ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-463/20 от 11.02.2020 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2-463/2020

УИД 75RS0001-01-2019-009416-41

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2020 года г. Чита

Центральный районный суд г.Читы в составе

председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,

при секретаре Рассудовой Ю.В.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от 09.01.2020г., третьих лиц ФИО3, ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с указанным иском ссылаясь на следующее. В Управлении Федерального казначейства истец работает с октября 2003г., в должности казначея отдела расходов с ноября 2013 года. Согласно приказа -о от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы» был объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - старший казначей отдела расходов. Согласно приказа -о от ДД.ММ.ГГГГ «О создании конкурсной комиссии, действующей на постоянной основе, для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства» была создана конкурсная комиссия, для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства в составе: председателя, заместителя председателя, секретаря, трех членов комиссии и двух независимых экспертов. Истец подала заявление на участие в конкурсе, была допущена к участию в конкурсе, прошла тестирование и была допущена к индивидуальному собеседованию. ДД.ММ.ГГГГ состоялось индивидуальное собеседование в составе конкурсной комиссии: заместителя председателя, секретаря, трех членов комиссии и одного независимого эксперта, то есть комиссия провела заседание с нарушением числа членов комиссии. ДД.ММ.ГГГГ, она получила уведомление «О результатах конкурса», в котором указано, что решением конкурсной комиссии кандидатура истца отклонена. Указанное решение считает недействительным, так как согласно Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 17 указан состав конкурсной комиссии, где число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. В действительности конкурсная комиссия приняла решение с нарушением числа членов комиссии, так как на заседании число независимых экспертов не составляло не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии (присутствие одного эксперта). Просит признать недействительным решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ УФК по Забайкальскому краю, отменить решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ УФК по Забайкальскому краю, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в них основаниям.

Представитель ответчика Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, указывая, что требования к формированию конкурсной комиссии не нарушены.

Третье лица, не заявляющее самостоятельные требования на предмет спора - ФИО3, ФИО4, ФИО5, в судебном заседании против удовлетворения требований возражали.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации

В соответствии Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Как установлено судом, приказом Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о был объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - старший казначей отдела расходов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением на участие в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы.

ДД.ММ.ГГГГ истцу было сообщено, что она допущена до участия в конкурсе, а также сообщены даты проведения этапов конкурса: тестирования и индивидуального собеседования.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ответчиком сообщено, что по результатам тестирования она допущена к индивидуальному собеседованию.

Приказом Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о образована конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе, для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю в составе: председателя комиссии - ФИО8 - руководителя Управления; заместителя председателя комиссии - ФИО12 - заместителя руководителя Управления, в его отсутствие ФИО14 - заместителя руководителя Управления; секретарь комиссии - ФИО9 - начальник отдела государственной гражданской службы и кадров Управления, в его отсутствие лицо его замещающее; члены комиссии: ФИО14 - заместитель руководителя Управления, в его отсутствие ФИО10 - заместитель руководителя Управления; ФИО15 - начальник юридического отдела, в его отсутствие лицо его замещающее; представитель структурного подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (согласно приложению к настоящему приказу); двое независимых экспертов: ФИО6 - доцент кафедры экономики, управления и права, заместитель директора по научной и учебно-методической работе Читинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, ФИО11 - старший преподаватель кафедры экономики, управления и права, начальник учебно-методического отдела Читинского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на заседании конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ присутствовали следующие члены конкурсной комиссии: заместитель председателя комиссии ФИО12, секретарь комиссии ФИО13, члены комиссии ФИО14, ФИО15, ФИО16, независимый эксперт ФИО17

По итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в составе указанных членов конкурсной комиссии принято решение о признании победителем конкурса ФИО3, а также комиссией рекомендованы к включению в кадровый резерв государственного органа следующих кандидатов – ФИО4, ФИО5

Указанное решение подписано всеми указанными членами комиссии, т.е. решение о признании победителем конкурса ФИО3 принято в количестве 6 человек.

Порядок формирования комиссии и ее состав, сомнений у суда не вызывает. В состав конкурсной комиссии были включены два независимых эксперта (8 членов, то есть 0,25% от общего числа членов конкурсной комиссии), что соответствует требованиям п. 17 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 №112, частью 8 ст. 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ приняло участие 6 членов из 8 (кворум имелся – не менее 2/3 от общего числа членов конкурсной комиссии, в том числе один независимый эксперт), данное заседание проведено с участием 4 кандидатов. Итоги конкурса были подведены путем суммирования баллов, выставленных кандидатам членами конкурсной комиссии по итогам тестирования и индивидуального собеседования.

Согласно п. 20 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 №112 заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, суд, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", приходит к выводу, что нарушений процедуры проведения конкурса не установлено, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения требований истца не усматривается.

Согласно статье 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Так, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации и абзаца второго части первой статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу. Соответственно по результатам конкурса работодатель самостоятельно принимает кадровое решение о приме кандидата на государственную службу.

Проанализировав представленные в суд доказательства в их совокупности в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд полагает заявленные требования не обоснованными, поскольку не находит нарушений прав и законных интересов истца, и считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии, взыскании компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.

Судья С.Ю. Епифанцева

Решение суда в окончательной форме принято 17.02.2020 года