ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-462/19 от 24.07.2019 Суровикинского районного суда (Волгоградская область)

№2-462/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Беляевсковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Азбаевой И.С.,

с участием помощника прокурора Афанасьева Г.П.,

представителя ответчиков Адининсковой Д.А.,

24 июля 2019 года в г. Суровикино Волгоградской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Березка», администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности установить систему видеоконтроля по периметру здания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ детский сад «Березка», администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности установить систему видеоконтроля по периметру здания. Основанием для обращения в суд послужило то, что прокуратурой Суровикинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка». По результатам проведения проверки было установлено, что приказом директора МБДОУ «Березка» от 18 января 2018 года №9 утверждена межведомственная комиссия по обследованию и категорированию объектов сферы образования Суровикинского муниципального района. В период с 18 января 2018 года по 26 февраля 2018 года комиссией проведено обследование и категорирование объекта, расположенного по <адрес>. 16 марта 2018 года утвержден паспорт безопасности на здание детского сада по адресу <адрес>. В соответствии с пунктом 7.2 акта обследования первоочередным мероприятием, направленным на обеспечение антитеррористической обеспеченности объекта, является установка системы видеоконтроля по периметру здания и в служебных помещениях, доработка стендов по антитеррористической деятельности. В силу пункта 15 требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта.

Вместе с тем, мероприятия по установке системы видеоконтроля по периметру здания на объекте, расположенном по <адрес>, в течение 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и по состоянию на 19 марта 2018 года, не выполнены.

Вышеуказанные нарушения законодательства стали возможны в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей сотрудниками МБДОУ детский сад «Березка», на которых возложены функции по обеспечению антитеррористической безопасности образовательного учреждения, а также ненадлежащим контролем со стороны заведующего детского сада за работой подчиненных сотрудников.

По результатам проверки прокуратурой района 20 марта 2019 года в адрес заведующей МБДОУ детский сад «Березка» вынесено представление об устранении нарушений. Из ответа МБДОУ детский сад «Березка» на представление следует, что устранить выявленное прокуратурой района нарушение по факту установки системы видеоконтроля по периметру здания не представляется возможным, поскольку денежные средства на приобретение и установку системы видеоконтроля не предусмотрены в плане финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ детский сад «Березка» на 2019 год.

Учредителем МБДОУ детский сад «Березка» является администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Под неопределенным кругом лиц следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Истец просит признать бездействие МБДОУ детский сад «Березка», выразившееся в неустановке системы видеоконтроля по периметру здания, расположенного по <адрес>, незаконным. Обязать администрацию Суровикинского муниципального района Волгоградской области произвести финансирование МБДОУ детский сад «Березка» на приобретение и установку системы видеоконтроля по периметру здания, расположенного по <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать МБДОУ детский сад «Березка» установить системы видеоконтроля по периметру здания, расположенного по <адрес>, в течение трех месяцев с момента получения денежных средств.

Представитель истца – помощник прокурора Афанасьев Г.П. в судебном заседании поддержал заявленные требования, изложив их вышеуказанным образом.

Представитель ответчиков МБДОУ детский сад «Березка», администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области Адининскова Д.В. в судебном заседании исковые требования признала, при этом пояснив, что в настоящее время производятся работы по исполнению указанных требований.

Выслушав стороны, исследовав представленные документы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заявлены обосновано и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Федерального закона №35 от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (пп. «а, б» п.4, п.6 ч.1 ст.3 Закона).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона №35 Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 года №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которыми установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Требований для проведения категорирования объекта по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта создается комиссия по обследованию и категорированию объекта.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (пункт 22 Требований).

В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) (пункт 15 Требований).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка», в ходе которой установлено, что мероприятия по установке системы видеоконтроля по периметру здания, расположенного по <адрес>, в течение 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и по состоянию на 19 марта 2018 года, не выполнены. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и представителем ответчика не оспариваются.

Выявленные нарушения являются нарушением указанных выше правовых норм, а потому в целях обеспечения антитеррористической безопасности образовательного учреждения, исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области, поданные в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Березка», администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности установить систему видеоконтроля по периметру здания удовлетворить.

Признать бездействие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка», выразившееся в неустановке системы видеоконтроля по периметру здания, расположенного по <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию Суровикинского муниципального района Волгоградской области произвести финансирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» на приобретение и установку системы видеоконтроля по периметру здания, расположенного по <адрес>, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка», в течение 3 месяцев с момента получения денежных средств.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Суровикинский районный суд.

Судья Е.В. Беляевскова