ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-462/19 от 19.07.2019 Карабулакского районного суда (Республика Ингушетия)

РЕШЕНИЕ 2-462/2019

ИФИО1

19 июля 2019 г. <адрес>

Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия ФИО7., при секретаре ФИО3, с участием прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия руководства ООО «НК ИНГРОСС», выразившегося в непринятии мер по исполнению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия руководства ООО «НК ИНГРОСС», выразившегося в непринятии мер по исполнению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В ходе судебного заседания прокурор подтвердил требования, изложенные в заявлении и пояснил, что прокуратурой <адрес> в рамках реализации функций возложенных на органы прокуратуры проведены надзорные мероприятия по выявлению и пресечению нарушений законодательства в части соблюдения законодательства о пожарной безопасности объектов топливно- энергетического комплекса. В ходе проведенных мероприятий использована информация ОНД и ПР по <адрес>, Сунженскому и <адрес>м ГУ МЧС России по <адрес> о результатах проверки в ООО «НК-Ингросс» расположенной на территории <адрес> по адресу: РИ <адрес>, на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. В соответствии со статьями 3 и 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций, независимо от форм собственности, обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций также осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Неисполнение законодательства о пожарной безопасности свидетельствует о нарушение требований законодательства о противодействии терроризму. Статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Законом дано понятие террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Таким образом, в случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности в данном учреждении минимизация последствий террористического акта не будет достигнута. В ходе проведенных надзорных мероприятий установлено, что ОНД и ПР по <адрес>, Сунженскому и <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> в ООО «НК-Ингросс» выявлены грубые нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: административное здание: отсутствуют первичные средства пожаротушения (1111Р 390 п.468); отсутствуют таблички с номерами вызова пожарной охраны (111 IP 390 п.6); отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (ППР 390 п.2); деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (111LP 390 п.21); у руководителя отсутствует удостоверения о прохождении пожарно технического минимума (ППР 390 п.З); отсутствует договор на обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации (ППР 390 п.63); отсутствуют акты проверок автоматической пожарной сигнализации (ППР 390 п.61). Территория: имеющиеся пожарные щиты не доукомплектованы немеханизированным пожарным инвентарем (ППР 390 п.482); имеющиеся первичные средства пожаротушения просрочены (ППР 390 п.478); на имеющихся первичных средствах пожаротушения отсутствуют порядковые номера (отсутствуют паспорта) (ППР 390 п.475); на территории отсутствует противопожарное водоснабжение (водоем, гидрант) (СП 8.13130.2009 п.4.1); слив ЛВЖ проводится с нарушениями требований пожарной безопасности (СП 156.13130.2014). Контрольно-пропускной пункт: отсутствует телефонная связь и ручные электрические фонари (ППР 390 п.65); имеющиеся первичные средства пожаротушения просрочены (ППР 390 п.478); на имеющихся первичных средствах пожаротушения отсутствуют порядковые номера (отсутствуют паспорта) (ППР 390 п.475); отсутствуют таблички с номерами вызова пожарной охраны (ППР 390 п.6.); отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты (ППР 390 п. 64). В совокупности допущенные нарушения свидетельствуют об отсутствии безопасных условий в ООО «НК-Ингросс». В соответствии с частью 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь. Нарушение указанных норм закона свидетельствует о ненадлежащей организации работы по проведению мероприятий по профилактике и предупреждению пожарной безопасности в ООО «НК-Ингросс», что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Не устранение вышеперечисленны нарушений законодательства о пожарной безопасности могут привести к последствиям предусмотренным частью 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации -опасность причинения вреда. Выявленные нарушения свидетельствуют, что должностными лицами ответственными за соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности проверяемого объекта, не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства, что способствует возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью гражданам, в случае возникновения пожара либо террористического акта. С учетом вышеизложенного, установленные прокуратурой города нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, а также отсутствия надлежащего контроля со стороны руководства, что свидетельствует о дисциплинарном проступке со стороны должностных лиц.

Просил суд обязать ООО «НК-Ингросс» установить на административном здании первичные средства пожаротушения, таблички с номерами вызова пожарной охраны и инструкцию о мерах пожарной безопасности, деревянные конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом, пройти курсы и получить удостоверения о прохождении пожарно- технического минимума, заключить договор на обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации, вести реестр актов проверок автоматической пожарной сигнализации, на территории ООО «НК-Ингросс» имеющиеся пожарные щиты доукомплектовать немеханизированным пожарным инвентарем, обновить первичные средства пожаротушения, на имеющихся первичных средствах пожаротушения установить порядковые номера, установить противопожарное водоснабжение (водоем, гидрант), слив ЛВЖ (легковоспламеняющаяся жидкость) производить соответствии с требованиями пожарной безопасности, на контрольно-пропускном пункте ООО «НК-Ингросс» установить телефонную связь и ручные электрические фонари, обновить имеющиеся первичные средства пожаротушения, установить порядковые номера, а также таблички с номерами вызова пожарной охраны, разместить инструкцию о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты. Запретить эксплуатацию ООО «НК-Ингросс» до полного устранения вышеуказанных нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В ходе судебного заседания представитель ООО «НК-Ингросс» ФИО5 требования прокурора признал и пояснил, что руководством ООО «НК-Ингросс» предприняты меры для устранения вышеуказанных нарушений. В ближайшее время устранят оставшуюся часть недостатков.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.

Прокурором <адрес> в ходе проведенных мероприятий использована информация ОНД и ПР по <адрес>, Сунженскому и <адрес>м ГУ МЧС России по <адрес> о результатах проверки в ООО «НК-Ингросс» расположенной на территории <адрес> по адресу: РИ <адрес>, на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьями 3 и 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций, независимо от форм собственности, обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций также осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Неисполнение законодательства о пожарной безопасности свидетельствует о нарушение требований законодательства о противодействии терроризму.

Статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Законом дано понятие террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Таким образом, в случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности в данном учреждении минимизация последствий террористического акта не будет достигнута.

Из акта проверки ОНД и ПР по <адрес>, Сунженскому и <адрес>м ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в ООО «НК-Ингросс» выявлены грубые нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно:

Административное здание:

отсутствуют первичные средства пожаротушения (1111Р 390 п.468);

отсутствуют таблички с номерами вызова пожарной охраны (111 IP 390

п.6);

отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (ППР 390 п.2);

деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (111LP 390 п.21);

у руководителя отсутствует удостоверения о прохождении пожарно технического минимума (ППР 390 п.З);

отсутствует договор на обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации (ППР 390 п.63);

отсутствуют акты проверок автоматической пожарной сигнализации (ППР 390 п.61);

Территория:

имеющиеся пожарные щиты не доукомплектованы немеханизированным пожарным инвентарем (ППР 390 п.482);

имеющиеся первичные средства пожаротушения просрочены (ППР 390 п.478);

на имеющихся первичных средствах пожаротушения отсутствуют порядковые номера (отсутствуют паспорта) (ППР 390 п.475);

на территории отсутствует противопожарное водоснабжение (водоем, гидрант) (СП 8.13130.2009 п.4.1);

слив ЛВЖ проводится с нарушениями требований пожарной безопасности (СП 156.13130.2014).

Контрольно-пропускной пункт:

отсутствует телефонная связь и ручные электрические фонари (ППР 390

п.65);

имеющиеся первичные средства пожаротушения просрочены (ППР 390 п.478);

на имеющихся первичных средствах пожаротушения отсутствуют порядковые номера (отсутствуют паспорта) (ППР 390 п.475);

отсутствуют таблички с номерами вызова пожарной охраны (ППР 390

п.6.);

отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты (ППР 390 п. 64).

В совокупности допущенные нарушения свидетельствуют об отсутствии безопасных условий в ООО «НК-Ингросс».

В соответствии с частью 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь.

Нарушение указанных норм закона свидетельствует о ненадлежащей организации работы по проведению мероприятий по профилактике и предупреждению пожарной безопасности в ООО «НК-Ингросс», что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Не устранение вышеперечисленных нарушений законодательства о пожарной безопасности могут привести к последствиям предусмотренным частью 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации -опасность причинения вреда.

Выявленные нарушения свидетельствуют, что должностными лицами ответственными за соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности проверяемого объекта, не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства, что способствует возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью гражданам, в случае возникновения пожара либо террористического акта.

С учетом вышеизложенного, установленные прокуратурой города нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, а также отсутствия надлежащего контроля со стороны руководства.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, в суде установлено, что руководством ООО «НК-Ингросс» не приняты меры по исполнению нарушений законодательства о пожарной безопасности Указанные действия могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

обязать ООО «НК-Ингросс» установить на административном здании первичные средства пожаротушения, таблички с номерами вызова пожарной охраны и инструкцию о мерах пожарной безопасности, деревянные конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом, пройти курсы и получить удостоверения о прохождении пожарно- технического минимума, заключить договор на обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации, вести реестр актов проверок автоматической пожарной сигнализации, на территории ООО «НК-Ингросс» имеющиеся пожарные щиты доукомплектовать немеханизированным пожарным инвентарем, обновить первичные средства пожаротушения, на имеющихся первичных средствах пожаротушения установить порядковые номера, установить противопожарное водоснабжение (водоем, гидрант), слив ЛВЖ (легковоспламеняющаяся жидкость) производить соответствии с требованиями пожарной безопасности, на контрольно-пропускном пункте ООО «НК-Ингросс» установить телефонную связь и ручные электрические фонари, обновить имеющиеся первичные средства пожаротушения, установить порядковые номера, а также таблички с номерами вызова пожарной охраны, разместить инструкцию о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты.

Запретить эксплуатацию ООО «НК-Ингросс» до полного устранения вышеуказанных нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Председательствующий

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ФИО8

Решение суда вступило в законную силу «_______»______________2019 г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ФИО9