизировано в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества и муниципальными нормативно-правовыми актами.

Пунктом 2.4 Положения полномочия по принятию решений об отчуждении, передаче в залог объектов недвижимости и акций закреплены за Советом депутатов МО р.<адрес>.

Пунктом 3.1 Положения администрация р.<адрес> осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, в соответствии с положением «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда», утвержденным Решением сессии Совета депутатов р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Положение ) уполномоченным органном — представительным органом муниципального образования установлен запрет на приватизацию жилых помещений специализированного жилищного фонда р.<адрес>.

В соответствии с п.1.3 Положения , оно распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением служебных жилых помещений в р.<адрес>.

Пунктом 1.10 Положения предусмотрено, что специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным действующим законодательством.

Данным Положением МО р.<адрес> в лице представительного органа в пределах своих полномочий ограничил возможность приватизации муниципальных служебных жилых помещений в порядке части 2 статьи 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ года.

Постановление администрации, принятое в отсутствие решения уполномоченного органа об отчуждении недвижимого имущества и вопреки запрету, установленному Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования рабочий <адрес>», утвержденным Решением 46 сессии Совета депутатов р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено с превышением полномочий, противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы, подлежит признанию незаконным.

Сделка, заключенная во исполнение этого постановления нарушает требования Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РФ» и вышеназванных Положений и, поскольку предусматривает отчуждение муниципального имущества, посягает на публичные имущественные интересы муниципального образования р.<адрес>, которые заключаются в использовании муниципального имущества в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для решения вопросов местного значения.

В силу этого сделка является ничтожной по основанию, предусмотренному п.2 ст. 168 ГК РФ. В соответствии с частями 1 и 2 ст.167 ГК РФ Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.

Прокурор Михнева Ю.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, просила признать незаконным постановление администрации р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении на приватизацию жилого помещения», признать недействительным договор на передачу жилого помещения в собственность граждан (приватизации) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией р.<адрес> и ФИО1, применить последствия недействительности сделки, вернуть квартиру по адресу <адрес>, р.<адрес> в собственность муниципального образования р.<адрес>.

Представитель ответчика- администрации р.<адрес> в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования не признал.

Представитель ответчика ФИО1ФИО2 в судебном заседании не признала заявленные требования, пояснила, что оспариваемая прокурором <адрес> сделка не нарушает публичных интересов муниципального образования р.<адрес> и не противоречит требованиям закона, т.к. статья 168 ГК РФ устанавливает общее основание недействительности сделок, не соответствующих требованиям закона или иных правовых актов.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" судам разъяснено, что применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы, например, сделки о залоге или уступке требований, неразрывно связанных с личностью кредитора (пункт 1 статьи 336, статья 383 ГК РФ), сделки о страховании противоправных интересов (статья 928 ГК РФ). Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.

Нормативный акт органа местного самоуправления в силу ст. 3 ГК РФ не является правовым актом, содержащим нормы гражданского права.

Квартира <адрес> р.<адрес> была приобретена администрацией рабочего поселка Колывань на основании Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ «об участии в долевом строительстве».

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ субъектом права является рабочий <адрес>, общая площадь <адрес>,1 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета депутатов рабочего поселка <адрес> утверждено Положение «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда».

Согласно п.1.3, вышеуказанного Положения к специализированным жилым помещениям муниципального жилищного фонда относятся в том числе, служебные жилые помещения. Пунктом 1.4. Положения регламентировано, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда и исключением из него осуществляются на основании распоряжения главы администрации рабочего поселка Колывань.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией рабочего поселка Колывань принято Распоряжение о/д «О переводе помещений жилого фонда в специализированные жилые помещения служебного фонда», а именно квартир 4 и 6, расположенных по адресу: <адрес>. р.<адрес>.

На основании п.1.11. Положения, утвержденногоДД.ММ.ГГГГ Решением Совета депутатов рабочего поселка <адрес> - договор найма специализированного жилого помещения с гражданами заключается собственником специализированного помещения (администрацией рабочего поселка Колывань (Наймодателем).

Статьей 99 Жилищного кодекса РФ регламентировано, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования (ч.1). Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (ч.2).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией рабочего поселка Колывань (Наймодателем) был заключен Договор найма служебного жилого помещения с Нанимателем ФИО1

На момент заключения данного Договора ФИО1 состояла в трудовых отношениях с Работодателем - Администрацией рабочего поселка Колывань, с ДД.ММ.ГГГГ на основании Трудового договора «О прохождении муниципальной службы», не была обеспечена жилым помещением и согласно Постановления администрации р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.

После предоставления ФИО1 квартиры по договору от ДД.ММ.ГГГГ найма служебного жилого помещения она открыто и добросовестно использовала данное имущество в соответствии с назначением, оплачивала коммунальные услуги в полном объеме. После передачи квартиры в собственность ФИО1 согласно Договора от ДД.ММ.ГГГГ она продолжает выполнять трудовую функцию в администрации р.<адрес>, открыто и добросовестно владеет имуществом в соответствии с назначением жилого фонда, несет бремя содержания.

Установив общее правило о запрете приватизации служебных жилых помещений, законодатель все же допускает определенную свободу действий в этом сегменте, указывая, что собственники жилищного фонда вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений (ч. 2 ст. 4 Закона). Конституционный Суд РФ, рассмотрев вопрос о соответствии положений ч. 2 ст. 4 Конституции РФ, в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ признал указанную норму не противоречащей Конституции РФ и разъяснил, что данное нормативное положение по своему конституционно-правовому смыслу не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации своего права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений.

На основании изложенного, принимая во внимание совокупность представленных доказательств, представитель ответчика ФИО2 просила в удовлетворении требований прокурора <адрес> отказать.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства сторонами, суд приходит к следующему.

Совокупностью доказательств установлено, что ФИО1 является муниципальной служащей и состоит в трудовых отношениях с администрацией р.<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 по договору найма служебного жилого помещения была предоставлена служебная <адрес> р.<адрес>, площадью 21,1 кв.м. в связи с работой.

Данная квартира была приобретена администрацией рабочего поселка Колывань на основании Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ «об участии в долевом строительстве».

Право собственности на квартиру ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за р.<адрес>.

При этом ФИО1 постановлением от ДД.ММ.ГГГГ была признана нуждающейся в жилом помещении на условиях социального найма.

Данное постановление, действующее и до настоящего времени не обжаловано и не отменено. В октябре ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 обратилась с заявлением к главе администрации р.<адрес> о разрешении приватизировать <адрес> р.<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации р.<адрес> было вынесено постановление, которым разрешено ФИО1 приватизировать жилое помещение расположенное по адресу НСО, р.<адрес>.

Прокурор указывает на нарушение ст.2, 4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РФ», утверждает, что порядок распоряжения муниципальным имуществом р.<адрес> определен Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования рабочий <адрес>», утвержденным Решением 46 сессии Совета депутатов р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ссылается на п.2.4, п.3.1, данного Положения.

При этом Прокурор делает вывод, что порядок отчуждения служебных жилых помещений и принятия решения о передаче их в собственность граждан должен осуществляться в соответствии с нормами указанного Положения, в отсутствие решения уполномоченного органа об отчуждении недвижимого имущества. Постановление Главы администрации р.<адрес> вынесено с превышением полномочий, противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы, подлежит признанию незаконным.

Суд не может согласится с данными выводами прокурора, так в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Устава рабочего поселка Колывань к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относится владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образовании имуществом, находящимся в муниципальной собственности рабочего поселка Колывань.

Согласно п.3.1. Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования рабочий <адрес>», утвержденного Решением 46 сессии Совета депутатов р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям администрации отнесено владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с настоящим положением и иными нормативно правовыми актами.

В соответствии с п.3.1.4, настоящего Положения к полномочиям администрации отнесено управление имуществом, входящим в состав муниципальной казны.

Пунктом 5.2. Положения регламентировано, что имущество поступает в муниципальную казну, ели имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета МО р.<адрес>.

На основании п.5.5. Положения имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.25.2. Положения имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть приватизировано в порядке, предусмотренном законом о приватизации муниципального имущества и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" регламентировано, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: государственного и муниципального жилищного Фонда.

В соответствии с положениями статьи 1 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Согласно п.1 ч.1 ст.92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения.

Частью 2 ст.92 ЖК РФ регламентировано, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета депутатов рабочего поселка <адрес> утверждено Положение «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда».

Согласно п.1.3, вышеуказанного Положения к специализированным жилым помещениям муниципального жилищного фонда относятся в том числе, служебные жилые помещения.

Пунктом 1.4. Положения регламентировано, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда и исключением из него осуществляются на основании распоряжения главы администрации рабочего поселка Колывань.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией рабочего поселка Колывань принято Распоряжение, которым указанная квартира в специализированное жилое помещение служебного фонда.

Договор найма служебного жилого помещения с ФИО1 был заключен в соответствии с п.1.11. Положения, утвержденногоДД.ММ.ГГГГ Решением Совета депутатов рабочего поселка <адрес> и соответствует нормам ст. 93, 99 ЖК РФ.

Пункт3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N регламентируется, что, согласно Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12); оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132, часть 1); местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией р.<адрес> был заключен договор приватизации с ФИО1, которым ей передана бесплатно жилое помещение, общей площадью 21,1 кв.м. по адресу р.<адрес>, НСО, <адрес>.

Договор был заключен во исполнение постановления главы администрации р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Право собственности ФИО1 на данную квартиру было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в Российской Федерации, гарантируя местное самоуправление как институт, относящийся к основам конституционного строя, признавая право населения на самостоятельное осуществление местного самоуправления и его имущественную самостоятельность (статья 8, часть 2; статья 12; статья 130, часть 1; статья 132, часть 1), выражает, по сути, общепризнанные принципы неприкосновенности и свободы собственности, свободы договора и равенства всех собственников как участников гражданского оборота, из которых проистекает свобода владения, пользования и распоряжения имуществом, включая возможность отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом (постановления Конституционного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ N П и от ДД.ММ.ГГГГ N ).

Одним из способов отчуждения жилых помещений муниципального жилищного фонда может выступать приватизация.

Законодательство о приватизации относится к ведению Российской Федерации, что, в частности, вытекает из статьи 71 (пункт "ж") Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N и затрагивает не только управление федеральной государственной собственностью (статья 71, пункт "д"), но и регулирование отношений собственности в гражданском законодательстве, также относящемся к ведению Российской Федерации (статья 71, пункт "о").

Право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения не имеет конституционного закрепления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации), оно появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде; таким образом, право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ).

Вместе с тем не является безусловным и не подлежащим ограничению и право собственника принять решение о приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, прежде всего служебных жилых помещений, - не только право частной собственности, но и право собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может быть ограничено федеральным законом, если такое ограничение является соразмерным конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ).

Специальный законодательный акт федерального уровня, наделяющий органы местного самоуправления полномочием определять порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N "О приватизации государственного и муниципального имущества” не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального жилищного фонда (подпункт 3 пункта 2 статьи 3). Основные принципы приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе входящих в него служебных жилых помещений, а также права граждан на получение в собственность жилых помещений в порядке приватизации определены в Законе Российской Федерации "О приватизации жилищного Фонда в Российской Федерации", согласно статье 2 которого граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, могут приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Учитывая особое назначение служебных жилых помещений, статья 4 названного Закона, в которую неоднократно вносились изменения, в том числе после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации, содержит в качестве общего правила запрет на отчуждение служебных жилых помещений путем приватизации (часть первая), но одновременно закрепляет правомочие собственников жилищного фонда или уполномоченных ими органов принимать решения о приватизации служебных жилых помещений (часть вторая), что корреспондирует предписаниям Гражданского кодекса Российской Федерации о возможности передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (часть первая статьи 217).

Прокурор в обосновании своих требований ссылается на положения пункта 1.10 Положения «О порядке приватизации жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда», утвержденного Решением сессии Совета депутатов р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и указывает, что приватизации муниципальных служебных помещений нормативно запрещена Советом депутатов р.<адрес>, т.е. представительным органом муниципального образования.

Суд, не может согласится с доводами прокурора на основании следующего.

Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между Федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон. (Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ).

В силу ст. 120 Конституции Российской Федерации суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом (Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N

Таким образом, суд при принятии решения по настоящему иску, о законности Постановления администрации р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении на приватизацию жилого помещения», руководствуется нормами федерального законодательства, наделяющего в данном случае администрацию р.<адрес>, как собственника жилого фонда, правом принятия решения о приватизации служебного жилого помещения.

Установив общее правило о запрете приватизации служебных жилых помещений, законодатель все же допускает определенную свободу действий в этом сегменте, указывая, что собственники жилищного фонда вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений (ч. 2 ст. 4 Закона). Конституционный Суд РФ, рассмотрев вопрос о соответствии положений ч. 2 ст. 4 Конституции РФ, в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N признал указанную норму не противоречащей Конституции РФ и разъяснил, что данное нормативное положение по своему конституционно-правовому смыслу не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации своего права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений.

ФИО1 является добросовестным приобретателем квартиры, она обратилась с заявление к главе администрации о разрешении на приватизацию, главой было вынесено постановление о разрешении и после этого заключен договор на приватизацию квартиры.

Таким образом, имущество выбыло из владения администрации р.<адрес> по воли администрации.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза документов. К компетенции федерального органа в области государственной регистрации прав относится проверка действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.

Органы государственной регистрации прав производят регистрацию только бесспорных прав на недвижимость.

В соответствии с п. 1 от. 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию правоустанавливающих документов осуществляется учреждением юстиции по регистрации прав.

Таким образом, все юридически значимые действия по проверке и производству регистрации прав на квартиру осуществлялись на основе законодательных актов. Воля собственника администрации р.п <адрес>, реализуемая через свои уполномоченные органы, была выражена при вынесении постановления и заключения договора и выдаче соответствующих правоустанавливающих документов, а также при регистрации договора и права собственности на квартиру.

ФИО1 продолжает состоять в трудовых отношениях с администрацией р.<адрес>, другого жилья не имеет, жилое помещение переданное ей в собственность использует по назначению.

На основании изложенного выше и руководствуясь разъяснением Конституционного Суда РФ, суд находит исключительной ситуацию предоставления в собственность служебного жилого помещения ФИО1, иск прокурора необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 191-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В требовании прокурора <адрес> о признании незаконным постановления администрации р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении на приватизацию жилого помещения», признании недействительным договора на передачу жилого помещения в собственность граждан(приватизации) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией р.<адрес> и ФИО1, применении последствия недействительности сделки, возвращении квартиры по адресу <адрес> в собственность муниципального образования р.<адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: О.В. Никулина

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.