Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 13 апреля 2020 года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи - Петренко А.П.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление администрации <адрес> поселения <адрес> к <адрес> РОСП УФССП по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
установил:
И.о. главы <адрес> поселения <адрес>ФИО3 обратился в суд с иском к <адрес> РОСП УФССП по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указав в нем, что решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворен иск прокурора <адрес> к администрации <адрес> поселения <адрес> (далее - администрация) об обязании произвести проверочные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля с составлением актов проверок по земельным участкам, указанным 5 представлении прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений земельного законодательства и прилегают; к ним территории.
На основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серия ФС № выданного <адрес> районным судом по делу №а-1106/2019, <адрес> РО СП УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП.
В рамках исполнения судебного акта и проведения муниципального земельного контроля необходимо соблюдать процедуру, предусмотренную действующим законодательством РФ.
Так, срок проведения муниципального земельного контроля в отношении физического лица составляет 30 рабочих дней, который включает в себя следующие процедуры:
Поступление информации (заявление, обращение, служебная записка) в администрацию;
Подготовка запросов, получение выписок и иной информации в отношении земельного участка;
Вынесение распоряжения о проведении муниципального земельного
контроля;
Отправка заказным письмом распоряжения о проведении муниципального земельного контроля, а также уведомления о проведении проверки по муниципальному земельному контролю пользователю или собственнику земельного участка;
Осуществление осмотра земельного участка, при необходимости с привлечением кадастрового инженера;
После осмотра земельного участка составление акта проверки;
Направление результатов проверки в Росреестр для привлечения к административной ответственности в случае выявления нарушения.
Согласно распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р назначено ответственное лицо за проведение муниципального земельного контроля на территории <адрес> поселения <адрес>.
Вместе с тем, согласно судебного акта администрации необходимо провести муниципальный земельный контроль 118 земельных участков расположенных на территории <адрес> поселения <адрес>.
Учитывая процедуру проведения земельного контроля и учитывая что муниципальным земельным контролем занимается один человек, не имеется реальной возможности провести более 30 проверок в рамках муниципального земельного контроля в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ администрация направила в <адрес> районный суд заявление об отсрочке исполнения решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в Приморско-Ахтарский РО СП УФССП России по <адрес> направлено заявление об отложении исполнительских действий.
Определением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> поселения <адрес> в предоставлении отсрочке исполнения решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес> поселения <адрес>, отказано.
С вынесенным определением администрация не согласны, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ через <адрес> районный суд в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> направлена частная жалоба на определение <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В Приморско-Ахтарский РО СП УФССП России по <адрес> направлено заявление об отложении исполнительских действий от ДД.ММ.ГГГГ№.
Административное дело №а-1106/2019 было направлено в <адрес>вой суд для рассмотрения частной жалобы администрации по существу, что подтверждается сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно информации на официальном сайте <адрес>вого суда частная жалоба администрации не рассмотрена.
В целях отложения исполнительских действий до рассмотрения частной жалобы администрация направляла в <адрес> РО СП УФССП России по <адрес> заявления об отложении исполнительских действий от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация исполняла судебный акт на протяжении всего времени, что подтверждается актами проверки, следовательно не бездействовала.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 решения Совета <адрес> поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете <адрес> городского поселения <адрес> на 2020 год» дефицит бюджета <адрес> поселения <адрес> на 2020 год составляет 11 907 тыс.руб.
Кроме того, в настоящий момент имеются не исполненные судебные акты по делам 2-1035/2014, 2-315/2019, 2-1223/2019, 2а-1165/2015, на исполнение которых требуются значительные финансовые затраты местного бюджета, а также необходимо исполнять вопросы местного значения установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Как установлено ч. 6 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Просит суд освободить администрацию <адрес> поселения <адрес> от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб., наложенного постановлением судебного пристава- исполнителя <адрес> РО СП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП.
Представитель истца администрации <адрес> поселения <адрес> судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без их участия, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Представитель ответчика <адрес> РОСП УФССП России по <адрес>, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без их участия, просят суд принять решение на усмотрение суда.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление об освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежит удовлетворению на основании следующего: Решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворен иск прокурора <адрес> к администрации <адрес> поселения <адрес> (далее - администрация) об обязании произвести проверочные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля с составлением актов проверок по земельным участкам, указанным 5 представлении прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений земельного законодательства и прилегают к ним территории.
На основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серия С - № выданного <адрес> районным судом по делу КЗ 1106/2019, <адрес> РО СП УФССП России по Краснодаре:-: краю возбуждено исполнительное производство №-ИП.
В рамках исполнения судебного акта и проведения муниципального земельного контроля необходимо соблюдать процедуру, предусмотренную действующим законодательством РФ.
Согласно распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р назначено ответственное лицо за проведение муниципального земельного контроля на территории <адрес> поселения <адрес>.
Вместе с тем, согласно судебного акта администрации необходимо провести муниципальный земельный контроль 118 земельных участков расположенных на территории <адрес> поселения <адрес>.
Учитывая процедуру проведения земельного контроля и учитывая, что муниципальным земельным контролем занимается один человек, не имеется реальной возможности провести более 30 проверок в рамках муниципального земельного контроля в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ администрация направила в <адрес> районный суд заявление об отсрочке исполнения решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в <адрес> РО СП УФССП России по <адрес> направлено заявление об отложении исполнительских действий.
Определением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> поселения <адрес> в предоставлении отсрочке исполнения решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес> поселения <адрес>, отказано.
С вынесенным определением администрация не согласна, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ через <адрес> районный суд в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> направлена частная жалоба на определение <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В <адрес> РО СП УФССП России по <адрес> направлено заявление об отложении исполнительских действий от ДД.ММ.ГГГГ№.
Административное дело №а-1106/2019 было направлено в <адрес>вой суд для рассмотрения частной жалобы администрации по существу, что подтверждается сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно информации на официальном сайте <адрес>вого суда (kraevoi--krd.sudrf.ru) частная жалоба администрации не рассмотрена.
В целях отложения исполнительских действий до рассмотрения частной жалобы администрация направляла в" <адрес> РО СП УФССП России по <адрес> заявления об отложении исполнительских действий от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация исполняла судебный акт на протяжении всего времени, что подтверждается актами проверки, следовательно не бездействовала.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 решения Совета <адрес> поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете <адрес> поселения <адрес> на 2020 год» дефицит бюджета <адрес> поселения <адрес> на 2020 год составляет 11 907 тыс.руб.
Кроме того, в настоящий момент имеются не исполненные судебные акты по делам 2-1035/2014, 2-315/2019, 2-1223/2019, 2а-1165/2015, на исполнение которых требуются значительные финансовые затраты местного бюджета, а также необходимо исполнять вопросы местного значения установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Как установлено ч. 6 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» установлено, что лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования администрации <адрес> поселения <адрес> к <адрес> РОСП УФССП по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительского сбора - удовлетворить.
Освободить администрацию <адрес> поселения <адрес> от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава- исполнителя <адрес> РО СП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через <адрес> районный суд в течение месяца.
Судья <адрес>
районного суда: А.П. Петренко