Устьянский районный суд Архангельской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Устьянский районный суд Архангельской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело 2-463 /2011
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 декабря 2011 года пос. Октябрьский
Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Рогачевой А.М., при секретаре Рыжковой Н.Ф., с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Летавиной А.Ю., представителя ответчика МУП ... ФИО1, представителя третьего лица главы администрации МО ... ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Устьянского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП ... о возложении обязанности получить паспорт готовности котельной к прохождению осенне-зимнего периода,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Устьянского района Архангельской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении на МУП ... обязанности получить паспорт готовности котельной к прохождению осенне-зимнего периода 2011-2012 годов в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Требования прокурора мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой Устьянского района проверки подготовки организаций к прохождению осенне-зимнего сезона периода 2011-2012 годов выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности МУП .... В нарушение Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденного Минпромэнерго РФ 25.08.2004года, в МУП ... отсутствует паспорт готовности котельной, которая отапливает здание администрации МО .... Выявленные нарушения влекут ущемление прав и законных интересов граждан на здоровье, нормальные условия жизнедеятельности и благоприятную среду проживания.
Помощник прокурора Устьянского района Архангельской области Летавина А.Ю. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что круг лиц, угроза нарушения прав и интересов которых затрагивается отсутствием паспорта готовности котельной к работе в осенне-зимний период, является неопределенным, поскольку, кроме работающих, здание администрации посещает население данного муниципального образования и иные лица. Считает, что выполнением требования о получении паспорта готовности котельной к работе в осенне-зимний период будет устранена угроза нарушения прав граждан на здоровье, нормальные условия жизнедеятельности и благоприятную среду проживания, так как получение паспорта готовности будет свидетельствовать об устранении нарушений, явившихся препятствием для его получения.
Ответчик - МУП ... исковые требования не признал, представитель ответчика ФИО1 пояснила, что паспорт готовности не был выдан в связи с тем, что не все условия готовности котельной к работе в осенне-зимний период были выполнены, о чем комиссией, созданной распоряжением главы администрации МО ..., был составлен акт. В настоящее время не выполнено условие по укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. По решению данного вопроса достигнуто соглашение со специализированной организацией о проведении обучения 19 декабря 2011 года. Считает, что отсутствие паспорта не препятствует осуществлению деятельности по выработке и подаче тепловой энергии на отапливаемый объект и не нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку котельная работает без перебоев, обеспечена запасом топлива, обслуживают котельную персонал, имеющий достаточный стаж работы по данной профессии и ранее неоднократно проходивший соответствующее обучение, в данном сезоне с ними проведен инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
Представитель третьего лица глава администрации МО ... ФИО2 возражений на иск не представила, пояснила, что оборудование котельной передано МУП ... в хозяйственное ведение по договору с администрацией МО .... Согласно договору предприятию переданы функции по эксплуатации оборудования, ремонту и его содержанию в соответствии с требованиями действующего законодательства. Котельная отапливает только здание администрации муниципального образования .... Комиссия, созданная органом местного самоуправления, не выдала паспорт готовности на котельную в связи с невыполнением условий, необходимых для положительного решения о готовности котельной к работе в осенне-зимний период. Паспорт комиссией будет выдан после выполнения указанных в акте условий готовности котельной к работе в осенне-зимний период.
Суд, заслушав помощника прокурора Устьянского района Летавину А.Ю., представителя ответчика МУП ... ФИО1, представителя третьего лица администрации МО ... ФИО2, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Прокурор обратился в суд с требованиями о возложении обязанности на МУП ... получить паспорт готовности котельной к работе в осенне-зимний период 2011-2012 года, основываясь по полномочиях, определенных ст. 45 ГПК РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в защиту прав неопределенного круга лиц на здоровье, нормальные условия жизнедеятельности и благоприятную среду проживания.
Как следует из искового заявления прокурора и доводов помощника прокурора в судебном заседании, требования основаны на обязанности ответчика получить паспорт готовности на котельную, поскольку последний является документом, подтверждающим готовность объекта теплоснабжения к работе в осеннее - зимний период, а также его безопасность для неопределенного круга лиц, являющихся работниками и посетителями здания администрации МО ....
Данное утверждение не основано на законе и не отражает действительное (фактическое) положение дела.
Как следует из п. 2.1 Устава МУП ... основной целью создания Общества является удовлетворение потребностей организаций и населения в жилищно-коммунальных услугах. Одним из видов деятельности Общества (ч.13 п.2.2 Устава) является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
Из предоставленных документов следует, что на основании договора и акта приема-передачи от ...г. МУП ... передано в хозяйственное ведение оборудование котельной, помещение котельной расположено по адресу: ... ( в здании администрации МО ...), собственником имущества является администрация МО .... Предметом договора передачи оборудования от ...г. является передача функций по эксплуатации, ремонту и содержанию котельной (п.1.1)
На оснований объяснений сторон, третьего лица, материалов дела установлено, что от указанной котельной отапливается здание администрации МО ....
Таким образом, в соответствии с определением, указанным в ст. 2, Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О теплоснабжении" МУП ... является теплоснабжающей организацией (организацией, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
В силу п.п. 8, 17 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжение, то есть обеспечение потребителей тепловой энергией основывается на принципе надежности, то есть его безопасности в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надежного теплоснабжения на территориях поселений, городских округов относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 20 ФЗ №190 –ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе теплоснабжающие и теплосетевые организации (ч.1п.1).
Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей( п.2,п. 3).
Постановлением Правительства РФ от 28.05.2008 N 400 (ред. от 21.10.2011) "О Министерстве энергетики Российской Федерации" принятие правил оценки готовности к отопительному периоду отнесено к полномочиям Министерства энергетики Российской Федерации.
Министром промышленности и энергетики Российской Федерации 25 августа 2004 года утверждено Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период. СО 153-34.08.105-2004 (далее- Положение).
Согласно п. 4 указанного Положения готовность теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (ОЗП) оценивается комиссиями. В срок до 1 сентября текущего года указанные комиссии назначаются: для проверки котельных муниципальных образований в порядке, установленном органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
Согласно п.5, п.6 Положения при проверке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП комиссиями проверяется выполнение условий готовности организации (объекта) согласно п. п. 12, 13, 14 Положения. Результаты проверки оформляются актом по форме согласно Приложению 1. В акте комиссия может сформулировать свои выводы о подготовке к работе в ОЗП в следующей форме:
организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных и дополнительных условий;
организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных условий и принятием согласованных решений по срокам устранения замечаний комиссии в части дополнительных условий. Данная формулировка означает, что паспорт готовности разрешается к выдаче по согласованному решению всех членов комиссии;
организация (предприятие, подразделение организации) не имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с невыполнением основных и дополнительных условий. В этом случае в акте указываются невыполненные основные и дополнительные условия.
Согласно акту проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2011-2012г.г. от ...г., комиссией, назначенной распоряжением главы администрации МО ... ... от ...г., проведена проверка котельной МУП ... в здании администрации МО ..., сделан вывод: котельная не готова к работе в ОЗП 2011-2012 г.г., МУП ... не имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с невыполнением условий п.п.12.1-12.3 Положения.
В п. 12 Положения предусмотрены основные условия, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП, в том числе:12.1. Наличие организованного и осуществляемого производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности.12.2. Укомплектованность всех рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Наличие и выполнение плана работы с персоналом по вопросам профессиональной подготовки. Проведение противоаварийных тренировок, посвященных особенностям предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.12.3. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.
Из объяснений сторон, третьего лица, материалов дела судом установлено, что в МУП ... паспорт готовности котельной к работе в ОЗП 2011-2012 г.г. отсутствует, так как не соблюдены основные условия, установленные Положением, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе, а именно: не укомплектованность рабочих мест обученным и аттестованным персоналом.
В соответствии с п. 7 Положения паспорт готовности к работе в ОЗП выдается руководителем организации, назначившей комиссию.
Суд приходит к выводу, что отсутствует закон, обязывающий ответчика получить паспорт готовности котельной к работе в ОЗП, получение данного паспорта является правом организации получить его в том случае, если соблюдены условия готовности и организации, предусмотренные Положением. Кроме того, получение паспорта готовности зависит от воли другого лица, поскольку правом выдать МУП ... паспорт готовности котельной к работе в осенне-зимний период обладает глава муниципального образования ... в том случае, если назначенная данным лицом комиссия пришла к выводу о готовности котельной к работе в ОЗП и в связи с этим наличии права на получение паспорта готовности.
Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для дела в данном случае, является выполнение ответчиком условий готовности организации (объекта) к работе в ОЗП согласно п.п. 12,13,14 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период. СО 153-34.08.105-2004, решение данных вопросов является компетенцией ответчика.
Оценивая в совокупности изложенное суд приходит к выводу, что прокурором избран не соответствующий закону способ защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и в связи с этим основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска прокурора Устьянского района Архангельской области, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию ..., о возложении обязанности получить паспорт готовности котельной МУП ... к работе в осенне-зимний период 2011-2012 года в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи жалобы через Устьянский районный суд.
Председательствующий А.М.Рогачева