ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4631/13 от 05.08.2013 Красногорского городского суда (Московская область)

  Дело № 2-4631/13

 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

 Красногорский городской суд <адрес> в составе:

 председательствующего судьи Зайцевой Т.В.

 при секретаре ФИО3

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красногорского городского прокурора в интересах Российской Федерации о признании действий судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Красногорскому муниципальному району УФСПСП России по <адрес> ФИО2 незаконными

 у с т а н о в и л:

 Красногорский городской прокурор в интересах в интересах Российской Федерации предъявил заявление о признании действий судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Красногорскому муниципальному району УФСПСП России по <адрес> ФИО2 незаконными.

 В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что при проведении проверки правильности, полноты и своевременности мер, принимаемых ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> по взысканию штрафов, налагаемых постановлениями должностных лиц Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Федеральной миграционной службы, органов Государственного пожарного надзора и другими было установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в возбуждении исполнительного производства о взыскании штрафа с гражданина ФИО4 в размере 500 руб, наложенного постановлением начальника Красногорского ГОМ УВД по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 В качестве основания для отказа в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель сослался на положения пп. 4 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» и указал, что приведенное постановление не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку в нем не указаны наименование дела или материалов, резолютивная часть не содержит данных о возложении на должника обязанности по передаче имущества или денежных средств, не имеется полных сведения о месте рождения должника, наименование органа, уполномоченного от имени Российской Федерации или муниципального образования осуществлять права и обязанности взыскателя в исполнительном производстве.

 Принятое судебным приставом-исполнителем постановление не отвечает требованиям, ч.5 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» обязывающем возбуждать исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют документ судебному приставу-исполнителю, ч.1 ст. 31 того же закона, обязывающей принимать постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства трехдневный срок с момента поступления к нему исполнительного листа и только при наличии оснований, перечень которых предусмотренный данной статьей является исчерпывающим. Постановление начальника Красногорского ГОМ за № от ДД.ММ.ГГГГ поступило в ОСП по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в рамках сроков, предусмотренного для исполнения, постановление об отказа в возбуждении исполнительного производства принято спустя более полутора лет – ДД.ММ.ГГГГ года, наличие сведений, указанных в пп. «а» п.1 ст 13 «Об исполнительном производстве» служит лишь для идентификации личности должника и само по себе не может служить самостоятельным основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, в связи с изложенным прокурор просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Красногорскому муниципальному району УФСПСП России по <адрес> ФИО2 и обязать её возбудить исполнительное производство на основании постановления начальника Красногорского ГОМ за № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4

 Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Красногорскому муниципальному району УФСПСП России по <адрес> ФИО2 о месте и времени рассмотрения дела неоднократно извещалась, от явки в судебное заседание уклонилась.

 Представитель Отдела судебных приставов по Красногорскому муниципальному району УФСПСП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела Отдел извещен, заявления о невозможности обеспечить явку представителя и ФИО2 от него не поступало

 Суд, признавая причины неявки представителя Отдела судебных приставов по Красногорскому муниципальному району УФСПСП России по <адрес> и судебного пристава-исполнителя ФИО2 и несообщения суду о невозможности явиться, неуважительными, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие и постановить в отношении них заочное решение.

 ФИО4 о месте и времени рассмотрения дела извещен.

 Суд, признавая причины уклонения от явки в судебное заседание судебного пристава-исполнителя ФИО2, необеспечения явки представителя ОСП по Красногорскому муниципальному району и несообщения суду о невозможности явиться в суд, неуважительными, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц и постановить в отношении них заочное решение.

 Суд, выслушав прокурора, исследовав и оценив доказательства, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

 В соответствии с ч. 1 ст 12 Федерального закона за № 118-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель принимает меры к своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных актов.

 Ч. 5 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа без заявления взыскателя в случаях, когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

 В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в течение трех дней с момента поступления к нему исполнительного документа при наличии следующих оснований:

 1)      Исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

 2)      исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст 30 ФЗ;

 3)      истек и не восстановлен срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

 4)      документа не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст 13 ФЗ;

 5)      исполнительный документа был ранее предъявлен к сиполнению и исполнительное производство по нему было прекращено пол основаниям, установленным ст 43 и ч. 14 ст 103 ФЗ;

 6)      исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство было по нему окончено по основаниям, установленным п.п.1,2 ч.1 ст. 47 и п.п.1,2.4 ч.15 ст 103 ФЗ;

 7)      не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документов или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

 исполнительный документ в соответствии с законодательством РФ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

 Указанный перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

 В соответствии с ч.7 ст.21 ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции ФЗ действовавшей на момент вступления постановления в законную силу) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления.

 Наличие сведений, указанных в пп. «а» пп.5 п.1 ст 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» служит лишь для идентификации личности должника и само по себе отсутствие каких-либо данных не может служить самостоятельным основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.

 В соответствии с ч.1. ст.121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

 Из материалов дела следует, что Красногорской городской прокуратурой проведена проверка правильности, полноты и своевременности мер, принимаемых ОСП по Красногорскому МР УФССП России по <адрес> по взысканию штрафов, наложенных постановлениями должностных лиц государственной инспекции безопасности дорожного движения, Федеральной миграционной службы, органов Государственного пожарного надзора и другими.

 При проверке установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в возбуждении исполнительного производства в отношении ФИО4 о взыскании с него штрафа в размере 500 руб, наложенного постановлением начальника Красногорского ГОМ УВД по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 В качестве основания для отказа в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель сослался на положения пп.4 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» и указал, что приведенное постановление не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку в нем не указаны наименование дела или материалов, резолютивная часть не содержит данных о возложении на должника обязанности по передаче имущества или денежных средств, не имеется полных сведения о месте рождения должника, наименование органа, уполномоченного от имени Российской Федерации или муниципального образования осуществлять права и обязанности взыскателя в исполнительном производстве.

 Суд считает, что указанное постановление судебного пристава-исполнителя не может быть признано законным и обоснованным.

 Постановление начальника Красногорского ГОМ УВД по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа на ФИО4 поступило в ОСП по Красногорскому МР УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, в рамках срока, предусмотренного для предъявления к исполнению.

 В постановлении начальника Красногорского ГОМ УВД по муниципальному району прямо указывается, что ФИО4 привлечен к административной ответственности в виде штрафа за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность – мелкое хулиганство, предусмотренное ч. 1 ст. 20 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 2 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы штрафов за мелкое хулиганство подлежат взысканию в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего постановление о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

 При таких обстоятельствах, указание в постановлении судебного пристава-исполнителя, что не имеется данных об органе, уполномоченном от имени Российской Федерации или муниципального образования осуществлять функции взыскателя является надуманным и противоречит действующему законодательству.

 В постановлении начальника Красногорского ГОМ УВД по муниципальному району содержатся данные, позволяющие идентифицировать должника, то есть, указаны его фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, место жительства.

 Доводы судебного пристава-исполнителя, что сведения о месте рождения являются неполными, не могут служить основанием к отказу в возбуждении исполнительного производства, поскольку в соответствии с действующим законодательством эти сведения самостоятельным основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства служить не могут и используются лишь для идентификации должника.

 Как следует из самого постановления оно вынесено судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ года, то есть спустя более полутора лет после его получения принимаемых ОСП по Красногорскому МР УФССП России по <адрес>.

 На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

 Учитывая приведенные нормы права, суд считает, что оснований для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований у суда не имеется, а поэтому следует обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Красногорскому МР УФССП России по <адрес> ФИО2 возбудить исполнительное производство на основании постановления Начальника Красногорского ГОМ УВД по Красногорскому муниципальному району за № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 о взыскании с него штрафа в сумме 500 руб.

 С учетом изложенного суд на ст. 30,31 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ч. 2 ст. 46 БК РФ и руководствуясь ст.ст. 233-234 ГПК РФ суд,

 Р Е Ш И Л:

 Заявление Красногорского городского прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации - удовлетворить.

 Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Красногорскому МР УФССП России по <адрес> ФИО2 возбудить исполнительное производство на основании постановления Начальника Красногорского ГОМ УВД по Красногорскому муниципальному району за № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.

 Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке, в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе удовлетворения этого заявления.

 Судья Красногорского

 городского суда

 <адрес> Зайцева Т.В.