дело N2-462/2021.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 декабря 2021 года г.Кашин Тверской области
Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Засимовского А.В.
секретаря судебного заседания Белоусовой К.С.
истца Кашинского межрайонного прокурора Кузина Е.П.;
представителя ответчиков ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области, ФСИН России и УФСИН России по Тверской области ФИО1;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-462/2021 по иску Кашинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области", Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности устранить выявленные нарушения закона
у с т а н о в и л :
Кашинский межрайонный прокурор действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области" (далее ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области) указывая на то, что проведенной Кашинской межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее - Федеральный закон №103-ФЗ), уголовно-исполнительного законодательства. Администрацией учреждения в нарушение статьи 23 Федерального закона № 103-ФЗ не обеспечено выполнение установленных санитарно- гигиенических и противоэпидемических требований. В нарушение требований статьи 23, 30 Федерального закона № 103-ФЗ, пункта 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189, в камерах №№8, 24, 26, где, в том числе содержатся женщины, требуется частичная замена напольного покрытия. В нарушение требований статьи 23 Федерального закона № 103-ФЗ в камерах №№ 24, 27 слабая освещенность, требуется установка дополнительного светильника. Ящики для хранения продуктов имеют дефекты внутреннего покрытия (ржавчину). Вопреки требованиям статьи 23 Федерального закона № 103-ФЗ в камере №1 необходимо заменить чашу Генуя на унитаз. Вопреки требованиям статьи 23 Федерального закона № 103-ФЗ в камере №4 требуется оштукатуривание и покраска стен, побелка потолка, замена чаши Генуя на унитаз. Отсутствует плафон на светильнике. В камере №5 требуется покраска полов, оштукатуривание и покраска стен, побелка потолка, переоборудование туалетной кабинки, установка дополнительного освещения. Не соблюдаются меры противопожарной безопасности. Помещение КПП-1 не оборудовано датчиками автоматической пожарной сигнализации (п. 54 ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правила противопожарного режима в РФ»), кроме того в кабинете отдела охраны электрическая проводка проложена по горючему основанию, (п. 35 п.п. «з» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правила противопожарного режима в РФ»). В месте проведения развода личного состава электрическая проводка проложена по горючему основанию (п. 35 п.п. «з» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правила противопожарного режима в РФ»), а также электрическая проводка эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции (п. 35 п.п. «а» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правила противопожарного режима в РФ»). В боксе №7 электрическая проводка эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции (п. 35 п.п. «а» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правила противопожарного режима в РФ»). В режимном корпусе электрическая проводка в тамбуре входа эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции (п. 35 п.п. «а» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правила противопожарного режима в РФ»); электрическая проводка в помещении банно-прачечного корпуса эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции (п. 35 п.п. «а» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правила противопожарного режима в РФ»); электрическая проводка * (цокольном) этаже режимного корпуса эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции (п. 35 п.п. «а» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правила противопожарного режима в РФ»); электрическая проводка на первом этаже режимного корпуса эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции (п. 35 п.п. «а» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правила противопожарного режима в РФ»); электрическая проводка на втором этаже режимного корпуса эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции (п. 35 п.п. «а» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правила противопожарного режима в РФ»). В силу положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 131, 132, 139, 140, 212 ГПК РФ, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», истец просил : 1. Возложить обязанность на Федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области» в срок до 30.06.2022 устранить выявленные нарушения требований Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно: -в камерах №№8, 24, 26 осуществить замену напольного покрытия; -в камерах №№ 24, 27 осуществить установку дополнительного светильника, осуществить замену ящиков для хранения продуктов; -в камере №1 заменить чашу Генуя на унитаз; -в камере №4 осуществить оштукатуривание и покраску стен, побелку потолка, замену чаши Генуя на унитаз. Установить плафон на светильнике; -в камере №5 осуществить покраску полов, оштукатуривание и покраску стен, побелку потолка, переоборудовать туалетную кабинку, установить дополнительное освещение; -оборудовать помещение КПП-1 датчиками автоматической пожарной сигнализации, кроме того в кабинете отдела охраны переложить электрическую проводку не по горючему основанию; -переложить электрическую проводку не по горючему основанию в месте проведения развода, личного состава, устранить нарушения изоляции электрической проводки; -в боксе №7 устранить нарушения изоляции электрической проводки; -устранить нарушения изоляции электрической проводки в режимном корпусе в тамбуре входа, в помещении банно-прачечного корпуса; -устранить нарушения изоляции электрической проводки на цокольном этаже режимного корпуса; -устранить нарушения изоляции электрической проводки на первом этаже режимного корпуса, а также на втором этаже режимного корпуса.
Впоследствии от прокурора судом принято заявление об изменении исковых требований в котором прокурор исковые требования изложил в новой редакции просил: 1. Возложить обязанность на Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области» в срок до 30.12.2022 устранить выявленные нарушения требований Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно: - в камерах №№8, 24, 26 осуществить замену напольного покрытия; - в камере №5 осуществить покраску полов, оштукатуривание и покраску стен, побелку потолка, переоборудовать туалетную кабинку, установить дополнительное освещение; - устранить нарушения изоляции электрической проводки на цокольном этаже режимного корпуса; - устранить нарушения изоляции электрической проводки на первом этаже режимного корпуса, а также на втором этаже режимного корпуса.
В судебном заседании прокурор Кузин Е.П. исковые требования с учетом изменения иска и изложения его в новой редакции поддержал по основаниям, указанным в иске.
Протокольным определением суда от 22.10.2021г. Управление Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области и Федеральная служба исполнения наказаний России привлечены к участию в деле третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора. Затем протокольным определением судьи Кашинского межрайонного суда Тверской области от 19.11.2021 изменено процессуальное положение Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области и Федеральной службы исполнения наказаний России которые привлечены к участию в деле в качестве соответчиков.
Представитель ответчиков ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тверской области, Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области и Федеральной службы исполнения наказаний России ФИО1 действуя на основании доверенностей в судебном заседании исковые требования прокурора не признала. Мотивировал доводами изложенными в письменном отзыве на иск, а именно: ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также для выполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ (п. 1.1. Устава). Его учредителем является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.2 Устава). В соответствии с п.5.8 Устава источником финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета. При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Тверской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (п. 5.12 Устава). Отсутствие финансирования на устранение выявленных недостатков являются обстоятельствами, не зависящими от ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области. Заявки на выделение денежных средств Учреждением были направлены, и при доведении лимитов бюджетных обязательств, выявленные недостатки будут устранены в полном объеме, а потому полагают, что отдельного понуждения в адрес ответчика в виде решения суда не требуется. Также предоставила сведения, что в целях проведения капитального ремонта камерных помещений режимного корпуса Распоряжением начальника УФСИН России по Тверской области от 24.11.2021 №258-р в срок до 01.04.2022 года будет произведена передача строительных материалов на баланс ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области. В камере №5 произведено оштукатуривание и покраска стен, побелка потолка, установлен дополнительный светильник. На текущую дату ведутся работы по покраске полов и ремонту кабинки санузла. На цокольном, первом и втором этажах режимного корпуса полностью устранено провисание электропроводки, частично заменены участки с видимыми нарушениями целостности проводки. На текущую дату проводится плановая работа частичной замены участков электропроводки с видимыми нарушениями изоляции.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст.1 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N69-ФЗ (далее - Закон N69-ФЗ) обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Статьей 2 Закона N69-ФЗ установлено, что Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст.21 Закона N69-ФЗ меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
В соответствии с положениями ст.37 Закона N69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Из положений ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Кроме того судом учитывается, что Федеральный закон от 15.07.1995 N103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности (ст.23).
Согласно ст.16 Федерального закона N103-ФЗ, в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее - Правила внутреннего распорядка).
Как усматривается из материалов дела, проведенной Кашинской межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», уголовно-исполнительного законодательства и нарушения Правил противопожарного режима в РФ.
Так, Администрацией учреждения в нарушение статьи 23 Федерального закона № 103-ФЗ не обеспечено выполнение установленных санитарно- гигиенических и противоэпидемических требований.
В нарушение требований статьи 23, 30 Федерального закона № 103-ФЗ, пункта 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189, в камерах №№8, 24, 26, где, в том числе содержатся женщины, требуется замена напольного покрытия.
В камере №5 нарушены требования статьи 23 Федерального закона № 103-ФЗ где требуется покраска полов, оштукатуривание и покраска стен, побелка потолка, переоборудование туалетной кабинки, установка дополнительного освещения.
Также в ходе проверки установлены факты не соблюдения мер противопожарной безопасности. Так, в нарушение п. 35 п.п. «а» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правил противопожарного режима в РФ» электрическая проводка на цокольном этаже режимного корпуса эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции и требует устранения нарушения изоляции. В нарушение п. 35 п.п. «а» ПП РФ №1479 от 16.09.2020 «Правил противопожарного режима в РФ» электрическая проводка на первом этаже и на втором этаже режимного корпуса также эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции и требует устранения нарушения изоляции.
Выявление указанных нарушений подтверждаются имеющимися в деле материалами, в том числе информацией начальника ОНД и ПР по Кашинскому, Калязинскому, Кесовогорскому районам ФИО2 о выявленных нарушениях пожарной безопасности, справкой о результатах проверки законности содержания подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и осужденных, представлением об устранении нарушений закона от 10.06.2021г. №5-6-2021, информацией о рассмотрении представления. А также сведениями о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
Судом установлено, что до настоящего времени выявленные нарушения указанные в требованиях иска прокурора не устранены в полном объеме. Но при этом учитывается, что ведется работа по их устранению, что подтверждается информацией предоставленной представителем ответчиков в том числе справкой о проводимых мероприятиях по устранению нарушений от 14.10.2021г., справкой к совещанию у Врио начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области от 05.07.2021г..
Согласно п.4 ст.123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области является самостоятельным юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, имеет лицевые счета, что также подтверждается и выпиской из Единого реестра юридических лиц от 30.09.2021г. №ЮЭ9965-21-270210908.
Из Устава ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области усматривается, что Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением(п.1.6); Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в суде(п.1.9);Управление Учреждением осуществляет ФСИН России, УФСИН России по Тверской области и Руководство Учреждения(начальник, его заместители) (п.4.1); ФСИН России в отношении Учреждения осуществляет в том числе и контроль за деятельностью Учреждения и за использованием закрепленного за ним имущества, а также другие полномочия. предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами(п.4.2); УФСИН России по Тверской области в отношении Учреждения осуществляет в том числе и доведение бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств, контроль использования закрепленного за учреждением имущества, а также другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами(п.4.3); Имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации(п.5.1); Источниками финансирования деятельности Учреждения являются :средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации(п.5.8); При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Тверской области, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации(п.5.12).
Таким образом, судом установлены нарушения допущенные ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области требований Федерального закона от 15.07.1995 N103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и требований пожарной безопасности, которые нарушают права неопределенного круга лиц, так как выявленные нарушения могут создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Также суд учитывает, что согласно п.7 положения о Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), утвержденного указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N1314 ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), предприятий, учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству.
ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Главным распорядителем средств федерального бюджета по осуществлению функций, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, и уполномоченным собственником в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, является ФСИН России
С учетом изложенного при недостаточности у ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тверской области средств, ответственность по его обязательствам несут территориальный орган - УФСИН России по Тверской области и ФСИН России в пределах имеющейся у них компетенции и в установленном законодательством порядке поэтому указанные ответчики являются надлежащими ответчиками по делу.
Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и необходимости их удовлетворения.
Доводы ответчика о частичном выполнении заявленных прокурором требований не свидетельствуют о выполнении требований прокурора в полном объеме в связи с чем отсутствуют основания для отказа в иске, при этом действия по частичному и добровольному выполнению требований иска расцениваются судом как признание иска. Также, судом не принимаются во внимание и отвергаются как несостоятельные доводы ответчика о том, что прокурор не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность государственных органов и подведомственных им учреждений, поскольку обращение прокурора в суд с данным иском соответствует Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" и в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ требования соответствуют полномочиям прокурора при выявлении нарушений действующего законодательства.
Разрешая вопрос об определении срока, в течение которого административному ответчику следует устранить выявленные нарушения, суд, учитывая объем предстоящих работ, учитывая мнение сторон, полагает возможным установить срок исполнения указанных обязанностей до 30.12.2022г. поскольку этот срок является разумным.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Кашинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области", Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности устранить выявленные нарушения закона удовлетворить.
Обязать Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области", Управление Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области и Федеральную службу исполнения наказаний России в срок до 30.12.2022 года устранить выявленные нарушения требований Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно: в камерах №№8, 24, 26 осуществить замену напольного покрытия; в камере №5 осуществить покраску полов, оштукатуривание и покраску стен, побелку потолка, переоборудовать туалетную кабинку, установить дополнительное освещение; устранить нарушения изоляции электрической проводки на цокольном этаже режимного корпуса; устранить нарушения изоляции электрической проводки на первом этаже режимного корпуса, а также на втором этаже режимного корпуса.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кашинский межрайонный суд Тверской области со дня его принятия в окончательной форме.
Судья :
Решение в окончательной форме принято 10.12.2021г.
Судья :
дело N2-462/2021.