Дело № 2-463/13
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Октябрьский районный суд Волгоградской области
В составе председательствующего Коноваловой С.А.,
с участием представителя - Администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области - в лице главы городского поселения - Шуварина А.В.,
при секретаре Фирсовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском 26 сентября 2013 года гражданское дело по заявлению ФИО5 о признании незаконным бездействия администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области связанного с не предусмотрением средств в 2013 году в бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на софинансирование социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы молодой семье- ФИО6 участнице подпрограммы в городском поселении р.п. Октябрьский,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО7 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области связанного с не предусмотрением средств в 2013 году в бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на софинансирование социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы тридцати пяти молодым семьям участникам подпрограммы в городском поселении р.п. Октябрьский.
В обоснование требований указал, что из письма администрации городского поселения р.п. Октябрьский от 17.06.2013 г. № 718-3 заявителю стало известно, что в настоящее время участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в городском поселении р.п. Октябрьский являются 35 молодых семей. Однако в 2013 году в бюджете городского поселения р.п. Октябрьский, предусмотрены средства на софинансирование социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы только двум молодым семьям. Таким образом, администрация городского поселения р.п. Октябрьский, предусматривая в своем бюджете средства всего лишь на 2 молодые семьи, в то время когда таких молодых семей 35, действует в интересах только лишь двух молодых семей, чем создает условия для реализации права на жилище только двум семьям, а остальным 33 семьям такое условие не создано. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, является государственным механизмом с помощью которого молодые семьи улучшают свои жилищные условия. В связи с чем, молодая семья заявителя, будучи включенной в состав участников подпрограммы, согласно постановления главы городского поселения р.п. Октябрьский от 29.08.2012 г. имеет право на получение социальной выплаты. В бюджете администрации р.п. Октябрьский предусматривается средства лишь на 2 семьи, тем самым, в течении оставшегося срока реализации подпрограммы т.е. 2013-2015 годы право на получение социальной выплаты реализуют лишь 6 семей, а остальные 29 семей, в том числе и семьи которые возможно в течении указанного периода станут участниками подпрограммы, так и не реализует право на получение социальной выплаты по причинам от них независящим.
Администрация городского поселения р.п. Октябрьский не предусматривая в бюджете средства на все тридцать пять молодых семьи не исполняет Конституционную обязанность по созданию условий для реализации права на жилище для всех тридцати пяти молодых семей, признанных участниками подпрограммы и обладающих правом на получение социальной выплаты.
Обязанность администрации городского поселения р.п. Октябрьский предусматривать средства в бюджете городского поселения р.п. Октябрьский для реализации подпрограммы закреплена в паспорте подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в разделе III «Перечень мероприятий подпрограммы», где прямо указано, что организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают в том числе, и определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
Предусмотрение средств в бюджете, только лишь на две семьи, в то время как участниками подпрограммы являются тридцать пять молодых семей, прямо указывает на неисполнение Конституционной обязанности администрацией городского поселения р.п. Октябрьский, по созданию условий для реализации права на жилище, т.е. бездействие администрации городского поселения р.п. Октябрьский связанное с не предусмотрением средств в бюджете на тридцать пять молодых семей для реализации подпрограммы не соответствует требованиям ст. 40 Конституции РФ, так как не создаются условия для реализации права на жилище.
Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области связанного с не предусмотрением средств в 2013 году в бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на софинансирование социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы тридцати пяти молодым семьям участникам подпрограммы в городском поселении р.п. Октябрьский.
Определением суда от 26 сентября 2013 года заявленные требования ФИО8 о признании незаконным бездействия администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области связанного с не предусмотрением средств в 2013 году в бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на софинансирование социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы тридцати пяти молодым семьям участникам подпрограммы в городском поселении р.п. Октябрьский, производством прекращено, в части требований о признании незаконным бездействия администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области связанного с не предусмотрением средств в 2013 году в бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на софинансирование социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы тридцати четырем молодым семьям участникам подпрограммы в городском поселении р.п. Октябрьский, поскольку заявление в отношении тридцати четырех молодых семей в силу п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Заявитель ФИО9 в судебное заседание не явился, в суд предоставил заявление об отложении судебного заседания в связи с отъездом в командировку по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, суд считает возможным в силу ч.2 ст.257 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие заявителя, поскольку срок рассмотрения указанного гражданского дела сокращенный, а также, учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела заявитель извещен заблаговременно.
Представитель - Администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области - ФИО10 в судебном заседании заявление не признал и пояснил, что Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы финансируется из трёх уровней бюджетов (федерального, регионального и местного). Ежегодно до 1 сентября органы местного самоуправления поселений уточняют и подают списки семей участников подпрограммы в Комитет по делам молодёжи Волгоградской области. Комитет формирует сводный список в соответствии с датой подачи заявлений, определяет семьи - претенденты на получение субсидии, исходя из объёма средств, выделяемых из федерального бюджета.
Формирование списков молодых семей-участниц подпрограммы осуществляется на местном уровне, с последующим утверждением сводных списков на уровне области. Таким образом, на основании сводных списков предусматриваются лимиты бюджетных ассигнований для каждого местного бюджета муниципального образования Волгоградской области.
Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета между органами местного самоуправления, участвующими в подпрограмме, осуществляется согласно утвержденных сводных списков и предусмотренных лимитов, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта на софинансирование мероприятий подпрограммы в местные бюджеты.
Планирование средств на софинансирование программы из регионального и местного бюджета производится согласно нормативам. Финансирование программы происходит в соответствии с заключённым соглашением между администрацией городского поселения и Комитетом по делам молодёжи Волгоградской области (являющимся уполномоченным органом). Поскольку бюджет городского поселения является дотационным, объём дотаций составляет более 50% и в последние годы наблюдается тенденция к снижению объёмов финансовой помощи из регионального бюджета, так в 2012 году администрация не дополучила более 300 000 рублей или около 20% от запланированной суммы финансовой помощи. Администрация городского поселения не может профинансировать участие всех молодых семей - участников программы за счёт средств местного бюджета без софинансирования из федерального и регионального бюджета. Планирование расходов на финансирование данной подпрограммы ведётся в
соответствии с утверждённой программой, исходя из сложившихся объёмов
софинансирования из федерального и регионального бюджетов за 5 предыдущих лет. Поскольку бюджет городского поселения дотационный и самостоятельно не может планировать бюджетные средства на финансирование указанной программы, хотя и планируются определённые суммы софинансирования из федерального и регионального бюджетов, но они могут быть снижены из-за сокращения уровня дотаций. В связи с чем, городское поселение не может профинансировать социальные выплаты молодым семьям стоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку с учетом стоимости жилых помещений и софинансирования из бюджетов хватает лишь на выплату двух семей в год. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав представителя Администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области - ФИО11, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Поскольку определением суда от 26 сентября 2013 года заявленные требования ФИО12 в части требований о признании незаконным бездействия администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области связанного с не предусмотрением средств в 2013 году в бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на софинансирование социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы тридцати четырем молодым семьям участникам подпрограммы в городском поселении р.п. Октябрьский, производством прекращено, рассмотрению подлежат требования заявителя о признании незаконным бездействия администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области связанного с не предусмотрением средств в 2013 году в бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на софинансирование социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы молодой семье ФИО13 - участнице подпрограммы в городском поселении р.п. Октябрьский.
Абзацем 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" предусмотрено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Разрешая заявленные требования заявителя, суд руководствуется следующим.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», целью которой является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Разделом V Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, определен механизм реализации подпрограммы, который предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 3 в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, которыми установлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.
В соответствии с п.22 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования», содержащихся в Приложении №3 к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета между органами местного самоуправления, участвующими в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (список претендентов).
Список претендентов формируется и утверждается управлением инвестиций области в порядке, предусмотренном федеральной подпрограммой.
Приложением №4 Подпрограммы установлены "Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" (далее - Правила). Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъекта РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Так, согласно п.2 настоящих Правил субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, отобранным для участия в Подпрограмме в планируемом году на основе конкурсного отбора. Подпунктами а) и е) п.3 Правил установлено, что обязательными условиями участия субъекта РФ в конкурсном отборе является наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями Подпрограммы и наличие в законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ в соответствующем году и плановом периоде расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году и плановом периоде региональных программ обеспечения жильем молодых семей, с учетом установленного настоящими Правилами уровня софинансирования.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением Главы городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 19 августа 2010 года №08/152 утверждена Программа «Улучшение жилищных условий молодых семей городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы», п.2.2. указанного постановления предусмотрено, при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год предусматривается финансирование Программы.
Согласно, паспорта Программы «Улучшение жилищных условий молодых семей городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы» источниками финансирования Программы являются средства бюджета городского поселения р.п.Октябрьский, средства областного бюджета, средства из федерального бюджета и собственные средства молодых семей.
Пунктом 5 указанной Программы предусмотрено, что финансовые средства на 2011 год и последующие годы будут рассчитаны исходя из стоимости 1 кв. метра жилого помещения в городском поселении р.п.Октябрьский после принятия Советом депутатов городского поселения р.п.Октябрьский соответствующего нормативного документа.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе софинансирование расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета поселения, собственных средств молодых семей, а также иных внебюджетных источников в соответствии с п.п. 9, 10 Правил.
Объем финансирования Программы из средств бюджете городского поселения р.п.Октябрьский ежегодно уточняется исходя из возможностей бюджета поселения.
Из письма Администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области №718-з от 17 июня 2013 года следует, что в настоящее время участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в городском поселении р.п.Октябрьский являются 35 молодых семей. В 2013 году в бюджете городского поселения р.п.Октябрьский предусмотрены средства на софинансирование социальной выплаты двум молодым семьям. Соглашение на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014-2015 годах с Комитетом по делам молодежи Волгоградской области на текущий период не заключено, вместе с тем в бюджете городского поселения р.п. Октябрьский на плановый период 2014-2015 годы, предусмотрены средства на участие поселения в подпрограмме.
Постановлением Главы городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области №08/137 от 29 августа 2012 года молодая семья ФИО14 включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Статьей 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
Частями 1, 3, 5 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
Согласно ч.5 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития.
Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
Из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться субсидии местным бюджетам для долевого финансирования расходов местных бюджетов.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, бюджетам муниципальных образований может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в фонд муниципального развития могут зачисляться субсидии из федерального бюджета.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 13 декабря 2012 года принято Решение Совета депутатов городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области №23-2/164 «О бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы».
Пунктом 3 ст.6 указанного Решения утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год в сумме 277 100 рублей, на 2014 год - в сумме 277 100 рублей, на 2015 год - в сумме 250 000 рублей.
Законом Волгоградской области от 27.12.2012 N 181-ОД (ред. от 08.07.2013) "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" установлено, что областной бюджет на 2013 год является дефицитным.
Пунктом 5 ст.7 Закона Волгоградской области от 27.12.2012 N 181-ОД "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утверждено распределение бюджетных ассигнований на реализацию региональных целевых программ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Статьей 6 Закона Волгоградской области от 27.12.2012 N 181-ОД "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утверждена ведомственная структура расходов областного бюджета на 2013 год - согласно приложению 9 к настоящему Закону, которым на долгосрочную областную целевую программу «Молодой семье - доступное жилье» на 2011-2015 годы и фонд софинансирования, предусмотрены бюджетные средства в размере 72341,0 тыс. рублей.
Таким образом, проанализировав бюджетное законодательство всех уровней, суд установил, что средства заложенные в областном и муниципальном бюджетах не позволяют обеспечить социальными выплатами по Подпрограмме все молодые семьи - участники Подпрограммы, поскольку Правительство Волгоградской области действует в интересах всех граждан, проживающих на территории Волгоградской области и установить дополнительные приоритеты для молодых семей исходя из средств бюджетов, предусмотренных для реализации Подпрограммы не имеет возможности. В связи с чем, при реализации указанной программы распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета между органами местного самоуправления, участвующими в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (по всем муниципальным образованиям Волгоградской области).
Поскольку финансирование мероприятий по обеспечению жилья молодых семей рассчитывается исходя из стоимости 1 кв. метра жилого помещения в городском поселении р.п.Октябрьский, средняя стоимость которого в 2013 году составляет 18 108 рублей, а социальная норма предоставления жилья 18 кв. метров и с учетом среднего состава семьи 3 человека, средняя стоимость жилья составляет 977 832 рубля. Из которых 30% - собственные средства молодой семьи, таким образом, социальная выплата будет составлять 880 048,8 рублей. В случае финансирования мероприятий по обеспечению жильем 35 молодых семей, администрации городского поселения необходимы денежные средства на общую сумму (880 048,8 х 35) = 30801708 рублей.
Между тем в судебном заседании установлено, чтораспределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета в пределах предусмотренных ассигнований на софинансирование между органами местного самоуправления, участвующими в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей (по всем муниципальным образованиям Волгоградской области) и составляет в 2013 году 72341,0 тыс. рублей, таким образом в случае софинансирования из средств областного бюджета городского поселения р.п.Октябрьский всех 35 молодых семей, на софинансирование остальных муниципальных образований Волгоградской области будет израсходовано лишь 41539292 рубля (72341000 - 30801708 =41539292), тем самым ухудшится положение остальных молодых семей Волгоградской области участников подпрограммы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то муниципальное образование обязано включать все молодые семьи признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и формировать их списки не зависимо от наличия объема средств в бюджете, а претенденты на получение субсидии, исходя из объема имеющихся средств, выделяемых из бюджетов различных уровней определяются пропорционально сводным спискам в соответствии с датой подачи заявлений.
В соответствии с утвержденным сводным списком Комитета по делам молодежи Волгоградской области и определением семьей - претендентов на получении субсидии, исходя из объема бюджетных средств и утвержденным нормативам Администрацией городского поселения р.п.Октябрьский подготовлен проект соглашения №13-13-мс от 2 сентября 2013 года между Комитетом по делам молодежи Волгоградской области о предоставлении в 2013 году субсидии из бюджета Волгоградской области бюджету муниципального образования Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья и для строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2011-2015 годы, в соответствии п.1.1 которого Комитет обязуется предоставить в 2013 году бюджету муниципального образования субсидию на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья и для строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2011-2015 годы в размере 394 651 рубль 88 копеек.
Проанализировав бюджетное законодательство и вышеприведенные письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления ФИО15, поскольку администрация городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области осуществляет свои полномочия в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2011-2015 годы, с учетом объема бюджетных средств и реализует их с учетом утверждаемых Комитетом по делам молодежи Волгоградской области ежегодных лимитов, выделяемых на софинансирование муниципальным образованиям, в связи с чем суд не усматривает в деятельности администрации городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области незаконности бездействия связанного с не предусмотрением средств в 2013 году в бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на софинансирование социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы молодой семье - ФИО16 участнице подпрограммы в городском поселении р.п. Октябрьский.
На основании изложенного, ст.132 Конституции РФ, ст.ст. 254, 255 ГПК РФ, Абз. 4 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", п.1 ч.1 ст. 14, ч.ч. 1, 3, 5 ст.52, ч.3 ст.53, ст.62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.6, п.5 ст.7, Закона Волгоградской области от 27.12.2012 N 181-ОД (ред. от 08.07.2013) "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Решения Совета депутатов городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области №23-2/164 «О бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы», Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, Программы «Улучшение жилищных условий молодых семей городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области на 2011-2013 годы», утвержденной Постановлением Главы городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 19 августа 2010 года №08/152, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО17 о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского района Волгоградской области связанного с не предусмотрением средств в 2013 году в бюджете городского поселения р.п.Октябрьский на софинансирование социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы молодой семье ФИО18 - участнице подпрограммы в городском поселении р.п. Октябрьский - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Волгоградского областного суда в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 1 октября 2013 года.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Судья С.А. Коновалова