Дело № 2-462/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2020 года г. Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Грибановой А.А.,
при секретаре Бурнышевой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Акционерному обществу «ЭнергосбыТ Плюс» о защите прав потребителей,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском АО «ЭнергосбыТ Плюс» о защите прав потребителей.
В обосновании требований указывает, что является собственником жилого помещения – квартиры №, расположенной в г. <адрес>. С октября 2016г. в квартире установлен новый квартирный теплосчетчик, который по акту от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК-Ижкомцентр», осуществлявшим управление жилым домом, принят в эксплуатацию, поставлен на коммерческий учет с выставлением счетов к оплате на основании его показаний. В конце 2017г. управляющая компания сменилась на АО «ЭнергосбыТ Плюс», которое было уведомлено о принятии данных счетчика по потребляемому теплу. Однако по настоящее время начисление за услугу «отопление» производится ответчиком по нормативу потребления без учета показания теплосчетчика. Обратившись с настоящим иском, истец просит о судебной защите нарушенных прав, возложении обязанности на ответчика по постановке на коммерческий учет квартирного теплосчетчика, произведении перерасчета за отопление за период с 2017г. по настоящее время, исходя из его показаний.
Истец ФИО1 извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на иске настаивает. Указал, что ответчик показания прибора учета не принимает для расчета. Подача показаний прибора учета дистанционно на сайте ответчика не предусмотрена.
Ответчик - АО «ЭнергосбыТ Плюс» представителя в суд не направил, представил письменный отзыв, в котором требования истца не признал. Ссылаясь на положения Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, полагал требования истца необоснованными, поскольку порядок определения размера платы за коммунальную услугу «отопление», в случае, когда не все жилые помещения или нежилые помещения в МКД оборудованы индивидуальными приборами учета теплоэнергии, исходя из показаний индивидуального и коллективного (общедомового) приборов учета теплоэнергии, введен в действие лишь с ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к правоотношениям сторон на период 2017г. не применимы. Кроме того, обязанность по проведению корректировки за 2019г. возникает в 2020г. при условии (наличии) переданных собственником жилого помещения показаний индивидуального прибора учета по отоплению за 2019г. Указал, что начиная с 2019г. по настоящее время прибор учета, установленный в квартире истца, принят как расчетный.
Третье лицо - ООО «УК-Ижкомцентр» извещены, мнение по иску не представили.
Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг получает плату за коммунальные услуги и рассчитывается за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями.
Собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за коммунальные услуги (в том числе за отопление и горячее водоснабжение) исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, раздел VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Обязанность по оплате потерь в тепловых сетях предопределяется принадлежностью этих сетей (ст. 539, 544 ГК РФ, п. 5 ст. 15, п. 2 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808).
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона "О теплоснабжении", местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
Согласно п. 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации.
По смыслу ч. 6.2 ст. 155, ч. ч. 1, 2, 2.3, 9 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ, п. п. 40, 63, 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, правомочия управляющей компании (исполнителя услуг по договору управления) в отношении тепловых сетей как составной части общего имущества многоквартирного дома производны от прав собственников помещений в этом доме (заказчиков по тому же договору). Управляющая компания не вправе по собственному усмотрению устанавливать состав общедомового имущества.
Законодательство о теплоснабжении обязывает потребителя оплачивать фактически принятое количество тепловой энергии, объем которой определяется в точке поставки, расположенной на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети. Указанная граница находится на линии раздела сетей по признаку собственности или владения на ином законном основании.
Точка поставки тепловой энергии в многоквартирный дом по общему правилу должна находиться на внешней стене многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой системы отопления с внешними тепловыми сетями. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в многоквартирном доме на тепловые сети, находящиеся за пределами внешней стены этого дома. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит.
В соответствии с абз. 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В пункте 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 года N 30-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 ЖК РФ, абз. 3 и 4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца в целях снижения расходов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на отопление, Правительство РФ во исполнение предписания ч. 4 ст. 39 ЖК РФ Постановлением от 23.08.2010 N 646 утвердило принципы формирования органами исполнительной власти субъектов РФ перечня мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку же повышение энергетической эффективности многоквартирного дома в целом, а следовательно, и отдельных жилых (нежилых) помещений в нем требует не только значительных капиталовложений, но и согласования воли многочисленных собственников этих помещений, что, как правило, затруднительно, первостепенное значение в обеспечение их прав и законных интересов приобретает создание правовых условий, позволяющих вести учет тепловой энергии, потребленной в отдельных помещениях многоквартирного дома.
Конституционным Судом РФ также отмечено, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 20 декабря 2018 года N 46-П признал абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что основанные на положении абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов судебные решения, вынесенные в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по рассмотренному делу, - как не исполненные, так и исполненные частично - не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов; при этом такой пересмотр не может производиться без надлежащего волеизъявления заинтересованных субъектов и учета требований отраслевого законодательства, а наличие материальных и процессуальных предпосылок, равно как и возможных препятствий для пересмотра судебных решений, подлежит установлению по заявлению гражданина тем судом, к компетенции которого отнесен такой пересмотр, при соблюдении общих правил судопроизводства.
Одновременно Правительству Российской Федерации было предписано - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в данном Постановлении, - незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 1708, вступившим в силу с 1 января 2019 года, в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов были внесены изменения, касающиеся предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, в частности в соответствующих формулах приложения N 2 к указанным Правилам показатель объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на отдельное помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, был приравнен к нулю, в том числе в случае, если в данном помещении согласно схеме теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является правообладателем жилого помещения – квартиры площадью 61,1 кв.м., расположенной по адресу<адрес>, о чем имеется соответствующая регистрационная запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д. 15).
Управление указанным многоквартирным жилым домом по <адрес> на основании решения общего собрания собственников жилых помещений, в 2016г. осуществляла управляющая организация ООО «УК-Ижкомцентр».
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении истца специалистом ООО «УралТеплоСервис» осуществлен демонтаж старого счетчика с установкой нового квартирного теплосчетчика марки КАРАТ-Компакт-201 МБ-15-1,5-ПТ, заводской № (л.д. 16-19).
Актом от ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «УК-Ижкомцентр», прибор учета теплоэнергии принят в эксплуатацию (л.д. 20). Установленный теплосчетчик поверен и введен в эксплуатацию.
На основании заявления собственника ФИО1 показания теплосчетчика приняты управляющей компанией (л.д. 21-22). Начисление коммунальной услуги «Отопление» проводилось с учетом представленных управляющей организации сведений показаний прибора учета.
Полномочия по управлению многоквартирным жилым домом по <адрес> перешли к управляющей организации АО «ЭнергосбыТ Плюс».
С ДД.ММ.ГГГГ ответчик уполномочен предъявлять собственникам данного МКД счета-извещения за коммунальные услуги (тепло, горячая и холодная вода, электроэнергия).
Управляющая организация АО «ЭнергосбыТ Плюс» как исполнитель коммунальных услуг получает плату за коммунальные услуги и рассчитывается за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в адрес ответчика с заявлением о принятии показаний прибора учета теплоэнергии, которое оставлено последним без удовлетворения (л.д. 23-24).
Разрешая спор, суд приходит к выводу о неправомерности действий ответчика по начислению истцу коммунальной услуги «Отопление», потребления коммунальных услуг согласно нормативу, утверждаемому органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии индивидуального прибора учета.
Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Законодательство о теплоснабжении обязывает потребителя оплачивать фактически принятое количество тепловой энергии, объем которой определяется в точке поставки, расположенной на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети. Указанная граница находится на линии раздела сетей по признаку собственности или владения на ином законном основании.
В соответствии с абз. 4 п. 42(1) Правил №, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения № к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
Законодатель первостепенное значение в обеспечение прав и законных интересов собственников привязывает именно к моменту создания правовых условий, позволяющих вести учет тепловой энергии, в жилом доме, такие правовые условия созданы именно с момента ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета.
Сторонами не оспаривается, что в счетах на оплату жилого помещение и коммунальных услуг, которые выставляются собственникам МКД, в том числе и истцу, отражаются данные о расходе тепловой энергии на отопление МКД в целом, что указывает на оборудование жилого дома по <адрес>, коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
Индивидуальный прибор учета теплоэнергии в квартире ФИО1 №, расположенной в данном МКД, введен в эксплуатацию согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ. С данной даты у истца возникли правовые основания, позволяющие производить оплату тепловой энергии в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета.
Таким образом, расчет платы за отопление в рассматриваемом случае надлежит производить по модели, установленной абз. 4 п. 42(1) Правил №.
Наличие в составе общего имущества дома энергопринимающего устройства, обеспечивающего отопление мест общего пользования дома, может быть основанием для возложения на истца обязанности оплачивать используемую для этого теплоэнергию, но не обосновывает взимания платы за теплоэнергию, которая фактически не потребляется и не может потребляться.
При этом не исключается определение порядка участия истца в оплате теплоэнергии, используемой на общие нужды в МКД (места общего пользования), на основе общих принципов, вытекающих из приведенных выше положений законодательства, независимо от того, что Правилами № такой порядок специально не установлен.
Суд приходит к выводу, что поскольку в квартире истца установлен и используется индивидуальный прибор учета теплоэнергии, который поверен и находится в исправном состоянии, услуги коммунального ресурса «отопление» подлежали начислению управляющей компанией АО «ЭнергосбыТ Плюс» в соответствии с абз. 4 п. 42(1) Правил №, т.е. на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
Порядок начисления ответчиком платы за предоставление данной услуги, исчисленной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, противоречит изложенной выше позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Таким образом, требования истца о наличии оснований для перерасчета потребленной теплоэнергии в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета нашли свое подтверждение.
Наличие в многоквартирном доме хотя бы одного жилого помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета теплоэнергии, работоспособность которого обеспечена, не препятствует ответчику производить расчет платы за отопление по формуле, предусмотренной абз. 4 п. 42(1) Правил №, и не может являться основанием для отказа в приемке прибора учета в эксплуатацию.
Определяя период произведения перерасчета, суд принимает во внимание момент возникновения у ответчика обязательств по взиманию коммунальных платежей, в том числе по услуге «Отопление», т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Мнение истца относительно определения начала периода перерасчета – с 2017г. ошибочно, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление и взимание коммунальных платежей производилось прежней управляющей компанией, требований к которой истцом не заявлено.
Суд отклоняет доводы ответчика о том, что перерасчет может быть произведен с момента вступления в законную силу новой редакции Правил № 354 с 01.01.2019, принятой с учетом Постановления Конституционного Суда от 10.07.2018 № 30-П. Поскольку Конституционным Судом РФ на основании указанного Постановления признаны не соответствующими взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и абз. 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения, которые были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
Довод ответчика, что Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 года N 30-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 ЖК РФ, абз. 3 и 4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, не может быть применено за прошедший период неоснователен.
Согласно части 5 статьи 79 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации суды общей юрисдикции, арбитражные суды при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации (включая дела, производство по которым возбуждено до вступления в силу этого постановления Конституционного Суда Российской Федерации) не вправе руководствоваться нормативным актом или отдельными его положениями, признанными этим постановлением Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, либо применять нормативный акт или отдельные его положения в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом Российской Федерации в этом постановлении истолкованием.
Ссылки ответчика о том, что начиная с 2019г. по настоящее время прибор учета, установленный в квартире истца, принят как расчетный, ничем не подтверждены, акт приемки прибора учета в эксплуатацию АО «ЭнергосбыТ Плюс» не представлен. Сведений о начислении истцу с 01.01.2019 коммунальной услуги «отопление» исходя из показаний индивидуального прибора теплосчетчика, не имеется.
При этом, ссылки на то, что на территории г. Ижевска оплата за тепло производится равными частями в течение всего календарного года, не освобождает ответчика от корректировки по итогам года произвести расчет с учетом показаний индивидуального прибора учета.
Ответчиком не представлено доказательств, что потребителю коммунальных услуг предоставлена возможность подавать сведения индивидуального прибора учета за тепло, а с 2019 года он принят к расчету. Указывая в своем отзыве от ДД.ММ.ГГГГ, что сумма не изменится, вследствие чего корректировка за 2019 год не требуется, фактически подтвердили не выполнение требований законодательства (Правил № 354), тем самым нарушение прав потребителя.
Руководствуясь приведенными выше положениями действующего законодательства, абз. 4 п. 42(1) Правил № 354, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 10.07.2018 № 30-П, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично с возложением на ответчика обязанности принять к расчету показания индивидуального прибора учета теплоэнергии, установленный в квартире ФИО1, произвести перерасчет платы за отопление жилого помещения по <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время применяя к расчету показания индивидуального прибора учета, расположенного в жилом помещении.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ на ответчика возлагается обязанность по уплате государственной пошлины в местный бюджет в размере 300 руб., от уплаты которой истец был освобожден при обращении в суд.
Руководствуясь ст.ст. 193,194, 197, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Возложить на Акционерное общество «ЭнергосбыТ Плюс» обязанность принять к расчету за тепло, индивидуальный прибор учета теплоэнергии марки КАРАТ-Компакт-201 МБ-15-1,5-ПТ, заводской №, установленный в квартире по <адрес>.
Возложить на Акционерное общество «ЭнергосбыТ Плюс» обязанность произвести перерасчет платы за отопление жилого помещения по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, применяя для расчета показания индивидуального прибора учета, расположенного в жилом помещении.
В остальной части иска – отказать.
Взыскать с Акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» госпошлину в местный бюджет 300 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись А.А.Грибанова
«КОПИЯ ВЕРНА»
подпись судьи _____________________________________
(А.А. Грибанова)
Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края _____________________ (Д.Г. Бурнышева) «_____» _____________ 20__ г |
Решение (определение) ___ вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2- 462 /2020
УИД 59RS0040-01-2020-000388-60
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края